Меню

Замена датчика мап джили ск

Ремонт датчика абсолютного давления МАР Джили СК (Отака)

Автомобиль Geely CK использует датчик абсолютного давления, совмещенный с датчиком температуры воздуха, так называемый ДАДТ. По-английски его называют Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor).

Нельзя сказать, что ДАДТ является слабым местом Джили СК. Датчик абсолютного давления и температуры создается с расчетом на максимальную точность и надежность работы . Ведь от этого датчика напрямую зависит степень обогащения топливной смеси воздухом. Но наступает день, когда MAP-sensor начинает давать сбой в работе.

Изношенный датчик абсолютного давления начинает давать о себе знать следующими способами:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  2. Двигатель начинает троить
  3. Появляется ошибка Check
  4. Двигатель глохнет

Точно и безопасно диагностировать состояние ДАДТ в домашних условиях практически невозможно. Провести полноценную диагностику датчика абсолютного давления можно только в условиях специализированного сервисного центра.

Касательно домашнего ремонта Geely CK, многие мастера просто ставят на место родного датчика абсолютного давления заведомо рабочий аналог. В качестве оригинала используется ДАДТ Bosh 0261230013. Стоит новый оригинальный датчик около $ 15 . Если работа двигателя нормализовалась, значит причиной неисправности был изношенный MAP-sensor.

Процесс замены датчика абсолютного давления и температуры Geely CK

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-« от батарейного блока.
  • Отключаем проводную колодку от датчика абсолютного давления и температуры воздуха.

  • Откручиваем 2 болта, которыми датчик зафиксирован к ресиверу Джили СК.

  • Извлекаем MAP-sensor. Датчик нужно просто вытянуть на себя.

Обратите внимание, автор видео осуществил кустарный ремонт ДАДТ. Датчик обслужен путем устранения всех засоров, какие были в его проточном канале. В процессе чистки мастер использовал чистую ветошь и специальное чистящее средство.

Специалисты же рекомендуют устранять неисправность ДАДТ путем замены изношенного датчика на новый заведомо рабочий аналог.

  • При сборке узла не забудьте тщательно протереть посадочное место датчика . MAP-sensor Geely CK должен быть установлен ровно, без перекосов.
  • Проверяем работу двигателя вначале на холостых оборотах, а затем под нагрузкой.

Что было использовано в процессе замены датчика абсолютного давления Джили СК

В качестве нового оригинального датчика абсолютного давления используется Bosh 0261230013. Если этот MAP-sensor отсутствует на рынке автомобильных запчастей, его вполне можно заменить на любой из многочисленных аналогов. На автомобиль Geely CK подходят следующие ДАДТ: Chery 480ee — 1008060 и Hyndai/Kia 39330 — 26300.

Дополнительная информация

Датчик абсолютного давления определяет объем воздуха в цилиндрах. Данная информация необходима для системы подготовки топливной смеси. MAP-sensor дает команду топливным форсункам, сколько конкретно топлива впрыскивать на тот или иной объем воздуха.

Стоит заметить, что датчик абсолютного давления делает анализ объема воздуха в цилиндрах с посредственной точностью. Ведь ДАДТ не берет в учет воздух, который засасывает двигатель мимо дроссельной заслонки. Адекватная работа датчика абсолютного давления гарантируется лишь на протяжении гарантийного обслуживания Джили СК . Точность анализа снижается по мере износа поршневой группы и цилиндров.

Читайте также:  Подделка датчика холостого хода

Если водитель заметил, что двигатель стал неадекватно работать, то вероятнее всего вышел из строя датчик абсолютного давления. Неадекватна работа двигателя может заключаться в потере мощности или наоборот в увеличении оборотов. То есть силовой агрегат начинает жить своей собственной жизнью.

Грамотные мастера уделяют большое внимание компрессии двигателя. Недопустимо, чтобы силовой агрегат засасывал неучтенный воздух. Низкая компрессия двигателя ведет к нарушению процесса подготовки топливо-воздушной смеси .

Двигатель может засасывать воздух через прокладку дроссельной заслонки и клапан вентиляции картерных газов. Дополнительно воздух может засасываться через шланги топливного абсорбера и вакуумного усилителя тормозов. В некоторых случаях может быть виновата прокладка впускного коллектора. Бывает и такое, что неучтенный воздух засасывается через механические повреждения впускного коллектора или ЕГР.

Часто встречаются случаи, что со временем «закоксовывается» трубка, ведущая к впускному коллектору. В этом случае достаточно заменить шланг на новый.

