Меню

Замена датчика стоп сигналов ланос

Не работает стоп-сигнал ЗАЗ Сенс (Дэу Ланос) при нажатии на педаль тормоза

Задняя мнемоника автомобилей, в том числе и ZAZ Sens (ZAZ Lanos), обеспечивает безопасность передвижения. Основу мнемоники задних фонарей составляют: стоп-сигнал и габаритные огни. Как и любые другие автозапчасти ЗАЗ Сенс, мнемоника задних фонарей склонна к износу. Чаще всего выходит из строя свет сигнала торможения .

Мнемоника задних фонарей Daewoo Sens имеет специфическое устройство. Задние фары данного авто оснащены совмещенной подсветкой стоп-сигнала и габаритных огней. Лампочки P21/5W имеют двойную нить накаливания. Одна отвечает за габариты, а вторая за сигнал тормоза.

Артикульный номер датчика стоп-сигнала ЗАЗ Сенс: 96212027.

Стоп-сигнал автомобиля Дэу Сенс работает от нажатия на педаль тормоза. Чтобы синхронизировать работу педали и лампочек, используется так называемый выключатель или датчик стоп-сигнала, который в народе именуют «лягушкой». Львиная доля поломок сигнала торможения, около 70% случаев, связана с неисправностью лягушки.

Поломка датчика (выключателя) стоп-сигнала ZAZ Sens проявляется следующим образом:

  1. Сигнал торможения не включается
  2. Сигнал торможения работает постоянно
  3. Стоп-сигнал периодически включается/отключается (самопроизвольно)

Несмотря на простое устройство системы стоп-сигнала, данному элементу мнемоники отводится очень важная роль. Осветитель тормозной системы позволяет едущей сзади машине удерживать безопасную дистанцию. Если стоп-сигнал не сработает в процессе торможения, есть высокая вероятность того, что едущий сзади транспорт врежется в зад .

По статистике, 15% ДТП происходят из-за неправильной работы сигнала торможения. Опытные водители контролируют исправность работы стоп-сигнала ежедневно!

В конце данного обзора есть видеоролик, в котором наглядно показано, как произвести ремонт выключателя стоп-сигнала на данном авто.

Диагностика работы стоп-сигнала Дэу Сенс

Проверить работоспособность стоп-сигнала очень просто. Нужно лишь включить зажигание и нажать на педаль тормоза. Если все нормально, то сработает стоп-сигнал (левый, правый и дополнительный, внизу заднего стекла).

Чтобы просмотреть, загорелся ли сигнал торможения, можно воспользоваться зеркалом. Многие просят помощника выжать педаль тормоза, а сами идут и оценивают работу стоп-сигнала ЗАЗ Сенс. Если нет ни зеркала, ни помощника, можно просто упереть педаль тормоза распоркой в кресло водителя. Вариантов проверки задней мнемоники много, было бы желание.

  • Если сигнал тормоза не сработал при нажати на педаль, то следует первым делом включить габаритные огни. Для этого при включенном зажигании переводим соответствующий подрулевой переключатель на работу габаритной подсветки.

Зачем включать габариты ZAZ Sens. Да по той причине, что габариты и стоп-сигна совмещены в одной лампочке, просто у них разные нити накаливания. Если габариты включились, значит электрическая цепь полностью исправна, работают предохранители и реле. В данном случае следует обратить внимание на лягушку.

Читайте также:  Уаз буханка двигатель 421 карбюратор датчик давления масла

Ситуация будет более сложной, если не сработают ни стоп-сигнал, ни габаритная подсветка. При таком стечении обстоятельств необходимо производить проверку предохранителей. Стоп-сигнал, как и габариты, обслуживается предохранительным блоком в салоне. Он расположен у левой ноги водителя.

  • Открываем крышку блока предохранителей. Крышка держится на фиксаторе. Нужно прижать его, после этого крышка просто поддевается и снимается.

  • Извлекаем предохранитель на посадочном месте F7. Данный предохранитель расположен в левом ряду на 4 позиции снизу. Предохранитель рекомендуется вынимать специальным пинцетом.

В штатной комплектации Daewoo Sens пинцет располагается внутри крышки блока предохранителей моторного отсека. Там же должен находиться и запас предохранителей/реле. В роли защиты стоп-сигнала используется стандартный 15-амперный предохранитель.

