Меню

Датчик температуры для китайского мотоцикла

Датчик температуры для китайского мотоцикла

Часть 2.
Перейдем к установке.

Первое, что нужно уяснить, то, что температура двигателя — очень относительный показатель. Во время работы, различные узлы нагреваются по разному, и температура в головке цилиндра всегда будет ниже, чем на ребрах того же цилиндра, а масло будет еще холоднее. Второе — китайские термометры за $5 брешут бессовестно и с огромной погрешностью. И даже если вам попался абсолютно точный термометр — не забываем про внешние факторы: температура встречного воздушного потока, смена направления ветра, попадание воды из луж на щуп термометра и т.д. Вы никогда не сможете узнать точную температуру двигателя — это как узнать точную погоду в России. Поэтому, смотреть на ситуацию нужно как «Зима», «Весна», «Лето». То есть «Холодный двигатель», «Прогретый двигатель» и «Перегретый двигатель»)))
Еще один нюанс:
Все цифровые термометры имеют свой потолок показаний, то есть максимальную температуру, которую они могут измерять. Минимальную тоже, но оно нам не надо. Максимально допустимая для термометра температура, обычно указывается на сайте продавца. При достижении датчиком этого порога, термометр либо сходит с ума, то есть начинает показывать какую-то ересь, либо просто замирает на последней цифре и держит ее, пока температура не спадет до разумных пределов. Лично на моем термометре, этот предел составляет 110 градусов по цельсию, после чего, на экране просто появляется буква «H», сокращение от «HOT» — горячо. Как только щуп попадает в менее горячую среду — показания снова появляются. Поэтому, если после установки, вы обратили внимание на странное поведение термометра, рекомендую перевесить щуп в «более прохладное» место, например с ребер цилиндра на его головку, или с задней части цилиндра, не обдуваемой ветром, на переднюю. С этим вроде разобрались.

Способов установки есть великое множество, от приклеивания пластырем, до рассверливания головки и установки щупа непосредственно внутрь. Я буду рассматривать два, на мой взгляд, самых адекватных.

1) Если вы приобрели термометр без щупа, с простым огрызком проводов в 10см длиной (термопара), то это самый простой вариант. Провода наращиваются при помощи двух тонких проводков из низкоточного кабеля (типа DSL), кабель используется для прокладки локальных сетей, интернета, систем видеонаблюдения и т.д. Просто приходите в магазин и спрашиваете DSL кабель, отдаете 30 рублей за метр и уходите домой. Дома, аккуратно крест на крест ослабляете болты на 10мм, прижимающие головку к цилиндру, их там 4 (гайки на 12 откручивать не нужно), затем просовываете термопару под один из болтов, так, чтобы провода замыкались через этот болт, и так же аккуратно крест на крест затягиваете все болты обратно. Вся фишка в том, что чем ближе будет термопара к цилиндру (самой горячей части), тем раньше вы узнаете о перегреве. Но о температурных порогах термометра тоже забывать не следует, и если термометр «глючит», следует искать более холодное место. В общем, ищем золотую середину.

2) Для термометров со щупом. Понадобится высокотемпературный герметик типа «Abro». Лично я видел в продаже черный и красный. Я взял черный. Снимаем колпачок с тюбика и жирно намазываем щуп с одной стороны. Жирно — это 3 мм в толщину. Даем высохнуть, переворачиваем и мажем с другой. Снова даем высохнуть. Полученный силиконовый «дюбель» вставляем между ребрами цилиндра. Заводим, прогреваем, смотрим.
В крайнем случае, если что-то не устраивает, ничто не мешает отрезать щуп, зачистить 2 провода и сделать по схеме №1)))

Читайте также:  Cu50 датчик температуры сопротивление

После установки датчик необходимо будет «обкатать». Прокатитесь по городу, по трассе, уясните, какие температуры и в каком режиме являются нормальными для вашего мотоцикла. И не забываем про герметизацию платы термометра. Я использую термоклей, но тот же герметик справится не хуже.

Источник

Изготовление датчика температуры масла для двигателя скутера

В качестве датчика температуры на двигатель 157QMB подходит датчик охлаждающей жидкости 19.3828 (TSN2406). Ставится он вместо сливного болта на левой половине картера (под вариатором).

Изначально он содержит термодиод и его можно сразу и без переделки присобачить к стрелочному индикатору температуры масла от ВАЗа.

Но это не наш путь. У нас есть такое чудо китайской техники, купленное на dx.com

Это вольтметр, термометр и часы в одном флаконе. В качестве термодатчика используется DS18B20.

В идеале может измерять температуры до +125 градусов цельсия.

К тому же, фишка разъема на датчике большая и после установки может задевать за подножку скутера.

