Меню

Замена датчика nox мерседес glc

Датчик NOx: назначение, устройство, неисправности

Автолюбителей уже не удивляет то, что транспорт постоянно модернизируют. Многие интересные технические решения, которые сегодня встречаются практически во всем легковом транспорте, были разработаны еще в девяностых годах – то время было богатым на новинки в автомобилестроении. Однако существует немало таких решений, о которых многие автолюбители могли и не знать. Одним из них является датчик NOх, иначе называемый датчиком оксидов азота или же датчиком обедненной смеси. Подобными устройствами сегодня оснащают все большее число автомобилей, что объясняется повышением требований к экологичности. Об устройстве датчиков NOx, их ключевых особенностях, а также неисправностях вы сможете узнать из материала Avto.pro.

Назначение устройства

Актуальные требования к экологическим показателям двигателей внутреннего сгорания отличаются строгостью. Большая часть автомобилей с бензиновыми двигателями имеют т.н. непосредственное впрыскивание, а сам двигатель при частичной нагрузке расходует обедненную смесь. Поясним: на приготовление обедненной смеси идет минимально необходимое количество кислорода, по факту – атмосферного воздуха. Даже при сгорании обедненной смеси образуется большое количество оксидов с углеродной и азотной основой. Первые улавливаются обычными катализаторами, тем временем как вторые могут стать проблемой – нейтрализовать оксиды азота намного сложнее. Частично решить проблему помогают дополнительные накопительные катализаторы оксидов азота. Такие катализаторы имеют определенную накопительную мощность, которую необходимо регистрировать. Именно эту задачу берет на себя датчик NOx.

Датчик оксидов азота, он же датчик NOx, полностью оправдывает свое название. Сочетание букв NOx читается не иначе как «эн-о», а «икс» означает число присоединенных молекул оксигена. Напоминаем, что NOx – это собирательное название пары опасных оксидов азота: NO и NO2. Они крайне токсичны и их содержание в выхлопных газах необходимо уменьшать.

Датчиками оксидов азота обязательно оснащают системами избирательной каталитической нейтрализации. Устройства располагают сразу за накопительным катализатором, если двигатель бензиновый, или восстановительным катализатором, если автомобиль имеет дизельный агрегат. Датчики регистрирует рост процентного содержания оксидов азота в выхлопе, подают соответствующий сигнал, а далее блок управления переводит двигатель в работу с обогащенной смесью. Таким образом удается уменьшить содержание вредных оксидов в выхлопе. Если еще проще: датчик гарантируют своевременный переход из фазы накопления в фазу регенерации .

Читайте также:  Датчик положения индуктивный fotek ps 05n

Нередко можно видеть, как автолюбители объединяют понятия «лямбда-зонд» и «датчика NOx». По факту, и первое, и второе устройство является лямбда-зондом , однако они имеют разное расположения и берут на себя разные задачи. Обычный кислородный датчик располагается выше катализатора. Он отвечает за корректировку смеси и, следовательно, влияет на выхлоп. Нижний лямбда-зонд, он же датчик NOx, контролирует работоспособность катализатора и реагирует на изменения в составе выхлопа.

Устройство датчика NOx

Датчики NOx для автопромышленности по факту являются довольно сложными электрохимическими датчиками амперометрического типа. Самым простым и понятным элементом датчика является нагреватель. Наиболее важными элементами являются камеры (ячейки): камера накачки и измерительная камера. Иногда камер бывает три. Принцип работы датчика сводится к следующему:

  1. Выхлопные газы попадают в первую камеру. Здесь содержание O2 в газе снижается за счет действия тока откачки в электродах при температурах 650°С и выше (при низких температурах этого не произойдет);
  2. Попадая во вторую камеру, оксиды азота начинают распадаться на азот и оксиген. Генерирующийся при этом ток накачки строго пропорционален концентрации NOx-соединений в выхлопе (регистрируется концентрация того же кислорода).

