Меню

Замкнуть провода датчика масла виброплита

Неисправности и ремонт виброплиты

Виброплита – это строительное оборудование, которое используется для уплотнения различных сыпучих материалов, например, рыхлого грунта, песка, гравийно-щебневой смеси. Ее применяют при укладке тротуарной плитки, строительстве дорог, уплотнении почвы на застраиваемом участке и для выполнения еще целого ряда других работ. Эксплуатируемое в сравнительно тяжелых условиях оборудование может выйти из строя в самый неподходящий момент. Случается это по самым разным причинам. При этом многие поломки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра. Чтобы своими руками провести ремонт, необходимо разобраться в конструкции рабочего агрегата, а также ознакомиться с наиболее частыми поломками и их причинами.

Устройство виброплиты

Конструкция виброплит различных видов и размеров практически одинаковая. Различные модели оборудования имеют следующие основные узлы:

  • приводной механизм, который является источником движения оборудования;
  • эксцентрик (вибратор) – узел, создающий колебания;
  • рабочую (опорную) плиту, которая утрамбовывает поверхность материала;
  • раму для мотора;
  • ручку, служащую для управления направлением движения.

По типу привода виброплиты разделяются на такие виды:

  • топливные (дизельные и бензиновые);
  • электрические.

Наибольшее распространение на практике получили бензиновые агрегаты, которые по стоимости находятся между электрическими и дизельными моделями. Их оснащают четырехтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с одним либо двумя цилиндрами. Охлаждение у моторов – воздушное. На многих моделях редуктора нет.

Детальное устройство бензиновой виброплиты схематически представлено на фотографии ниже.

Вибратор состоит из дебалансного вала, который устанавливают в опоры с подшипниками. Моторная рама соединяется с опорной плитой через амортизаторы, изготавливаемые из резины и металла. С помощью ремня передается движение от двигателя к вибратору, а бак для воды необходим, чтобы смачивать подошву плиты.

Опорную платформу изготавливают из стали либо чугуна. В металл вносят различные добавки, чтобы уменьшить износ и этим продлить срок службы. Более мелкие детали, такие как шестерни и кулачки, делают в дешевых моделях пластмассовыми, а в более дорогих (качественных) – из закаленной стали. Когда работают с брусчаткой либо тротуарной плиткой, к рабочей платформе дополнительно приспосабливают коврик из полиуретана или резины.

Также виброплиты оснащают съемными колесами, которые нужны для транспортировки данных агрегатов. Ручки агрегатов часто комплектуют виброзащитными накладками, чтобы улучшить удобство эксплуатации и снизить негативное воздействие колебаний на здоровье обслуживающего персонала.

Оборудование для уплотнения сыпучих материалов весом от 0,7 тонн в большинстве случаев не имеет ручек: управление им происходит удаленным образом.

Электрические модели виброплит привязаны к электросети: электроэнергия поступает через питающий кабель с вилкой на конце. Оборудование оснащают трехфазными либо однофазными электродвигателями. На рукоятке агрегата располагают кнопку включения.

Виброплита электрическая СО-325

Основные неисправности виброплит

Все неисправности с вибрационными плитами связаны с их основными узлами:

  • приводным;
  • виброузлом;
  • рабочей подошвой и моторной рамой

Так как двигатель – это главный узел техники, то наибольшее число поломок связано с ним. Для каждой разновидности привода характерны свои неполадки, поэтому их стоит разбирать по отдельности.

Неисправности, связанные с рамой, плитой и ручкой, случаются крайне редко. Обычно эти элементы конструкции служат без проблем несколько лет.

Когда на подошве, рукоятке или раме для мотора имеются незначительные трещины, их устраняют с помощью сварочного аппарата. Если основание сильно износилось, то его полностью заменяют. При этом также часто выполняют монтаж новых амортизаторов.

Как устранить проблемы с вибратором

Главной причиной поломок вибратора выступает протекание сальника, расположенного на валу, при этом масло вытекает. Если вибрационный механизм эксплуатируется без смазки, то шестерни стираются, что приводит к выходу из строя всего узла. Часто в таких случаях ремонт не ограничивается только их заменой, потому что разрушаются и сопряженные детали. Виброузел разбирают и подвергают капремонту.

Остальные возможные причины того, что колебательный узел не работает, и способы их устранения приведены в таблице далее.

Причина неполадок Способ устранения
С маленькой скоростью работает двигатель Необходимо увеличить число оборотов мотора
Ослаб (провис) приводной ремень Если степень износа позволяет, то дают натяжку, иначе просто заменяют деталь
Порвался ремень Ставят новый ремень для виброплиты
Неисправность двигателя Ремонтируют приводной узел

Чтобы вовремя выявить проблему с вибратором, следует следить за наличием утечки масла: если она происходит, то нужно сразу заменить сальники.

