Меню

Датчик температуры для мотоблока с воздушным охлаждением

Системы охлаждений мотоблоков

Чтоб не засорять другие темы, обсуждайте системы охлаждений мотоблоков тут

Итого имеем.
Две системы охлаждения.
Одна с радиатором.
Вторая — просто тупо бачёк.
Преимущества первой:

  1. маленькая ёмкост1,5л, соответственно прогрев мотора быстрее, меньше жидкости греть надо.
  2. почти никогда не кипит.
  3. можно применять тосол
  4. жидкость не выкипает
  5. более менее постоянная стабильная температура возле гильзы.
    недостатки:
    Более сложная конструкция. и соответственно дороже в ремонте.
    Вторая (самоварная)
    преимущества.
  6. простая как дверь, нечему ломаться.
  7. в принцыпе тоже постоянная температура, около 100 градусов.
  8. если заморочится, можно на шару получить дистилированную воду.
    недостатки.
  9. вода склонна к кипению при нагрузках, или лично я считаю при этом возникаеи эффект кавитационого разрушения гильз и головки блока.
  10. нельзя применить тосол, потому как выкипит, а доливать дорого.
  11. постоянно надо диливать воду, и возить еёзапас с собой. Или работать возле колодца.
  12. если доливать простую воду, гарантированно получится накипь, что будет сказываться в виде плохого охлаждения гильзы. Но правда это не сразу.
  13. более долгое прогревание, потому как надо нагреть 6 литров воды.
  14. Это неудобная система для эксплуатации, постоянно доливать надо и контролировать уровень.

как лично я вижу, то вторая система вполне оправдана, при применении в стационарных двигателях. Где обороты поменьше мотоблочных, и нет пиковых продолжительных нагрузок как при фрезеровке допустим.
но мало оправдана при применении на мотоблоках, потому как обороты 2200, большие нагрузки, и система и вода будет закипать неизбежно, потому как не будет успевать охлаждаться. Это в свою очередь снизит ресурс мотора. Так же образованная при постоянных доливах накипь, не добавит здоровья мотору однозначно.
Лично я, не вижу смысла в её применении, если есть альтернатива с радиатором.
В ситуации если радиатор вытянул ноги, всё равно не вижу смысла ставить вместо него бачёк, потому как минусов намного больше плюсов. Да и просто поставить сверху бачёк — неправильно, не будет циркуляции. Нодо ставить ещё перегородку в самом блоке, а только потом бачёк.

Источник

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

uraalt написал :
Это скорее борона, чем фреза. И еще , скорее всего под редуктором будет агрех.

Советую почитать вот здесь: » >
Для бороны я выбрал бы попроще агрегат.

Ragim написал :
Уважаемые форумчане! Примите новичка в свои ряды ! мотоблок Нева ,двигатель поменял на лифан

А вот прибор- указатель температуры, его датчик упрятан в двигатель. Он, что показывает температуру масла в картере? И что представляет сам датчик?

Виктор64 написал :
А вот прибор- указатель температуры

Это, похоже, обычная термопара, кустарной установки.

Виктор64 написал :
Он, что показывает температуру масла в картере? И что представляет сам датчик?

В таком варианте очень близко к температуре масла. Как написал Дед Боря это термопара. Головка тарирована по температуре. С точки зрения измерительной техники это больше индикатор температуры, чем указатель. Хотя это может быть одно и тоже. Я имел ввиду что точность там примерно плюс минус трамвайная остановка.

Pavel003 написал :
Как написал Дед Боря это термопара

Не совсем уверен, но это измеритель температуры воды или масла двигателя. Применялся на технике выпуска до 70х годов (электричества не надо).Работает как манометр,т.е.балон с жидкостью как датчик, дальше трубка минимального сечения и сам манометр отградуированый под градусы. При изменении температуры меняется объем жидкости, все выполнено герметично датчик, трубка (капиляр),манометр. Также ставится аналогиные устройства в автоматике котлов.

Источник

Обзор температурных датчиков на снегоходы

Принцип работы датчика

Принцип работы многих датчиков современного образца такой же, как и был ранее на советских снегоходах. Он заключается в следующем – под свечой зажигания было установлено кольцо, в котором размещалась термопара, ним же и считывалась «информация». Интересный факт, что на легендарных «Рысях» было предусмотрено заводское резьбовое отверстие прямо на цилиндре. Именно туда устанавливался индикатор.

