Меню

Замена масляных фильтров компрессоров

Замена масляных фильтров компрессоров

Масляный фильтр представляет из себя, как правило, металлический корпус со встроенным в нем фильтрующим элементом – бумажным или матерчатым.

Масляные фильтры бывают разборные и неразборные. Вернее, не так. Фирма Atlas Copco использует масляные фильтры разборной конструкции со сменным фильтрующим элементом и неразборные конструкции масляных фильтров.

Фирмой Atlas Copco на маслозаполненных компрессорах используются масляные фильтры обоих конструкций: как разборные, так и неразборные. Зависит это от модификации компрессора.

В частности, на компрессорах серии GA более старых годов выпуска использовались фильтры только неразборной конструкции. На более поздних компрессорах встречаются и те, и другие варианты.

На безмасляных компрессорах также используются масляные фильтры, хоть это и звучит парадоксально. Но в них, как известно, тоже есть масло. Другое дело, что оно не участвует в процессе, не контактирует непосредственно с сжатым воздухом.

Так вот, на безмасляных компрессорах в основном используются фильтры неразборной конструкции, отличающиеся друг от друга лишь присоединительными размерами и общими размерами, а также способностью поглощать, отфильтровывать определенное количество загрязнений.

Как ясно из названия «масляный фильтр», его назначение в том, чтобы отфильтровывать из масла загрязнения, будь то твердые частицы или же фрагменты, продукты окисления или разложения самого масла.

Единственное, что не может сделать с маслом масляный фильтр – это отфильтровать из него влагу. При попадании значительного количества влаги в масляный фильтр, он выходит из строя и теряет способность пропускать через себя масло.

Замена масляного фильтра должна производиться регулярно, в зависимости от либо наработки масляного фильтра (что регламентировано инструкцией по эксплуатации для компрессоров Atlas Copco, либо по показаниям датчика загрязнения масляного фильтра или датчика перепада давления на масляном фильтре, что по сути одно и то же.

Как понять, когда пора менять масляной фильтр, даже если я не знаю регламент?

Масляный фильтр на компрессорах фирмы Atlas Copco, в частности маслозаполненных компрессорах (всех) меняется каждые 4 тысячи часов наработки. Во время технического обслуживания компрессора заменяется компрессорное масло.

На безмасляных компрессорах регламент замены масляного фильтра несколько более легкий, более жесткий. На одну замену масла, как правило, приходится две замены масляного фильтра, а масло, соответственно, реже – 8 тысяч, а на некоторых компрессорах даже 16 тысяч часов наработки.

Кроме замены масляных фильтров по часовому регламенту или по наработке часов оборудования, также существует показания для замены масляного фильтра по его износу, а именно по показаниям датчика перепада давления на масляном фильтре.

Что это такое? Это датчик, который показывает разницу давления масла на входе в масляный фильтр и на выходе из масляного фильтра. Так вот, чем разница между этими давлениями меньше, тем масляный фильтр чище.

Величина перепада давления в масляном фильтре новом составляет примерно 0,2-0,3 атмосферы или бара. У компрессорщиков почему-то принято давление указывать не в атмосферах, а в барах, что, по сути, почти одно и то же – разница очень незначительная между этими величинами, но так принято.

Максимальная величина перепада давления, то есть, когда фильтр полностью загрязнен, составляет порядка 1 атмосферы. То есть, перепад давления в 1 атмосферу на масляном фильтре говорит о том, что масляный фильтр дальше эксплуатироваться не должен, а требует замены.

Читайте также:  Компрессор п 110 устройство

Также необходимо заменять масляный фильтр при замене масла, независимо от того, по какой причине происходит эта замена – это должно быть правилом. Если меняется масло, то в обязательном порядке заменяется и масляный фильтр.

Также рекомендуется заменять масляный фильтр в том случае, если в масло в процессе эксплуатации компрессора попало значительное количество влаги.

Если компрессор оснащен датчиком перепада давления на масляном фильтре, что присутствует не на всех компрессорах, то это будет и так ясно. Если же такого датчика не существует, то при попадании влаги в масло масляный фильтр заменять обязательно.

Еще немножечко по теме, как понять, когда пора менять. Если компрессор не оснащен датчиком перепада давления на масляном фильтре, то на компрессоре рекомендовано заменять масляный фильтр согласно регламенту – один раз в 4 тысячи часов.

Если регламент не соблюдался или по какой-либо причине никто не знает, сколько отработал фильтр?

На маслозаполненном компрессоре характерной приметой большого износа масляного фильтра является повышенный нагрев компрессора, а точнее масляной системы, точнее – системы охлаждения масла компрессора. Даже в случае, если все радиаторы достаточно чистые, компрессор продолжает греться даже при небольших нагрузках.