Ремонт электрического двигателя

Перед проверкой техники, оснащенной электрическим двигателем, предварительно следует проверить величину напряжения электропитания:

  • если электромотор однофазный, то она должна составлять 220 V, +/- допустимые инструкцией отклонения от данного параметра;
  • когда на агрегате установлен трехфазный двигатель, необходимо напряжение 380 V (плюс либо минус, но в указанных пределах).

Проверяют величину напряжения в розетке с помощью мультиметра, предварительно определившись с помощью инструкции, на какое его значение рассчитан электродвигатель оборудования. Переключатель прибора устанавливают в нужный диапазон. Щупы вставляют в соответствующие гнезда.

Мультиметр и аналогичные измерительные приборы незаменимы при проверке электрооборудования. С их помощью устанавливают наличие обрывов в цепи, а также нормативные показатели сопротивления обмоток электромотора.

Причины проблем с электродвигателем представлены в приведенной ниже таблице, где также содержатся рекомендации по ремонту неполадок.

Проблемы Причины Указания по исправлению неполадок
Электродвигатель не заводится Пусковая кнопка сломалась Следует ее заменить
Разрыв шнура питания Необходимо найти место обрыва и соединить перебитые провода, можно также произвести замену кабеля
Вилка сломалась Нужно поставить новую вилку
Разрыв или подгорание обмоток Следует заменить электромотор
Плохой контакт или обрыв внутренней электрической цепи Требуется установить место поломки, а затем подтянуть соединение либо соединить проводки
Электрический двигатель греется Перегрузка Нужно делать регулярные паузы в работе
Плохой контакт в барно Необходимо проверить подключение, затянуть контакты
Подгорели обмотки Замена электродвигателя
Электродвигатель внезапно останавливается (работает рывками) Наличие плохого контакта в электрической цепи Требуется определить место плохой проводимости, а затем восстановить ее (например, подтянув болтовые контакты)
Двигатель работает, а ремень не вращается Срезало вал Нужно заменить сам мотор или только ротор
Проворачивается шкив на валу Необходимо снять шкив с двигателя с виброплиты, затем проверить посадочные места, а после заменить деталь (или просто хорошо ее закрепить) либо ремонтировать вал
Электродвигатель не останавливается пусковой кнопкой Замыкание в цепи управления Следует найти замкнувший участок и рассоединить проводки
Сломалась кнопка Нужно ее заменить

В очень редких случаях происходит заклинивание электродвигателя. Часто причина этого связана с подшипниками. Поэтому их нужно периодически смазывать, согласно эксплуатационной инструкции, а при сильном износе – заменять новыми соответствующего типа.

Ремонт бензинового агрегата

Приступая к ремонту бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходимо предварительно убедиться, что в баке нефункционирующего агрегата достаточно топлива, переключатель зажигания находился во включенном положении и воздушная заслонка стояла правильно. Это нужно сделать, чтобы лишний раз не разбирать технику и не тратить время зря.

Наиболее часто проблемы с ДВС вызываются следующими причинами:

  • низким уровнем масла или его плохим качеством, при этом мотор вовсе не запускается либо останавливается во время работы;
  • загрязненностью воздушного фильтра, которая приводит к неустойчивой работе мотора, потере мощности либо вовсе к невозможности его запуска;
  • неисправностью свечи, что вызывает проблемы с пуском бензинового агрегата либо приводит к неустойчивому его функционированию;
  • сильным загрязнением элементов выхлопной системы (или прогоранием глушителя), которое сказывается на ряде эксплуатационных характеристик оборудования;
  • износом поршней либо отсутствием правильной регулировки карбюратора, что приводит к неустойчивой работе без нагрузки либо падению мощности.

Для устранения проблем, приведенных в последнем пункте, лучше обратиться к специалистам сервисного центра.

Проверка масла

Если уровень масла ниже нормы, то пуск двигателя во многих современных моделях уплотнителей блокируется встроенными датчиками. Чтобы проверить это, поступают так:

  • устанавливают оборудование на ровную площадку (в горизонтальной плоскости);
  • откручивают крышку заливного отверстия;
  • вставляют щуп;
  • определяют достаточность масла по нему.

Масло для виброплиты требуется периодически менять из-за его загрязнения: первый раз – через 20 часов, а все последующие – через каждые 100 часов непрерывной эксплуатации техники. Смазочный материал лучше использовать высокого качества. Храниться масло должно в чистых емкостях.

Очистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищают следующим образом:

  • снимают, открутив предварительно гайку, крышку воздухоочистителя;
  • отвинчивают следующую гайку и достают элементы фильтра;
  • теплой водой с обычным моющим средством промывают губчатый фильтр, а затем его просушивают и смачивают моторным маслом, излишки которого отжимают;
  • с помощью сжатого воздуха чистят фильтрующий элемент из бумаги;
  • собирают воздушный фильтр.

На рисунке ниже представлена схема воздушного фильтра и его элементов.

Проверка свечи зажигания

Чтобы проверить состояние свечи зажигания (ее загрязненность, износ, расстояние между электродами) поступают так:

  • используя торцовый ключ, снимают свечу;
  • определяют степень ее износа, а также наличие дефектов, например, сколов;
  • сравнивают величину зазора между двумя электродами с номинальным его значением 0,7-0,8 мм, регулируя расстояние при необходимости;
  • если выкрученную свечу далее использовать нельзя, то ставят новую.

Обслуживание выхлопной системы

Устройство выхлопной системы показано на схеме ниже.

Обслуживание выхлопной системы проводят следующим образом:

  • раскрутив винты М5, снимают кожух;
  • чтобы рассоединить глушитель и пламегаситель, откручивают винт М4;
  • используя металлическую щетку, удаляют углеродистые загрязнения;
  • если глушитель не прогорел, то собирают весь узел.

Если после проверки вероятных причин поломок техника работает, но не едет вперед, то лучше обратиться в сервисный центр.

Чтобы свести вероятность возникновения поломок бензиновых агрегатов к минимуму, нужно правильно ухаживать за техникой: вовремя менять масло, фильтры, свечи. Перед эксплуатацией виброплиты с любым типом двигателя следует осмотреть ее на наличие внешних дефектов, необходимо тоже проверить надежность болтовых соединений, натяжку ремня. После выполнения работы требуется очистить агрегат от различных загрязнителей, например, сажи, грязи, масла. При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать рекомендации, изложенные в инструкции к нему. Простые правила позволят максимально продлить срок службы техники.

Источник

Нет искры на виброплите причина

Виброплита перегревается или дымит

Виброплита перегревается или дымит, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита перегревается на холостом ходу;
  • виброплита перегревается при движении вперед;
  • виброплита перегревается при движении назад;
  • виброплита перегревается и не трамбует;
  • виброплита перегревается и глохнет;
  • выхлоп плиты содержит черный дым;
  • выхлоп плиты содержит белый дым;
  • выхлоп плиты содержит сизый дым;
  • выхлоп виброплиты содержит частицы топлива;
  • выхлоп виброплиты содержит частицы масла;
  • выхлоп виброплиты содержит воду;
  • виброплита начинает движение и дымит при нагрузке.

Если не удалось справиться с повреждениями и неисправностями виброплиты, виброплита не заводится, двигатель виброплиты глохнет или не развивает мощность, виброплита плохо работает, останавливается во время работы, не развивает скорость – обращайтесь в сервисный центр по ремонту виброплит Альфа-Рост в Ростове-на-Дону. Наши сертифицированные мастера в короткие сроки по низким ценам устранят любые неисправности Вашей виброплиты и проведут плановый техосмотр.

Читайте также:  Датчик оборотов гидромотора тм10

Мы производим ремонт виброплит: ATLAS COPCO, Champion, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, Makita, MASALTA, PATRIOT, ТСС, ЭНКОР, VEKTOR, Зубр, Калибр, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEBER, DYNAPAC, TREMIX, СПЛИТСТОУН, OSKAR, ENAR, EURO SHATAL, BATMATIC, MIKASA, DINAMIC, MASALTA.

Мы располагаем складом запчастей к виброплитам, а современное оборудование и вежливый персонал позволят Вам подготовить к сезону или отремонтировать технику быстро, качественно и за приемлемые деньги.

Компания Альфа-Рост выполняет срочный ремонт виброплит и другого строительного оборудования по низким ценам в Ростове и Ростовской области. Если Вам нужно отремонтировать строительную и специальную технику и оборудование, обращайтесь в наш центр.

Виброплита работает неустойчиво не развивает полную мощность

Что делать, если виброплита работает не устойчиво и не развивает мощность?

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита заводится, но глохнет при нагрузке;
  • виброплита работает не устойчиво, число оборотов меняется;
  • виброплита работает плохо, «чихает»;
  • виброплита работает плохо, не едет вперед или назад;
  • при увеличении оборотов, плита глохнет;
  • при увеличении подачи топлива плита не развивает мощность;
  • виброплита работает, но мощности не достаточно для уплотнения грунта.

