Меню

Замена датчика коленвала тойота раум

Toyota Raum 1.5 5дв. минивэн, 109 л.с, 4АКПП, 2003 – 2006 г.в. — неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Источник

Замена датчика коленвала тойота раум

Пришел как-то Клиент и попросил сделать диагностику на автомобиле TOYOTA Raum, двигатель 5E-FE, выпуска 1999 г.в., система зажигания Waste spark.

Стал расспрашивать, что с автомобилем.

Со слов клиента, мучается уже 3 года, почти как купил. Поездит по сервисам, что-то ему «сделаю-поделают» — нет результата, он плюнет, опять ездит пока не надоест и потом — опять по автосервисам.

Спрашиваю что с машиной, отвечает:

— Что – то смесь очень богатая.

— Как определили, что смесь богатая?

— Свечи всегда черные и еще, так как я радиоинженер, сделал приборчик на светодиодах, который подключается к ДК (датчику кислорода) и показывает его состояние.

Я посмотрел этот «приборчик», неплохо был сделан!

Ну, думаю наверно что-то сам накручивает, что-то мудрит, раз радиоинженер.

Взял машинку, стал проверять все.

Да, действительно, смесь богатая. ДК висит в зоне богатой смеси, работает, так как есть реакция на обеднение смеси.

Давление в коллекторе 36-38Кпа(При норме 30кПА) для «японца» многовато, но не критично. Тем более, что свечи не очень хорошо работают, так как сильно закопченные.

МАП 1,45 В. Фильтрик на него чистый, не забит, Ширина импульса на форсунках 2,3 мс. Датчик температуры, что по напряжению на нем, что по сканеру тоже в норме. Давление топлива тоже в норме, диафрагма на регуляторе давления не пропускает. После расспросов еще выяснилось, что менялся ремень ГРМ.

На всякий случай проверил метки ГРМ и снял осциллограмму с датчика коленвала, нет, все в норме.

Читайте также:  Какие батарейки стоят в датчиках давления шин опель антара

При проверки осциллограммы на форсунке, ширина импульса как на сканере 2,3мс, не понравилось то, что выброс ЭДС совсем маленький порядка 30 В.Фото1. Выброс ЭДС характеризует скорость опускания иглы. Чем быстрее опускается игла тем выше напряжение выброса ЭДС: см. фото 1


Фото 1- осцилограмма напряжения на форсунке

Посоветовался с Газетиным С.П. (г. Москва, компания АмЕвро)

Он предложил проверить ток на форсунках с помощью токовых клещей.

И вот какая осциллограмма предстала моему взору,- см. Фото 2.


Фото 2

В верхней части фото 2 осциллограмма тока, снятая на форсунке с помощью низкотоковых клешей. На нижней часть фото, осциллограмма напряжения на форсунке.

Выброс ЭДС характеризует скорость опускания иглы. Чем быстрее опускается игла, тем выше напряжение выброса ЭДС.

Это происходит за счет того, что при опускании иглы в обмотке форсунки возникает ЭДС.

По осциллограмме тока с форсунки видно, что игла опускается не быстро а медленно, время ее опускания примерно составляет еще 1 ms, итого общее открытие форсунки составляет 3,2 мms, от сюда и смесь будет “богатой».

На всякий случай снял еще осциллограмму с исправного автомобиля.

Там видно, что ток прекращается сразу – см. Фото3.


Фото 3 — Осциллограммы тока (вверху) и напряжения (внизу) на форсунке

Осталось только разобраться, что мешает нормальной работе форсунки.

Было выдвинуто предположение, что что — то с контроллером ЭСУД.

На что клиент сразу достал другой контроллер из багажника. Он его купил, пробовал ставить но ничего не менялось.

Поставили его, осциллограммы не изменилась.

Осталось искать в проводке (жгутах). При осмотре повнимательнее возле контроллера нашел, что один из проводов, идущих на контроллер, разорван. В разрыв вставлены провода, уходящие куда-то под панель. Здесь долго думать не стал, восстановил проводку и посмотрел осциллограмму, все изменилось: см. Фото 4


Фото 4 — Осциллограммы тока (вверху) и напряжения (внизу)

Соответственно упало и содержание СО до 2%. ДК еще «подвисал» в зоне богатой смеси. Но здесь можно было сделать скидку на то, что в картерных газах присутствуют пары бензина. Так как масло было поменяно пару дней назад, клиенту было рекомендовано поездить пару дней, что бы бензин испарился.