Итак, задача сводится ко вкрячиванию DS18B20 в TSN2406. Фотографий процесса, к сожалению, не осталось.

Для этого был варварски оторван разъем и извлечен залитый компаунд вместе с начинкой. В итоге получилась пустотелая латунная болваночка.

Разъем мы будем использовать 3-контактный от кулера с материнской платы. На самом датчике будет “папа”, на отстегивающемся шлейфе – “мама”.

Припаиваем выводы термодатчика к разъему. Для изоляции выводов можно всю конструкцию обтянуть термоусадкой.

Затем соединяем разъем, надеваем на него термоусадку и обтягиваем. Делается это для того, чтобы впоследствии части можно было без труда разъединить.

Я еще дополнительно намазал собранный разъем снаружи литолом и одел на него еще кусок ПВХ трубки – чтобы после застывания эпоксидки осталось место вокруг разъема. Трубку можно еще и снаружи смазать литолом, чтобы не прихватилась эпоксидкой.

Затем разводим эпоксидку, заливаем ее внутрь болванки TSN2406 и вставляем туда наш термодатчик с разъемом. И пусть сохнет.

После того как высохнет, освобождаем разъем от трубочки и срезаем с него термоусадку. Эпоксидная смола на него попасть не должна и он свободно разъединяется.

В итоге получается такой вот датчик.

И установленный на место штатной пробки

Источник

Как установить электронный датчик температуры на скутер

Датчика температуры двигателя установлен на скутер Honda Dio, двигатель которого подвергся ремонту ЦПГ по причине перегрева. Этот же датчик температуры, легко устанавливается на любую другую мототехнику.

Так выглядит прибор. Индикаторы бывают 2х цветов — красного и зеленого. Для установки мы выбрали красный.

Купить датчик температуры для мотоцикла, скутера можно в 2х вариантах: Вариант 1 или Вариант 2

  • Диапазон измеряемых температур от — 70….+ 250 С
  • Погрешность измерений: не более 1С
  • Питание: постоянное (12в) — от аккумуляторной батареи, батареек, прочего.
  • Потребляемый ток: не более 20 мА
  • Тип: бескорпусной, одноканальный

Дополнительно для установки, потребовался провод питания около 1 метра, 2 конденсатора на 25 В емкостью 1000 мкФ и стабилизатор напряжения на 12 В типа крен, именуемый в народе кренка. Набор радиодеталей не входит в комплектность прибора, но его можно заказать, оставив комментарий к заказу.

Читайте также:  Датчик скрп торум 750

Сначала собирается «блок питания» прибора, на что ушло около 15 минут. Схема питания содержится в инструкции датчика температуры. Купить электронный датчик температуры для скутера!

Снимается и разбирается приборная панель скутера. Готовится вырез по размерам индикатора температуры. Процедуру следует производить без спешки. Вставляем в подготовленный вырез панели скутера индикатор прибора

Для закрепления индикатора использовался термоклей, нанеся его с обратной стороны

Собрали приборную доску выведя провода датчика температуры и питания, через обратную сторону, в месте выхода основного жгута проводки. Блок питания оставили снаружи корпуса приборной панели, прикрепив его к проводам

Датчик температуры можно установить на двигатель несколькими способами:

  1. В головку двигателя.
  2. Под свечу зажигания с помощью специального элемента.
  3. В масляный картер, через отверстие под масляный щуп — для измерения температуры масла.
  4. В систему охлаждения двигателя. Датчик в токопроводящих жидкостях может замкнуть и выйти из строя, для такого монтажа следует выточить переходник, в который монтируется датчик.

Мы покажем только 2 варианта монтажа датчика:

Установка датчика температуры на скутер, в головку двигателя

Размер датчика составляет L 21 мм, D 5 мм.

Выбираем место сверления, опираясь на толщину головки двигателя. Лучше в средней, или дальней от выхлопа частях. В идеале у шпильки цилиндра. Сверло использовать от D 5.1 мм. — с учетом расширения металлов при нагреве. Высверливаем углубление не менее 7 мм. (не сквозное). Подготовленное углубление заполняем теплопроводной пастой типа КПТ 8, затем вставляем датчик и фиксируем, например, слегка замяв края углубления с помощью керна. Провод датчика необходимо поместить в дополнительную защиту типа кембрик, или применить частую фиксацию — исключив перетирание изоляции.