Виброплита не работает, причины неисправностей

Виброплита – это строительный механизм для выполнения трамбовочных работ. Чтобы разобраться в поломках и неисправностях виброплиты, надо немного знать об ее устройстве. Виброплиты используются, когда требуется уплотнить свежее покрытие из щебня, бетона или песка.

Виброплиты бывают двух типов:

  • реверсные виброплиты с возможностью заднего хода, может ехать вперед и назад;
  • виброплиты с прямым ходом, может ехать только вперед.

Мы ремонтируем виброплиты следующих производителей: ATLAS COPCO, Champion, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, Makita, MASALTA, PATRIOT, ТСС, ЭНКОР, VEKTOR, Зубр, Калибр, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEBER, DYNAPAC, TREMIX, СПЛИТСТОУН, OSKAR, ENAR, EURO SHATAL, BATMATIC, MIKASA, DINAMIC, MASALTA.

Виброплиты эксплуатируются в сложных условиях и испытывают большие нагрузки. Это приводит к большому износу частей и механизмов и необходимости проведения ремонта. Наш сервисный центр производит качественный ремонт виброплит и другого строительного оборудования в Ростове-на-Дону. Все наши специалисты постоянно проходят обучения с целью повышения квалификации.

Разберем наиболее часто встречающиеся поломки и неисправности виброплит.

Далее приводим неисправности виброплит: ATLAS COPCO, Champion, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, Makita, MASALTA, PATRIOT, ТСС, ЭНКОР, VEKTOR, Зубр, Калибр, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEBER, DYNAPAC, TREMIX, СПЛИТСТОУН, OSKAR, ENAR, EURO SHATAL, BATMATIC, MIKASA, DINAMIC, MASALTA.

Виброплита не двигается вперед или назад

Виброплита не движется вперед или назад, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита работает на холостом ходу, но не движется вперед, не едет вперед;
  • виброплита работает на холостом ходу, но не движется назад, не едет назад;
  • виброплита заводится, но не начинает движение;
  • виброплита начинает движение вперед, но сразу останавливается;
  • виброплита начинает движение назад, но сразу останавливается
  • виброплита остановилась и не двигается, не едет.

Виброплита не заводится

Что делать, если виброплита не заводится?

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита не заводится;
  • виброплита заводится и сразу глохнет;
  • не заводится двигатель виброплиты
  • виброплита заводится, при увеличении оборотов глохнет;
  • виброплита не заводится после нагрева;
  • виброплита заводится, но глохнет при нагрузке;
  • виброплита заводится, работает пять минут и глохнет.

Как устранить проблемы с вибратором

Главной причиной поломок вибратора выступает протекание сальника, расположенного на валу, при этом масло вытекает. Если вибрационный механизм эксплуатируется без смазки, то шестерни стираются, что приводит к выходу из строя всего узла. Часто в таких случаях ремонт не ограничивается только их заменой, потому что разрушаются и сопряженные детали. Виброузел разбирают и подвергают капремонту.

Остальные возможные причины того, что колебательный узел не работает, и способы их устранения приведены в таблице далее.

Проверка катушки зажигания мотоблока. How to check the ignition coil motor cultivator.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  • Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  • После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушка зажигания;
  • Распределитель зажигания;
  • Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  • Сильное окисление контактов прерывателя;
  • Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  • Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.

  • Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
  • Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
  • Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
  • Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная.

Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Читайте также:  В альфе 50 есть датчик лая

Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.

Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.

Причины слабой искры

Слабая искра на бензопиле — понятие относительное. Чаще всего искра либо есть, и зажигание исправно, либо её нет совсем. У современных бензопил с электронным зажиганием искра визуально кажется слабой.

На старых моделях с механическим кулачковым прерывателем искра была крупной, ярко выраженного синего цвета. На современных моделях с электроникой она заметно более мелкая и бледная, чаще желтоватого цвета. Поэтому когда требуется убедиться в её наличии, лучше делать это в тени. В прямом солнечном свете её почти не видно.

Неисправность свечи — не редкость, но также владельцы бензопил сталкиваются и с другими неисправностями, обзор самых часто встречающихся читайте в этой статье.

Почему нет искры на бензопиле и что делать

Если нет искры на бензопиле, то не стоит расстраиваться, неисправность диагностируется и устраняется своими силами очень просто. Исправность системы зажигания и топливной системы одинаково важны для безотказной работы двигателя бензопилы.

Симптомы неполадок, как зажигания, так и карбюратора часто на первый взгляд очень похожи. Чтобы правильно найти и устранить причину именно в системе зажигания, в частности отсутствия искры, надо знать принцип её работы, устройства и диагностики.