Источник

Замена датчика nox мерседес glc

Владею GLC250d.
Гарантия 2+2
Подходит к концу 4-й год, пробег 70 тыс км
Езжу почти все время по городу, С Павелецкой в Химки и обратно, весь маршрут — вялотекущая пробка, на длинных свободных участках дороги почти никогда не бываю. Заправляюсь (последние 5-6 раз) всегда на одной и той же АЗС Лукойл в Химках на Дружбе. Все предшествующие свои авто и супруги (но они все бензы) на этой же АЗС — нареканий на качество не было.

Летом зажглась ошибка CheckEng,
Километров через 300 сама погасла.

Читайте также:  Рено сандеро замена датчика коленвала

Через 1000 км (12 дней) загорелась опять.
Я съездил на диагностику в Бламерс на Ижорской, сказали что скорее всего датчик NOx сдох. Порекомендовали попробовать заменить по гарантии у официалов. Ответ официалов — делайте полную диагностику за кучу денег, м.б. по куланцу поменяют. Пообщался с друзьями, кто имеет отношение к автосервисам — сказали, что вероятность бесплатно заменить стремится к нулю, завод обычно отказывает т.к. «плохое топливо в РФ».

За это время проехал 530км (14 дней) — в т.ч. в последний день по МКАДу в спокойном режиме.
Утром завел авто — Чек погас!

Примерно еще через месяц (1750 км) загорелась опять.
А еще через 50-70 км всплыло сообщение о низком уровне мочевины.

Зашел пообщаться в Винде, показал скриншот ошибки — смутила фраза мастера, что есть две записи об ошибках.
Фраза «имеется замыкание на массу» указывает на поломку NOx, а вот фраза «имеется обрыв» — не однозначно.

Подскажите — у кого была ошибка / поломка датчика NOx — ЧекИнж также как и у меня загорался и гас в течение какого-то времени? Или лампа зажглась и горела до момента замены датчика/удаления/перепрошивки авто.

Или это у меня неконтакт датчика/проводки/разъема?
Если долить адблю и проехаться ночью по мкаду? — поможет?
Есть ли принудительная возможность запустить прожиг сажевого фильтра?

Источник

Замена датчика nox мерседес glc

Владею GLC250d.
Гарантия 2+2
Подходит к концу 4-й год, пробег 70 тыс км
Езжу почти все время по городу, С Павелецкой в Химки и обратно, весь маршрут — вялотекущая пробка, на длинных свободных участках дороги почти никогда не бываю. Заправляюсь (последние 5-6 раз) всегда на одной и той же АЗС Лукойл в Химках на Дружбе. Все предшествующие свои авто и супруги (но они все бензы) на этой же АЗС — нареканий на качество не было.

Читайте также:  Климат контроль ауди а6 контроль датчиков

Летом зажглась ошибка CheckEng,
Километров через 300 сама погасла.

Через 1000 км (12 дней) загорелась опять.
Я съездил на диагностику в Бламерс на Ижорской, сказали что скорее всего датчик NOx сдох. Порекомендовали попробовать заменить по гарантии у официалов. Ответ официалов — делайте полную диагностику за кучу денег, м.б. по куланцу поменяют. Пообщался с друзьями, кто имеет отношение к автосервисам — сказали, что вероятность бесплатно заменить стремится к нулю, завод обычно отказывает т.к. «плохое топливо в РФ».

За это время проехал 530км (14 дней) — в т.ч. в последний день по МКАДу в спокойном режиме.
Утром завел авто — Чек погас!

Примерно еще через месяц (1750 км) загорелась опять.
А еще через 50-70 км всплыло сообщение о низком уровне мочевины.

Зашел пообщаться в Винде, показал скриншот ошибки — смутила фраза мастера, что есть две записи об ошибках.
Фраза «имеется замыкание на массу» указывает на поломку NOx, а вот фраза «имеется обрыв» — не однозначно.

Подскажите — у кого была ошибка / поломка датчика NOx — ЧекИнж также как и у меня загорался и гас в течение какого-то времени? Или лампа зажглась и горела до момента замены датчика/удаления/перепрошивки авто.

Или это у меня неконтакт датчика/проводки/разъема?
Если долить адблю и проехаться ночью по мкаду? — поможет?
Есть ли принудительная возможность запустить прожиг сажевого фильтра?

Источник

Adblock
detector