На других моделях снегоходной техники необходимо просверливать отверстия в цилиндре для установки датчика. На новых снегоходах, которые находятся на гарантии – это не самый подходящий вариант. Снегоходы с «водянкой» подразумевают установку патрубка из металла (с резьбой), в который вкручивается сам датчик. Этот патрубок помещают в предварительно разрезанный шланг системы охлаждения. Таким образом, температура цилиндров снегохода будет постоянно под контролем.

Характеристика

Принцип работы датчика такой же, как во многих приборах, которые встречались еще на снегоходах советского производства. Устройство располагается под запальной свечой и представляет собой кольцо, конструкция которого включает термопару.

Элемент, определяя температуру, подает сигнал на прибор, который этот показатель контролирует.

С помощью цифрового датчика температуры можно измерить не только температурные показатели работающего двигателя, но также определить:

  • обрыв ремня вентилирующего устройства;
  • наличие снега в воздухоприемнике;
  • неисправность системы подачи топлива.

Последнее удается узнать посредством анализа разницы температур между цилиндрами. Также датчик способен указать на перегрузку двигателя и подсос воздуха в систему. Примечательно, что именно высокая температура становится причиной возникновения множества неисправностей

Поэтому владельцу снегохода следует принять во внимание этот момент

Характеристики датчика температуры:

  • диапазон работы – от +50 до +250 градусов по Цельсию;
  • погрешность – 2 градуса в ту и другую сторону;
  • возможность использования – на снегоходах с АКБ и без них;
  • габариты корпуса – в среднем 45х90 см.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные элементы, обеспечивающие более надежную работу устройства.

В процессе эксплуатации датчик горит стандартным цветом, заявленным производителем. При резком изменении цвета владельцу техники стоит предпринять меры, так как датчик сообщает о приближении критической температуры.

Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост — доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг — изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором. Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу — кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом — установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока

В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Читайте также:  Ваз 211540 датчики кислорода

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением — мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора . Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Датчик температуры под свечу. Правильная установка на СНЕГОХОД

Снегоходы с воздушной системой охлаждения не имеют в стандартной комплектации датчика температуры двигателя. Однако это очень важный показатель, отслеживание которого позволит избежать перегрева двигателя. И как следствие предотвратить затратный по бюджету ремонт. Конечно, производителю техники выгодны большие объемы продаж запчастей и новых снегоходов в редких случаях, когда владельцу лень восстанавливать поврежденный перегревом двигатель. Для того, что бы избежать перегрева двигателя владельцы ставят на свои снегоходы датчики температуры двигателя. Бывают они двух видов с различиями по типу установки:

1. В виде проставки под свечу зажигания.

2. Установка термоэлемента непосредственно на блок цилиндров.

Первый тип самый распространенный и простой в установке. Однако он имеет существенные недостатки и таит в себе определенные риски. Во-первых, неаккуратная установка проставки под свечу зажигания может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. А это в свою очередь может стать причиной прогара поршней и последующего дорогостоящего ремонта. Во-вторых, установка под свечу зажигания проставки неизбежно изменит высоту электрода в камере сгорания. А это в свою очередь изменит фронт распространения пламени при рабочем процессе. Как результат есть риск получить падение мощности, неполное сгорание топливо-воздушной смеси с последующим образованием нагара в камере сгорания. Нагар может вызвать неисправность лепестковых клапанов двухтактного двигателя.

Второй тип датчиков, устанавливаемый на блок цилиндров, имеет только один недостаток. Это инерционность. Теплопередача в металле происходит не мгновенно. Соответственно присутствует некая задержка. Т.е. в случае резкого увеличении нагрузки или роста температуры несколько секунд двигатель может продолжать работать в опасных режимах. Например, из-за внезапно образовавшегося подсоса воздуха происходит мгновенное увеличение температуры рабочей смеси. И начинается процесс перегрева который снегоходчик заметит лишь с опозданием. Этот же недостаток имеется и у проставок под свечи.

