Меню

Замена датчика парковки ларгус

Установка парктроника на Лада Ларгус

АВТОВАЗ решил оснащать Лада Ларгус парковочным радаром (в народе «парктроник»), но только версии «Люкс» и «Кросс». Остальные модификации автомобиля не имеют этой полезной для универсала или фургона опции. Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно установить парктроник на Лада Ларгус..

Потребуется: купить парктроник, снять бампер, подготовить инструменты.

Внимание! Отмечаем места для парковочных датчиков согласно инструкции из комплекта. Некоторые модели датчиков на высоте, которая указана на фото, работают не верно!

Просверливаем отверстия в бампере, используя дрель и коронку, которая идет в комплекте. Фиксируем датчики в сделанных отверстиях.

Провода прячем в гофру, которую фиксируем стяжками к усилителю заднего бампера. Прокладываем гофру с проводами в багажник через уже имеющиеся отверстия в кузове.

Блок управления парктроником размещаем в любом удобном месте багажника. Закрепить его можно на двухсторонний скотч, либо для более надежного крепления использовать саморезы.

Если решите размещать экран парктроника на панели Лада Ларгус или зеркале, тогда придется протянуть провода из багажника в переднюю часть автомобиля (под покрытием пола). А если разместить дисплей в багажнике возле ремней безопасности пассажира, то вся проводка будет размещаться только в задней части, а наблюдать за сигналами датчиков можно через салонное зеркало.

Напомним, багажник Лада Ларгус можно доработать, например, сделать ровный пол.

Источник

Парктроник лада ларгус установка

В связи с тем, что производитель устанавливает в Ларгусе блок штатного парктроника только в автомобилях комплектации Люкс и Кросс, владельцам остальных машин приходится эту работу делать самостоятельно. Чаще всего применяют комплект с 4 сенсорами. Этого достаточно для безопасной парковки автомобиля как днем, так и в темное время суток.

Смотрите также

Комментарии 23

Провод сгнил который выходит с кузова в бампер

Прослужил исправно 2 года почти.

Доброе утро, сломался штатный парктроник, при включении задней передачи, один короткий (писк) затем длинный секунды 3,затем один короткий. Что это значит? Подскажите.

у меня от соли сгнил разъем в кузов очень уж хлипкий наверно должен стоять внутри кузова а стоит снаружи

Такая же ботва.Залез смотреть -фишка левого датчика еле держится .Продул брызнул вд-40 притулил на место-и вот оно счастье :работает

Работал с ладами. За полгода поменял только 1 датчик и то потому что машина после дтп. Смотри фишку задний жгут проводов и жгут парктроников. Находится на улице за задним левым колесом под бампером. 99% что окисленный.

да такая же беда 2700 пробега месяц эксплуатации а датчик уже не работает

К дилеру и пусть они решают, что это за писк.

Установка парктроника на Лада Ларгус

Осуществить монтаж можно двумя способами — снимая бампер и не снимая его. Лучше всего бампер при установке снимать. Пусть работа станет и более трудоемкой, на зато вы получите доступ к самым удаленным местам и сможете все сделать качественно.

Покупаем в магазине комплект парктроника, идем домой и читаем прилагаемую инструкцию.

Не торопимся приступать к установке, нужно вникнуть во все тонкости предстоящей работы. После чего проверяем работоспособность парктроника при помощи выпрямителя на 12 вольт. Делаем разметки на месте установки. Расстояние нужно подбирать грамотно, в противном случае могут появиться слепые зоны.

Бампер имеет округленную форму, поэтому первая разметка будет нанесена в 10 сантиметрах от края поверхности. Середину бампера автомобиля найти несложно, потому что на бампере имеются штриховые выпуклости. Мы считаем их общее количество и делим на два.

Внимание! Во внутренней части бампера Ларгус находятся ребра жесткости. При снятии бампера все это прекрасно видно, но если не снять его, то можно угодить прямо туда. Отверстия делаем при помощи специальной фрезы, которая тоже есть в комплекте. Машину паркуем над смотровой ямой, откручиваем с нижней части бампера его крепления. В результате внешнюю часть бампера можно немного отогнуть, у нас получается зазор. Туда мы просовываем проводку от датчиков.

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110 то работает то нет

Для того чтобы максимально облегчить замену датчиков, если это понадобится, провода отрезаем с запасом в 10 см. Демонтируем правый задний фонарь Ларгус. Хорошенько осматриваем место установки оптики. К сожалению, технологических отверстий, через которые можно было бы просунуть провода, нет, придется сверлить самим.

