Nissan Avenir 2.0 5дв. универсал, 145 л.с, АКПП, 1998 – 2000 г.в. — неисправности датчика коленчатого вала двигателя
Датчик коленвала – признаки неисправности
Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:
1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;
2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;
3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;
4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;
5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.
Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.
Симптомы неисправности датчика коленвала
Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Источник
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 57
Регистрация: 4.10.2007
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 8221
Автомобиль: Nissan Prirmera P11*98*SR20DE*SLX->GT
собственно грешу на него, т.к. при замене МАФ, свечи, возд. фильтр, ВВ провода, катуха распределителя, выставление зажигания, чистка дросс.заслонки, КХХ — не реагируеют на дергание машины на 1-2-3 пеедаче при разгоне. на 4-5 дергает, но менее выражено. Комп показывает ошибку датчика детоонации — но самой детонации двига не наблюдаю.
собственно вапрос—где находится датчик коленвала и как его менять, заменить датчик детонации на аналогичный можно или нет.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 794
Регистрация: 10.3.2006
Из: Масква
Пользователь №: 3379
дак датчег коленвала или детонации. если диагностика тебе выдает код 34, то меняй ДД..
хм. рядом тема висит про ДД.
Сообщение отредактировал Camino — 16.6.2008, 11:28
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3957
Регистрация: 30.5.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 1919
Автомобиль: Stagea 35 4WD
датчика коленвала нет вроде как, только датчик распредвала. а он в трамблере, по крайней мере на ВЕ так.
а позволь узнать, комп показывает ошибку, но ты детонацию не наблюдаешь. это как? у тебя доп приборы точные есть? если на слух не слышно, это еще ни о чем не говорит просто
опять же, если ДД не работает, это не значит, что должна появиться детонация, это значит что комп, увидев, что датчик не работает, перестраховывается и задвигает углы, чтобы детонации ТОЧНО не было, это и может влиять на разгон.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 794
Регистрация: 10.3.2006
Из: Масква
Пользователь №: 3379
датчика коленвала нет вроде как, только датчик распредвала. а он в трамблере, по крайней мере на ВЕ так.
а позволь узнать, комп показывает ошибку, но ты детонацию не наблюдаешь. это как? у тебя доп приборы точные есть? если на слух не слышно, это еще ни о чем не говорит просто
опять же, если ДД не работает, это не значит, что должна появиться детонация, это значит что комп, увидев, что датчик не работает, перестраховывается и задвигает углы, чтобы детонации ТОЧНО не было, это и может влиять на разгон.
Лех, походу опять типичная ситуация)))) следующий вопрос будет где найти стеклоподъемник)))
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 57
Регистрация: 4.10.2007
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 8221
Автомобиль: Nissan Prirmera P11*98*SR20DE*SLX->GT
дак датчег коленвала или детонации. если диагностика тебе выдает код 34, то меняй ДД..
хм. рядом тема висит про ДД.
+1 неоднократно при самодиагностике выдает ошибку 34, планирую заменить ДД — по поиску нашел тему, счас читаю.
ту Opelevod — немного дергает стрелку на ХХ — но эт нормально +/-50. при заглушке двига — глохнет четко и равномерно — без дерганий.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 592
Регистрация: 18.4.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 9968
да мужики вы расмешить умеете , датчик коленвала и распредвала стоит на ДЕ и ВЕ и находятся они в трамблере.
импульсы коленвала и распредвала выходят с трамблева ,если мне память не изменяет это 31и 40 , 21и30, ножки на мозгах.
проверь давление бензонасоса. если дергается то как дергается? естли выстрелы:?
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 57
Регистрация: 4.10.2007
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 8221
Автомобиль: Nissan Prirmera P11*98*SR20DE*SLX->GT
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3957
Регистрация: 30.5.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 1919
Автомобиль: Stagea 35 4WD
Лех, походу опять типичная ситуация)))) следующий вопрос будет где найти стеклоподъемник)))
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 57
Регистрация: 4.10.2007
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 8221
Автомобиль: Nissan Prirmera P11*98*SR20DE*SLX->GT
да мужики вы расмешить умеете , датчик коленвала и распредвала стоит на ДЕ и ВЕ и находятся они в трамблере.
импульсы коленвала и распредвала выходят с трамблева ,если мне память не изменяет это 31и 40 , 21и30, ножки на мозгах.
проверь давление бензонасоса. если дергается то как дергается? естли выстрелы:?
выстрелов нету—просто подергивание. дергает как на бензе так и на газу/
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 592
Регистрация: 18.4.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 9968
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 57
Регистрация: 4.10.2007
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 8221
Автомобиль: Nissan Prirmera P11*98*SR20DE*SLX->GT
1-3-4 взял на вооруужение, по 2 — без лямбы прет как дурная — только вот не заметил дергает или нет — сегодня откатаюсь 150 км без лямбы —отпишусь.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3957
Регистрация: 30.5.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 1919
Автомобиль: Stagea 35 4WD
Группа: Модераторы
Сообщений: 8212
Регистрация: 6.9.2007
Из: Москвабад
Пользователь №: 8039
Автомобиль: Type-S
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 592
Регистрация: 18.4.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 9968
Группа: Модераторы
Сообщений: 8212
Регистрация: 6.9.2007
Из: Москвабад
Пользователь №: 8039
Автомобиль: Type-S
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3957
Регистрация: 30.5.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 1919
Автомобиль: Stagea 35 4WD
Группа: Модераторы
Сообщений: 8212
Регистрация: 6.9.2007
Из: Москвабад
Пользователь №: 8039
Автомобиль: Type-S
это все логично и понятно, но возможна одна тонкость:
я не знаю достоверно как обстоит дело с ниссановскими мозгами, но например я точно знаю, что в Январях ДК работает только при выполнении двух условий: нет режима полной мощности (в серийных прошивках — примерно 75% дросселя, в тюнинговых, как правило гораздо меньше) и не активен алгоритм обогащения по приращению дросселя. В этих режимах ДК не работает и состав смеси определяется калибровками.
Проще говоря, в режиме «тапка в пол» и при интенсивном ускорении показания ДК не учитываются (то есть он не мешает динамике, т.к. является второстепенным датчиком, а не основным параметрозадающим
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 592
Регистрация: 18.4.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 9968
Опять вазик с нисанкой ровнять не надо, с завода на ниссанках СР20 покозания в первую очередь берется по дроселю, каректируется Мапом, и заверхает всю картину показания лямды. мощьностной режим на ГТ и ВЕ начинается при положение дроселя 35%
и лямда зонд работает постоянно даже в мощьностном режиме при 100 процентном открытии дроселя
Группа: Модераторы
Сообщений: 8212
Регистрация: 6.9.2007
Из: Москвабад
Пользователь №: 8039
Автомобиль: Type-S
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 57
Регистрация: 4.10.2007
Из: Беларусь, Минск
Пользователь №: 8221
Автомобиль: Nissan Prirmera P11*98*SR20DE*SLX->GT
други — отъездил 80 км без лямбы — авто прет ура, хорошая динамика все дела, но есть 2 нюанса — при езде на 5 передаче, чтоб не оттормаживаться скидываю помалу обороты педалью (торможу двигом) машину начинает подергивать, аналогично и на 4 передаче. на 1-2-3 также подергивания в момент переключения передачи и тапку в пол.
сегодня проехал утром с вкключенной лямбдой и обороты 4-5 тыр. в городском режиме — рывки авто были—но сглаженные.
на вечер планирую:
1 — проверка свеч (ставил новые 10 дней назад)
2 — замена датчика детонации.
Источник