Меню

Переходник под датчик давления масла 2114

Схема подключения датчика давления масла на ВАЗ 2114

Датчик давления масла двигателя 2111 и 11183 автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) установлен в головке блока, справа от впускного коллектора.

Он соединен с лампой аварийного давления масла в комбинации приборов. Вот схема его подключения с описанием ее элементов и порядка работы.

Схема подключения датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Описание схемы

— После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».

— После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.

— Напряжение в электрическую цепь подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора, контакты «30» и «15» замка зажигания.

— Для защиты цепи в монтажном блоке установлен предохранитель F16 (15A).

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 применяется датчик аварийного давления масла ММ-120Д с каталожным номером 2106-3829010.

— Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.

Источник

Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2114

Для предотвращения преждевременного износа и продления срока службы двигателя автомобиля в систему заливается специальная смазка — масло. Оно защищает трущиеся детали от перегрева и разрушения. Для информирования водителя о состоянии масляной системы машины предназначен датчик давления масла ВАЗ 2114. При наличии проблем на панели приборов загорается индикатор аварийного давления.

Конструкция и принцип работы прибора

Датчик масла для автомобиля ВАЗ 2114 отличается простой, но достаточно эффективной, конструкцией:

  • измерительная мембрана;
  • корпус прибора;
  • биметаллическая пластина;
  • герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы данных устройств практически идентичен:

  1. Включение зажигания — индикатор загорается. Контакты в электрической цепи замкнуты, так как в системе отсутствует давление (нет масла).
  2. Запуск двигателя — система начинает заполняться смазывающей жидкостью, происходит постепенный подъем давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор гаснет.
  3. Биметаллическая пластина со спиралью передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
  4. При падении давления в системе до критического значения лампа на приборной панели вновь зажигается.

Недостаточное давление масла в системе двигателя может грозить серьезными поломками.

Назначением прибора является оповещение о неисправностях в агрегатах двигателя для их своевременного устранения.

Как проверить исправность детали

После запуска ДВС масляный насос перекачивает жидкость во все системы двигателя. Из картера через фильтр масло подается к каждой детали, постепенно поднимается давление до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов горит в случае, когда в системе недостаточное давление. Если индикатор не гаснет дольше обычного, то стоит проверить, исправен ли датчик.

Но долго горящая лампочка также может сигнализировать о проблемах с низким давлением из-за других деталей:

  • Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать требуемое давление. В этом случае стоит почистить фильтр, заменить его на новый.
  • Нагар, который смывается маслом изнутри двигателя, также может скопиться на поддоне картера, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазывающую жидкость из картера лучше слить. При большой степени загрязнения заменить на новое масло.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Высокий износ деталей двигателя, в частности коленвала.
  • Залито некачественное масло — стоит покупать проверенные марки, рекомендуемые производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем — 3,5 л).
  • Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется при холодном состоянии двигателя щупом, решается доливкой масла.

Если эти причины рассмотрены, а лампа на панели горит, то дело в неисправности ДАДМ (датчик аварийного давления масла) или проводке от прибора к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь расположена под декоративной крышкой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в левой части моторного отсека. Прибор установлен около ремня ГРМ (газораспределительный механизм), справа в ГБЦ (головка блока цилиндров), ниже клапанной крышки.

Чтобы профессионально проверить работоспособность датчика аварийного давления масла, автомобиль рекомендуется доставить на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь возможны несколько вариантов:

  • Визуальный осмотр детали — подтеки в месте фиксации прибора могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Протекает место крепежа также в случае неисправности клапана сброса избыточного давления в масляном насосе (давление в системе выше 0,8 атмосфер). Если признаки течи обнаружены в месте крепления клеммы, то это однозначно показывает необходимость замены самого датчика.
  • Датчик выкручивается, на его место устанавливается манометр. Необходимо завести двигатель автомобиля и проследить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет находиться в пределах 0,65 атмосфер. Это свидетельствует о неисправности детали.
  • Без заводки ДВС при удаленном датчике необходимо провернуть стартер. Брызги из отверстия крепления прибора свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом нельзя узнать его параметры.
  • Вместо старого устройства ставится новый датчик. Если он работает корректно, то старый прибор неисправен.
Читайте также:  Где находятся датчики подушки безопасности ниссан тиида

Датчик давления масла на ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. Но невысокая стоимость детали позволят его просто заменить на новое изделие.

В любом случае, при низком давлении в масляной системе или его полном отсутствии, ехать дальше на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.

