Меню

Замена компрессора кондиционера лада ларгус к4м

Компрессор кондиционера — устройство, снятие, установка

На автомобили Lada Largus ставятся компрессоры кондиционера производства фирмы Sanden.

Каталожныеномера компрессора см. здесь или здесь


Индентификационная табличка компрессора (внешний вид может отличаться)


Общий вид компрессора в сборе: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – вывод проводов электромагнитной муфты; 3 – задняя крышка; 4 – корпус; 5 – передняя крышка

Компрессор кондиционера: 1 — прижимной диск; 2 — обмотка электромагнита; 3 — подшипник шкива; 4 — передняя крышка корпуса; 5 — рычаг обоймы наклонной шайбы; б — упорный роликовый подшипник наклонной шайбы; 7 — наклонная шайба; 8 — корпус компрессора; 9 — шатун; 10 — поршень; 11 — гайка крепления блока клапанов регулятора и упоров блока лепестковых клапанов; 12 — штуцер линии нагнетания; 13 — штуцер линии всасывания; 14 — крышка блока клапанов; 15 — блок лепестковых клапанов; 16 — блок клапанов регулятора производительности; 17,21 — подшипники вала; 18 — вал наклонной шайбы; 19 — направляющий упор наклонной шайбы; 20 — упорный подшипник вала; 22 — сальник вала; 23 — шкив привода

Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — упругий стальной поводок; 2 — шлицевое отверстие
ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; б — рабочая поверхность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электромагнита; 11 — прижимной диск муфты

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ «на 10»).

Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля. (см. тут)

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять переднее правое колесо.

Снять правый грязезащитный щиток (см. тут)

Снять подкрылок правого колеса. (см. тут)

Примечание: по технологической инструкции АвтоВАЗа снятый приводной ремень подлежит обязательной замене.

Внимание.
— Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
— Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
— Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Отвернуть два болта 4, рисунок 5-6, крепления трубопроводов.


Рисунок 5-6 — Снятие трубопроводов компрессора: 1 — трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором (высокого давления); 2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть, низкого давления); 3 — компрессор; 4 — болты крепления трубопроводов

Отсоединить трубопровод 1, соединяющий компрессор с конденсатором и трубопровод 2, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть) от компрессора (головка «на 13», вороток и удлинитель).

Во избежание попадания загрязнений и влаги, установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки.

Отсоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-7, электромагнитной муфты компрессора 1 от жгута проводов автомобиля (отвертка плоская).


Рисунок 5-7 — Снятие компрессора: 1 — компрессор; 2 — болты крепления компрессора; 3 — штекерная колодка

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 5-7, крепления компрессора 1 к кронштейну (головка «на 13», вороток и удлинитель),

Снимите компрессор, опустив его вниз.

Совместить отверстия в проушинах компрессора 1, рисунок 5-7, и в кронштейне и установить в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1.

Момент затяжки болтов крепления компрессора — 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Извлечь заглушки из компрессора 3, рисунок 5-6, и трубопроводов 1 и 2.

Перед установкой трубопроводов 1 и 2 установить новые уплотнительные кольца. (см. каталожные номера тут)

На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP-10 и присоединить трубопроводы к компрессору.

Читайте также:  Компрессор ингерсолл тип 30 модель 242

Момент затяжки болтов 4 крепления трубопроводов 1 и 2 компрессора — 8 Н.м (0,8 кгс.м)).

Установить приводной ремень.

Присоединить штекерную колодку 3, рисунок 5-8, электромагнитной муфты компрессора 1 к жгуту проводов автомобиля.

Установить и закрепить правый брызговик.

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки — 475 ± 35 г). (см. тут)

Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).

Проверить работу системы кондиционирования . (см. тут)

Видео

Источник

Снятие компрессора кондиционера

Лада Ларгус. Снятие компрессора кондиционера

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата», с. 235).

На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. Система кондиционирования должна разряжаться или заправляться хладагентом на специализированных сервисах. Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления на ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости.

При разряжении системы нужно выпустить хладагент.

. в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора

Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности. Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие компрессора кондиционера»

Замена компрессора кондиционера на Рено Логан
Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус
Компрессор кондиционера. Шум.

Источник

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Лада Ларгус

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Читайте также:  Компрессор cae 4440 y аналог

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем защиту силовой установки

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы

Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки

После этого головкой на 10 откручиваем два болта

И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками

На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора

Установка компрессора

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм

Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм

После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля

Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35г.

Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Источник

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Читайте также:  Холодильник норд 233 компрессор

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем защиту силовой установки

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы

Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки

После этого головкой на 10 откручиваем два болта

И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками

На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора

Установка компрессора

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм

Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм

После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля

Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35г.

Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Источник

Adblock
detector