Есть ли способ обезопасить себя от перегрева?

Заметить перегрев до момента увеличения температуры двигателя и избежать необратимые процессы в камере сгорания? Хорошая новость заключается в том, что это возможно. Для того что бы предупредить перегрев необходимо контролировать не температуру блока цилиндров, а температуру выхлопных газов. До того как начался процесс перегрева датчик температуры выхлопных газов мгновенно покажет отклонения от рабочих параметров. Таким образом, снегоходчик имеет возможность не допустить необратимые последствия перегрева. Есть возможность остановить двигатель до начала разрушительного воздействия высоких температур.

Вывод очень простой. Измерение температуры любым датчиком температуры не дает гарантии защиты от пагубных последствий перегрева двигателя. Однако в любом случае наличие любого из датчиков лучше чем полное отсутствие информации о происходящем в двигателе. Тем не менее, лучший способ защитить себя от преждевременного капитального ремонта – установка датчика температуры выхлопных газов. Конечно это дорогостоящее решение. С достаточно трудоемкой установкой. Однако только датчик температуры выхлопных газов дает полную картину происходящего в двигателе вашего снегохода и позволит избежать гораздо более серьезных трат в будущем.

Если у вас нет вообще никакого датчика — ознакомьтесь с советами как избежать перегрева двухтактного мотора.

Обзор температурных датчиков на снегоходы

Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения. Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.

Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.

И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.

Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.

Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.

А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.

Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.

ЦИТД и другие врианты контроля температуры цилиндров

Ratnik.

Активный участник

Я взял два варианта, сначало поставлю под свечу, после гарантии наверно просверлю, на сайте термико есть инструкция по установке и точками врезки.

Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя на снегоходы типа «Буран» и «Тайга».

3 Внимание: Толщина головок цилиндров ограниченна 22-24мм. Во избежание сквозного просверливания головок цилиндров, сверление необходимо производить аккуратно

Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя ЦИТД 2-1на снегоход.

Для установки цифрового индикатора температуры двигателя ЦИТД-2-1 Необходимо, подготовить в приборной панели или капоте снегохода вырез размером 42.5Х92мм Рис.1Фото1. Установить ЦИТД 2-1 в подготовленное отверстие, с помощью боковых держателей зафиксировать прибор в панели. Проложить измерительный кабель в штатных креплениях электрической проводки. Подключить разъем измерительного кабеля к ЦИТД-2-1. Подключить вывод питания измерительного кабеля к бортовой сети снегохода, например: к габариту фары головного света или к проводам, на которых 12В появляется при включении зажигания. Примечание: Прибор имеет возможность питания как от переменного, так и от постоянного напряжения 12В. При подключении прибора к постоянному напряжению (+) красный (-)чёрный провод прибора. Установка датчиков температуры ТПТ3-6 для снегоходов «Буран и Тайга»: В головке цилиндров просверлить отверстие, (не сквозное. ) глубиной 19мм. в любом из четырёх рёбер жесткости крепления головки, на расстоянии примерно 12мм. от шпильки, таким образом, чтобы датчик был полностью утоплен в теле головки, и прижимная шайба шпильки не касалась кабеля датчика фото2-3. Для сверления использовать сверло диаметром 3.2–3.3мм. Далее заполнить подготовленное отверстие теплопроводной пастой (кпт8) и установить датчик в головку цилиндров. Для фиксации датчика используется керн. Фото3. Аналогично установить второй датчик в другую головку цилиндров. Третий, (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера фото 4. Установить кожух охлаждения. С помощью разъёмов состыковать датчики с измерительным кабелем. ТПТ 3-6Р Для снегохода «Рысь»: При установки датчиков температуры (рекомендуем) использовать штатные отверстия в головках цилиндров глубиной 20мм. и резьбой М6. Эти отверстия необходимо доработать, углубив отверстие на 6мм, используя сверло диаметром 3.5мм. Рис.2 Головку правого цилиндра, (для снегоходов старого образца) необходимо доработать таким образом, чтобы гайка датчика температуры левой головки не мешала установки правой головки. Для этого необходимо выбрать в головке вертикальный осевой паз глубиной 5мм. и шириной 15мм. (рис.3 – фото 6) . Установить правую головку цилиндров, заполнить штатное отверстие теплопроводной пастой (КПТ-8) и вмонтировать в неё датчик температуры. Аналогично установить левую головку цилиндров с предварительно установленным датчиком температуры. Третий (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера (фото 4). Проложить вывод термодатчика правого цилиндра так чтобы он вышел в технологическое отверстие кожуха охлаждения со стороны вариатора (фото 7). Закрепить кожух воздушного охлаждения. С помощью разъёмов состыковать датчики температуры с измерительным кабелем. Установка датчиков температуры ТПТ3-6У(под свечу): 1) Для установки термодатчиков необходимо, снять со свечей штатные уплотнительные кольца. 2) Одеть термодатчики на свечи таким образом чтобы коричневая плоскость оказалось внизу, установить свечи в штатные места головок. При затяжке свечей, не допускайте проворачивание шайбы термодатчика, так как ламели охлаждения на некоторых моделях снегоходов расположены очень близко к свече, и могут привести к обрыву кабеля датчика температуры.

