Меню

Датчик lls что это

Датчик уровня топлива LLS 5 Omnicomm

Датчик уровня топлива Omnicomm LLS 5 — эталон точности и надежности в измерении уровня топлива
Разработанная Omnicomm технология Fuelscan позволяет автоматически адаптироваться к свойствам измеряемого топлива, обеспечивая точность показаний выше 99,5%.

Датчики внесены в Государственный реестр средств измерений РФ.
Максимальный уровень защиты от пыли и влаги IP69K.
Надежность оборудования подтверждается пожизненной гарантией производителя.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ


Преимущества

Благодаря технологии Fuelscan LLS 5
Анализирует характеристики заправленного топлива
Сравнивает топливо с тем, на котором проводилась калибровка
Корректирует показания датчика с учетом обнаруженной разницы, обеспечивая эталонную точность

Неизменная точность 99,5%

  • при заправке на разных АЗС,
  • при переходе с зимнего на летнее топливо,
  • не требует перекалибровки и перетарировки

Новый уровень защиты

  • максимальный уровень защиты от пыли и влаги IP69K,
  • противоударный монолитный корпус,
  • герметичный разъём,
  • металлорукав кабеля из нержавеющей стали,
  • модуль питания со встроенной гальванической развязкой 2500 В,
  • повышенная устойчивость к помехам бортовой сети,
  • рабочий интервал температур от -40 ºС до +80 ºС

Для интеграторов и пользователей датчик LLS 5
Экономически выгоден – за счет повышенной точности сбережет еще больше денег
Сохраняет прибыль – не нужно останавливать технику для профилактических работ
Пожизненная гарантия на все датчики уровня топлива

Источник

OMNICOMM LLS 5: как и зачем мы разработали адаптивный датчик уровня топлива

Александр Зиновьев, менеджер продукта «Датчики уровня топлива» OMNICOMM, рассказывает, как команда инженеров разработала адаптивный датчик уровня топлива OMNICOMM LLS 5, почему эта технология важна именно сейчас и с какими проблемами пришлось столкнуться в процессе.

Компания Omnicomm более 20 лет занимается разработкой технологий для контроля топлива и мониторинга транспорта. Мы первыми создали емкостной датчик уровня топлива для коммерческого использования и быстро стали лидерами по объему продаж и качеству оборудования.

Со временем ситуация, конечно, изменилась: конкуренты частично преодолели отставание, все выросли по качеству. Можно было улучшать характеристики стандартных емкостных датчиков: расширять функции, повышать надежность, защиту, то есть идти тем же путем, каким идут сейчас, например, производители смартфонов. Но мы решили создать принципиально новый продукт, революционный в своем сегменте — как первый iPhone.

У емкостного датчика топлива есть недостаток, который рынок воспринимает как данность из-за отсутствия альтернативы. При установке такие датчики калибруются под определенные технические характеристики топлива. Естественно, эти условия потом постоянно меняются, так же как и свойства топлива, которые зависят от множества факторов: тип присадок, сырье, метод переработки, температура воздуха и пр. На АЗС различных брендов каждый раз автомобиль заправляется топливом с новыми характеристиками, а датчик точно настроен только на один тип горючего. В итоге все датчики имеют погрешность. В среднем она составляет 3%, но может достигать и 10% и даже 30%. Это значит, что датчик может, например, “не увидеть” недолив на заправке. Вы спросите, много это или мало — 3%?

Мы проводили исследование в 2019 году, и выяснили, что треть автозаправок не доливают топливо примерно на 5%. Это мелочь, если у вас личный легковой автомобиль, но если у вас транспортный бизнес, для вас это уже проблема. В любой транспортной компании на переменные издержки приходится до 54% всех расходов. До 40% из них приходится на топливо. Фактически, это самая большая статья расхода. Если у вас автопарк из 50 машин, вы теряете на недоливе 1 млн руб в год. Средняя маржинальность на рынке минимальная, не более 5%, а некоторые работают себе в убыток. Поэтому даже датчики с погрешностью лучше, чем вообще отсутствие каких-либо датчиков.

Для решения многолетней проблемы мы решили разработать датчик уровня топлива с минимальной погрешностью, который бы автоматически калибровался в зависимости от типа топлива. Проект стартовал в 2015 году, а разработка MVP заняла два года.

В 2017 году мы начали полевые испытания новых датчиков: они измеряют уровень топлива в баке, анализируют технические свойства топлива и затем передают информацию об уровне через навигационный терминал в систему мониторинга транспорта.

