Меню

Замена заднего датчика абс киа сид 2010

Замена датчика АБС КИА Сид

Причиной, по которой приходится производить замену датчика АБС КИА Сид, как правило, является его поломка.

Видеоматериал расскажет, как заменить датчика АБС на автомобиле

Процесс замены

Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку ступицы.

Выбор детали

599301H300 — каталожный номер датчик АБС КИА Сид. Производство KIA, Hyundai со средней стоимостью 1500 рублей.

Вывод

Замена датчика АБС на Сид довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы КИА Сид очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.

Источник

Замена заднего датчика абс киа сид 2010

Хочу поделиться историей, дабы потомки не наступали на мои грабли.
Тем, кто обслуживается у официалов — можно смело ниже не читать.

Итак, дошли руки починить машинку, а то АБС еще с января загорелся веселой лампочкой и перестал подавать признаки жизни.
Заехал на полу-официальное СТО киа на окружной, в районе ГК Березка, сделали диагностику (приятно порадовали ценой — 90 грн за ВСЕ системы авто)
Системы оказались все ок кроме заднего левого датчика АБС — программулина сказала, что там КЗ.
Попутно меняю у ребят колесную шпильку, которую мне благополучно обломали шиномонтажники, благодарю и еду на разборку, она же и СТО.

Приезжаю, прошу поменять датчик, его начинают пытаться выковырять. На этом месте нужно сказать, что в наших машинках датчик просто так вынять практически невозможно — он прикипает намертво, хоть он и в пластиковом кожухе.
Первым сдается крепление — отвертка благополучно его обламывает, вторым сдается шнур — оторвали, далее были плоскогубцы, клещи и девушки с блекджеком много матов. В итоге я прощелкиваю момент, когда ребята случайно вгоняют остатки датчика внутрь.

В итоге приходится разбирать ступицу и тут выясняется, что датчик слегка подогнул решетку АБС, которая стоит внутри ступицы. Снова материмся, ровняем решетку, собираем, ставим новый датчик, вроде лампочка не горит. Тестим на небольшой улочке — абс работает, ура!

Уезжаю, проезжаю 20 км (эксперименты с абс в дороге не ставил) и тут приходится вытормаживаться в пол. Хлоп! Колеса в блок, лампочка горит.
Возвращаюсь сегодня к ребятам, говорю, мол, наверное датчик фиговый, давайте еще раз сменим. Вздыхают, меняют, лампочка тухнет и загорается через 300 метров дороги. Еду снова на компьютер, прошу померять датчик и питание на него. Меряем — пусто, меряем на рабочем колесе — тоже пусто. На проводах сигналов нет, в датчике стоит катушка и подает признаки жизни только когда сигнал видит. Такое можно попытаться увидеть аналоговым тестером, но современные мультиметры не умеют так быстро отображать изменения данных.
Включаем комп, он покзывает уже не КЗ, а ошибку снятия данных, сбрасываем ошибку, вертим колесо — компьютер видит сигнал от датчика. Тут я рассказываю историю о решетке АБС и ребята моменталь говорят — так все понятно, она должна быть кристально ровной, она потому и не меняется отдельно, что ее нельзя вручную выставить — только на заводе.

Крою все матом, еду обратно на разборку, рассказываю, меняем ступицу в сборе, попадаю еще на 600 грн, но! Работает!

Резюме: если вам нужно поменять датчик АБС (задний, не уверен, что с передним так же), то на СТО сразу говорить, дабы разбирали ступицу и выбивали изнутри!

И еще: если у вас подклинивает ручник — не спешите менять тросы, скорее всего это не в них проблема.
Нужно снимать диск тормозной и смотреть на систему подведения колодок — она у нас оооочень дурацкая и очень быстро ржавеет и клинит.
И еще: ОБЯЗАТЕЛЬНО раз в год — полтора снимайте направляющие суппортов и пересмазывайте, ибо если заклинят — здравствуй замена суппорта и 40 баксов за штуку без работы

Источник

Заметки на свободную тему

7 ноября 2016 г.

Диагностика ABS Kia Ceed JD сканером Delphi: избегайте стереотипов

И снова в эфире рубрика «Как сэкономить 40$ за десять минут». Экономить нам, как обычно, помогает сканер Delphi DS150e, а в качестве подопытного выступит хэтчбэк Kia Ceed JD 2014 года с пробегом около 62 000 километров, у которого последние полгода горит контрольная лампа ABS. Соответственно, ABS и ESP не работают. Поехали.

#Автодиагностика

У Сидов в этом кузове есть детская болезнь: перетирается проводка к датчику заднего левого колеса. У меня эта фигня случилась примерно на 28 тысячах пробега, аккурат к ТО2. Ну, собственно, и здесь я сразу поставил этот датчик на первое место в качестве причины, несмотря на то, что, со слов хозяина, первый владелец уже его (задний левый датчик) менял. Но, мало-ли что там говорил продаван — вы тоже говорите, мы знаем, ага. Поэтому, понятное дело, тест запустил.

Проверка показала, что источником проблемы действительно выступает датчик, правда уже правого колеса (видимо, на левом действительно поменяли). Причем, если у меня какие-то остатки контакта еще сохранялись: машина не сразу ловила отсутствие сигнала, лишь после проезда по неровностям, то здесь ошибка была активна и не удалялась.

Ну и до кучи какая-то косячинка вылезла по системе иммобилайзера. Генезисы ее могут быть разнообразные: от проблем с лампочкой на приборке, антенной или самим транспондером до кривой работы нештатной сигналки, если она есть. Ошибка непостоянная, возможно вылезла при просадке напряжения при запуске в морозы. Короче, в отсутствие внятных симптомов, предположения строить можно бесконечно. Стерли и забили.

Ну а датчик АБС — менять. Сама деталь — датчик с куском проводки — стоит около 3 500 рублей плюс работа по замене.

Каталожные номера датчика АБС на Сид для Хэтчбэка и Универсала, механический ручник:
KIA 59910-A6300 Датчик АБС задний левый 2350-2640р. 1-6 дней
KIA 59930-A6300 Датчик АБС задний правый 3500-3640р. 1-6 дней

Каталожные номера датчика АБС на Сид для Хэтчбэка и Универсала, с EPB:
KIA 59910-A6350 Датчик АБС задний левый для автомобилей с электрическим ручником
KIA 59910-A6450 Датчик АБС задний левый для автомобилей с электрическим ручником и системой помощи при парковке
KIA 59930-A6350 Датчик АБС задний правый для автомобилей с электрическим ручником
KIA 59930-A6450 Датчик АБС задний правый для автомобилей с электрическим ручником и системой помощи при парковке

В качестве альтернативного решения можно попробовать датчик снять, провод спаять/нарастить и проложить менее травматичным способом.

Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!

Источник

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Источник

Читайте также:  Датчик случайных чисел outlook
Adblock
detector