Читайте также:  33013 датчик температуры аналог

Порядок работы прибора. Завести снегоход, на индикаторе высветится текущая температура двигателя, верхний индикатор R (правый цилиндр) — нижний индикатор L (левый цилиндр). Во время нажатия на кнопку на верхнем индикаторе отображается температура окружающей среды.

*Критическая температура двигателя: Если во время движения снегохода индикация прибора начинает мерцать, то температура двигателя достигла критической (195ºC — 200ºC). Необходимо немедленно прекратить движение и дать поработать двигателю на холостых оборотах около 3 минут, для предотвращения прогара или заклинивания поршня.

Плюсы и минусы снегохода Irbis Dingo T-125.

После продажи караката передо мной встал вопрос о приобретении техники более современной, надежной и удобной в управлении и в эксплуатации. Изначально я планировал купить мотособаку мощностью 12-15 л. с., но в итоге приобрел Ирбис Динго Т-125. Решающим при выборе для меня, каюсь, было не количество л.с. или проходимость, а внешний вид и иллюзия «настоящего» снегохода.

Сейчас, по прошествии четырех сезонов эксплуатации, можно рассказать о плюсах и минусах этого снегохода. Почему-то большая часть рекламных статей на данный снегоход начинается с возможности его быстрой сборки/разборки и перевозки его в легковом автомобиле. Так вот, удовольствие по разборке и погрузке снегохода в автомобиль процедура мало приятная, а для одного человека практически нереальная. Действительно снегоход можно разобрать, самый быстрый вариант, это отстегнуть лыжи и гусеницу, тем самым снежик разбирается на три части, но часть с двигателем достаточно тяжелая и габаритная, поэтому пару раз я помучался со сборкой/разборкой, а затем стал возить снежик в прицепе, не разбирая. Но все же, наличие возможности собрать/разобрать снегоход это несомненный плюс.

У моего Ирбиса двигатель 7 л.с., достаточно немного, но по небольшому снегу, или по утоптанной дороге он идет достаточно хорошо, скорость я развивал до 38 км/ч. Большой груз перевозить не любит, пассажиры в санках достаточно серьезно ощущаются, скорость и проходимость существенно падают, но при этом я возил в санках троих человек и поклажи килограмм около сорока, не летели конечно, но достаточно уверенно ехали по следу со скоростью 15 км/ч. Если следа нет, а глубина снега превышает 30 см., то пассажира лучше не брать, иначе то и дело будешь толкать снегоход, намучаешься прилично. Когда «следа» нет, я пробиваю его без пасажира, а затем возвращаюсь за ним, по своему следу идет замечательно и с пассажирами.

Снежик очень не любит снежно-водную кашу, снег начинает налипать в гусянке и если участок с водой достаточно протяженный, то снежик просто «захлебывается», приходиться наклонять его и выдалбливать снег между катками, малоприятное занятие, скажу я вам.