Причины отсутствия искры

На двигателе каждой бензопилы стоит, по сути, миниатюрная электростанция. Первичный импульс для искры на свече она получает от рывка шнура стартера, от мышечной энергии.

Далее энергия вырабатывается за счет вращения магнитного ротора при работающем двигателе за счет сгорания топлива.

Для справки! В теории неполадки с образованием искры могут быть по всей косильной лески системы, от выработки энергии, до её передачи по проводам и преобразования в искру на свече зажигания бензопилы. На практике слабых мест меньше.

Как убедиться что действительно нет искры?

Чтобы убедиться есть искра на бензопиле или нет, нужно выполнить простой порядок действий:

  • Снимается верхняя крышка на корпусе.
  • Аккуратно, с захватом под самый низ, чтобы не оторвать свечной провод, со свечи снимается колпак.
  • Торцовым ключом на 19, входящим в комплект, свеча откручивается против часовой стрелки.
  • Колпак одевается на место, на свечу.
  • Резьбу или гайку свечи «замыкают на массу», то есть прижимают к металлической головке цилиндра.

Чтобы обеспечить уверенный контакт, свечу прижимают к цилиндру электрическими пассатижами, отверткой с изолированными ручками или рукой в диэлектрических перчатках. Голой рукой этого делать не следует. При пробое колпака можно получить болезненный удар высоковольтного разряда (до 40 000 В при слабой силе тока до 80 миллиампер).

Бензопилу ставят на землю, прижимают ногой к земле и слегка тянут шнур стартера. В это время будет видно, есть искра или нет.

Что делать?

Важно, что искры на бензопиле может не быть по причине неисправности топливной системы. Чтобы не искать неполадку в исправном зажигании, с этим вопросом надо разобраться сразу.

Карбюратор бензопилы может «переливать», то есть вбрасывать в камеру сгорания слишком много топлива. Внутри свечи есть фарфоровый изолятор, из которого выходит металлический сердечник. На нём, под пластиной, контачат с «массой» (минусом) и возникает искра. Также рекомендуем почитать статью про настройку карбюратора на бензопиле своими руками. Если бензиновая пила заводится и глохнет, то читать здесь. Если совсем не заводится, то тут.

Если пространство внутри свечи между круглым изолятором и массой залито лишним топливом, особенно вместе с токопроводящим загрязнением, замыкание (искра) может проскакивать внутри свечи. Там, где надо, искры не будет.

Однако, если на бензопиле искры нет, топливо не сгорает, и свеча просто обязана быть влажной от топлива при работающем карбюраторе. Определить визуально, чрезмерно залита свеча и потому нет искры, или не чрезмерно, практически невозможно. Поэтому для точной диагностики этого «узлового момента» (неисправен карбюратор или зажигание) надо иметь под руками 2-3 гарантированно исправных свечи.

  • Ставится рабочая свеча.
  • Проверяется искра.

Если искра есть, это значит одно из двух:

  • старая свеча была неисправна;
  • старая свеча исправна, но была залита топливом.

Рабочая свеча вкручивается на место, двигатель пробуют завести. Если он начал нормально работать, проблема решена. Если нет, свечу снова выворачивают и смотрят искру. Искры нет — ставят следующую сухую рабочую свечу.

Искра есть, свечу ставят на место, пробуют заводить. Если опять не заводится, свечу выворачивают, смотрят искру. Если искра на бензопиле снова пропала, а свеча залита, почти 100% вероятность того, что причина в переливании топлива. Если столкнулись с такой ситуацией, то рекомендуем почитать статью, в которой подробно описано по каким причинам заливает свечу на бензопиле и что делать.

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Почему нет искры на скутере 4т: причины и способы устранения

Главная причина, почему не заводится скутер, это неисправность системы зажигания. Главный признак подобной неисправности – слабая искра на скутере или ее отсутствие вовсе. В статье вы узнаете о возможных поломках зажигания, диагностике, а также способах ремонта.

Коммутатор

Коммутатор – сложное электронное устройство, сочетающие в себе несколько элементов. Главные элементы – конденсатор и тиристор. Тиристор – электронное устройство прерывания тока, идущего на катушку зажигания. Снижение напряжения позволяет тиристору открыть путь тока для конденсатора.

Конденсатор служит для накапливания электрического заряда и кратковременной отдачи заряда в необходимый момент времени. Как и катушка зажигания, коммутатор не разбирается, поэтому проверить работоспособность отдельных элементов без специального оборудования невозможно. Поэтому вся диагностика сводится к замене устройства. Если замена коммутатора помогла – проблема заключалась в нем.

