Nissan Juke. Снятие датчика рыскания, продольного и поперечного ускорения (версии с ESP)
1. Датчик рыскания, продольного и поперечного ускорения. 2. Электрический разъем. 3. Кронштейн датчика.
Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.
Снятие и установка
1. Снять переднее правое сиденье.
2. Снять напольный коврик.
3. Отсоединить разъем провода датчика рыскания, продольного и поперечного ускорения.
4. Снять датчик рыскания, продольного и поперечного ускорении.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Nissan Juke. Датчик угла поворота рулевого колеса (версии с ESP)
Снятие и установка
1. Снять контактный диск в сборе (см. главу «Пассивная безопасность»),
2. Снять датчик угла поворота рулевого колеса.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки датчика необходимо выполнить процедуру определения его нейтрального положения.
Nissan Juke. Импульсные диски датчиков частоты вращения колёс
Передние импульсные диски
Передние импульсные диски являются составной частью передних колесных ступиц и заменяются вместе с ними (см. соответствующий раздел настоящего руководства).
Задние импульсные диски
Версии с передним приводом (2WD)
Задние импульсные диски версий с передним приводом являются составной частью задних колесных ступиц и заменяются вместе с ними (см. соответствующий раздел настоящего руководства).
Версии с полным приводом (4WD)
Для снятия заднего импульсного диска версий с полным приводом необходимо снять с автомобиля соответствующий приводной вал, после чего снять с него импульсный диск,
После снятия не использовать импульсный диск повторно.
Источник
срабатывает есп после развала
срабатывает есп после развала
Сообщение залетчик » 25 авг 2013, 10:20
решил поделиться с жуководами о вот какой проблеме — срабатывает система курсовой устойчивости после стенда сход/развала
предыстория: ударился правым колесом о бордюр, погнул рулевую тягу, понял это из-за кривого руля, хотя на дороге явно никуда не уводило, при визуальном осмотре на яме криминала не заметил, и так получилось что проехал в таком виде примерно 2500-3000км на дальняк. всё работало в штатном режиме, только руль стоял чуть криво. далее в один прекрасный день тяга не выдержала и лопнула (скорее из-за микротрещины), благо что около дома и на маленькой скорости.
благодаря этому форуму выяснилось,что тяги отдельно не продаются, но выход есть. этому посвещена отдельная тема
http://www.juke.ru/viewtopic.php?f=13&t . 8F#p157090
соответственно всё поменяли и тут же сделали сход/развал на 3д стенде. руль встал ровно, чуть уводит вправо (как и должно быть изначально ) но при малейшем повороте начала срабатывать ESP, как можно было догадаться из-за неадекватно работающего датчика на руле, который должен видеть «0». попробовали это сделать через комп который был в сервисе, но кроме двигателя он ничего не увидел.
позвонил ОД, и сказал чтобы мне выставили ноль на руле, на что мне сказали что такой услуги нет, можем сделать снова сход/развал + диагностика, что меня немного не устроило. поговорив с мастером, он поведал, что мне неправильно сделали развал,надо возвращаться и пусть они устраняют проблему.
я задумался и обратился к другим людям которые занимаются митсу и они мне сказали по опыту Паджеро4, что через диагностический разьем сканером выставляется этот самый «0», а вот на Паджеро3 этого нет и руль «самообучаемый»
поездив некоторое время,стал замечать, что esp срабатывает всё реже и реже. на данный момент проехал около 500км и «баг» с esp пропал
Источник
Отключение ESP, ASR
Отключение ESP, ASR
Сообщение Slavenski » 09 окт 2013, 11:28
Машиной полностью доволен, 117 лошадей, передний привод в принципе хватает. В городе ездить одно удовольствие, но.
В выходные поехали за город на озеро на пикник помесить осеннюю грязь. Я понимаю что джук далеко не внедорожник, но после хюндай i30 клиренс джука просто поражает своей проходимостью. Машина способна ехать по реальному бездорожью))
И вот столкнулся с проблемой: в грязи, как только колеса дают пробуксовку, включаются различные системы стабилизации, и ехать просто невозможно. Например, впереди грязевая лужа метров 7, начинаю брать разгон что бы не завязнуть, набираю скорость, тут машину немного начинает везти по грязи и тут же сбрасываются обороты двигателя, хотя педаль газа нажата в пол и система ESP отключена кнопкой. В итоге доезжая до начала грязевой лужи я теряю весь разгон.
Дальше была небольшая горка, с нее сьехал нормально, на обратном пути колеса по сырой траве и листьям дали пробуксовку и снова сбросились обороты двигателя, в горку машина ехать просто отказалась. При этом сузуки гранд витара заползла как ни в чем не бывало.
Кто -нибудь сталкивался с такой проблемой? Есть ли пути решения?
Пока нашел теоретическое решение только вытаскиванием предохранителя ABS (F17), по идее после отключения ABS остальные системы так же должны отключиться, так как они берут данные с датчиков на колесах машины.