  • Проверяем целостность предохранителя. Обычно сгоревшую защиту видно даже невооруженным глазом. Но опытные мастера все же пользуются при проверке плавкой защиты автомобильным мультитестером.
  • Если с предохранителем все в порядке, то нужно будет прозванивать проводку. Это для тех случаев, когда вместе со стоп-сигналом не работает и габаритная мнемоника. Такое бывает достаточно редко.

В подавляющем большинстве случаев происходит отказ работы только стоп-сигнала Дэу Сенс. Для дальнейшей диагностики и ремонта нужно снять лягушку.

Как отсоединить лягушку (датчик стоп-сигнала) ЗАЗ Сенс

Выключатель сигнала торможения работает в паре с педалью тормоза. Лягушка находится сразу над педалью, она зафиксирована на специальном кронштейне. Когда педаль тормоза выжимается, нажимной шток лягушки выталкивается пружиной, из-за чего контакты датчика стоп-сигнала размыкаются . В результате загораются лампочки стоп-сигнала.

  • Для повышения безопасности крайне желательно открыть капот и отсоединить минусовой провод от АКБ.
  • Снимаем нижнюю крышку рулевой колонки. Она крепится на 4 винтиках с головкой под крестовую отвертку. Данную крышку можно и не снимать, но в таком случае мастеру придется изгибаться и выворачиваться, как гимнасту, чтобы добраться до лягушки ЗАЗ Сенс.

  • Извлекаем датчик стоп-сигнала из кронштейна. Чтобы это сделать, лягушку необходимо провернуть в любую сторону. Проточка на корпусе лягушки должна совпасть с ответной частью на кронштейне. Это своего рода замок, предотвращающий самопроизвольное отсоединение датчика.

  • Отключаем от датчика проводную колодку.

  • Ставим на место старой лягушки новую и производим обратную сборку узла.

Если же заменить неисправный датчик нечем, то можно выйти из ситуации при помощи узлового ремонта лягушки. Переносим старую лягушку на слесарный верстак.

Как восстановить старую лягушку

Начнем с того, что новый датчик стоп-сигнала ZAZ Sens стоит всего $2-3. Кустарный ремонт лягушки целесообразен лишь в том случае, когда поломка застигла водителя врасплох . То есть в настоящий момент времени заменить неисправный датчик нет никакой возможности, а ехать на автомобиле нужно, и при этом срочно.

Читайте также:  Терморегулятор дткб 53 датчик температуры втб 53 схема включения

Датчик стоп-сигнала Дэу Сенс имеет весьма простое устройство. На верхнем коннце штока находится контактная группа, которая включае/отключает сигнал тормоза. Нижний конец – это нажимная поверхность, на которую воздействует педаль тормоза. На сам шток одета пружина, которая выталкивает шток, когда педаль тормоза нажимается.

Подавляющее большинство случаев поломки лягушки касается верхней опоры пружины. Верхняя опора является съемной, она фиксируется на штоке при помощи скобы. Со временем скоба разжимается, из-за чего опора смещается, приводя к существенному уменьшению хода штока. В результате контактная группа перестает размыкаться при нажатии педали тормоза, стоп-сигнал прекращает включаться .

Подобная поломка устраняется очень легко и просто. Нужно лишь немного поджать скобу, что вернет ей бывалую прежде упругость. Чтобы добраться до скобы, следует разобрать корпус датчика:

  • Снимаем контактную группу, она держится на защелках. Следует приложить небольшую силу.

  • Извлекаем скобу. Нужно ее поддеть и выдернуть.

  • Поджимаем скобу, чтобы она более жестко удерживала соединение.

  • Ставим в правильное положение верхнюю опору и стопорим соединение скобой.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проверяем не сходя с места работу стоп-сигнала.

Разумеется, существуют и другие варианты поломки лягушкии ЗАЗ Сенс. Но данная неисправность является основной.

Источник

14.13 Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на фланце на опорном кронштейне педали тормоза. Подлежащий регулировке датчик-выключатель, применяемый на моделях 1993 г. вып. закреплен на кронштейне при помощи зажима; датчик-выключатель с автоматической регулировкой, устанавливаемый на модели с 1994 г. вып. крепится в кронштейне при помощи встроенного фиксатора.