А также характерный очень темный цвет масла с заметными в нем включениями продуктов разложения масла. Это следы масляных отложений, которые остаются на фильтровальной бумаге в случае, если небольшое количество масла процедить через эту бумагу.

Как менять масляный фильтр, насколько это сложно, какие возможны ошибки при замене и, что делать, чтобы их избежать?

Как менять, насколько это сложно? Замена масляного фильтра – процедура весьма и весьма несложная. Как правило, он установлен на резьбе. Корпус масляного фильтра просто прикручен к корпусу компрессора. Достаточно один отвинтить и другой завинтить.

Ну, либо, если это разборный фильтр, то снять какую-то крышку, под которой находится масляный фильтр. Вынуть один – вставить другой, не забыв при этом установить новое уплотнение под крышку корпуса масляного фильтра.

Но это, к сожалению, только теория. На практике возникают довольно большие сложности при замене масляных фильтров даже на небольших компрессорах Atlas Copco и достаточно частые сложности на компрессорах большого размера.

Дело в том, что очень часто не удается легко и без проблем отвинтить с места масляный фильтр.

Так вот, про неразборные фильтры. Основная проблема этого фильтра – достаточно высокое, очень большое усилие для того, чтобы отвинтить этот фильтр со своего места. Тем более, что расположен он, как правило, в очень труднодоступном месте компрессора, если это маленький компрессор. Особенно это касается компрессоров масло-заполненных.

На компрессорах большого размера (типа как Atlas Copco GA-160. GA-200) этих фильтров стоит несколько штук – 2 или 3. Стоят они рядышком друг с другом, обхватить его довольно сложно даже с помощью специального ключа или съемника. И сдвинуть с места порой не удается с помощью даже спец. инструмента.

В итоге приходится разрушать корпус фильтра, вбивая в него отвертки, какие-то штыри, и за них пытаться провернуть этот фильтр. Либо вовсе ломать корпус и далее газовым ключом добираться до основания фильтра, до его резьбовой части, цеплять его газовым ключом и таким способом выкручивать фильтр.

Читайте также:  Инструкция для компрессора торнадо 580

При этом надо учесть, что внутри фильтра находится достаточно большое количество масла, которое может быть плюс ко всему еще и горячим. То есть, процедура достаточно грязная и травмоопасная. Вывод: производить замену фильтра должен специалист сервисной службы.

Из-за чего это происходит читайте ниже.

Теперь, что касается фильтров разборных. Замена самого фильтрующего элемента трудностей там не предоставляет никаких. Достаточно легко отвинчивается или снимается крышка корпуса масляного фильтра, легко извлекается фильтр, легко устанавливается новый.

Но здесь в обязательном порядке необходимо заменять прокладку под крышкой корпуса масляного фильтра. Если этого не делать, велика вероятность утечек масла через эту крышку.

Если устанавливается неоригинальный фильтр, то, как правило, в набор этого фильтра данное уплотнение не входит – его приходится искать отдельно. В наборе масляного фильтра именно Atlas Copco оригинального все эти уплотнения есть. То есть, кроме фильтра там еще вложено резиновое колечко, а также уплотнительные шайбы, которые нужны для того, чтобы в последствии при сборке подложить их под пробку, которая установлена на корпусе масляного фильтра.

И вот теперь переходим к сложностям. Если в неразборном масляном фильтре внутри встроен свой перепускной клапан, который срабатывает тогда, когда фильтр сильно забит грязью, а маслу проходить все-таки надо, то срабатывает этот клапан.

В разборных фильтрах этот клапан установлен отдельно от фильтрующего элемента. То есть, фильтрующий элемент не содержит этого клапана. И при замене фильтрующего элемента рекомендовано каждый раз этот клапан также заменять.

А вот добраться до него порой очень-очень неудобно и сложно. Тем более, что он утоплен вглубь корпуса масляного фильтра и закрыт пробкой с прокладкой, про которую я уже говорил. Поэтому замена масляного фильтра без пусть небольшого, но навыка, иногда вызывает некоторое затруднение у заказчика и ошибки при его установке.

Какие еще бывают ошибки?

Неразборный масляный фильтр очень трудно отвинтить со своего места. Это происходит, в основном, по двум причинам.

Первая из них – привалочная поверхность корпуса масляного фильтра к корпусу компрессора снабжена резиновым уплотнением, которое (при установке фильтра) необходимо смазывать либо жидкой, либо консистентной смазкой для того, чтобы впоследствии было легче его открутить.