Замена датчика масла

Для решения вопроса, как поменять датчик, лучше обратиться к специалистам. Но если вы достаточно хорошо разбираетесь в автомобилях, эту работу можно выполнить самостоятельно.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 не представляет особой сложности. Для этого потребуется рожковый ключ на 21, отвертка, перчатки, тряпочка. Работа производится при остывшем двигателе. Последовательность действий будет такой:

  1. Отключается аккумуляторная батарея (скидывается минусовой провод).
  2. Убирается декоративная крышка с двигателя.
  3. С детали снимается резиновый колпачок, защищающий клемму от попадания влаги и грязи.
  4. Отключается клемма аварийного индикатора.
  5. Датчик выкручивается при помощи рожкового ключа. Эту операцию стоит производить аккуратно, чтобы не уронить уплотнительное кольцо.
  6. Производится установка новой детали.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Для предотвращения подтеков необходимо проверить наличие прокладочной шайбы в новом изделии. Чтобы прибор работал исправно, следует приобретать запчасть с такой же маркировкой, что и на старой детали.

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, что датчик, контролирующий давление в системе ДВС на 8 клапанов, является одной из важнейших деталей автомобиля. Он осуществляет мониторинг состояния машины, позволяет своевременно выявить критический параметр давления в двигателе, быстро устранить саму проблему и причину ее появления.

Видео по теме

Источник

Датчик давления масла ВАЗ 2114

В ВАЗ 2114 как и во всех автомобилях для смазки трущихся деталей двигателя и их охлаждения используется специальной автомобильное масло. Оно помогает продлить срок службы двигателя, масло циркулирует по двигателю под определенным давлением, которое нагнетается специальным насосом, если бы давления в системе не было, то трущиеся детали перестали бы смазываться, что привело к быстрой поломке двигателя. Данная проблема встречается довольно часто и чтобы информировать водителя об снижении давления масла в системе смазки двигателя используется специальный датчик давления масла ВАЗ 2114. Именно об этом датчике наша сегодняшняя статья, в материале статьи рассказывается о принципе работы датчика, его конструкции, а так же способах замены.

Назначение и конструкция ДДМ

Основное назначение данного датчика это измерение давления в системе смазки двигателя и информирование водителя, о снижении давления до критических значений или же вовсе его отсутствии.

Сам датчик не имеет сложной конструкции и имеет всего лишь клапан, который при наличии давления размыкает электрический контакт, тем самым отключая цепь питания сигнальной лампы давления масла.

Когда давление снижается или вовсе отсутствует, лампа загорается и информирует о неисправностях в двигателе. Работу датчика можно наблюдать при остановленном двигателе и включенном зажигании, при запуске лампа должна гаснуть это означает, что датчик работает исправно и система смазки двигателя имеет необходимое давления для смазки всех деталей ДВС.

Где находится ДДМ

Датчик располагается на корпусе головки блока цилиндров. Обнаружить ДДМ можно заглянув на заднюю стенку ДВС, датчик находится между стыком впускного ресивера с ГБЦ и газораспределительным механизмом.

На фото показан красной стрелочкой.

Почему горит лампа давления масла

Лампа давления масла может загораться как по вине неисправного датчика, так и по другим более серьезным причинам, требующим ремонта автомобиля.

Причины горящей лампы давления масла:

  • Засор масляного фильтра;
  • Нагар в масляных каналах;
  • Износ деталей ДВС;
  • Износ масляного насоса;
  • Низкий уровень масла;
  • Неисправность датчика ДМ;

Проверка датчика

Проверку датчика можно осуществить лишь замером давления масла в двигателе с помощью специального манометра. Для этого выкручивается подозрительный датчик и на его место вкручивается штуцер, к которому подключается манометр и ДВС запускается.

Нормальное давление масла на ХХ прогретого двигателя ВАЗ 2114 должно быть не менее 2 бар. При оборотах выше 3000 об/мин давление должно быть 4-5 бар.

Если давление масла намного ниже допустимых параметров необходимо проводить ремонт двигателя, но если же давление масла в норме, то вероятнее всего неисправен датчик и требует замены.

Почему из-под датчика течет масло

Датчик напрямую контактирует с маслом и при старении датчика его уплотнительное кольцо, которое устанавливается между датчиком и корпусом ГБЦ проминается и начинает пропускать масло, что приводит к запотеванию вокруг датчика или же вовсе к обильной течи масла из-под датчика.

Так же довольно часто встречается течь масла через разъем датчика. При обеих причинах рекомендуется проводить замену датчика на новый.

Замена

Замена производиться довольно просто, необходимо лишь подготовить ключ на 21 мм и можно приступать к замене.

  • Снимаем разъем с датчика и откручиваем его с помощью ключа.