Самый слабый элемент снежика — штатный аккумулятор. При температуре ниже -10 градусов завести Дингу достаточно сложно. На даче, при наличии возможности использовать электрофен, для подогрева карбюратора, это не является особой проблемой, но на моей практике был случай, когда утром снежик завелся без проблем, а вот на озере, после часов пяти рыбалки, аккумулятор умер и пришлось проводить целую спецоперацию по эвакуации нас вместе со снежиком, но эта история требует отдельного описания. Теперь я всегда забираю аккумулятор в дом, чтобы не мучаться с его прогревом.

— Тяговитый, развивает неплохую скорость по «следу», без проблем тащит 1 человека в санях или груз (дрова например), я засек, до 0,35 куба дров тащит уверенно и почти без потери скорости.

— Наличие фары, бортового компьютера, подогрева ручек.

— Достаточно экономичный и неприхотливый двигатель (бензобак 5 литров, хватает на долго, я беру полторашку бензина про запас, на всякий случай и чувствую себя спокойно).

— Возможность собрать/разобрать аппарат и перевозить его в легковом автомобиле.

— Цена (своего я приобрел за 64 тысячи).

— Карбюратор (не любит морозы).

— Облипание катков и гусеницы снегом, при наличии воды на озере под снегом.

— Дешевые материалы, применяемые производителем (железо дешевое, особенно проявилось на качестве глушителя, лопнул сварной шов, заварил, поездок на 5 хватило, снова лопнул в том же месте, видимо из-за вибрации, пришлось менять на усиленный). Некачественный материал гусеницы, через три года эксплуатации пришлось менять на пробеге 1450 км.

В целом я доволен техникой, так как ездим мы обычно вдвоем, иногда беру детей, но они весу много не дают, то и скоростные качества и проходимость на достаточно высоком уровне. Нужно понимать, что техника бюджетная и его ни в коем случае нельзя сравнивать с Ямахой за 700 тысяч рублей, например, но свою работу он честно делает (и не в 10 раз хуже, чем та же Ямаха), довозит без проблем, особенно при наличии «следа», достаточно экономичен и неприхотлив. Модель Ирбис Динго-Т150 уже доработана с учетом минусов в Т-125, но и стоит чуть не в два раза выше. Летом хочу сделать модификацию, установить, так называемую «третью лыжу» — защиту двигателя. Говорят, этот апгрейд здорово увеличивает проходимость и тяговые качества снежика, о соответствующем опыте обязательно расскажу в следующих статьях.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на канал, жмите пальчик вверх, Удачи всем!

Датчик температуры Буран (электронный мото — термометр −70/+250)

Описание: Универсальный электрический прибор для снятия данных с 2х-4х тактных двигателей — снегоходов, мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и прочее… Рабочее напряжение 12 Вольт (от 7.5 до 20 вольт). Датчик температуры — контактный (цилиндр-свеча) — диапазон измеряемых температур от −70 до +250 С; Корпуса не имеет. Размеры незначительные, легко врезается в любое место Работает корректно± 1С.

Для установки датчика под свечу необходим дополнительный переходник.

Возможна доставка по России почтой с наложенным платежом.

Перед отправкой, датчики проверяются на корректность показаний.

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений (при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково). Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов слабая, от вибрации может перетереться, что приведет к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать. Не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока. Например, применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания. Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке прибора. Чаще используется подключение питания через замок зажигания. Как? На замках зажигания, имеется клемма, напряжение на которой отсутствует в моменты — ключ выключен, ключ повернут в положение работы эл. стартера, но имеется, когда зажигание включено, или двигатель запущен. Таким образом, замок зажигания выполняет функции выключателя. Схема питания достаточно проста: питание подается через отдельные провода с клемм аккумулятора — замок зажигания — схема, которую вы спаяли — прибор. Если замок зажигания отсутствует, возможно, использовать отдельный тумблер. При отсутствии аккумуляторной батареи, допустимо подключение к понижающим клеммам штатного стабилизатора напряжения. Четко запомните, что прибор не рассчитан на подключение к сети переменного тока, или напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. При любом из рассмотренных способах установки датчиков, температура расхождения между левым и правым цилиндром не должна превышать 20С. Полностью исправный, новый двигатель имеет расхождение по температуре левого и правого цилиндров в 5 — 10 градусов. Допустимым считается до 20 С. При этом разброс температуры между цилиндрами может меняться в зависимости от скорости движения.

