Меню

Датчик положения коленвала rb20de

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 333
Регистрация: 21.7.2006
Из: Архангельск
Пользователь №: 4250

у Датчика положения коленвала ослабил болты и завёл мотор, повернул сначала по часовой до упора — сел в машину погазовал , обороты на тахометре набирались без особого интузиазма как раньше в общем.
вылез из машины и крутанул датчик на работающем моторе против часовой стрелки до упора-сел за руль прогазовал и обороты стали подыматься уверенно и педаль стала намного острее.

Затянул болты этого датчега в этом положении, закрыл капот-прокатился и вапечатления такие что машина стала рвать с места с низов и педаль стала острее.
Может я конечно сбил зажигание, но машина как заводилась на холод/горячую так и заводиться а динамика разгона выросла довольно сильно.
Когда надоест можна вернуть этот датчег в его прежнее положение.

КТО ЧТО ДУМАЕТ?
-РАСХОД ПОВЫСИТЬСЯ наверно.
— износ поршневой/прогорит поршень т.к. я очень ранее зажигание этим сделал.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1162
Регистрация: 4.4.2007
Из: МО
Пользователь №: 6932
Автомобиль: ржавое ведеркО

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 520
Регистрация: 30.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7387
Автомобиль: Nissan Skyline R34 RB25DET

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1601
Регистрация: 5.3.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 6724
Автомобиль: BNR32/RB26/GT4094R/800HP

Чтоб угол опережения зажигания регулировать, просто крутить ДПКВ недостаточно — комп все равно постарается по мере сил все вернуть обратно. Нужно чтоб комп понимал, что от него хотят, по мануалу, если не ошибаюсь, чтоб зажигание двигать нужно фишки с датчика положения дросселя снять и при этом по сторобоскопу ДПКВ крутить.
Наобум крутить не стоит. Черезчур раннее зажигание ведет к детонации и, как следствие, к повреждениям двигателя.
Поправьте еслли ошибаюсь.

Сообщение отредактировал HNR32 — 18.2.2009, 1:47

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 658
Регистрация: 16.8.2007
Из: Иркутск
Пользователь №: 7907
Автомобиль: ENR33+25DET+ T04e top mount

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 499
Регистрация: 11.4.2007
Из: Владивосток
Пользователь №: 6986
Автомобиль: WGNC34

Блин, крутить датчик вручную — это колхоз с непредсказуемыми последствиями. Надо ставить только по стробоскопу причем по всем правилам (отключение ДПДЗ, выставление ХХ и т.д.).
У меня с японии было кривое зажигание (слишком позднее — хотя машинка бегала хорошо) и выставить его нормально получилось только провернув датчик до упора влево — это не нормально, но так как все равно нужно было ГРМ менять (101 пробег) то ничего делать не стали. И правильно, при замене ремня выяснилось что он немного растянулся и при выставлении распредвалов по меткам со старым ремнем метка коленвала была смещена на половину зубца примерно (весьма ощутимое смещение если учесть малый диаметр шестерни коленвала).
Вполне возможно что у автора аналогичный прикол и когда датчик вывернут до упора влево — угол как раз то что надо и машинка едет хорошо — но это лишь предположение — как я говорил — надо проверять стробоскопом.
Кстати, после замены ремня, выставления ХХ и угла зажигания (немного раньше решил оставить 20 вместо 15) изменений в динамике не заметил (да и что тут заметишь на атмо автоматном сарае весом 1600 кг (машина в подписи)), но расход снизился на 3 литра (с 21-22 до 18-19 литров).

А вообще, что ранний что поздний угол — это плохо. НО, как обычно есть но, на низких оборотах при небольшом открытии дросселя, в топливной смеси высокое содержание остаточных отработанных газов, такая смесь горит медленнее, по этому тут раннее зажигание дает определенный бонус. Но если двигатель работате под приличной нагрузкой (обороты низкие но дроссель открыт значительно), смесь относительно «чистая» и горит быстро — можно словить детонацию или просто потерять мощность. Так что нефиг колхозить, если производитель написал что уго должен быть такой-то то нефиг городить что-то свое.

Читайте также:  Датчик давления дифференциальный pde2 ba ps 500 монтажный комплект

Сообщение отредактировал Zerald — 18.2.2009, 10:54

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 333
Регистрация: 21.7.2006
Из: Архангельск
Пользователь №: 4250

может у меня старый мотор и словил чёта — т.к. машина носилась как бешеная.
зимой боялся на педаль газа давить обороты набирала очень быстро и соответственно в поворот заходил боком иногда влетал в сугроб не успевал выруливать с опытом вождения 11 лет
а летом как бешеная выпрыгивала состарта при чём я даже не старался пробуксовывать .
но ездила так не долго около 1ой недели потом чтота заскрипело как подшипник , потом тут же в движке что то посторонее брякало и потом он стал заводиьться и стучать громким глухим звуком ХЗ что такое может клапан загнул или хз что ещё не разбирал.