Чтобы обкатать новую технологию, мы произвели небольшую партию датчиков под видом существующей модификации. Пришлось немного изменить конструкцию, хотя внешне это было и незаметно. Клиент, на машину которого был установлен новый датчик, не догадывался, что в нем предусмотрена функция автоматической калибровки.

Во время тестов всего работало 150 автоматических устройств, их работу мы анализировали удаленно с помощью платформы мониторинга транспорта. Тестирование длилось 8-9 месяцев. Мы отслеживали, на каких машинах установлено оборудование и как оно работает в реальных условиях. Самое главное — мы видели, как датчик автоматически менял калибровку в зависимости от топлива, или, если быть точнее, в зависимости от изменения диэлектрической проницаемости среды. В итоге тесты показали, что новые датчики действительно анализируют разницу в значениях диэлектрической проницаемости и могут подстраиваться под тип топлива. Так мы получили реальное обоснование преимущества новой технологии и смогли приступить уже к “официальному” тестированию.

Читайте также:  Для чего нужен датчик тнвд

У обычного датчика емкостного типа измеритель имеет только одну трубку со стержнем. Он представляет собой классический цилиндрический конденсатор, у которого меняется емкость при изменении диэлектрика внутри. Наш новый датчик состоит из двух измерительных элементов, которые запоминают значения “полный”, “пустой” для каждого из каналов, когда происходит первичная калибровка. Но у этих измерителей отличается длина: дополнительный канал (мы его также называем референсный) короче основного измерительного канала. Зачем это нужно? Датчик вычисляет разницу между показаниями двух каналов, а когда вы заливаете другое топливо в бак, то дельта измерений двух каналов изменяется, что говорит об изменении характеристики топлива. Зная, на сколько поменялись значения, датчик автоматически подсчитывает необходимый поправочный коэффициент, производит подстройку себя и выдает точные данные об уровне. Без второго дополнительного канала оценить изменение топлива было бы невозможно.

Для измерений мы разработали алгоритм, который называется FuelScan. Он находится в программе микроконтроллера и анализирует ту самую дельту, и на основе ее принимает решение, нужно калиброваться или нет. Важно еще, что мы повысили чувствительность датчика в несколько раз. Это стало открытием для заказчиков, которые внимательно следят за расходом топлива: на графиках появилось много новых значений и колебаний уровня топлива. Для некоторых клиентов с непривычки это даже стало проблемой, они просят сделать, как раньше, потому что привыкли видеть плавные графики. Сейчас мы решаем эту проблему таким образом, чтобы это не сказалось на качестве отображения данных.

Во время проведения приемочных испытаний в нашей лаборатории перед выпуском серийной партии мы выловили неприятный дефект: при установке датчика на бак у датчика треснул фланец. Мы испугались, что это дефект конструкции, хотя на самом деле инженер во время установки просто не рассчитал силу затяжки болтов. Мы все равно решили перестраховаться и отдали конструкцию на исследование в химическую лабораторию, где нам расшифровали состав сплава: содержание алюминия, углерода и примесей. И для производства серийной партии выбрали уже другой сплав алюминия, более прочный. На цену это никак не повлияло.

Первую коммерческую партию в 1000 штук, которую ставили уже по согласованию с нашими партнерами, мы выпустили в 2018 году. Перед стартом продаж мы решили покрасить датчик в черный цвет, чтобы придать ему более премиальный вид, все-таки он дороже стандартных датчиков. Но из-за покраски датчик мог кратковременно передавать неверные данные об уровне топлива. Оказалось, что краска могла попасть на место соединения и таким образом влияла на контакт в измерительном элементе. Сам контакт расположен между фланцем и трубкой датчика. Изначально он плотно обнимает трубку, то есть контакт есть во всех точках по окружности трубы. Но из-за того, что часть фланца могла быть окрашена, контакт мог кратковременно не соприкасаться с измерителем, и в таком случае могли возникать проблемы. Речь идет о малозаметных перемещениях, буквально на микроны, но этого достаточно, чтобы показания уровня топлива имели лишние колебания. В следующих партиях такого уже не было — мы учли этот момент и стали дополнительно защищать контакт при покраске.

Но в итоге нам удалось разработать и вывести на рынок по сути два датчика в одном. Точность измерения адаптивного LLS 5 — 99,5, т.е.погрешность не более 0,5% независимо от типа топлива. Адаптивность отличает разработку OMNICOMM от датчиков других производителей, у которых погрешность может соответствовать заявленной только в момент установки и только на топливе, использованном при калибровке. Цельнометаллическая литая конструкция датчика имеет степень защиты от проникновения пыли и влаги IP69K.