Читайте также:  Чувствительные элементы датчиков уровня

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства). К минусам такой установки относится большая вероятность повредить датчик при монтаже свечей зажигания.

Примечание: Прибор имеет возможность питания как от переменного, так и от постоянного напряжения 12В.

Установка

Процесс установки датчика в головку двигателя не представляет ничего сложного. Перед проведением работ необходимо сначала определить место, где можно будет сделать углубление. Для сверления углубления под датчик следует отдавать предпочтение сверлам диаметром на 2-3 сотки больше диаметра самого датчика.

Он защитит устройство от обдува воздушным потоком.

Если есть возможность, лучше полностью погрузить датчик в тело головки так, чтобы прибор не выступал наружу. Преимущества подобной установки очевидны:

  • более точные показатели устройства;
  • отсутствие необходимости постоянной проверки местоположения элемента;
  • увеличение срока службы.

Кроме того, после установки датчика не потребуется выполнять его монтаж, когда понадобится поменять свечи зажигания. Таким образом, полное погружение устройства предотвращает его повреждение.

В большинстве случаев толщина головки в месте монтажа свечи зажигания совпадает с длиной резьбы элементы. Поэтому углубление под датчик зачастую сверлят рядом со свечой, чтобы элемент зажигания находился между вентилятором и датчиком. Такое расположение позволяет обеспечить максимальное приближение устройства к центру головки

В этом случае важно следить за тем, чтобы ключ не касался датчика

Перед проведением установки необходимо заполнить углубление термопастой. Она способствует герметизации воздушных прослоек, что обеспечивает полную передачу тепла на датчик.

Итак, для монтажа устройства потребуются следующие инструменты:

  • нож с тонким лезвием;
  • полотно для работы с металлом или пилка с мелкими зубьями;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • набор сверл;
  • изолента.

Процесс установки представлен ниже.

  1. Сначала потребуется демонтировать стекло корпуса. Для этого необходимо завести лезвие ножа под каждую из четырех защелок, с помощью которых он фиксируется.
  2. Далее нужно закрепить индикатор на приборной панели с помощью термоклея.
  3. Третий этап – вывод проводов датчика через заднюю стенку. После этого можно загерметизировать оставшиеся отверстия и установить стекло на место.
  4. Когда индикаторы будут установлены и зафиксированы, можно приступить к монтажу изделия. Устанавливать рекомендуется под свечу зажигания. Фиксация элемента производится с помощью специальных крепежей. Процесс занимает не более десяти минут. Если двигатель не на гарантии, можно высверлить дополнительное отверстие под прибор.
  5. Следующий шаг – подключение питания посредством использования временной схемы.

Отдельного внимания заслуживает установка термодатчика в головку снегохода «Буран». В этой ситуации данное местоположение считается не очень удачным. Объясняется это повышением показателей из-за воздействующих на устройство выхлопных газов.

Дополнительно стоит отметить, что провода при подобной установке остаются незащищенными. Поэтому зачастую возникают проблемы с их замыканием вследствие потери изоляции от поступающей вибрации.

Про датчик для снегохода смотрите далее.

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Здравствуйте! Купить ЦИТД 3 и ЦИТД 4 можно в магазине Yetipro.ru, что мы и сделали. Распотрошив почтовую коробку и поделив с товарищем содержимое, договорились устанавливать приборы вечером, тем более день был пятничный. В конце статьи будет ВИДЕО работы датчиков на СНЕГОХОДЕ!

И вот, наступил вечер! Снегоход Yamaha загнали в теплый гараж, с температура 0 С, тем не менее не на улице, для установки цифрового индикатора температуры ЦИТД 3. На изучение инструкции по установке ушло около 10 минут, затем приступили. Работы выполняли вдвоем, с товарищем, поочередно загоняя свои снегоходы

Оценив панель снегохода и пространство под ней, было намечено и отмечено место установки измерительного блока ЦИТД 3

Затем, приступили к выполнению выреза по намеченному контуру. Для чего был задействован шуруповерт марки HITACHI – другой для этих целей не подойдет))

На этапе работы, панель снегохода стала выглядеть так

После был использован острый нож с узким лезвием. Пластик панели Yamaha VK 540 оказался очень мягким и резался легко

