Меню

Замена датчика положения дроссельной заслонки хонда срв рд1

Замена датчика положения дроссельной заслонки хонда срв рд1













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
    132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148.
    149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166.
    167.168.169.170.171.172.173.174.175.

70
Хонда CR-V Honda 1995- 2001 датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена

Датчик положения дроссельной заслонки — диагностика и замена
Если система диагностики выдаёт код неисправности датчика положения дроссельной заслонки (см. с. 171, «система управления двигателем — диагностика технического состояния»), надлежит проконтролировать этот датчик и его электрическую цепь. Для осуществления работы понадобятся:
— мультиметр;
— швейная игла.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 50, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Надавив на фиксатор, отделяем колодку жгута кабелей отдатчика положения дроссельной заслонки.
3. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на выводах датчика.

Напряжение питания датчика обязано быть около 5 В. Если напряжение недaлеко к нулю, то, возможно, повреждён (оборван или замыкает на «массу») кабель цепи питания или испорчен Эбу. Если напряжение больше нормы, вероятнее всего, испорчен Эбу или кабель (из-за дефектов изоляции кабеля на датчик подается увеличенное напряжение из другой цепи). Для измерения питающего кабеля состыкуйте единственный щуп мультиметра к «массе», а второй к выводу зелёного кабеля с чёрной полосой, и в режиме вольтметра проверьте напряжение. Если оно около 5 В, значит обрыв сигнального кабеля (красного с чёрной полосой).
4. Подсоединяем колодку кабелей к датчику положения дроссельной заслонки автомобиля Honda CR-V 1995- 2001.
5. Протыкаем иглой изоляцию красного кабеля с чёрной полосой, подведенного к соединительной колодке
жгута. Подсоединяем к игле мультиметр.

6. Включаем зажигание и, не запуская двигатель автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001, (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на сигнальном выводе датчика. Продолжаем измерения, гибко поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.

Напряжение сигнала при закрытой дроссельной заслонке обязано быть около 0,2- 1,4 В. При повороте сектора дроссельной заслонки напряжение обязано гибко возрастать до 4,8 В. Если проверяемое напряжение не соответствует указанным значениям, а напряжение питания датчика в норме, надлежит сменить датчик. Добавочно проконтролировать датчик можно, измерив омметром его сопротивление при разных положениях дроссельной заслонки. Если иглы нет, можно проконтролировать датчик, измерив его сопротивление. Удобно это исполнять на демонтированном датчике (см. ниже).

По окончании измерения напряжения
выключайте зажигание.
7. Ключом Torx Т-25 отвинчиваем 2 болта фиксации датчика положения дроссельной заслонки.
8. Убираем датчик с оси дроссельной заслонки одновременно с уплотнительной прокладкой.
9. Подсоединяем мультиметр к среднему и одному из боковых выводов датчика (см. рекомендацию в разделе «система управления двигателем — диагностика технического состояния», с. 171).
10. Мультиметром (в режиме омметра) измеряем сопротивление датчика, гибко поворачивая контакт датчика из одного крайнего положения в другое.
11. Прикрепив щуп омметра к другому боковому
выводу датчика, повторяем измерения.

Сопротивление датчика обязано гибко
изменяться от 5 ком до 1 Ооо Ом. Если сопротивление отличается от предписанных значений или изменяется внушительными скачками,
нужно сменить датчик. Уплотнительную прокладку надлежит сменить.
12. Монтируем новую прокладку и насаживаем датчик
на ось дроссельной заслонки.

Уплотнительную прокладку надлежит подменять при каждом демонтаже и монтаже
датчика положения дроссельной заслонки.
13. Закрепляем датчик болтами.
14. Подсоединяем к датчику колодку кабелей.

Чтобы убрать из памяти Эбу код ошибки, при выключенном зажигании извлеките предохранитель Back Up/radio (7,5 А) на 10-15 с (см. с. 171, «система управления двигателем — диагностика технического состояния»).

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки Honda CR-V

Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе узла дроссельной заслонки. Служит для измерения степени открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Чувствительный элемент датчика положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, ось которого жёстко связана с осью дроссельной заслонки. На питающие выводы потенциометра подается опорное напряжение +5V и «масса», а подвижный контакт датчика является сигнальным.

