Меню

Замена передних датчиков абс пежо 206

Где находится датчик абс на пежо 206

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Поляки, пшеки, курвы мля! Вам посвящается: ни одна б.у. деталь из вашей пше пше пше лапландии НЕ РАБОТАЛА! Че блеать за мода людей насаживать? Впаривать херню не рабочую! Пасти бы порвал курвы! Причем по новым вопросов нет, все красиво! Но вот по б.у. частные продавцы…слов на вас нет! Паны-ибаны!

Вот на этой веселой ноте и не приятной потере 3х копеек за бу датчик, я закончу свой фотоотчет)) продолжение борьбы с задними колесами продолжается 😉

Peugeot 206 CC 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 206, 2007

Peugeot 206, 2009

Peugeot 206, 2007

Peugeot 206, 2006

Комментарии 21

Здравствуйте.
Заменил балку на 1.4 2000г.в. на балку от кабрика 1.6 2006г.в., соответственно со всеми вытекающими знаменами барабанов на дисковые тормоза. В результате столкнулся с проблемой по задним датчиками абс. На новой балке датчики считывают показания с магнитных колец, соответственно пришлось менять эти кольца на гребенку, т.к. естественно с них показания никакие не считываются. Так вот, собственно, возникло два нюанса:
1. Т.к отдельно этих гребенок особо нигде не найти — ни новья, ни бу, — нашёл максимально похожие от ниссана. Они становятся нормально на ступицу, но они тоньше по ширине и с задней плоскостью ступицы полностью под лицо (а судя по фото ступиц пыжика в сборе в магазине гребёнка прилично выступает сзади за ступицу). Из-за этого площадь покрытия датчиком гребёнки небольшая: 2-3мм
2. Пассивные датчики на новой балке становятся вверх ногами (из-за креплений — отверстий под болты), и из-за этого датчики считывают показания с гребёнки обратной стороной штока (более широкой стороной). Есть ли в этом принципиальная разница?

По итогу абс работает, на гравийке делает тр-тр и дёргает педалью тормоза, как и надо. Но кроме того срабатывает и на сухом асфальте на малой скорости: абс тихо гудит и вибрирует, а после остановки или продолжения движения не сразу выключается — продолжает гудеть ещё около минуты. Вот сейчас ломаю голову в чем причина, и что влияет на такое поведение абс?

Первое это то что вас обманули, в кабриолетах не было барабанных тормозов, так что балка не от кабрика.
Самым пожалуй верным решением в вашем случае будет замена задних ступичных подшипников на те что с магнитными кольцами, стоят они не дорого и будет все по заводу без колхоза. Если финансы немного жмут то можно временно отключить абс вообще, ну и поездить пока так, дождаться пока задние подшипники подойдут по сроку ну и заменить.
Еще есть вариант заменить датчики абс на нужные, но возможно машина их не будет видеть, тут надо пробовать подкинуть.

Не совсем так вы, наверное, меня поняли.
Я менял на своей машине (1.4) барабаны на дисковые тормоза. Донором был кабриолет. Менял балку сразу целиком.
Изначально на новой балке, на ступице и стояли магнитные кольца. Активные датчики, я так понимаю, не подходят под мой абс (он самый первый, самый простой — 2000 г.в.).
Балка была в сборе кроме дисков и колодок. Датчики абс на ней были сняты. Поэтому вначале докупал активные под магнитные кольца, но они не подошли.
Когда заменил магнитные кольца на гребенку, мои старые пассивные датчики (со старой балки) заработали.

По замене задних ступиц пока что так и решил: подкопить да и взять новые со штатной гребенкой.
Смущает другое, что в рычаги пассивные датчики вставляются не той стороной. Из-за чего считывание происходит более широкой стороной штока. Вот я и опасаюсь как-бы проблема с беспричинным включением абс не повторилась опять на новых деталях.
Инче говоря: есть ли разница какой стороной пассивный датчик читает гребенку?

Ааа, понял. На датчике есть типо такая хрень с одной стороны, кругляш серого цвета (в оригинале) как шайба по форме, даже гровер под мелкий болтик. Этой стороной он и считывает.

Кстати да, активный датчик ставится правильной стороной, а пассивный не той. Странное дело…
Подумываю еще, что из-за того, что он более широкой стороной к гребенке стоит — он захватывает сразу два зуба. И поэтому на малой скорости он с ума сходит.
В общем буду покупать нормальную ступицу с оригинальной гребенкой, а тогда уже смотреть, как будет вести себя абс.
Пока датчики вынул, чтобы мозги не пудрили.