А там посмотреть, как будет вести себя ДК.

На следующий день у меня был выходной. Заехал на работу просто на 5 минут. Напарник говорит, приезжал какой-то клиент, тебе передал сверток, сказал спасибо. Развернул сверток, в нем лежал приборчик на светодиодах для отслеживания ДК.

Видать, больше он ему не нужен стал.

По-видимому, на машине Клиента «кто-то и когда-то мудрил», что-то «мастерил», например, «супер-сигнализацию или противоугонку».

Совет 1: «Если отдаете свой автомобиль в ремонт – доверяйте Профессионалам».

Совет 2 (из Камчатки): » Не мешайте машине работать использованием нештатных электронных устройств»

Источник

Руководство Toyota Raum 1997-2003 — страница 17

Toyota Raum. Руководство — часть 17

Система впрыска топлива 67

При необходимости отрегулируйте за­

а) Ослабьте стопорную гайку и от­

верните регулировочный винт.

б) Установите дроссельную заслон­

ку в полностью закрытое положение.
в) Заверните регулировочный винт

до касания с рычагом, затем довер­

ните его еще на 1 /2 оборота.
г) Заверните стопорную гайку.

д) Проверьте и отрегулируйте датчик

положения дроссельной заслонки.

Снятие и установка корпуса

1. Слейте охлаждающую жидкость из

двигателя.
2. Отсоедините трос акселератора.

3. Отсоедините трос управления кла­

4. Снимите крышку воздушного

фильтра, отсоединив вакуумные

шланги, шланги системы вентиляции

5. Отсоедините вакуумные шланги

системы улавливания паров топлива.
6. Отсоедините разъем датчика поло­

жения дроссельной заслонки.

7. Отсоедините разъем клапана сис­

темы управления частотой вращения

8 Снимите корпус дроссельной за­

Примечание: при установке исполь­

9, Отсоедините шланги перепуска ох­

Примечание: установка корпуса дрос­

сельной заслонки осуществляется в

порядке, обратном его снятию.

Проверка датчика положения

Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки, измерив сопротив­

ление между соответствующими выво­

дами разъема датчика при различных

положениях дроссельной заслонки.

Установка датчика положения

1. Установите дроссельную заслонку в

полностью закрытое положение.

2. Установите датчик в первоначаль­

ное положение, поверните на 30-60°

против часовой стрелки, вставьте его

в корпус дроссельной заслонки, затем

поверните по часовой стрелке и затя­

Корпус дроссельной заслонки. 1 — трос акселератора, 2 — трос управления

Читайте также:  Датчик корректора фар мазда сх5

клапаном-дросселем, 3 — корпус дроссельной заслонки в сборе, 4 — про­

кладка, 5 — вакуумный шланг, 6 — электропневмоклапан системы улавлива­

ния паров топлива, 7 — разъем, 8 — крышка воздушного фильтра и впускной

воздуховод, 9 — разъем датчика положения дроссельной заслонки,

10 — разъем клапана ISCV, 11 — воздушный шланг (ISCV), 12 — шланги пере­

пуска охлаждающей жидкости, 13 — корпус дроссельной заслонки, 14 — дат­

чик положения дроссельной заслонки, 15 — кронштейн проводки, 16 — клапан

в) Подсоедините разъем клапана.

1. Убедитесь, что в исходном положе­

нии клапан открыт на 50%.
2. Отсоедините разъем датчика тем­

пературы охлаждающей жидкости.
3. Подсоедините разъем клапана сис­

темы управления частотой вращения

холостого хода к клапану и включите

4. Несколько раз отсоедините и вновь

подсоедините разъем клапана ISCV.

При этом клапан должен последова­

тельно переключаться из исходного в

полностью закрытое, в полностью от­

крытое, и затем вновь в исходное по­

1. Проверьте сопротивление обмотки

а) Отсоедините разъем клапана.

б) Используя омметр, измерьте со­

противление между выводом «+В» и

выводами «ISC1», «ISC2» разъема.

Если значение сопротивления вы­

ходит за указанные пределы, заме­

1. Снимите крышку блока реле и глав­

ное реле системы впрыска.
2. Проверьте реле.

а) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

б) Затем с помощью омметра убе­

дитесь в отсутствии проводимости

между выводами «3» и «5».
в) Подведите напряжение от акку­

муляторной батареи к выводам » 1 » и

г) С помощью омметра убедитесь в

наличии проводимости между выво­

Если условия, указанные в пунктах

(б) и (г), не выполняются, замените

3. Установите реле и крышку блока

датчик температуры воздуха

1. Для снятия датчика температуры

охлаждающей жидкости слейте охла­

ждающую жидкость.
2. Снимите датчик, отсоедините разъем.

системы электронного управления

1 — датчик положения коленчатого

4 — датчик абсолютного д а в л е н и я во

5 — датчик положения д р о с с е л ь н о й

6 — клапан системы улавливания

7 — датчик температуры отработав­

ших газов,
8 — электронный блок управления,

10 — реле топливного насоса,

11 -диагностический р а з ъ е м

12 — клапан системы управления

частотой вращения холостого хода

13 • катушка зажигания,
14 — датчик температуры охлаж­

15 — д е м п ф е р пульсаций д а в л е н и я

17 — предохранитель «EFI» (15A),

18 — главное реле системы впрыска.

3. Используя омметр, измерьте сопро­

4. По графику найдите величину со­

противления датчика (в зависимости

от температуры) и сопоставьте с ре­

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы допуска, приведенного

на графике, то замените датчик.

5. Установите датчик обратно.

6. Залейте охлаждающую жидкость

(Если снимали датчик температуры

7. Используя омметр, измерьте сопро­

тивление датчика температуры охла­

Номинальное
напряжение
_ 4,55,5 В

г) Подсоедиите разъем датчика
обратно

2. Проверьте выходной сигнал датчи­

ка абсолютного давления во впускном

б) Отсоедините вакуумный шланг от

в) Подсоедините вольтметр к выво­

дам «PIM» и «Е1» разъема электрон­

ного блока управления и измерьте

напряжение выходного сигнала при

г) Измерьте величину напряжения

для различных значений давления.

д а в л е н и я во впускном

1. Проверьте напряжение питания

датчика абсолютного давления во

а) Отсоедините разъем датчика.

в) Используя вольтметр, измерьте

напряжение между выводами разъ­

ема датчика со стороны жгута про­

1. Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите датчик детонации, предва­

рительно отсоединив разъемы датчика.

3. С помощью омметра убедитесь в

отсутствии проводимости между

разъемом датчика и его корпусом.

В противном случае замените датчик.

Система впрыска топлива 69

4. Установите датчики детонации обрат­

но и подсоедините разъемы датчика.
Момент затяжки 44 Н-м

5. Подсоедините провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

Система улавливания паров
топлива

1. Измерьте сопротивление обмотки

2. Проверьте функционирование элек­

тропневмоклапана системы улавлива­

а) Подайте на выводы электропнев­

моклапана напряжение от аккумуля­

торной батареи и убедитесь, что

воздух проходит через клапан.

б) Отсоедините аккумуляторную ба­

тарею и убедитесь, что воздух не

Читайте также:  Ремонт датчика дмрв газель своими руками

1. Отсоедините вакуумный шланг от

2. Убедитесь, что при увеличении час­

тоты вращения в штуцере появляется

1. Убедитесь, что аккумулятор функ­

ционирует в соответствии со следую­

Заглушите порты
«В» и «С», подайте
разрежение в порт
«А»(1,96 кПа)
Заглушите порт
«С», подайте раз­
режение в порт «А»
(1,96 кПа)
Заглушите порт
«С», подайте
воздух в порт «А»

(4,71 кПа)
Подайте воздух
в порт «А»

Результат
Воздух
проходит
через клапан

Воздух
выходит
из порта «С»

Воздух
выходит
из порта «С»

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

2. При наличии на автомобиле диаг­

ностического разъема «DLC1» про­

верьте напряжение сигнала обратной

3. Подсоедините (+) положительный

вывод вольтметра к выводу «VF» диаг­

ностического разъема, а (-) отрица­

тельный вывод вольтметра — к выводу

«Е1», замкните выводы «ТЕ1 и «Е1»

4. Проверьте кислородный датчик.