Кто то нашел другое решение данной проблемы?
Re: Отключение ESP, ASR
Сообщение 1806 » 09 окт 2013, 14:38
Re: Отключение ESP, ASR
Сообщение Slavenski » 09 окт 2013, 14:52
Источник
Снятие датчика рыскания, продольного и поперечного ускорения(версии с ESP)
1. Датчик рыскания, продольного и поперечного ускорения. 2. Электрический разъем. 3. Кронштейн датчика.
Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.
Снятие и установка
1. Снять переднее правое сиденье.
2. Снять напольный коврик.
3. Отсоединить разъем провода датчика рыскания, продольного и поперечного ускорения.
4. Снять датчик рыскания, продольного и поперечного ускорении.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Nissan Juke. Датчик угла поворота рулевого колеса (версии с ESP)
Снятие и установка
1. Снять контактный диск в сборе (см. главу «Пассивная безопасность»),
2. Снять датчик угла поворота рулевого колеса.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки датчика необходимо выполнить процедуру определения его нейтрального положения.
Nissan Juke. Импульсные диски датчиков частоты вращения колёс
Передние импульсные диски
Передние импульсные диски являются составной частью передних колесных ступиц и заменяются вместе с ними (см. соответствующий раздел настоящего руководства).
Задние импульсные диски
Версии с передним приводом (2WD)
Задние импульсные диски версий с передним приводом являются составной частью задних колесных ступиц и заменяются вместе с ними (см. соответствующий раздел настоящего руководства).
Версии с полным приводом (4WD)
Для снятия заднего импульсного диска версий с полным приводом необходимо снять с автомобиля соответствующий приводной вал, после чего снять с него импульсный диск,
После снятия не использовать импульсный диск повторно.
Видео по теме «Nissan Juke. Снятие датчика рыскания, продольного и поперечного ускорения(версии с ESP)»
Калибровка датчика угла поворота руля.
Источник
Nissan Juke. Снятие датчика рыскания, продольного и поперечного ускорения (версии с ESP)
1. Датчик рыскания, продольного и поперечного ускорения. 2. Электрический разъем. 3. Кронштейн датчика.
Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.
Снятие и установка
1. Снять переднее правое сиденье.
2. Снять напольный коврик.
3. Отсоединить разъем провода датчика рыскания, продольного и поперечного ускорения.
4. Снять датчик рыскания, продольного и поперечного ускорении.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Nissan Juke. Датчик угла поворота рулевого колеса (версии с ESP)
Снятие и установка
1. Снять контактный диск в сборе (см. главу «Пассивная безопасность»),
2. Снять датчик угла поворота рулевого колеса.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки датчика необходимо выполнить процедуру определения его нейтрального положения.
Nissan Juke. Импульсные диски датчиков частоты вращения колёс
Передние импульсные диски
Передние импульсные диски являются составной частью передних колесных ступиц и заменяются вместе с ними (см. соответствующий раздел настоящего руководства).
Задние импульсные диски
Версии с передним приводом (2WD)
Задние импульсные диски версий с передним приводом являются составной частью задних колесных ступиц и заменяются вместе с ними (см. соответствующий раздел настоящего руководства).
Версии с полным приводом (4WD)
Для снятия заднего импульсного диска версий с полным приводом необходимо снять с автомобиля соответствующий приводной вал, после чего снять с него импульсный диск,
После снятия не использовать импульсный диск повторно.
Источник
Снятие и установка датчиков частоты вращения колёс
Передние колесные датчики
1. Датчик частоты вращения левого переднего колеса. 2. Разъем проводов датчика частоты вращения левого переднего колеса.
Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.
Компоновка датчика частоты вращения правого переднего колеса симметрична.
1. Снять переднее колесо с автомобиля.
2. Снять передний подкрылок.
3. Снять датчик частоты вращения переднего колеса с поворотного кулака.
По возможности не проворачивать и не тянуть датчик частоты вращения при снятии.
4. Снять электропроводку датчика частоты вращения переднего колеса с автомобиля.
Не перекручивать и не тянуть за провода датчика частоты вращения колеса при снятии.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверить отсутствие посторонних материалов (например, железных опилок) и повреждений на внутренней поверхности монтажного отверстия датчика частоты вращения колеса в поворотном кулаке, а также на импульсном диске.
При установке датчика частоты вращения переднего колеса не допускать перекручивания проводов датчика. Убедиться в том, что втулка (2) полностью вставлена в кронштейн (1). Убедиться в том, что провода датчика частоты вращения переднего колеса не перекручены после установки.
Задние колесные датчики
Версии с приводом на передние колеса (2WD), левая сторона: 1. Датчик частоты вращения заднего левого колеса. 2. Разъем проводов датчика частоты вращения заднего левого колеса.
Версии с приводом на передние колеса (2WD), правая сторона: 1. Датчик частоты вращения заднего правого колеса. 2. Разъем проводов датчика частоты вращения заднего правого колеса.