Не совсем так вы, наверное, меня поняли.
Я менял на своей машине (1.4) барабаны на дисковые тормоза. Донором был кабриолет. Менял балку сразу целиком.
Изначально на новой балке, на ступице и стояли магнитные кольца. Активные датчики, я так понимаю, не подходят под мой абс (он самый первый, самый простой — 2000 г.в.).
Балка была в сборе кроме дисков и колодок. Датчики абс на ней были сняты. Поэтому вначале докупал активные под магнитные кольца, но они не подошли.
Когда заменил магнитные кольца на гребенку, мои старые пассивные датчики (со старой балки) заработали.

По замене задних ступиц пока что так и решил: подкопить да и взять новые со штатной гребенкой.
Смущает другое, что в рычаги пассивные датчики вставляются не той стороной. Из-за чего считывание происходит более широкой стороной штока. Вот я и опасаюсь как-бы проблема с беспричинным включением абс не повторилась опять на новых деталях.
Инче говоря: есть ли разница какой стороной пассивный датчик читает гребенку?

А стоп, это же на свежих, на старых как железо в трансформаторе

Не совсем так вы, наверное, меня поняли.
Я менял на своей машине (1.4) барабаны на дисковые тормоза. Донором был кабриолет. Менял балку сразу целиком.
Изначально на новой балке, на ступице и стояли магнитные кольца. Активные датчики, я так понимаю, не подходят под мой абс (он самый первый, самый простой — 2000 г.в.).
Балка была в сборе кроме дисков и колодок. Датчики абс на ней были сняты. Поэтому вначале докупал активные под магнитные кольца, но они не подошли.
Когда заменил магнитные кольца на гребенку, мои старые пассивные датчики (со старой балки) заработали.

По замене задних ступиц пока что так и решил: подкопить да и взять новые со штатной гребенкой.
Смущает другое, что в рычаги пассивные датчики вставляются не той стороной. Из-за чего считывание происходит более широкой стороной штока. Вот я и опасаюсь как-бы проблема с беспричинным включением абс не повторилась опять на новых деталях.
Инче говоря: есть ли разница какой стороной пассивный датчик читает гребенку?

На 100% не уверен но думаю что нет разницы, проблема в гребенке. Может шаг зуба не тот, вот он и думает себе…

А можно подробнее про датчик, который умеет читать скорость с колес?
Я так понимаю есть два типа датчиков (и соответственно мишеней к ним). Эти датчики с разными разъемами и не взаимозаменяемы?
У меня на старой балке стояли датчики с «маленьким» разьемом и мишени без зубов (на мишенях, как мне показалось, вообще ничего нет), а на новой балке датчики с другим (широким) разъемом и мишени зубастые. Тупо замена датчиков на те, что были на старой балке не выход?

Есть электромагнитные а есть обычные. Первые на задних ступицах «без зубов» там магнитное кольцо. У меня обычные не работали, а электромагнитные на ура! Еще в кпп есть датчик скорости.

Понял, спасибо.
Значит вариантов два: либо менять и датчики и мишени, либо делать переходник с одних разъемов на другие.

Курвы! Мне прислали туманку паяную с треснутым отражателем, на другую машину защиту треснутую. Конченые какие то

Датчики принципиально разные, это пьеза он не ппозванивается

Где-ж ты их столько насобирал?:)
Есть предложение! Продавай свои датчики полякам! Пусть прочувствуют все прелести нае…ства!
Мне сейчас проще ABS отсутствует. Самое что интересно и не страдаю неразу! Даже как-то лудше тормозит. По крайней мере зимой по каше точно.

А я все воюю с абс)) вот и насобирал! У меня без абс ни крыша ни спидометр ни эир бэги не работают)) еще ошибку по тормозам выдает! Вот тебе и абс)

В целях одного эксперимента мне понадобилось заменить один датчик абс)
Так сказать рабочий на новый рабочий.

Решил сделать фотоотчет, может кому нить пригодится 😉

Теперь можно приступать к демонтажу старого)

Обычно датчик легко снимается, нооо…

Далее ставим подкрылок обратно, собираем тормоза, и ставим колесо. Ныряем под капот и соединяем новый разьем с датчиком.