Совет! Поскольку выход из строя коммутатора – распространенная причина, когда пропала искра на скутере 4т, всем рекомендуется возить в бардачке запасной коммутатор. Это позволит добраться до дома, если поломка коммутатора случилась в дороге.

Генератор

Дорогостоящая деталь в скутере – генератор, хоть это Китай, или даже Япония. Он редко выходит из строя, но все же, такое происходит. Диагностировать устройство можно также с помощью мультиметра, замеряя сопротивление на обмотке генератора.

Около генератора найдите два провода, выходящих из картера двигателя. Один из проводов красно-черного цвета (идет от датчика импульса), второй имеет сине-белый окрас (главная обмотка на генераторе). Тестируйте оба эти устройства.

Для диагностики датчика импульсов, подключите щуп мультиметра к красно-черному проводу, а второй щуп – к массе. Номинальное сопротивление цепи – 500 Ом. Проверка обмотки генератора проводится по такому же принципу, но щуп нужно подключить к другому проводу – сине-белому. В этой цепи сопротивление составляет 150-200 Ом. Если значения, показанные мультиметром, не соответствуют указанным диапазонам, меняйте причину поломки. Плохое сопротивление означает выход из строя датчика импульса, или обмотки генератора.

Причины пропадания искры

Как ещё можно проверить наличие искры – узнайте из этого

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

почему нет искры на снегоуборщике

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Нет искры на катушке зажигания

Любая неприятность системы зажигания транспортного средства сопровождается серьезными сбоями в работе двигателя, а в некоторых случаях и его полной остановкой. Если между электродами свечей зажигания искра слабая или полностью отсутствует, то это явный признак (кстати, главный) неисправности системы зажигания. Самое неприятное, что искра пропадает тогда, когда владельцу нужно ехать по срочным делам.

Почему на катушке зажигания нет искры, где искать неисправность?

При отсутствии искры рекомендуется сначала осмотреть блоки и провода системы зажигания. Если на проводах или блоке имеется вода, грязь или масло, то они протираются сухой тряпкой. После чего попробуйте завести двигатель, может на этот раз удастся завести. Если двигатель не завелся, осмотрите провода высокого напряжения. Важно знать, что провода не должны быть «разлохмаченными», они должны быть аккуратными без нарушений изоляции. При обнаружении нарушений в изоляции провода заменяются новыми.

Далее проверяем все контакты, для этого достаточно их потеребить рукой. Искра не появилась? Тогда возможно неисправность заключается в свечах, которые не работают, возможно, произошло замыкание на массу, оборвались провода цепи низкого напряжения, вышла из строя катушка зажигания или прерыватель-распределитель.

Читайте также:  Датчик температуры во впускном коллекторе cummins

Начните искать искру в свечных проводах — снимите со свечи зажигания наконечник свечного провода и поднесите наконечник к массе на расстоянии пяти-восьми миллиметров (ближайшая металлическая часть машины не тронутая краской), затем включите на несколько секунд стартер.

Обратите внимание на стартер. При вращении стартера должна быть бесперебойная яркая белая искра со слабым голубым оттенком. Если искра красного, желтого или фиолетового цвета, то можно говорить о том, что система зажигания авто находится в неисправном состоянии. Искра все отсутствует? Проверьте тогда катушку зажигания.

Чтобы проверить катушку зажигания необходимо из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, который идет от катушки. При вращающем стартере по аналогии со свечками зажигания проверяем искру от провода. Если искра появилась, то катушка зажигания находится в исправном состоянии, а неисправность, скорее всего, в прерывателе-распределителе. Если искра не появилась, тогда неисправна, скорее всего, катушка зажигания или произошел обрыв в цепи низкого напряжения.

Устраняем неисправность прерывателя-распределителя

Внимательно осматриваем крышку прерывателя-распределителя с внутренней стороны. Если крышка находится в исправном состоянии, то достаточно промыть ее бензином. Если на крышке виднеются трещины, то она заменяется новой. Чтобы проверить, не «зависает» ли центральный угольный контакт прерывателя-распределителя, достаточно переместить его пальцем.

Чтобы проверить целостность изоляции ротора прерывателя-распределителя, нужно разложить с зазором центральный высоковольтный провод от электрода ротора, затем при включенном зажигании рукой замыкать-размыкать контакты прерывателя. Если в зазоре появляются искры, то можно говорить о неисправности ротора. Ротор в этом случае заменяется.