Специалисты сертифицированного сервисного центра практикуют диагностику датчика абсолютного давления на тестовом стенде. Анализу подвергается как механическая часть датчика, так электроника.

Источник

Замена датчика давления масла Джили СК

Запчасти двигателя автомобиля в процессе эксплуатации требуют постоянной смазки. За это отвечает система подачи масла, одним из важных элементов которой является датчик давления масла. На Джили СК используется устройство контактного типа.

Основным назначением данной запчасти Джили СК является измерение давления масла в системе, а также сигнализация о наличии ряда проблем. Среди прочего сигнал проблем с датчика может означать такие проблемы:

  • Критическое снижение уровня масла в системе.
  • Сильное загрязнение масла сажей, металлической стружкой или другим мусором.
  • Недавно произошел перегрев двигателя, в следствии чего возможны проблемы со смазыванием отдельных элементов.
  • Наличие в масле охлаждающей жидкости.

Проведение диагностики после загорания лампочки позволит точно установить причину загорания лампочки. В отдельных случаях обнаружить проблему можно будет даже при визуальном осмотре.

При загорании лампочки низкого давления масла не стоит сразу сосредотачивать все внимание вокруг системы смазки. Вполне возможно, что проблемы возникли непосредственно с самим датчиком. Например, могли возникнуть такие проблемы:

  • Повреждена мембрана в датчике, из-за чего давление в ней не совпадает с давлением в системе смазки.
  • Произошло засорение масляных каналов, идущих к датчику давления масла Джили СК.
  • Износ слоя сопротивления на установленном резисторе.
  • Была повреждена проводка датчика, что привело к образованию паразитного сопротивления.

Соответственно, изначально необходимо проверить датчик, и если с ним все нормально, то только тогда искать другие возможные проблемные участки.

Быстрая замена датчика давления масла Джили СК

В данном случае проблема проявилась в виде протекания масла в районе установки датчика. При этом течь была довольно большой – с системы смазки вытекало за день практически все масло. Эксплуатировать автомобиль в таких условиях крайне нежелательно, поскольку будут сильно изнашиваться детали двигателя.

Чтобы заменить датчик давления масла необходимо выполнить такие действия:

  • Находим место установки датчика. На нем заметны следы протекания масла.
  • С помощью ключа с удлинителем и головкой на 24 выкручиваем старый датчик.
  • Ключом с удлиненной головкой закручиваем новый датчик на свое место.
  • Доливаем необходимое количество масла в систему.
  • Включаем зажигание – видно, что светится лампочка давления масла.
  • Но после запуска двигателя она перестает светить, значит все вполне нормально, давление достигло необходимого уровня и нормализовалось.
Читайте также:  Датчик холостого хода стелс викинг 800

Таким образом можно быстро провести замену датчика давления масла Джили СК и восстановить нормальную подачу масла в двигатель.

Источник

Диагностика датчика абсолютного давления Джили СК, СК2, Отака

Для стабильного запуска двигателя и его дальнейшей работы важным является состояние целого ряда запчастей автомобиля. Одной из них является датчик абсолютного давления, который оказывает значительное влияние на работу силового агрегата Джили СК, особенно в момент запуска.

По сути, ДАД участвует в формировании топливовоздушной смеси, позволяя оптимизировать ее состав. Особенно важно это именно в момент запуска двигателя, когда в процессе не участвует ряд других датчиков, например, лямбда-зонд.

Показания с датчика позволяют ЭБУ устанавливать плотность подаваемого воздуха, рассчитывать его оптимальный расход. В дальнейшем эти данные используются для корректировки подачи топлива на форсунки и объем топлива, которое впрыскивается через них.

Конструкция датчика абсолютного давления предусматривает наличие вакуумной камеры. Благодаря этому происходит соотношение показателей давления во входном штуцере и собственно камере. Разница в данных и является основанием для формирования исходящего сигнала.

Для того чтобы ДАД Джили СК корректно работал и определял необходимые параметры, должны выполняться такие условия:

  • Высокочувствительная диафрагма датчика должна деформироваться при воздействии на нее давления с впускного коллектора.
  • Происходит растяжение диафрагмы, что приводит к изменению сопротивления на установленных тензорезисторах поверхностного положения.
  • В зависимости от динамики тензорезисторов происходит пропорциональное изменение напряжения.
  • Устройство резисторов и самого датчика позволяет усиливать получаемый сигнал, что позволяет получать выходное напряжение в рабочем диапазоне 1-5 В.
  • Согласно поступающему от ДАД импульсу ЭБУ формируем новый, который передается на форсунки. Именно этот импульс и определяет в конечном итоге давление во впускном клапане. При этом связь между напряжением и давлением является прямо пропорциональной.

