Меню

Датчик массового расхода воздуха бмв е90 n46

BMW 325xi (E90) 4дв. седан, 218 л.с, 6АКПП, 2005 – 2008 г.в. — неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Читайте также:  Ниссан примера p11 не работает датчик топлива

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Источник

[ДИЗЕЛЬ] Датчик массового расхода воздуха M47N

  • член клуба
  • На форуме с 11 04 2011, 12:16
  • Сообщений 2934
  • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Пенза
  • Репутация: 1310
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему [ДИЗЕЛЬ] Датчик массового расхода воздуха M47N

    Всем доброго времени суток! Машина е46, 2002г., мотор m47n. Что на холодную, что на горячую машина с.

    Привет всем! Как проверить датчик регулятора давления топлива на рейку Е на е46 двигатель n47, плава.

    Всем привет, проблема такая, когда нажимаю на педаль газа до 2х тысяч слабо едет потом начинает ехат.

    ищу в москве , так называемый датчик ускорения номер 34 52 6 864 094 или замены если у кого есть — п.

  • BabylonBwoy
  • Подробно

    • гость клуба
    • На форуме с 23 08 2012, 10:40
    • Сообщений 187
    • Авто: e46 m47n 2003 Individuальный сарай
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Калининград
    • Репутация: 0
    • У меня тоже повышенный расход, 30л соляры заливаю, проезжаю 230км в городе (13л получается). Мотор такой же

      С новой турбиной расход не упал, с новым расходомером расход не упал, коррекция по форсам отличная.
      По бортовику у меня 8.2 расход.
      Поэтому на расход забил, не могу найти в чём причина (возможно из-за коробки, возможно из-за колес разношироких 255\35 R18), тут пишут, что много 10л. А как тогда объяснить тех данные, по которым наше авто кушает 10л в городе на автомате с завода?

      Расходомер ставил пирбург этот, не понравился, потом поменял на бош. Динамика на низах стала лучше.
      Вообще расходомер особо не участвует в регулировке, он только ограничивает подачу топлива на некоторых режимах, попробуй его отключить (фишку) и должен авто дымить при тапке нажатой

      Расхождения по воздушной массе могут быть из-за заглушенного ЕГР. Он у тебя заглушен?

      • член клуба
      • На форуме с 11 04 2011, 12:16
      • Сообщений 2934
      • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
      • Торговая репутация:+7
      • Откуда: Пенза
      • Репутация: 1310
        • член клуба
        • На форуме с 11 04 2011, 12:16
        • Сообщений 2934
        • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
        • Торговая репутация:+7
        • Откуда: Пенза
        • Репутация: 1310
  • Реклама
  • Corleone
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 27 07 2008, 20:57
    • Сообщений 1517
    • Авто: BMW 320D M47N EU3
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow
    • Изображения:155
    • Репутация: 466
    • Чисто теоретически, чтобы через расходомер прошло меньше воздуха, чем того ожидает DDE, представляются такие варианты:

      1) Препятствие ДО расходомера (как вариант, забитый воздушный фильтр)
      2) Препятствие ПОСЛЕ расходомера (например, для рассматриваемого режима работы незакрытый или слишком широко открытый клапан EGR)
      3) Проблема в самОм расходомере (загрязнён и неправильно определяет воздушную массу, занижает)
      4) Турбина подсасывает воздух в обход расходомера

      Ещё на M47TU есть такая функция, как коррекция бредовых показаний расходомера. Её предусмотрели как раз для варианта 3. Во время езды DDE в определённом режиме движения и работы мотора (подробнее см. WDS) сверяет фактические показатели расхода воздуха с заданными. И, если видит постоянство отклонения, то пишет себе в память поправочные коэффициенты, которые учитывает в дальнейшем при получении сигнала от расходомера. Т.е. DDE не отправляет расходомер в морг, но и полностью не доверяет ему.
      Если такие поправки DDE зафиксировал, значения этих поправок Вы должны были видеть при запуске теста подачи воздушной массы. Также их можно посмотреть в блоке коррекций, в разделе, касающемся сброса коррекций ДМРВ в случае его замены. Наличие таких поправок как раз может говорить об усталости расходомера.

      Касаемо измерения расхода бортовым компьютером – также можно почитать в WDS. Если его показания вызывают сомнения, то там описано, как правильно настроить расчёт. Вкратце, как это всё делается – не подскажу, поскольку расход по бортовику не смотрю – нет кнопки быстрого доступа к нему При необходимости измеряю по показаниям датчика уровня топлива через скрытое меню приборки.

      • ветеран клуба
      • На форуме с 17 04 2009, 16:11
      • Сообщений 3207
      • Авто: Е39 M57 3.0D Туринг
      • Торговая репутация:+3
      • Откуда: Сочи
      • Изображения:21
      • Репутация: 250
      • Добавить уже нечего

        ну если несколько фото по замеру воздушной массы

        • член клуба
        • На форуме с 11 04 2011, 12:16
        • Сообщений 2934
        • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
        • Торговая репутация:+7
        • Откуда: Пенза
        • Репутация: 1310
        • Чисто теоретически, чтобы через расходомер прошло меньше воздуха, чем того ожидает DDE, представляются такие варианты:

          1) Препятствие ДО расходомера (как вариант, забитый воздушный фильтр)
          2) Препятствие ПОСЛЕ расходомера (например, для рассматриваемого режима работы незакрытый или слишком широко открытый клапан EGR)
          3) Проблема в самОм расходомере (загрязнён и неправильно определяет воздушную массу, занижает)
          4) Турбина подсасывает воздух в обход расходомера

          Ещё на M47TU есть такая функция, как коррекция бредовых показаний расходомера. Её предусмотрели как раз для варианта 3. Во время езды DDE в определённом режиме движения и работы мотора (подробнее см. WDS) сверяет фактические показатели расхода воздуха с заданными. И, если видит постоянство отклонения, то пишет себе в память поправочные коэффициенты, которые учитывает в дальнейшем при получении сигнала от расходомера. Т.е. DDE не отправляет расходомер в морг, но и полностью не доверяет ему.
          Если такие поправки DDE зафиксировал, значения этих поправок Вы должны были видеть при запуске теста подачи воздушной массы. Также их можно посмотреть в блоке коррекций, в разделе, касающемся сброса коррекций ДМРВ в случае его замены. Наличие таких поправок как раз может говорить об усталости расходомера.

          Касаемо измерения расхода бортовым компьютером – также можно почитать в WDS. Если его показания вызывают сомнения, то там описано, как правильно настроить расчёт. Вкратце, как это всё делается – не подскажу, поскольку расход по бортовику не смотрю – нет кнопки быстрого доступа к нему При необходимости измеряю по показаниям датчика уровня топлива через скрытое меню приборки.

          Источник

          Adblock
          detector