Чтобы проверить цепь низкого напряжения понадобится «контрольная» 12-вольтная лампа мощностью не более 3 ватт. Лампа с одной стороны подключается к клемме низкого напряжения, а с другой стороны подключается к массе автомобиля. Затем вручную замыкаем контакты прерывателя-распределителя, включаем зажигание. При исправной цепи низкого напряжения контрольная лампа при размыкании контактов будет загораться, а при замыкании контактов будет гаснуть. Если лампочка при размыкании не загорается, то неисправность может быть в катушке зажигания, точнее, в ее первичной обмотке или проводах низкого напряжения.

Если лампочка светится и при замыкании, и при размыкании контактов, то это сигнализирует о том, что контакты прерывателя сильно окислились (сильно окисленные провода зачищаются, а зазор регулируется), произошел обрыв провода, которые идут от клеммы к рычагу, обрыв провода, связывающего подвижный диск прерывателя-распределителя с корпусом.

Пропала искра в карбюраторной семерке

Начинать поиски поломки в виде отсутствия искры следует непосредственно с осмотра высоковольтных кабелей, катушки и трамблера. Причинами неисправности может быть бронепровод, контакт которого отошел от трамблера или свечи. Если высоковольтный провод исправен, тогда нужно прибегнуть к проверке наличия искры в свече.

Чтобы проверить присутствие искры в свече, требуется выкрутить ее из цилиндра, и положить на двигатель, подключив к бронепроводу. После этого один человек должен попытаться запустить двигатель, вращая стартер, а второму нужно наблюдать за наличием или отсутствием искрения. От наличия или отсутствия искры можно судить о неисправностях:

  • Если искра присутствует, то это говорит о неисправностях в свечах зажигания, высоковольтных проводах или распределителя трамблера.
  • Отсутствие искры обозначает, что поломка возникла в коммутаторе, катушке зажигания или датчике Холла.

Пропала искра на виброплите, картинге, мотоблоке,культиваторе. Ищем проблему.

После такого нетрудного теста можно понять, в какой стороне искать поломку. Для выявления поломки, следует произвести проверку каждой детали, которые перечислены выше.

Пропала искра на свечах зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания – одна из двух базовых неисправностей, чаще всего встречающихся на автомобилях (вторая – нет подачи топлива в двигатель). Исчезновение искры или слабая искра на свечах зажигания свидетельствуют о проблемах в системе зажигания. Либо в цепи высокого напряжения, либо низкого. При этом двигатель автомобиля не запустится вовсе (как холодный, так и горячий), или будет запускаться и глохнуть (если искра есть, но слабая). Рассмотрим основные причины пропажи искры на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 с контактной и бесконтакной системами зажигания.

После чего снимаем центральный высоковольтный провод, вставляем в его наконечник исправную свечу и кладем ее на двигатель (чтобы был контакт с «массой»). Пока помощник крутит двигатель стартером нужно визуально убедиться в отсутствии, либо наличии искры на свече зажигания. Искра появилась – неисправны сами свечи, высоковольтные провода или распределитель зажигания в трамблере. Искры как не было, так и нет – проблемы с коммутатором, датчиком Холла, катушкой зажигания.

Пропала искра, причины для бесконтактной системы зажигания

  • Отказала катушка зажигания.

Проверяем катушку зажигания. У катушки зажигания обычно проверяют сопротивление обмоток и сопротивление изоляции при помощи тестера. Для маслонаполненных катушек (27.3705) и сухих (3122.3707) сопротивление несколько различается. Подробнее: «Проверка катушки зажигания». При отсутствии специального прибора для проверки применяем метод замены — своей катушки, на другую, заведомо исправную.

проверка первичной обмотки катушки зажигания

Проверяется осциллографом. Так как не у каждого он есть, применяем метод замены – вместо своего коммутатора устанавливаем заведомо исправный. Весьма приблизительно можно оценить работоспособность коммутатора по показаниям вольтметра после включения зажигания (см. «Проверка коммутатора»).

Проверяется вольтметром по специальной схеме подключения (см. «Проверка датчика Холла»). Если вольтметра нет, применяем метод замены.

  • Обрыв в цепи низкого напряжения.

По схеме просматриваем провода входящие в систему зажигания, при необходимости «прозваниваем» на предмет обнаружения «обрыва». См. «Схема бесконтактной системы зажигания».

В контактной системе зажигания список неисправностей приводящих к исчезновению искры следующий

  • Неисправен механический прерыватель в трамблере.

Окислились, разрушились или пригорели его контакты. Нет зазора между контактами прерывателя.