Диаметр отверстия — 16 сантиметров. В зазор, который остался между бампером и кузовом, мы прячем всю проводку и вытаскиваем ее наружу.

Шнуры просовываем при помощи проволоки, в итоге, они попадают в багажный отсек. Затягиваем крепления бампера. Теперь нужно присоединить к проводке задних фонарейс. Черный провод — это масса, оранжевый отвечает за задний ход. Не будет лишним, если у вас при себе будет индикатор, с его помощью можно будет выполнить проверку на месте.

Аккуратно срезаем изоляцию провода, при этом не откусываем ее, присоединяемся туда и заматываем изолентой.

Кстати, перед тем, как приступить к работе, обязательно нужно откинуть минусовую клемму аккумулятора, иначе может возникнуть короткое замыкание. Ставим фонарь на свое штатное место. Ежели отверстия для проводки были выбрали неудачно, то фонарь на свое место не встанет, придется сверлить новые. Если все в порядке, то подключаем датчики и наслаждаемся результатом.

В данном случае расстояние было выбрано неверно, между датчиками оно должно составлять — 52 сантиметра. Соответственно, появились слепые зоны, а крайние датчики начинают пищать при виде тех препятствия, которые хорошо видны и в зеркале заднего вида. Вот что значит спешка.


Источник

Калейдоскоп:

Ремонт парктроника своими руками

Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.

Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.

Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.

Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.

Парктроник лада ларгус установка

всем привет, ровно год назад устанавливал на свой Логан парктроники, поездив понял как это удобно, ставил кстати одни из самых дешёвых парктроников, так вот год наблюдении за этим китайским чудом, они работают. По началу была мысль что зимой может будут показывать не правильно, но было приятное удивление что работают штатно и нареканий никаких не вызывают.

сегодня погода у нас дождливая, поработав с утра появилось сводное время, поехал в гараж ставить, руки прям так и чесялись)

В комплекте: 1. 4 датчика парковки (с очень длинным проводом) 2. провод питания с фишкой 3. сам модуль 4. экран с пищалкой

Читайте также:  Что такое датчики физических величин

подготовив, место понеслась жара)

сверло брал на 20 мм, но сам размер парктроника около 21 мм, не много доработал наждачкой отверстие.

идём протягивать провод и разбираться что к чему)

под винтеляционым отверстием была маленькая пластикова заглушка в кузов, за ней кошма, эти детали я не фоткал, но думаю фото из инета будет норм)

в этой зашглуке сделал отверстия и сквозь провез весь жгут из 4х проводов.

как все было готово в плане протаскивание проводов в салон, замазал герметиком расстояние между проводами.

Далее лезем в салон смотреть что куда соединять)

по счету на самой фишке будет написано от 1 до 6 нам нужен коричневый провод, . по нумерации 3ти.

закрепил все это дело двумя хамутами) проклеив мягкой губкой дабы не гремело и не тепло о кузов

с багажным отсеком все, идём в салон искать удобное для себя место установки экрана, сделал под себя)

сам экран разобрал и перевернул саму плату с экраном, потому что хотел ставить на потолок, а изначально он рассчитан на установку на панель)

не хотелось портить и клеить (колхозить прям на сам потолок, из старой банковской карты сделал типа зажима на потолок

Замена датчика парковки

Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.

Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.

В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.

Установка парктроника на ларгус своими руками

Всем привет. Этот пост будет чисто техническим — ни каких красивых фото на фоне природы и того подобного. Начну с того, что вчера и сегодня вечерком, после обслуживания всех клиентов, занимался установкой заднего парктроника. Дело копеечное, но пользы от него море. Причём на Ларгусе это 1000 раз актуально — филейная часть ой как далеко от ока водителя. ))) Приобретать камеру заднего вида мне финансово не с руки — те, кто следят за жизнью моей семьи, поймут. Ставил парктроник, приобретённый в Китае, когда ещё девчат отвозил и месяц был с ними. Знаете за сколько его купил? 200 рубликов! У меня аж мурашки бегут когда люди за установку подобного чуда платят 5000 деревянных. Ужас.