а) Подсоедините тестер (вольтметр)

тронного блока управления.
б) Прогрейте кислородный датчик в

течение 2 минут при частоте враще­

ния 2500 об/мин.
в) Убедитесь, что стрелка тестера

совершает не менее 8 колебаний в

течение 10 секунд при работе на

частоте вращения 2500 об/мин.

5. Проверьте сопротивление обогре­

вателя кислородного датчика.

а) Отсоедините разъем датчика.
б) С помощью омметра измерьте

напряжение между выводами «+В» и

Если сопротивление отличается от

указанного, замените датчик.

в) Подсоедините разъем датчика

1. Проверьте сопротивление вторичной

обмотки, между выводами «+» и «-» ка­
тушки зажигания.

— На двигателях 5E-FE устанавли­

валась система зажигания типа

DIS-2 (с отдельной катушкой для

Катушки зажигания (DIS-2). 1 — замок

зажигания, 2 — коммутатор, 3 — вто­

ричная обмотка, 4 — первичная об­

мотка, 5 — катушка зажигания 1 и 4

цилиндров, 6 — катушка зажигания

2 и 3 цилиндров, 7 — электронный

Примечание: катушка зажигания ци­

линдров №1 и 4 имеет разъем серого

цвета, катушка цилиндров №2 и 3 —

Если сопротивление любой из обмо­

ток катушки зажигания не соответст­

вует номинальным значениям, заме­

2. С помощью мегомметра измерьте

сопротивление между положительным

или отрицательным выводами катуш­

сопротивление не менее 10 МОм

Примечание: коммутатор встроен в

1. Отсоедините разъем коммутатора.

3. Измерьте напряжение между выво­

дом «+В»(1) разъема коммутатора и

массой.
Номинальное напряжение 10 — 14 В

4. Убедитесь в наличии проводимости

между выводом «GND» (4) коммутато­

распределительного в а л о в

1 Отсоедините разъемы датчиков.

2. С помощью омметра измерьте со­

противление между выводами датчи­

ков.
Номинальное сопротивление

Датчик положения коленчатого

Датчик положения распредели­

Если сопротивление датчика выходит

за указанные пределы, замените его.

3. Подсоедините разъемы датчиков.

На автомобилях Raum устанавлива­

лись стартеры 0,8 кВт (с планетар­

ным редуктором) и 1,0 кВт (с плане­

Разборка и сборка стартера

а) Отверните гайку и отсоедините

жгут проводки от вывода тягового

реле.
б) Ослабьте 2 гайки крепления тяго­

вого реле к крышке стартера со сто­

роны шестерни и снимите реле.

6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с

9. Снимите обгонную муфту с шестер­

а) С помощью отвертки сдвиньте ог­

раничительную втулку к обгонной

7. Отсоедините рычаг привода и об­

гонную муфту с шестерней привода

вместе с амортизатором от крышки со

б) Отверткой извлеките стопорное

в) Снимите ограничительную втулку

2. Отверните два стяжных болта и вы

тяните корпус в сборе с обмоткой ста

Отсоедините от амортизатора шайбу

(1), 3 сателлита (2) и пластину (3).

10. Снимите водило и эпицикл.

а) С помощью плоскогубцев снимите

3. Отверните два винта с кольцевыми

уплотнениями и снимите крышку со

стороны коллектора, придерживая при

а) С помощью отвертки отожмите

пружину и отсоедините щеткодер­

жатель.
б) Отсоедините 4 щетки и снимите

5. Отсоедините якорь от корпуса стар­

Стартер с редуктором планетарного типа. 1 — тяговое реле, 2 — крышка

сердечника, 3 — рычаг привода, 4 — крышка со стороны привода, 5 — пла­

стина, 6 — сателлиты, 7 — шайба, 8 — водило, 9 — шайба, 10 — эпицикл,

11 — амортизатор, 12 — подшипник, 13 — шайба, 14 — стопорное кольцо,

15 — обгонная муфта, 16 — ограничительная втулка, 17 — стопорное кольцо,

18 — стяжной болт, 19 — крышка со стороны коллектора, 20 — щеткодержа­

тель, 21 — кольцевое уплотнение, 22 — корпус, 23 — кольцевое уплотнение,

Источник

Adblock
detector