Благодарим всех наших партнеров, которые принимали участие в разработке и тестировании OMNICOMM LLS 5 и, особенно, коллег из компаний “Альянс” (Иркутск), “Омникомм Алтай”, “Омникомм Сервис” и др., которые помогли доработать технологию и повысить точность измерений датчика до 99,5% при любом типе топлива.

Источник

Спасибо!

Мы исправим ошибку в ближайшее время

Сообщить об ошибке

Инструменты сайта

Дополнительное оборудование

Интерфейсы RS-485 и RS-232

Подключение дополнительного оборудования (CAN-Log, датчики пассажиропотока ПП-01, дисплей водителя DV-1, JPEG камера, прием данных с информационной шины ТС J1708, прием и передача навигационных данных в стандарте NMEA) производится по интерфейсам RS-485 и RS-232. При необходимости рекомендуется использовать преобразователь RS-232/RS-485.

В окне «Настройки» откройте вкладку «Входы»:

Для интерфейсов RS-485 и RS-232 выберите назначение:

«Периодичность передачи данных на сервер» – выберите количество дней для передачи DDD файлов на коммуникационный сервер. Возможные варианты от 1 до 28 дней.

«Удалять персональные данные перед передачей» – при необходимости включите удаление персональных данных водителя перед отправкой данных на сервер.

Датчики уровня топлива

В разделе «Датчики уровня топлива»:

«Источник данных» – выберите тип датчиков уровня топлива. Возможные варианты:

При подключении датчиков уровня топлива Omnicomm LLS и Omnicomm LLS-AF :

«Количество подключенных датчиков» – укажите количество датчиков, подключенных к терминалу.

Читайте также:  Рено логан 8кл датчик детонации

При выборе датчиков уровня топлива LLS, подключенных к универсальному входу, необходимо произвести настойку универсального входа. Для автоматической настройки универсального входа в программе Omnicomm Configurator нажмите кнопку «Настроить УВ».

«Фильтрация» – введите размер внутреннего фильтра. Возможные варианты фильтрации:

Подключение одного датчика уровня топлива Omnicomm LLS 30160
(или LLS 20160) к Терминалу Omnicomm Profi, Profi Wi-Fi, Profi 3G производите согласно схеме:

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS-AF 20310 к Терминалу Omnicomm Profi, Profi Wi-Fi, Profi 3G производите согласно схеме:

Подключение двух датчиков уровня топлива Omnicomm LLS 20230 и УСС к Терминалу Omnicomm Profi, Profi Wi-Fi, Profi 3G производите согласно схеме:

Подключение одного датчика уровня топлива Omnicomm LLS 30160 (или Omnicomm LLS 20160) к терминалу Omnicomm Optim и Light производите согласно схеме: Подключение двух или более датчиков уровня топлива Omnicomm LLS 30160 (или Omnicomm LLS 20160) производить параллельно по интерфейсу RS-485.

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS-AF 20310 к терминалам Omnicomm Optim, Light или Smart производите согласно схеме:

Датчик Omnicomm LLS-AF 20310 должен быть настроен на выдачу частотного сигнала в диапазоне от 30 до 1053 Гц.

Тахограф

Подключение тахографа Continental производите по интерфейсам RS-232 и RS-485 согласно схеме:

Подключения питания терминала и тахографа должны производиться аналогично: либо оба до, либо оба после прерывателя массы транспортного средства.

При необходимости рекомендуется использовать преобразователь RS-232/RS-485.

Для считывания DDD файлов с тахографа Continental необходимо в программе Omnicomm Configurator произвести настройку интерфейса RS-232 или RS-485 терминала.

Индикатор Omnicomm LLD

В окне «Настройки» откройте вкладку «Дополнительное оборудование»:

«Режим выдачи» – выберите источник данных для отображения значения на индикаторе Omnicomm LLD. Возможные варианты:

При выборе «ППО-УСС» необходимо установить в разделе «Настройка интерфейсов RS485 и RS232» назначение интерфейса RS485 – Omnicomm LLS.

Универсальные входы

Универсальные входы предназначены для подключения дополнительного оборудования с импульсным, потенциальным, аналоговым или частотным выходом и контроля его работы.

В окне «Настройки», во вкладке «Входы» в разделе «Универсальные входы»:

Датчики с импульсным выходом

«Универсальный вход» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Импульсный».

«Передавать вместо УВ значение датчика 1-Wire» – установить галочку в случае необходимости передачи данных с дополнительного оборудования, подключенного по интерфейсу 1-Wire.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

«Подтяжка» – выберите значение «Включена» при работе с датчиками типа “открытый коллектор” или контактными датчиками.