Peugeot 206 CC 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 206, 2007

Peugeot 206, 1999

Peugeot 206, 2009

Peugeot 206, 2007

Комментарии 22

Да когда время есть свободное)) я там отдыхаю)) сегодня пол дня подтягивал мелочи))

Я тебе мужик завидую:) гонка будет готова к нужному часу.
Главное за скорость не попасть:)))

Ахахаха)) дорогая я в гараж))

Так и есть:) не смейся:)
Буду послезавтра.

А у меня вообще такой темы нет =)

Смотря с какой стороны на это посмотреть)

Со всех) лишний вес, лишние проблемы в обслуживании если сломается, итп)

главное не въехать не в кого =)

Принцип работы абс можно ногой повторить))) вместо тр тр тр будет цись цись цись)))

на графиточку ставить… а то следующий также укореет…

Он еще заводской походу)) стоял в притык, ровно на все отверстие. А в новом другая система) у него диаметр меньше дырки, и недостаток размера компенсируют плавнички(или как их назвать) вообшем площадь касания с дыркой это четыре плавничка, и зажимается под болт. Так что этот уже не укореет)

Сегодня приехала Пежо 308 с жалобой, загоралась лампочка неисправности АБС, прочитали ошибки компьютером, неправильная информация поступала с заднего правого колеса, ошибка временная, то есть была и пропала, проверили проводку, разъем, все оказалось целым и невредимым.

Принято было решение заменить датчик абс.

Хочу вам рассказать, как он снимается и что для этого нужно.

На задние колеса они идут под одним номером, а значить они абсолютно одинаковые, что правый, что левый.
Итак, снимаем колесо, далее отколупываем крышечку ступичной гайки, она на 36.

Откручиваем ее и так же откручиваем задний суппорт со скобой.
Снимаем тормозной диск вместе с подшипником.

Но тут оказывается дело не в датчике абс, а в ржавом лепестке металла, который прилип к магнитной мишени на ступичном подшипнике, вот и причина неисправности, кусочек металла не давал нормальному считыванию информации датчиком.

Поэтому она и была временной, так как на малом ходу, железка не мешала считывать показания с мишени, а вот когда скорость увеличивается, то уже начинаются сбои.
Самое, неприятное, что вот из-за этого прилипшего кусочка металла ошибки компьютера повылезали и в двигателе и в коробке, в ABS соответственно, по информации неправильной скорости автомобиля, и он перешел в аварийный режим работы.

На автомобилях Пежо 308 и Ситроен C4, часто возникают неисправности по системе ABS ESP. Электронные блоки управления данной системой сконструированы достаточно надёжно, и если у вас возникают симптомы неисправности тормозной системы – загораются лампочки ABS ESP или информационное сообщение на панели приборов, то следует начинать с диагностики. В большинстве случаев, всё решится заменой датчика, поиском какого-нибудь обрыва в проводке, либо заменой неисправного предохранителя АБС Ситроен C4 или Пежо 308. Тем не менее, решение неисправностей АБС Пежо требует правильного, вдумчивого подхода. Для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант решения данной проблемы, требуется понять, что именно неисправно и каков характер дефекта. Для начала требуется провести обычную электронную диагностику и считать коды ошибок, любым прибором.

Неисправности блока abs citroen c4 2012 и peugeot 308 могут проявляться, когда непосредственно сам блок АБС не выходит на связь, то есть, компьютер не видит блок управления, а другие блоки жалуются на отсутствие связи с абс. Во многих случаях – это проблема с самим электронным блоком системы, на указанных моделях сами блоки похожи, однако, не взаимозаменяемы, но проявления дефекта и алгоритм диагностики одинаков.

Блок АБС Пежо 308. Причины возникновения неисправностей

Основные неисправности блока управления АБС на Пежо, Ситроен:

  • нет связи с блоком ABS ESP — Ошибка связи с компьютером системы АВС\ESP Пежо 308, Ситроен C4
  • в блоке двигателя ошибка: отсутствует связь по CAN с блоком управления АБС
  • блок управления коробки не видит блок АБС
  • диагностический прибор не читает блок АБС
  • не работает реле АБС Ситроен C4
  • на Ситроен C4 горит АБС стоп и ручник

Индикация скорости – это приоритетный сигнал, который передаётся по шине CAN.