Если этого не сделать, то сухая резина настолько хорошо «склеивается» с шлифованным корпусом компрессора, что сдвинуть ее с места бывает крайне и крайне сложно.

Следующая ошибка. После того, как с большим-большим трудом, с огромным усилием выкрутили старый фильтр, новый фильтр хочется установить тоже с достаточным усилием, затянуть с большим усилием, привинтить с большим усилием, чего делать категорически нельзя.

Фильтр закручивается от руки. Скажем так, с усилием руки, без применения каких-либо приспособлений. Потому что впоследствии открутить его будет практически невозможно, если его затянуть с помощью приспособлений.

Ну и, после того, как фильтр установлен, необходимо, конечно, проверить герметичность. Достаточно часто возникают подтекания из-под фильтра через его уплотнение, либо непосредственно через элементы корпуса фильтра, что тоже бывает.

Источник

Полезно знать

Одним из условий бесперебойной работы винтового компрессора является своевременная замена масла. Это оборудование характеризуется оптимальным соотношением простоты эксплуатации и долговечности. Рабочая часть агрегата состоит из камеры сжатия, пары винтов особой формы и двигателя.

Читайте также:  Как правильно установить датчик температуры в косвенном бойлере: советы и рекомендации

Значение смазки для винтового компрессора

Ресурс винтового компрессора зависит от качества и регулярности замены масла больше, чем в аппаратах другого типа. Повышенные требования к свойствам смазывающей жидкости обусловлены спецификой работы техники.

Нагнетание воздуха выполняется парой винтов, во время вращения которых полость между ними перемещается от точки всасывания к камере сжатия. Винты не соприкасаются, между ними остается микроскопический зазор. Во время работы этот зазор заполнен масляной пленкой, поэтому утечка воздуха исключена.

Во время работы компрессора состав масла постепенно меняется. В технологическую жидкость попадают продукты износа деталей, пыль и влага из поступающего воздуха. Изменение состава ведет к ухудшению технических параметров. Для винтовых компрессоров своевременная замена масла – одно из важнейших требований эксплуатации.

Насколько часто требуется замена масла в винтовом компрессоре

Стандартный срок эксплуатации смазывающей жидкости – от 2500 до 3000 рабочих часов, но не реже одного раза в год. Не рекомендуется превышать это время. Для некоторых моделей разработчик может устанавливать другие сроки, о чем обязательно сообщается в руководстве по эксплуатации.

Также на срок допустимой работы влияют внешние факторы:

уровень загрязнения и влажности захватываемого воздуха.

температура окружающей среды.

Причиной сокращения ресурса масла может быть неисправность воздушного фильтра или другого элемента конструкции винтового компрессора.

При эксплуатации нового винтового компрессора первую замену масла следует проводить через меньшие промежутки времени. Как правило, полностью заменять нефтепродукт нужно уже через 500 часов работы. Это связано с тем, что на этапе обкатки агрегата происходит притирка движущихся деталей, выделяются продукты износа.

Также в масло попадают остатки формовочной смеси, которая может остаться на поверхностях новых деталей изготовленных методом литья. Все эти факторы приводят к тому, что состав смазывающей жидкости в новом компрессорном аппарате изменяется быстрее, чем в обкатанном и хорошо настроенном агрегате.

Порядок замены масла в винтовом компрессоре

Убедиться что давление в системе и ресивере равно «0» и отключиться от электросети.

Демонтировать стенку корпуса компрессора.

Визуально проверить отсутствие течи масла, состояние радиатора, прочность крепления узлов, натяжение ремней, засоренность воздушного фильтра. Если выявлены проблемы – устранить.

Полностью слить весь объем смазывающей жидкости. Старая смазка сливается через кран удаления масла. Оператору следует убедиться, что система пуста.

Заменить масляный фильтр и фильтр сепаратор (маслоотделитель). Как правило, при этом ТО меняется еще воздушный фильтр.

После этого заливается новое масло в рекомендованном производителем количестве.

Проверить уровень масла через смотровое окно масло указателя

Проверив, закрыты ли масло заливные отверстия, следует включить компрессор на несколько минут. Затем нужно повторно проверить уровень масла, при необходимости долить.

Важно! Можно заливать только те марки масла, которые рекомендованы производителем. Смешивать разные марки нельзя. Если компрессор долго не использовался: перед запуском после замены масла, необходимо долить порцию масла на винтовую пару (через патрубок воздушного фильтра или иным образом).

Теги: порядок замены масла в винтовом компрессоре, замена масла винтового компрессора, замена масла в винтовом компрессоре пошагово

Источник

Adblock
detector