«Коэффициент калибровки импульсного входа» – введите коэффициент калибровки, переводящий количество импульсов в значение определяемой физической величины.

«Количество импульсов от входа» (в программе Omnicomm Configurator)– количество импульсов поступающих на универсальный вход.

«Текущее значение величины на входе» – отображается значение на входе с учетом коэффициента калибровки. Для установки Терминалов Omnicomm Profi, Profi Wi-Fi, Profi 3G на топливозаправщики необходимо произвести настройку первого универсального входа в импульсном режиме работы и ввести коэффициент калибровки согласно таблице:

Модификация УСС Применяемость в составе изделий Коэффициент пересчета
УСС–Б–70 ППВ-100-1,6; ППВ-100-6,4 ППВ-150-1,6;
ППВ-150-6,4
35,714
УСС–Б–70 ППО-25-1,6; ШЖУ-25-1,6 1
УСС–Б–70 ППО-40-0,6; ШЖУ-40-0,6 3,571
УСС–Б–25 ППВ-100-1,6; ППВ-100-6,4; ППВ-150-1,6;
ППВ-150-6,4
100
УСС–Б–25 ППО-25-1,6; ШЖУ-25-1,6 2,8
УСС–Б–25 ППО-40-0,6; ШЖУ-40-0,6 10

Датчики с потенциальным выходом

«Универсальный вход» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Потенциальный».

«Передавать вместо УВ значение датчика 1-Wire» (в Omnicomm Configurator) – установите галочку в случае необходимости передачи данных с дополнительного оборудования, подключенного по интерфейсу 1-Wire.

«Порог напряжения включения потенциального входа» – установите значение порога напряжения, после которого терминал будет фиксировать включение датчика. Значение по умолчанию – 9 В.

«Подтяжка» – выберите значение «Включена» при работе с датчиками типа «открытый коллектор» или контактными датчиками.

«Инверсия сигнала на входе» – установите значение «Включена» для датчика с разомкнутыми контактами или контактами, замыкающимися по совершению какого-либо действия.

«Текущее напряжение» – значение напряжения на универсальном входе терминала.

«Текущее значение» – включено или выключено дополнительное оборудование.

«Отправка SMS при срабатывании» – выберите «Включена» для отправки SMS сообщения при срабатывании универсального входа потенциального типа.

«Отправка фотоснимка при срабатывании» – включение отправки фотоснимка с цифровой камеры при срабатывании потенциального входа (кроме Omnicomm Smart). Поле активно только при подключенной цифровой камере и соответствующей настройке интерфейса RS-232 или RS-485.

«Использовать порог скорости» – выберите «Включена» для фиксации в Omnicomm Online включения потенциального универсального входа по факту его срабатывания при условии достижения скорости ТС указанного значения.

Поле «Порог скорости» активно при включенном параметре «Использовать порог скорости». Укажите значение скорости ТС, при достижении которой и при срабатывании универсального входа в Omnicomm Online фиксируется включение универсального входа.

«Активировать дискретный выход №1» – выберите «Включено» в случае, если необходимо включение дискретного выхода при включении потенциального универсального входа с учетом скорости ТС.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

Возможные типы датчиков: контактные или бесконтактные дискретные датчики.

Подключение бесконтактных датчиков (емкостного, индукционного, оптического или магнитного типа) и датчиков N-P-N типа с выходом типа «открытый коллектор» производите согласно схеме: Подключение контактного датчика производите согласно схеме:

В качестве контактного датчика могут использоваться штатные элементы управления оборудованием (кнопки включения/концевые выключатели/датчики, срабатывающие от превышения давления или температуры и т.д.) или дополнительно установленный датчик. Рекомендуется сначала осуществить поиск возможности подключения к штатному устройству и дополнительный датчик устанавливать только при отсутствии таковой.

Датчики с аналоговым выходом «Передавать вместо УВ значение датчика 1-Wire» – установить галочку в случае необходимости передачи данных с дополнительного оборудования, подключенного по интерфейсу 1-Wire.

«Минимальное значение измеряемой величины» – установите минимальное значение величины, измеряемой датчиком (в единицах измерения величины).

«Напряжение, соответствующее минимальному значению» – установите значение напряжения, соответствующее минимальному значению измеряемой величины.

«Максимальное значение измеряемой величины» – установите максимальное значение величины, измеряемой датчиком (в единицах измерения величины).

«Напряжение, соответствующее максимальному значению» – установите значение напряжения, соответствующее максимальному значению измеряемой величины.