Если в блоке присутствуют какие-то неисправности, связанные с датчиками колёс, внутренними ошибками блока, адаптацией датчиков положения и т.д., скорость будет показываться. Но, если спидометр «лежит», то с электроникой произошло что-то серьёзное. Достаточно редко удаётся отделаться заменой предохранителя на питание самого блока абс есп. Чаще, при возникновении ошибки, нет связи, а проверка питания на блоке ничего не даёт. Если же возникают какие-то периферийные ошибки: по датчикам скорости, по насосу, по давлению в системе, по системе стабилизации и т.д., нужно следовать рекомендациям производителя по устранению текущих ошибок.

Встречаются проблемы с проводкой на датчиках скорости, с самими датчиками, с программными дефектами, когда блок «забывает» кодировки и адаптации датчика руля.

Электронные блоки управления разные, например, на Peugeot 308, на ранних модификациях, устанавливалась менее защищенная версия, на более поздних – блоки стали более сложные, но зато надёжнее. Дефект блока иногда не удаётся устранить. Неисправность касаемо отсутствия связи с блоком, сопряжена как минимум с десятью различными проблемами внутри электронной части. Неисправность не всегда одинаковая, хотя и внешние её проявления похожи.


При диагностике неисправности по блоку АБС Ситроен (Citroen ABS system Faulty), в других блоках управления, можно считать следующие ошибки:

Блок АБС — P0500 — 0500 — Ошибка информации о скорости колёс, полученная от системы ABS/ESP.

Блок АБС — F01C — 01C – Отсутствие связи с антиблокировочной системой (ABS) или системой динамической стабилизации (ESP).

Сеть CAN – U0121 — 0121 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.

Сеть CAN – U1113 — 1113 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.

Сеть CAN – U1108 — 1108 – Ошибка связи между автоматической коробкой передач и компьютером двигателя.

Сеть CAN – U1109 — 1109 – Дефект связи с компьютером коробки передач.

Сеть CAN – U1209 — 1209 – Дефект связи с компьютером коробки передач.

Сеть CAN – U2000 — 2000 – Ошибка основного пробуждения.

Блок двигателя — P0565 — 0565 – Информация системы круиз-контроля.

Блок двигателя — P0575 — 0575 – Информации об ограничении скорости автомобиля.

Блок двигателя — P0461 — 0461 – Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN).

Блок двигателя – P1536 — 1536 – Сигнал двойного контактора педали тормоза.

Усилитель рулевого управления – C1408 — 1408 – Ошибка информации о скорости автомобиля.

Блок двигателя, гибридный привод – U1308 — 1308 – Отсутствие связи с компьютером управления двигателем и с компьютером управления гибридным приводом (при наличии компьютера гибридного привода).

Интеллектуальный коммутационный блок – F5FF — 5FF – Дефект произвольной повторной инициализации коммутационного блока.

На фото — блок управления после попыток ремонта не профессиональным электронщиком, неделю поработал, а после сгорел в прямом смысле слова.


При замене блока управления надо учитывать номер, написанный на крышке, либо – сбоку на электрической части блока, начинающийся на 0265. Блоки с разными номерами в большинстве случаев не взаимозаменяемы. При установке блока с другим номером, как правило, не удаётся адаптировать датчик положения руля и внести требуемые кодировки.

Часто возникают вопросы: «Где стоит блок абс Пежо 308, Ситроен C4?» и «Как снять блок абс Пежо?»

Блок абс Пежо 308 и Ситроен C4 находится в очень неудобном месте – за бампером, снизу.

Найти и увидеть его можно по тормозным шлангам, которые от колёс идут к гидравлической части блока абс. Снять отдельно электрическую часть не получится, пока вы не снимете гидравлическую часть с кронштейна. При этом снимается часть бампера, а фары снимать не надо. Одна сторона бампера отгибается в сторону, отгибается подкрылок, и вы получаете доступ к блоку. Снимается блок АБС с гидравлической частью, которую можно отделить, открутив 4 болта.

Неисправности абс Пежо 308 или 3008, когда не работает абс, возникает ошибка данного блока управления, схожи с такими же проблемами абс Ситроен, так как на этих машинах стоят одни и те же блоки. Когда возникает неисправность, появляется какая-то ошибка у абс на Citroen C4, нап ример, горит датчик абс, а на Peugeot 308 чаще не показывает скорость, в первую очередь, требуется диагностика блока управления.

Наша лаборатория автоэлектроники предоставляет бесплатную диагностику абс Ситроен и Пежо. А необходимое восстановление мы выполняет оперативно и компетентно.

Источник

Читайте также:  Аналоги датчика бойлера висман
Adblock
detector