Для установки датчика температуры под свечу зажигания потребуется модернизировать датчик с помощью специального элемента. Конечный результат работы по доработке датчика для установки датчика под свечу

Закончив с установкой датчика, произвели подключение питания прибора, запустили двигатель и получили конечный результат работы

Прокатились — все работает! Датчик оперативно отслеживает температуру двигателя, четко выдает показания на панель приборов

Хотелось бы добавить, что прибор весьма универсален и используется не только на скутерах, но и на прочей мото — технике, а так, же на автомобилях. Применим для решения бытовых вопросов, например — замера температуры воздуха. Главными качествами можно с уверенностью назвать: оперативность показаний, не высокая стоимость, возможность самостоятельной установки.

Поблагодарите автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Хотелось бы добавить, что прибор весьма универсален и используется не только на скутерах, но и на прочей мото — технике, а так, же на автомобилях. В довершении всего может использоваться для решения бытовых вопросов, например — замера температуры воздуха.

Источник

Как установить электронный датчик температуры на скутер

Датчика температуры двигателя установлен на скутер Honda Dio, двигатель которого подвергся ремонту ЦПГ по причине перегрева. Этот же датчик температуры, легко устанавливается на любую другую мототехнику.

Так выглядит прибор. Индикаторы бывают 2х цветов — красного и зеленого. Для установки мы выбрали красный.

Купить датчик температуры для мотоцикла, скутера можно в 2х вариантах: Вариант 1 или Вариант 2

  • Диапазон измеряемых температур от — 70….+ 250 С
  • Погрешность измерений: не более 1С
  • Питание: постоянное (12в) — от аккумуляторной батареи, батареек, прочего.
  • Потребляемый ток: не более 20 мА
  • Тип: бескорпусной, одноканальный
Читайте также:  Датчик стоп сигнала шевроле круз

Дополнительно для установки, потребовался провод питания около 1 метра, 2 конденсатора на 25 В емкостью 1000 мкФ и стабилизатор напряжения на 12 В типа крен, именуемый в народе кренка. Набор радиодеталей не входит в комплектность прибора, но его можно заказать, оставив комментарий к заказу.

Сначала собирается «блок питания» прибора, на что ушло около 15 минут. Схема питания содержится в инструкции датчика температуры. Купить электронный датчик температуры для скутера!

Снимается и разбирается приборная панель скутера. Готовится вырез по размерам индикатора температуры. Процедуру следует производить без спешки. Вставляем в подготовленный вырез панели скутера индикатор прибора

Для закрепления индикатора использовался термоклей, нанеся его с обратной стороны

Собрали приборную доску выведя провода датчика температуры и питания, через обратную сторону, в месте выхода основного жгута проводки. Блок питания оставили снаружи корпуса приборной панели, прикрепив его к проводам

Датчик температуры можно установить на двигатель несколькими способами:

  1. В головку двигателя.
  2. Под свечу зажигания с помощью специального элемента.
  3. В масляный картер, через отверстие под масляный щуп — для измерения температуры масла.
  4. В систему охлаждения двигателя. Датчик в токопроводящих жидкостях может замкнуть и выйти из строя, для такого монтажа следует выточить переходник, в который монтируется датчик.

Мы покажем только 2 варианта монтажа датчика:

Установка датчика температуры на скутер, в головку двигателя

Размер датчика составляет L 21 мм, D 5 мм.

Выбираем место сверления, опираясь на толщину головки двигателя. Лучше в средней, или дальней от выхлопа частях. В идеале у шпильки цилиндра. Сверло использовать от D 5.1 мм. — с учетом расширения металлов при нагреве. Высверливаем углубление не менее 7 мм. (не сквозное). Подготовленное углубление заполняем теплопроводной пастой типа КПТ 8, затем вставляем датчик и фиксируем, например, слегка замяв края углубления с помощью керна. Провод датчика необходимо поместить в дополнительную защиту типа кембрик, или применить частую фиксацию — исключив перетирание изоляции.

Для установки датчика температуры под свечу зажигания потребуется модернизировать датчик с помощью специального элемента. Конечный результат работы по доработке датчика для установки датчика под свечу

Закончив с установкой датчика, произвели подключение питания прибора, запустили двигатель и получили конечный результат работы

Прокатились — все работает! Датчик оперативно отслеживает температуру двигателя, четко выдает показания на панель приборов

Хотелось бы добавить, что прибор весьма универсален и используется не только на скутерах, но и на прочей мото — технике, а так, же на автомобилях. Применим для решения бытовых вопросов, например — замера температуры воздуха. Главными качествами можно с уверенностью назвать: оперативность показаний, не высокая стоимость, возможность самостоятельной установки.

Поблагодарите автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Хотелось бы добавить, что прибор весьма универсален и используется не только на скутерах, но и на прочей мото — технике, а так, же на автомобилях. В довершении всего может использоваться для решения бытовых вопросов, например — замера температуры воздуха.

Источник

Adblock
detector