Версии с полным приводом (4WD) на примере левой стороны (компоновка с правой стороны симметрична); 1. Датчик частоты вращения заднего правого колеса. 2. Разъем проводов датчика частоты вращения заднего правого колеса.
Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.
1. Версии с приводом на передние колеса (2WD): снять датчик частоты вращения заднего колеса с колесной ступицы.
2. Версии с полным приводом (4WD): снять датчик частоты вращения заднего колеса с картера заднего моста.
3. Снять электропроводку заднего колесного датчика с автомобиля.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверить отсутствие посторонних материалов (например, железных опилок) и повреждений на внутренней поверхности монтажного отверстия датчика частоты вращения колеса, а также на импульсном диске.
При установке датчика частоты вращения переднего колеса не допускать перекручивания проводов датчика. Убедиться в том, что втулка (2) полностью вставлена в кронштейн (1). Убедиться в том , что провода датчика частоты вращения переднего колеса не перекручены после установки.
Идентификационная полоса (А) на проводе заднего колёсного датчика должна находиться сверху.
Источник
СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Nissan Juke СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Автомобиль Nissan Juke оборудован комплексом систем безопасности, предназначенных для уменьшения вероятности возникновения аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного происшествия — для максимальной защиты водителя и пассажиров.
Ниссан Жук. СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Система активной безопасности автомобиля Nissan Juke включает в себя анти- блокировочную систему тормозов (ABS) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы. Ан- тиблокировочная система дополнительно оборудована системой динамической стабилизации автомобиля (ESP), обеспечивающей сохранение прямолинейного движения при плохих дорожных условиях путем подтормаживания того или иного колеса, системой помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Системы тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализатора в комбинации приборов.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения
автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика угла поворота рулевого колеса.
После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения передних.
. и задних колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
— режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
— режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
— режим поддержания давления. При
максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
— режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблоки- ровочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.
При возникновении неисправности антибло- кировочной системы тормозов в комбинации приборов оранжевым светом загорается сигнализатор.
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) предназначена для распределения тормозных усилий между передними и задними колёсами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABSс электронным управлением.
При торможении прямолинейно движущегося автомобиля перераспределяется нагрузка: передние колеса нагружаются, а задние колеса, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. По информации
от датчиков частоты вращения колес блок управления ABS определяет этот момент и регулирует тормозное усилие. Следует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы перевозимого груза и его размещения.
Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются наружные колеса и разгружаются внутренние, поэтому возникает риск их блокировки.
По сигналам датчиков колес и датчика замедления система определяет условия торможения колес и с помощью комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов. Регулировка осуществляется в трех режимах: увеличения, уменьшения и удерживания давления.
Система динамической стабилизации (ESP) срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда из-за большой скорости при прохождении, например, правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую повора- чиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота заносит заднюю часть автомобиля, ESPактивизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент «противовращения», исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Система работает на любых скоростях и в любых режимах движения.
Система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist распознает аварийную ситуацию, исходя из того, какова скорость движения и как быстро нажимается педаль тормоза. В считанные доли секунды система экстренного торможения автоматически создает дополнительное тормозное давление сверх давления, создаваемого водителем посредством педали тормоза. Благодаря этому создается максимальное торможение автомобиля на границе блокирования колес, и тормозной путь автомобиля становится короче.
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, ключ для гаек колес.
Показано снятие датчиков частоты вращения левого переднего и левого заднего колес, датчики частоты вращения с правой стороны автомобиля снимают и устанавливают аналогично.
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески и прикреплен к нему болтом. Для замены датчика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 56).
3. Выверните болт крепления датчика к кулаку передней подвески.
4. . и извлеките датчик из отверстия в кулаке.
5. Извлеките держатели провода датчика частоты вращения колеса из кронштейнов на кузове.
6. . и амортизаторной стойке.
7. Снимите передний подкрылок (см. «Снятие и установка подкрылков и накладок крыльев», с. 242).
8. Отсоедините держатели провода датчика частоты вращения колеса от кузова.
9. Разъедините колодки жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса и снимите датчик.
10.Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии ступицы заднего колеса и прикреплен к ней болтом. Для замены датчика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса», с. 56).
3. Выверните болт крепления датчика частоты вращения.
4. . и извлеките датчик из ступицы.
5. Выведите держатель заднего крепления жгута А проводов датчика частоты вращения колеса из кронштейна Б на балке задней подвески.
6. Выведите держатели А переднего крепления жгута проводов датчика из кронштейнов на балке задней подвески и извлеките жгут проводов из держателя Б на кузове.
7. Разъедините колодки жгута проводов и снимите датчик частоты вращения заднего колеса.
8. Установите новый датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Juke СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Nissan Qashqai. Система безопасности Safety Shield в новом городском кроссовере
Системы безопасности автомобиля. Что входит в систему безопасности?
Современные технологии Nissan Qashqai. Видео-обзор
Источник