  • Можно не бояться, что побежит масло, этого не произойдет, так как двигатель находиться без давления.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи.

Видео о датчике давления масла ВАЗ 2114

Источник

Датчик давления масла ваз 2114: устройство, принцип действия и замена

Важность устройства при работе автомобиля

Данные, передаваемые прибором на бортовую панель, являются важной информацией.

Читайте также:  Снятие датчик дождя audi a6 c6 4f

Они свидетельствуют о возможных неполадках в работе машины:

  • понижение масляного уровня ниже минимального значения;
  • засоры масляного фильтра;
  • нарушение проводов контроллера;
  • появление осадочных отложений в масляном поддоне;
  • сбой в работе насоса подающего масло;
  • вытекание моторного масла.

Также индикатор может сигнализировать о неисправности непосредственно самого устройства давления масла, в отличие от других поломок – эта является незначительной.



Замена

Замена производиться довольно просто, необходимо лишь подготовить ключ на 21 мм и можно приступать к замене.

  • Можно не бояться, что побежит масло, этого не произойдет, так как двигатель находиться без давления.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи.


Устройство и размещение ДДМ

Где на ВАЗ 2114 стоит датчик давления масла определить не сложно, на любом современном автомобиле, датчик располагается под капотом рядом воздушным фильтром.

Устройство датчика давления масла 2114: Внутри датчика находится мембрана (Рис 1). чувствительная х давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 2а) Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том. что система контроля исправна Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана деформируется и толкает толкатель 1 б. который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе.

Датчик аварийного давления масла ВАЗ 2114 имеет простейшую конструкцию – механизм для передачи данных, измерительная мембрана, герметичные контакты закрыты металлическим корпусом. Масла давит на мембрану, при появлении неисправностей на экране бортового компьютера появляется предупредительный сигнал.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

на холостых оборотах двигателя;

К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.

Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;

сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;

износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;

замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Проверка масляного датчика своими силами

При подозрительной работе прибора, рекомендуется проверить масляный датчик ВАЗ 2114.


Выполняя проверку можно воспользоваться проверенными способами:

  • Используя манометр. Первым делом необходимо выкрутить ДДМ, в свободное гнездо от датчика установить манометр. Дальше следует запустить двигатель, и зафиксировать показания контрольного прибора. Норма давления не должна опускаться ниже 0,65 атм. Если показания давления в пределах нормы, а в работе датчика загорается лампа контроля, то необходимо заменить устройство.
  • Если под рукой манометра не оказалось. Вывернуть датчик, прокрутить стартер, но двигатель не заводить. При наличии в отверстии закрепления датчика появляется масло – значит давление в допустимых нормах, но ДДМ необходимо заменить.

Проверка работоспособности

Один из наиболее простых методов — снять датчик и, не заводя мотор, прокрутить двигатель. Если из места установки контроллера пойдет масло, значит с давлением все в порядке, а датчик — неисправен, поэтому и выдает красный сигнал. Испорченные приборы считаются неремонтопригодными, к тому же, они дешево стоят — около 100 рублей.

Есть еще один способ проверить:

  • Сверяются с уровнем масла, он должен быть в норме (даже если продолжает гореть индикатор).
  • Прогревают двигатель, после чего выключают.
  • Снимают датчик и ставят в манометр.
  • В место, где стоял контроллер, вкручивают переходник манометра.
  • Подсоединяют заземление прибора к массе авто.
  • Контрольный светодиод соединяют с плюсом аккумулятора и одним из контактов датчика (пригодятся запасные кабели).
  • Заводят двигатель и плавно жмут на педаль газа, поднимая обороты.
  • Если контроллер в рабочем состоянии, то при показаниях манометра 1.2–1.6 бар лампочка на панели управления погаснет. Если нет — причина в другом.
  • Мотор разгоняют до 2000 оборотов. Если на приборе даже нет двух бар, а двигатель прогрелся до +80 градусов, это свидетельствует об износе подшипников коленвала. Когда давление превышает 2 бар — проблема не в этом.
  • Обороты продолжают повышать. Уровень давления должен быть меньше 7 бар. Если цифра больше — неисправен перепускной клапан.
Читайте также:  Бмв е39 530i м54в30 сколько вольт должен показывать датчик дмрв

Бывает, что лампочка продолжает гореть даже после замены датчика и клапана, тогда лишней не будет полноценная диагностика.

