Меню

Датчик положения нейтрали муравей

Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик.

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик. Чт Окт 16, 2014 7:23 pm

Почти откатав этот сезон решил под его занавес поставить на своего друга индикатор включенной передачи.
Катаясь по дорогам республики заметил,что иногда хочется включить шестую передачу и часто даже ее «включал»,но как понимаете безуспешно.Когда вокруг тебя красивые пейзажи и ровная дорога,то забываешь обо всем и в том числе,что у тебя уже пятая передача.С этим я смириться не смог и вот совершенно недавно реализовал свою задумку.

Для нашего мота, да и для многих других моделей мотоциклов реализовать эту задачу не очень сложно,достаточно понять как замыкается электрическая цепь для нейтрали.

На схеме по ссылке селектор передач №4 при переключении нами передач вращается вокруг своей оси.Подпружиненный контакт №47 скильзит по датчику нейтрали №43.На этом датчике только одна электрическая площадка и только при нейтральном положении коробки передач они «встречаются» и тем самым замыкают электрическую цепь.Протекание тока по этой цепи следующее:

+14v —- контрольная лампа нейтрали(на приборке) —- датчик —-подпружиненный контакт— корпус(минус).И на приборной панели видим светящуюся лампу нейтрали.

На этом фото снятый с мото датчик нейтрали.

Для фиксации передач в своем положении служит фиксатор( Plate, stopper) №24 и фиксирующий ролик(Stopper, cam) №20. Сам фиксатор представляет собой шестиконечную звезду(звезду Давида) с одним слегка урезанным лучом.Ролик скользит по фиксатору и в углублениях фиксатора останавливается зафиксировав(застопорив) очередную передачу.И только на урезанном луче стопорится нейтраль.Фото ниже.

Теперь совершенно понятно,что реализовать индикацию любой передачи очень легко.Необходимо сделать электрический контакт в датчике, напротив скольжащего контакта,когда тот останавливается при очередной фиксации передачи.

Все исходные данные у нас есть:положение контакта нейтрали на датчике, звезда Давида—шесть лучей и шесть впадин +1(нейтраль).Уголы между лучами и впадинами(впадина нейтрали—это шестой луч) 60 градусов.От нейтрали до первой и второй передачи по 30 градусов.

Дальше геометрия и математика за 7 класс.Для наглядности ради (для форумчан) сделал рисунок по которому все сразу станет понятно,если до сих пор слабо представляли.

Не нужно брать ученический транспортир для отсчета градусов (для тех,кто захочет повторить),все размечается только одним циркулем.

Что бы легче и проще было размечать,подсказка: первая и четвертая передачи расположены на оси крепления датчика и естественно друг напротив друга.

Для того,что бы проверить правильность разметки датчика (еще не сверлив его) ,необходимо было закрепить увереность практическими иследованиями.Для этих целей были изготовлены две короткие шпильки и обжаты термоусадкой для исключения люфта.

Шпильки вкручивались вместо крепежных винтов датчика,мелам намазывался конец(sorry) подпружинивающего контакта селектора передач,выставлялась передача и медлено одевался на шпильки датчик до соприкосновением с ним.Мел оставлял свой след обсолютно там,где у меня было размеченно.

Читайте также:  Датчик детонации хонда аккорд 6 f20b где находится

Конечно у меня была полная уверенность в рассуждениях и расчетах,но как говорится—береженного Бог бережет.

Просматривая интернет набрел на польский форум,где один из участников решал эту же задачу..

Вот только решал он ее как то странно—по выроботкам в дачтике ,которые сделал подпружиненный контакт.Логику и математику не применял,а только интуицию,и как следствие неверно разметил датчик.В его проекте индицировались(могу и ошибаться так как трудно определить угол на глаз) только 2 и 5 передачи.Делал пан в 2011 году в феврале,но когда начался мото сезон даже не отписался,что не все передачи отображаются у него,и нужно исправлять как-то косяк.К этому времени уже могли некоторые его форумчане надырявить свои датчики.Как-то все это не хорошо. Ну.мне так кажется.

Дальше пойдут только фотографии с небольшими пояснениями.Я думаю все будет понятно и без подробного описания.

Разметил и просверлил сверлом 2,5 мм под резьбу М3.

У токаря заказал контактные стойки.

Вкрутил с небольним выступом над поверхнотью для дальнейшей шлифовки..

На мелкой шкурке и ровной поверхности отшлифовал.

Для соединения датчика с индикатором использовал сетевой кабель длинной 1.3 м (хватило в притык).Три жилы в параллель и отдал под нейтраль,а остальные жилы (5 шт.) под остальные передачи.

А теперь самое главное,показать форумчанам работу датчика,но в движении как не пытался— не получилось одной рукой сфоткать.Поэтому поставил в гараже на центральную подножну,завел и на холостом ходу переключал передачи и фотографировал. Сорри за некачественные фотографии..