Детали установки датчика-выключателя стоп-сигналов моделей 1993 г. вып.

Сборка датчик-выключатель стоп-сигналов (модели с 1994 г. вып.).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в срабатывании стоп-сигналов при выжимании педали тормоза.
  2. Если стоп-сигналы не загораются при выжимании педали, проверьте состояние предохранителя и ламп сигналов (Глава Система бортового электрооборудования), затем вновь проверьте функционирование датчика-выключателя.
  3. Если после внесения исправлений стоп-сигналы по прежнему не срабатывают, попытайтесь произвести регулировку датчика-выключателя. Вновь повторите проверку.
  4. Если регулировка датчика-выключателя не помогла, удостоверьтесь в наличии на клеммах выключателя питания (см. электрические схемы в конце Главы Система бортового электрооборудования).
  5. Если питание присутствует, проверьте имеет ли оно место на клеммах питающей проводки ламп стоп-сигналов.
  6. Неисправный выключатель замените. Если добиться удовлетворительного срабатывания стоп-сигналов не удается не смотря на то, что датчик-выключатель в порядке, попытайтесь отыскать короткое замыкание или обрыв в проводке между выключателем и лампами стоп-сигналов.
Читайте также:  Где находится датчик двери поло седан

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В первую очередь проведите все внешние проверки, описанные в предыдущем подразделе (предохранитель, лампы, питание на выключателе, напряжение между выключателем и лампами и т.п.).
  2. Если устранить отказ не удалось, снимите датчик-выключатель, рассоедините его электрический разъем, затем установите выключатель на место (см. ниже) и при помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 5 и 6 разъема, для чего:
    • На полную длину извлеките плунжер датчика-выключателя.
    • Подсоедините провода омметра между упомянутыми клеммами и считайте показания прибора.
    • Если непрерывность отсутствует, переходите к следующей проверке. Если имеет место, — замените датчик-выключатель (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).

Схема идентификации клемм разъема датчика-выключателя (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)

1 — Клеммы 1 и 2 — контур тормозного датчика
2 — Клеммы 5 и 6 — контур стоп-сигналов
3 — Клеммы 3 и 4 — контур датчика скорости (VSS)

  1. При помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 1 и 2, затем 3 и 4:
    • До упора вожмите плунжер в датчик-выключатель.
    • Подсоедините провода омметра между клеммами 1 и 2 разъема и считайте показания прибора.
    • Если непрерывность присутствует, выключатель в порядке. Если нет, — замените его (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
    • Повторите проверку для клемм 3 и 4.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите крышку рулевой колонки и нижнюю панель обивки под панелью приборов (Глава Кузов).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрический разъем датчика-выключателя.
  2. Выверните датчик-выключатель из держателя или, покачав вверх-вниз, вытяните из держателя назад.
  3. Вверните новый датчик-выключатель, полностью посадив его в держатель таким образом, чтобы плунжер уперся в педаль тормоза.
  4. Подсоедините электрический разъем.
  5. Произведите регулировку датчика-выключателя.

Модели 1994 и 1995 г.г. вып.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. До упора выжмите педаль тормоза.
  2. Поверните датчик-выключатель примерно на 30° против часовой стрелки до отпускания фиксатора, затем, потянув назад, извлеките выключатель из кронштейна.
  3. Рассоедините электрический разъем и снимите датчик-выключатель.
  4. На полную длину извлеките плунжер из датчика-выключателя.
  5. Подсоедините электрический разъем.
  6. Выжмите педаль до упора и удерживайте ее в этом положении.
  7. Совместите стопорный язычок датчика-выключателя с ответным пазом в кронштейне и вставьте выключатель в кронштейн, повернув для фиксации на 30° по часовой стрелке.
  8. Отпустите педаль тормоза и полностью оттяните ее назад. Это позволит плунжеру датчика-выключателя занять правильное рабочее положение при вталкивании его педалью в корпус выключателя. В ходе автоматической регулировки датчик-выключатель должен издавать щелчки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите на место панель обивки и крышку рулевой колонки (Глава Кузов).
  2. Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи
  3. Опробуйте функционирование датчика-выключателя.

Регулировка (только для моделей 1993 г. вып.)

Источник

Adblock
detector