— Чтобы быстро найти причину исчезновения искры на свечах зажигания нужно знать принцип действия как контактной, так и бесконтактной систем зажигания (подробнее см. «Принцип действия системы зажигания»). Смыл работы системы зажигания заключается в формировании в нужный момент тока высокого напряжения и подачи его на свечи зажигания. Исполняется это за счет прерывания тока низкого напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В бесконтактной системе прерывает ток коммутатор по сигналу с датчика Холла, в контактной механический прерыватель с контактами, с приводом от четырехгранника на валу трамблера.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ

Проверка и устранение неисправности

Раз уж неприятность коснулась вас, не нужно сломя голову лететь в сервис и платить непонятно какие деньги за диагностику и ремонт. Починить свою машину вы можете самостоятельно, при этом сэкономите немало средств. Давайте же разберемся, почему нет искры с катушки зажигания, и узнаем, почему она могла пропасть и как решить такую проблему.

Первым делом нужно очень внимательно осмотреть катушку на наличие каких-либо механических повреждений, а также различных пятен, которые могут вызвать потерю высокого напряжения.

Если имеются загрязнения, то их нужно вытереть сухой ветошью. Осмотрите все контакты и провода, они не должны быть влажными и иметь какие-либо повреждения. После этого попробуйте пошевелить высоковольтные провода и завести после этого автомобиль. Если после таких манипуляций машина не завелась, то нужно проводить более глубокую диагностику.

Нужно проверить работоспособность свечей. Чтобы убедиться в правильной работе свечей, можно сделать следующее: нужно два высоковольтных провода снять с крышки распределителя и расположить их возле двигателя авто на расстоянии семи миллиметров. Итак, если при запуске стартера на этом расстоянии появится голубая искра – это значит, что система исправна, а если ее цвет не голубой или же ее вообще нет, то нужно заняться ее ремонтом или поменять ее на новую.

Катушку проверяют таким же методом, как и свечи. Берем провод идущий от нее к трамблеру и подносим его к массе двигателя, после чего запускаем зажигание автомобиля. Если искры не видать, истинная причина остановки автомобиля- катушка индуктивности. Далее нужно проверить ее омметром. Таким образом мы проверим наличие разрыва цепи на первичной и вторичной ее обмотках. Если разрыв отсутствует, то омметр покажет три Ома на первичной и семь тысяч Ом на вторичной обмотках. В том случае, когда данные будут меньше, вам следует заменить катушку зажигания на новую.

При диагностике желательно также проверить каждый проводок и контакт. Нужно осмотреть и провода и их изоляцию, возможно именно на этих участках «засела» неисправность. Нужно распутать провода, если они запутаны, разложив их правильно. При помощи амперметра нужно проверить наличие тока в цепи и его силу. Чтобы это сделать, нужно соединить провода трамблера и запустить зажигание автомобиля.

В случае когда сила тока гораздо меньше стандарта (он указан для каждого автомобиля отдельно в ПТС) – значит существует разрыв в катушке, который мог появиться в результате короткого замыкания. Очень часто катушка зажигания искрит и таким образом ломается при включенном зажигании и при выключенном двигателе. В результате этого на проводах начинает греться изоляция, которая со временем трескается и осыпается. В момент когда оголенные провода соприкасаются, происходит короткое замыкание.

Итак, когда выявлена истинная проблема поломки, ее нужно перемонтировать или же приобрести новую и заменить. Ремонту подлежат те механизмы, которые имеют незначительные трещины, царапины. Такие повреждения можно удалить путем зачистки или же заклеивания специальным веществом. Меняется катушка только на такую же самую, с такими же характеристиками.

При подключении новой катушки необходимо быть очень внимательным и аккуратным. Очень важно не перепутать провода. В противном случае, кода провода будут подключены неправильно, это приведет к их нагреву и к короткому замыканию.

Чтобы с вашим автомобилем не происходило преждевременных поломок, следите за его работой и его составляющими механизмами. В противном случае вы можете поплатиться за свою халатность. Удачи вам с ремонтом автомобиля.

Почему нет искры на ВАЗ 2107 карбюратор

Одной из наиболее распространенных проблем, которые встречаются на авто, проявляются в виде отсутствия искры на свечах воспламенения топлива. Если нет искры с катушки зажигания ВАЗ 2107 карбюратор, то это говорит о проблемах с зажиганием. При такой неисправности двигатель автомобиля может вовсе не завестись или при запуске будет наблюдаться нестабильная его работа. Устранить такую поломку нужно незамедлительно, иначе это приводит к ускоренному износу деталей двигателя, его перегреву, повышению расхода топлива и прочим поломкам. Почему пропадает искра на ВАЗ 2107, подробно рассмотрим в материале.

Источник

Adblock
detector