«Текущее напряжение на универсальном входе» – значение напряжения на универсальном входе Терминала.

«Текущее значение на универсальном входе» – текущее значение измеряемой величины.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

Датчики с частотным выходом

«Универсальный вход» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Частотный».

«Передавать вместо УВ значение датчика 1-Wire» – установите галочку, в случае необходимости передачи данных с дополнительного оборудования, подключенного по интерфейсу 1-Wire. При этом данные с универсального входа передаваться не будут.

«Подтяжка» – выберите значении «Включена» при работе с датчиками типа «открытый коллектор» или контактными датчиками.

«Текущее значение на универсальном входе» – текущее значение измеряемой величины.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

Идентификация водителя

В окне «Настройки» откройте вкладку «Идентификация».

Для терминалов Omnicomm Optim, Profi, Profi Wi-Fi, Profi 3G в разделе «Параметры идентификации»:

В разделе «Разрешенные ключи» установите галочку и введите номера ключей iButton, при приложении которых будет включен второй дискретный выход. Номер ключа указывается в 6 байтном формате.

Например, для ключа необходимо указать: 000015AF6D2B:

«Включение выхода» – укажите «включено», если требуется включение второго дискретного выхода при приложении разрешенного ключа iButton к считывателю.

«Задержка отключения выхода» – укажите время, после отключения ключа iButton от считывателя, по истечении которого будет выключен второй дискретный выход. Возможные значения: от 0 до 3600 секунд.

При необходимости включите/выключите звуковое напоминание об авторизации водителя в поле «Включить звуковое напоминание» «Да»/«нет» соответственно.

Подключение и монтаж считывателя iButton

Определите соответствие цветов проводов контактам считывателя, прозвонив мультиметром контакты проводов и корпуса считывателя между собой. Подключайте считыватель iButton согласно схеме:

Считыватель iButton должен устанавливаться на передней панели ТС или в технологическую заглушку на передней панели ТС.

В месте установки просверлите отверстие Ø9 мм, установите считывать iButton, наденьте кольцо и стопорную шайбу.

Подключите звуковой излучатель:

1. Соедините желто-красный провод звукового излучателя с управляемым выходом терминала, коричневый провод подключите к +12 В /(+24 В) бортовой сети

2. Установку производите на/под наклонной или горизонтальной поверхностью передней панели в кабине ТС, закрепив винтами (саморезами) или на клей

3. В месте установки при креплении винтами просверлите отверстия согласно рисунку:

4. Установите звуковой излучатель на подготовленную поверхность и закрепите.

Датчик температуры

Терминалы Omnicomm Omnicomm Optim и Profi, Profi Wi-Fi, Profi 3G поддерживают подключение до 4 датчиков температуры.

В окне «Настройки» откройте вкладку «Дополнительное оборудование».

В разделе «Температурные датчики» отображаются показания температурных датчиков, подключенных к интерфейсу 1-Wire: «Передавать вместо УВ значение датчика 1-Wire» – выберите номер универсального входа для отображения значений температуры в Omnicomm Online.

Подключайте датчики температуры согласно схеме:

Подключение RFID считывателей

Терминал поддерживает подключение считывателей бесконтактных карт доступа по физическому интерфейсу 1-Wire.

Подключаемый считыватель должен полностью имитировать протокол обмена изделия DS1990A.

Временные диаграммы должны выполнятся для всех официально заявленных спецификаций.

Голосовая связь

Подключение комплекта голосовой связи для терминала Omnicomm Profi, Profi Wi-Fi, Profi 3G производите согласно схеме:

1. В месте установки просверлите два отверстия Ø2,5 мм:

2. Высверлите прямоугольное отверстие 30х12 с помощью фрезы или сверла и установите адаптер тангенты

3. Зафиксируйте адаптер тангенты на поверхности с помощью саморезов

4. Соедините разъем тангенты с разъемом адаптера тангенты:

5. Распайка разъема Mini Jack 2,5 мм для подключения активной колонки и микрофона к терминалу Omnicomm Optim приведена на схеме:

Управляемое оборудование

В терминалах (кроме Omnicomm Smart) для каждого управляемого выхода предусмотрено до трех правил работы.

Правила устанавливаются по событию или по комбинации событий и состояний.

В окне «Настройки» откройте вкладку «Выходы»:

«Приоритет правила» – установите приоритет правила. При одновременном срабатывании нескольких правил, отрабатывается правило с наивысшим приоритетом.

Возможные варианты: 1 (высший), 2, 3 (низший).

Источник

Adblock
detector