НО МАШИНА ОЧЕНЬ ЖИВЕЕ СТАЛА .

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3987
Регистрация: 10.11.2005
Из: Москва, Алтуфьево
Пользователь №: 2734
Автомобиль: stagea34

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 499
Регистрация: 11.4.2007
Из: Владивосток
Пользователь №: 6986
Автомобиль: WGNC34

может у меня старый мотор и словил чёта — т.к. машина носилась как бешеная.
зимой боялся на педаль газа давить обороты набирала очень быстро и соответственно в поворот заходил боком иногда влетал в сугроб не успевал выруливать с опытом вождения 11 лет
а летом как бешеная выпрыгивала состарта при чём я даже не старался пробуксовывать .
но ездила так не долго около 1ой недели потом чтота заскрипело как подшипник , потом тут же в движке что то посторонее брякало и потом он стал заводиьться и стучать громким глухим звуком ХЗ что такое может клапан загнул или хз что ещё не разбирал.

Источник

Признаки неисправности датчика коленвала, диагностика и способы устранения

Д атчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для синхронизации системы впрыска и зажигания.

Устройство в определенный момент времени передает сведения о рабочем угле коленвала на ЭБУ с последующей подачей команды от блока управления к транзисторам форсунок для осуществления впрыска топлива в нужный момент в нужном количестве.

Другие основные функции устройства

Еще одна функция ДПКВ – расчет среднего количества оборотов, которые нужны ЭБУ для формул расчета разных данных, а также и для работы других датчиков автомобиля, к примеру, отображение число оборотов двигателя на панели приборов.

Следующее назначение – определение с каким ускорением нужно сделать подкрутку коленвала после зажигания смеси в каждом цилиндре.

Дело в том, что, когда горючая смесь загорается, давление в цилиндрах повышается и коленчатый вал, под давлением газов, разгоняется, и чтобы поршень в следующем цилиндре подошел к верхней мертвой точке с нормальной скоростью вращение каленвала замедляется.

Следующая функция – выполняется одновременно с датчиком распредвала и определяет синхронизацию работы коленвала и распредвала путем сравнения сигналов с двух датчиков.

Принцип действия

Принцип действия построен на контроле маховика и реакции на отсутствие одного-двух зубцов с учетом типа ДВС.

Датчик «видит» синхронизирующий диск, по кругу которого находятся зубцы из металла.

ДПКВ распознает их за счет появления магнитного поля и мгновенно выявляет отсутствие одного-двух элементов. В этот момент блок управления получает данные о текущей позиции и синхронизирует зажигание.

Читайте также:  Датчик потока caleffi инструкция

Датчики могут работать на эффекте Холла, оптическом или индукционном принципе.

При полной поломке мотор отказывается работать из-за неправильной синхронизации.

Существующие типы датчиков

  1. Магнитно-индукционные. Работают на базе магнитного поля — эффекте Холла. Как только перед ДПКВ проходит пустой участок маховика без зубцов, появляется постоянное напряжение и подается к электронному блоку управления. Как правило, напряжение питания 5В, но в старых датчиках 12 В.
  2. Оптические. Принцип действия построен на базе приема света через зубцы синхронизирующего диска. При пропадании света на определенное время ЭБУ получает сигнал об определенной позиции коленчатого вала с дальнейшей подачей команды.
  3. Индуктивный. Внутри находится постоянный магнит, стержень с индукционной обмоткой (катушка), которая реагирует на электромагнитное поле. В случае изменения этих параметров фиксируется отметка, показывающая конкретную позицию шкива на валу. Принцип действия – магнит создает магнитное поле, задающий диск с зубьями это поле меняет, переменное магнитное поле наводит в катушке ЭДС в виде синусоиды (аналоговый сигнал), который в ЭБУ преобразуется в цифровой.

Индуктивный тип ДПКВ считается наиболее распространенным и устанавливается на все современные авто с инжектором. Кроме позиции коленчатого вала, он определяет скорость вращения и отличается большей функциональностью.

На каких машинах чаще всего выходит из строя

ДПКВ считается надежным устройством с большим сроком службы. В реальности ничего не бывает вечным, и даже эта деталь может поломаться.

Данный перечень не полный, но именно у этих моделей часто возникают проблемы с этим датчиком. Многое зависит от типа устройства, завода изготовителя и условий, в которых эксплуатируется машина.

Расположение датчика коленвала

Во всех автомобилях ДПКВ выполняет одну задачу, но его положение может отличатся.

Расположение зависит от марки / модели машины, а также типа установленного двигателя.

Источник

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Читайте также:  Переходник под датчик давления масла 2114

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Adblock
detector