Несмотря на то, что датчик абсолютного давления Джили СК отличается надежностью в эксплуатации, со временем он все равно может выйти из строя. На наличие проблем с работой ДАД могут указывать такие факторы:

  • Существенный рост потребления топлива. Это связано с тем, что ЭБУ подает сигнал о высоком давлении, которое по факту является ниже. Соответственно, электронный блок управления подает команду формировать смесь, которая является обогащенной больше необходимого уровня.
  • Снижение динамических показателей двигателя, что проявляется даже после его прогрева.
  • Даже в теплое время года наблюдается выхлоп белого цвета.
  • Появление запаха бензина с выхлопной системы автомобиля.
  • Длительное время не происходит снижение оборотов до стандартных показателей на холостом ходу.
  • Переключение режимов происходит с резкими провалами или рывками.
  • Появление нехарактерного шума, который может перерастать в гул.

При наличии таких проблем следует провести проверку датчика абсолютного давления, и при необходимости провести его замену.

Читайте также:  Схема датчика уровня топлива таврия

Быстрая диагностика ДАД Джили СК

Прежде всего стоит заметить, что существует два вида поломок датчика абсолютного давления. В первом случае он выходит из строя полностью. Происходит это крайне редко. Автомобиль перестает заводиться, льет бензин.

Во втором случае датчик не работает лишь частично. Авто будет заводиться, но данные на ЭБУ будут подаваться некорректные. Машина переходит в аварийный режим работы. Вырастет расход топлива, снизиться динамика автомобиля.

Для проведения проверки потребуется тестер, термометр, несколько иголок, отвертка. Сам датчик установлен на впускном коллекторе, с его поиском особых проблем возникнуть не должно. В одном корпусе размещено сразу два датчика – температуры и абсолютного давления.

Для проверки ДАД Джили СК подключаем тестер. Это позволит провести замеры напряжения и сопротивления, что даст возможность установить исправность датчика.

Проводим замеры на контактах 1 и 4, предварительно проколов с помощью иголок резинку. Также необходимо завести двигатель и оставить работать его на холостом ходу. В исправного датчика показатели напряжения должны быть в диапазоне от 0,5 В до 2 В.

Для следующей проверки следует снять минусовую клемму аккумулятора. Отжимаем фиксатор и снимаем колодку с проводами. Оцениваем разъем на предмет наличия окиси и разрыва проводов – обычно подобные проблемы заметны при визуальном осмотре.

Далее необходимо провести измерение напряжения в колодке между первым и вторым контактами. После этого такой же замер осуществляется между третьим и первым контактами. Первый контакт выступает массой. Ставим иголки и подключаем аккумулятор, включаем зажигание.

Напряжение должно находиться в диапазоне 4,8-5,2 В.

Исправность датчика температуры можно проверить с помощью тестера, выставленного в режим омметра. Замеряется сопротивление между первым и вторым контактом на датчике при отключенной колодке.

Для удобства можно провести снятие датчика абсолютного давления Джили СК. Для этого достаточно открутить всего лишь один болт. Это позволит также проверить чистоту датчика – при необходимости чистки можно использовать любой очиститель карбюратора.

Сопротивление датчика при температуре 20 градусов должно быть в пределах 2,5 Ом. При 18 градусах допускается сопротивление в 2,7 Ом. Допускается отклонение от нормы в 5% от установленного значения.

Перед установкой датчика на место лучше смазать уплотнительное кольцо чистым маслом.

Также следует проверить, нет ли подсоса воздуха в районе датчика. Для этого достаточно прислушаться, пододвинувшись максимально близко к ДАД, и перекрыть на несколько секунд подачу воздуха на воздуховоде.

Если есть подсос, то будет слышен характерный звук. Также можно промазать поверхность вокруг датчика абсолютного давления мыльным раствором. При наличии подсоса достаточно будет заменить уплотнительное кольцо или намотать на старое небольшой слой фум ленты.

Стоит заметить, что подсос воздуха через датчик будет критичным только при запуске двигателя и в первые несколько минут его работы. Далее возможно корректировка состава топливовоздушной смеси с учетом показаний лямбда-зонда Джили СК.

Источник

Adblock
detector