И вот получили аккуратный вырез. Рядом просверлили отверстие под кнопку показаний датчика уличной температуры

Вставив измерительный блок в отверстие, обнаружили, что корпус прибора упирается в крепление звукового сигнала заднего хода

Обдумав это событие, звуковой сигнал был откручен с места крепления

С помощью полотна по металлу, крепление было нещадно отпилено

А в капоте снегохода просверлено отверстие под новое место установки пищалки

Измерительный блок ЦИТД 3 и кнопка показаний уличной температуры были установлены, а мы приступили к укладке проводов прибора. Провода прибора толстые, с хорошим сечением, что вселяет уверенность. Крепили прямо по косе проводки снегохода, с помощью пластиковых стяжек. В комплектности ЦИТД 3 имеются две пластиковых стяжки. Этого количества не хватает, лучше запастись ими заранее, или использовать подручные материалы, например изоленту. Датчик уличной температуры ЦИТД 3, закрепили на бампере, в районе левой петли капота снегохода

Протянув провода датчиков к двигателю, столкнулись с необходимостью снятия верхней крышки кожуха обдува. Конечно, можно было завести датчики температуры через отверстия свечных колодцев, но выглядит это не красиво. А открутить 4 болта крепления крышки секундное дело

Открутив болты, пошатывая, тяните крышку в сторону левого борта снегохода. Снимается она легко. Сняли свечи зажигания и кусачками скусили с них уплотнительные кольца. Расположили датчики температуры в свечных колодцах таким образом, чтобы провода датчиков пролегали с меньшими изгибами. Изоляция провода датчиков температуры термически стойкая и не оплавляется от температуры цилиндров. Закрутили свечи на место

Установили крышку кожуха обдува на место

Закончив с механической частью, приступили к подключению прибора. Как сказано в инструкции, ЦИТД 3 может работать как от переменного, так и постоянного напряжения и ему все равно есть аккумулятор на снегоходе или нет. Подключили плюс прибора к лампочке подсветки спидометра, а минус на массу. (ПРИМЕЧАНИЕ на снегоходах Ямаха Викинг, без тахометра, в районе фары есть два свободных провода, у нас они были черного и голубого цветов. Подключать к ним ЦИТД, или что то другое, нельзя — сгорит. Эти провода предназначены для подключения тахометра, напряжение на них импульсное и растет в зависимости от оборотов двигателя.)

На снегоходе товарища, тоже Yamaha VK 540, но с аккумулятором, прибор подключили через замок зажигания. В двух словах это выглядит так! К замку зажигания идёт коричневый провод (во всяком случае, у нас на обоих снегоходах цвет был такой), к нему производим подключение плюсового провода прибора. Так мы получили следующую работу ЦИТД: зажигание выключено — прибор не работает, ключ включен — прибор работает, ключ в положение работы эл. стартера — прибор не работатет, двигатель запустился и ключ отпущен — прибор работает. Что это дает? Аккумуляторная батарея обеспечивает стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя — поглощает в себя скачки напряжения и компенсирует его провалы на малых оборотах, обеспечивая стабильное питание прибору, что является залогом длительной работоспособности.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Датчик температуры ЦИТД 3 работает на снегоходе Yamaha VK-540

Как измерять температуру двигателя снегохода?

Датчики желательно приобретать с завода-изготовителя во избежание покупки подделки. Можно, конечно, ничего не покупать и не устанавливать, сэкономив, таким образом, собственные деньги, силы и время. Но, как показывает практика, такая экономия очень даже просто может выйти боком для владельца снегохода – ремонт двигателя обходится в разы дороже.

Правильная, стабильная работа двигателя зависит от очень многих факторов, важнейший же из них – его температура, особенно это важно для двухтактных моторов с воздушным охлаждением – это в полной мере касается и снегоходов. На больших оборотах, а также при значительных или даже запредельных нагрузках данный параметр может подняться до критического уровня

Длительная эксплуатация в таком режиме приводит к довольно серьезным поломкам, значит, к дорогостоящему ремонту. Поэтом пользователям нужно знать какая рабочая и критическая температура снегохода Тайга 500.

Источник

Adblock
detector