В общем, все провода поместились в правой части кузова, под пластиковой накладкой задней стойки. Блок управления разместил в углу за ремнём — и не заметно и в тоже время доступно. Сверлил бампер впервые в жизни — «честно, я чё-то очковал» первый раз, но потом пошло всё как по маслу. Кстати сверло шло в комплекте! Ладно, фоток старался делать много и чтоб было понятно. Много текста рисовать не стану. Вдруг у кого будут вопросы с радостью отвечу. В колодке проводов плюсовой провод заднего хода по середине — он может быть любого цвета кроме черного.

Теперь вторая мелочь — с момента покупки раздражала несиметричность попы Ларика, т.е. наличие красного пятна противотуманки с левой стороны. В течение 5 минут эта беда была исправлена путем снятия фонаря и извлечения из него колпачка. Немного усилий и он в руках. Ни каких колющих — режущих. Благодаря его форме он выходит только одной стороной, поэтому если не получается — покрутите его. Теперь при недостатке света включаем туманку и всё ок. В туман же на мой взгляд более действенно включать аварийку.

Читайте также:  Датчик старения масла в вариаторе ниссан теана j32

Штатные устройства

Комплект штатного парковочного радара на Largus Cross включает:

  • 4 датчика с проводами и разъемами;
  • блок управления;
  • LED-индикатор для отображения информации;
  • провода питания;
  • фрезу для изготовления отверстий;
  • руководство по монтажу.

В состав более функциональных и дорогих устройств может дополнительно входить 4 сенсора для установки в передний бампер. Передача информации в таких системах безопасной парковки может передаваться как по проводам, так и по радиоканалу.

Некоторые штатные комплекты не имеют дисплея. В таких случаях парктроник предупреждает водителя о наличии препятствия звуковым сигналом. Частота импульсов увеличивается по мере приближения к препятствию. Парктроник с бипером легко устанавливаются, т. к. отпадает необходимость прокладки проводов к показывающему устройству. Динамик монтируют либо на потолке у заднего ряда кресел, либо на внутренней стороне погрузочной двери.

Некоторые модели парковочных радаров комплектуются индикатором информации с возможностью зеркального отображения показаний. Они могут устанавливаться на зеркало салона или на потолок в задней части автомобиля. В этом случае водитель считывает информацию, глядя в зеркало. Показывающий индикатор на Ларгус Кросс вмонтирован в консоль и снабжен визуальной и звуковой сигнализацией. На дисплее отображается графическая информация о стороне наличия препятствия и расстояния до него.

Какую модель выбрать

Принцип действия парктроника основан на отражении ультразвукового сигнала от препятствия и приемом его сенсором. Их количество определяет величину контролируемого участка. Чем больше датчиков, тем меньше «слепых» зон позади автомобиля. В связи с тем, что мощность излучателей мала, парктроник может определить препятствие на дистанции 2-2,5 м. Изменение расстояния до предмета у разных моделей фиксируется от 1 до 10 см, а минимальная дистанция работы радара составляет 10-30 см. Комплектация, характеристики и качество парктроника зависят от производителя.

Как подключить и протестировать

Питание подводится от фишки фонаря заднего хода. Если дисплей устанавливают на торпедо или зеркало салона, то соединительный жгут протягивают по полу автомобиля и поднимают по передней стойке к монитору. В случае установки индикатора на потолок возле погрузочной двери или использовании бипера, прокладывать провода по салону нет необходимости.

После монтажа комплект проверяют на работоспособность. При включенной передаче к сенсорам поочередно подносят предмет до момента появления сигнала. После этого замеряют расстояние до ближайшего датчика, который определил препятствие. Полученное значение будет границей зоны чувствительности.

Для определения минимального расстояния работы сенсора необходимо предмет установить между датчиками (крайним и центральным) и поставить Лада Ларгус в режим заднего хода. Дистанция, на которой не определяется наличие предмета, будет искомой величиной. Этим способом можно определить и «слепую» зону.

Если парктроник не реагирует на наличие предметов в рабочей зоне, необходимо определить, какой элемент вышел из строя. Для этого при включенном питании нужно слегка коснуться излучателя сенсора. Работоспособный элемент издает щелчки, которые будут ощущаться пальцем. Неисправность может появиться и в соединительных проводах. Поэтому не надо спешить выбрасывать датчик без проверки целостности линий.

Работоспособность блока проверяют подключением заведомо исправного датчика. Если комплект реагирует на предметы, то блок исправен. Дефектные элементы нужно заменить в кратчайшее время, т. к. эффективность работы системы снижается, что может негативно отразиться на результатах парковки.

Источник

Adblock
detector