Особенности проведения диагностики

Перед проведением диагностики рекомендуется провести визуальный осмотр прибора на наличие повреждений корпуса контроллера, пятен от вытекания жидкости из мотора и других изменений. При обнаружении масляных следов, требуется удостовериться, что возникновение неисправности заключается в датчике, убедиться в этом поможет осмотр силового агрегата. Когда из регулятора идет вытекание расходных материалов – причина неполадки связана с износом уплотнения. А если подкапывание масляной жидкости происходит из разъемов клемм, без замены контроллера не обойтись.

Для более точного определения неисправностей при работе устройства поможет выявить диагностика с использованием вольтметра:

Для этого потребуется яма или эстакада и выполнение последующей инструкции:

  • открутить болты фиксации защитного покрытия агрегата;
  • демонтировать защиту;
  • при обнаружении ДДМ, запустить двигатель;
  • произвести отключение провода питания от устройства;
  • при помощи тестера произвести диагностирование напряжения (норма напряжения 12 вольт).

При пониженном напряжении причиной неисправности является в блоке индикации или контактах электроцепи, а также ее обрыве.

Почему из-под датчика течет масло

Датчик напрямую контактирует с маслом и при старении датчика его уплотнительное кольцо, которое устанавливается между датчиком и корпусом ГБЦ проминается и начинает пропускать масло, что приводит к запотеванию вокруг датчика или же вовсе к обильной течи масла из-под датчика.

Так же довольно часто встречается течь масла через разъем датчика. При обеих причинах рекомендуется проводить замену датчика на новый.

Приобретение датчика и последующая установка

Выбор датчика


Для ВАЗ 2114 датчики давления масла легко приобрести в каждом магазине, специализирующемся на продаже деталей для машин. Данный измеритель всегда есть в продаже, и относится к недорогостоящим запчастям.

Внутри автомобильного двигателя имеются элементы, между частями которых происходит трение. В ходе работы элементы подвергаются сильному нагреванию, что способствует их постепенному разрушению и деформации.

Чтобы избежать преждевременного износа деталей мотора, необходимо внутрь его залить масло. Это способствует созданию защитного слоя, который снижает силу трения, благодаря чему уменьшается износ комплектующих частей. В связи с этим ресурсы силового агрегата значительно увеличивается.

Немного о последствиях

Считайте, что вам очень повезло, если красная лампочка горит, а вы продолжаете ехать без стука и заклинивания. Это значит, что вышел из строя всего лишь масляный датчик ВАЗ 2114. Но далеко не всегда удается обойтись малой кровью. Достаточно 10-20 секунд работы силового агрегата без смазки, чтобы коленчатый вал провернул баббитовые вкладыши и заклинил. При таком раскладе вас ждет дорогостоящий ремонт, предполагающий замену подшипников скольжения и шлифовку опорных и шатунных шеек коленвала.

Не следует забывать и о поршневой группе. Если на стенки цилиндра прекращает разбрызгиваться масло, то алюминиевый поршень быстро разогревается, отчего увеличивается в размере. Результат — глубокие царапины на стенках цилиндров, кольца, похожие на проволоку, плюс негодные поршни. Недостаточное давление масла, о чем сигнализирует красная лампа, запросто может привести к капитальному ремонту двигателя.

Устройство датчика


Схема датчиков масла
Как известно, на любых автомобилях и на ваз 2106 замена датчика давления масла проводится после того, как его устройство будет тщательно изучено. По сути, датчик является электронным устройством, которое подает сигнал на панель приборов. Сигнал подается, когда уровень масла в системе смазки двигателя становится критическим или по другим причинам. Масло подается в соединения и места трения деталей по-разному. Одним из самых распространенных способов подачи масла считается разбрызгивание. К примеру, в распределительном вале делают специальные отверстия, сквозь которые под давлением и происходит разбрызгивание. Устройство датчика основано на специальном принципе преобразования одной энергии в другую. Преобразователи подают сигнал, который оказывает воздействие на манометр или считывается компьютерным блоком управления, если на автомобиле такой стоит.

Совет. Чтобы следить за давлением масла, в салон автомобиля устанавливают специальное устройство.

Что делать, если горит лампочка после замены ддм

Нужно учитывать, что во время запуска двигателя масляный насос занимается перекачкой жидкости из картера в магистраль. В момент перекачки вся жидкость вынуждена переходить через специальный фильтр, задачей которого является удаление загрязнений.

Иногда случается так, что на картере остается грязь, которая и забивает фильтр. Из-за данной проблемы, насос не сможете работать полноценно подавать необходимое количество жидкости. Если столкнулись с данной ситуацией, тогда потребуется слить все имеющееся масло из картера и поменять на новое. Не стоит забывать и про сам фильтр, его придется заменить на новый или же просто прочистить.

Источник

Adblock
detector