Читайте также:  Датчик холостого хода ниссан примера п11

Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из базовых для расчёта блоком управления двигателем необходимого количества топлива и оптимального угла опережения зажигания на определённых режимах работы двигателя. При пуске двигателя подача топлива рассчитывается по степени открытия дроссельной заслонки. Когда при работающем двигателе дроссельная заслонка закрыта, блок управления двигателем определяет это по сигналу, поступающему от датчика положения дроссельной заслонки и переходит в режим холостого хода, необходимая частота вращения двигателя при этом рассчитывается по температуре двигателя и скорости движения автомобиля. При резком открытии дроссельной заслонки, блок управления двигателем обеспечивает приготовление обогащённой топливо-воздушной смеси для достижения максимальной «приёмистости» двигателя. В случае, если при движении автомобиля дроссельная заслонка открыта выше определённого значения, блок управления двигателем переходит в режим обеспечения максимальной мощности двигателя путём приготовления обогащённой топливо-воздушной смеси.

Проверка выходного сигнала датчика.

Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope II, чёрный зажим типа «крокодил» осциллографического щупа должен быть подсоединён к «массе» двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика.

Схема подключения к датчику положения дроссельной заслонки резистивного типа.
1 – точка подключения чёрного зажима типа «крокодил» осциллографического щупа;
2 – точка подключения пробника осциллографического щупа.

В окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае «Управление => Загрузить настройки пользователя => Potentiometer».

Проверка датчика проводится при включенном зажигании и остановленном двигателе. Осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика должна быть записана. Для включения записи осциллограммы, в окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать «Управление => Запись» после выбора режима «Potentiometer» и включения зажигания. После включения записи осциллограммы, необходимо очень плавно открыть дроссельную заслонку до её полного открытия, после чего так же плавно её закрыть. Далее, для остановки записи осциллограммы, в окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать «Управление => Запись». После завершения записи, записанную осциллограмму можно детально изучить.

При закрытой дроссельной заслонке, значение напряжения выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно находится в диапазоне 0,25…0,65V. Как только дроссельная заслонка начинает плавно открываться, значение напряжения выходного сигнала датчика так же начинает плавно увеличиваться синхронно увеличению угла открытия дроссельной заслонки.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание включено, двигатель остановлен, плавное открытие дроссельной заслонки.

Когда дроссельная заслонка открыта полностью, значение напряжения выходного сигнала датчика должно находится в диапазоне 3,9…4,7V.

Типовые неисправности.

Подвижный контакт датчика положения дроссельной заслонки потенциометрического типа механически перемещается по резистивному слою датчика, из-за чего может наступить разрушение резистивного слоя датчика. Вследствие разрушения резистивного слоя, показания датчика перестают соответствовать фактическому положению дроссельной заслонки.

Характер проявления повреждения резистивного слоя датчика положения дроссельной заслонки зависит от того, при каком угле открытия дроссельной заслонки выходной сигнал датчика не соответствует фактическому углу открытия дроссельной заслонки. Если показания датчика нарушаются при закрытой дроссельной заслонке, то это приводит к нестабильности оборотов холостого хода – двигатель при отпускании педали акселератора может заглохнуть, либо напротив, обороты холостого хода могут быть сильно завышенными. Если же показания датчика нарушаются при каком либо другом положении дроссельной заслонки, это вызывает возникновение резких провалов его выходного сигнала при открытии / закрытии дроссельной заслонки.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание включено, двигатель остановлен, плавное открытие дроссельной заслонки.

Как только дроссельная заслонка оказывается в таком положении, при котором напряжение выходного сигнала датчика не соответствует фактическому положению дроссельной заслонки, возникают резкие рывки автомобиля.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание включено, двигатель остановлен, плавное открытие дроссельной заслонки.

Читайте также:  Датчик коленвала бмв е46 n42 признаки неисправности

В случае повреждения резистивного слоя датчика во всём диапазоне положений дроссельной заслонки, поведение автомобиля становится непредсказуемым.

В большинстве случаев, выходной сигнал датчика не соответствует фактическому углу открытия дроссельной заслонки при закрытом положении дроссельной заслонки, соответствующем режиму холостого хода.

Источник

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

Организатор Клуба

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки


TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То-есть TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

  • «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя
  • повышенный расход топлива
  • увеличенные обороты холостого хода
  • «провалы» при наборе скорости
  • на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи

Как правильно проверять и регулировать TPS

  • Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?
  • Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.
  • Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.
  • Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».
  • Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».
  • Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.
  • Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.
  • Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

  • происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)
  • состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS.

«Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Блок управления ECM — это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию. У ECM в памяти «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением X вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Читайте также:  При замене колодок надо ли менять датчики износа

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее.

То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор.

Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

Шаг 2 — установка IDL. В «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS.

Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.

Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».

Теперь немного о «щупе толщиной N» — для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей — читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках.

Про электронную регулировку.
Тут все просто, подключаем компьютер и регулируем холостой ход.

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Источник

Adblock
detector