Для первой части пожалуй и ВСЁ. Возможно кого-то заинтересует.

Вторая часть будет посвящена индикатору,но это не сегодня.

Источник

Датчик нейтрали. Своими руками

Всем привет сегодня появилась еще одна актуальная тема «датчик нейтрали».

Вы наверное сталкивались с тем, что при установке автосигнализации с автозапуском там есть режим АКПП. А у вас механика и вам нужно обязательно настраивать логическую нейтраль. Согласитесь иногда не очень удобно. Например стоит машина на парковке и вам нужно что то из нее достать, а чтобы сохранить автозапуск вам нужно ее завести, чтобы оставить логическую нейтраль, а если вы часто это делаете, то это скажем так не совсем экономично)))

Поэтому скажу сразу датчик нейтрали очень не заменимая и нужная вещь в данной ситуации. А самое главное он прост в изготовлении.

  • плата от микросхемы к ней легче припаиваться, можно взять оргстекло, тогда нужен будет клей;
  • «геркон» продается в любом радиотехническом магазинчике, лучше брать парочку, т.к. они не любят вибрации и парочка при параллельном подсоединении будет работать надежнее;
  • магнит ( его можно достать из динамика телефона, наушников, главное чтобы подошел по размеру);
  • провода, термоусадка, изолента ну и другая мелочь…
Читайте также:  Датчик положения коленвала мопед альфа

Главное при монтаже правильно отрегулировать зазор и положение геркона относительно ручки КПП.

У кого на что хватит фантазии, самое главное знать к чему стремиться и что вы хотите в итоге получить.

Если у вас не получается разместить геркон на втулке КПП, то можете приделать его на тонеле, вариантов великое множество.

Также можно сделать датчик нейтрали используя диод и фототранзистор, также датчик коленвала (датчик хола), единственное там будут совсем другие зазоры и другая чувствительность.

После установки данного «датчика нейтрали» процесс удаленного запуска автомобиля становится гораздо безопаснее.

Источник

Датчик нейтралки в ВАЗ 2110 (для автозапуска)

Итак, у автозапуска с МКПП «логическая» нейтраль — это постановка на охрану и закрытие дверей машины только с работающим двигателем и поднятым ручником. Если хотя бы одно условие не выполняется, то автозапуск не сработает.

Поэтому устанавливать сигнализацию на автозапуск не удобно. К примеру, после нажатия кнопки на брелоке нужно покинуть машину за 30сек, что со всеми вещами сделать затруднительно 🙂

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Датчик для измерения ускорений схема

В тоже время можно переключить сигнализацию просто на коробку автомат (автозапуск без проверки «логической нейтралки»), тогда автозапуск будет не безопасен, т.к. машину может превратиться в беспилотный транспорт 🙂

Для решения проблемы автозапуска можно изготовить датчик нейтралки своими руками, для этого потребуется

  1. Плата для радиомонтажа
  2. Геркон (электромеханическое устройство, представляющее собой пару ферримагнитных контактов, запаянных в герметичную стеклянную колбу. При поднесении к геркону постоянного магнита или включении электромагнита контакты замыкаются. Герконы используются как бесконтактные выключатели, датчики близости и т. д.)
  3. Магнит

Вырезаем прямоугольник из платы для радиомонтажа.
Помечаем площадки для припайки геркона.

Вытравливаем плату в хлористом железе.
Припаиваем к плате геркон с проводами.
Датчик нейтралки готов.

Закрепляем датчик нейтрали на ось рычага переключения передач под крепежную гайку.
Сторона с герконом должна быть направлена к рычагу переключения передач и находится параллельно к нему при включенной нейтрали.

Приклеиваем кусок магнита (10мм на 10мм) на рычаг переключения передач напротив геркона, чтобы на нейтралке контакты геркона замыкались, а на любой из передач размыкались.

То есть при нейтральном положении рычага геркон находится на против магнита, и под действием магнитного поля замыкает контакты, а при любой из других передач магнит находится в стороне от геркона и контакты размыкаются.

Устанавливать датчик нейтрали можно не только на рычаг переключения передач, но и на пол тоннеля.

Подключаем датчик нейтралки к сигнализации с автозаводом согласно инструкции к автосигнализации.

Пример, подключения датчика нейтрали к сигнализации Jaguar EZ-TWO (полная копия TOMAHAWK LR-950).
Датчик нейтралки можно установить на провод подающий сигнал о «ручнике», т.к. не поднятый ручник блокирует автозапуск.
Управляющим сигналом в нашем случае оказался «Минус», т.е. если на сигнализацию приходит масса то она разрешает запуск, если массы нет, то она думает что ручник не поднят и автозапуск блокирует.

Источник

Adblock
detector