Меню

Датчик температуры топлива пассат б6 тди

Замена датчика температуры топлива G81 в 1,9 TDI-PD (Подробный фото-отчет, устройство датчика)

Bambur

Мастер советчик

Я столкнулся с необходимостью заменить датчик температуры топлива G81 (дальше в тексте — датчик). Поиск в сети Интернет особых результатов не дал, поэтому я решил поведать свою историю и сделать фото-отчет о замене датчика, чтобы облегчить решение подобных проблем в будущем. Забегая вперед, отмечу, что замена этого датчика на 1.9 TDI-PD представляет собой довольно простую операцию, которую легко и быстро выполнить; специальный инструмент не требуется. Прежде, чем описать пошагово как меняется датчик, кратко изложу предшествующие события и диагностику, которая была проделана.

Первое, что у меня вызвало тревогу, было то, что датчик у меня время от времени мог показывать температуру топлива, которая не могла быть соотнесена с температурой окружающей среды. Например, машина стоит сутки-трое в гараже, где температура воздуха колеблется +5..+10°C, а начальная температура топлива согласно показаниям датчика -12..-9°C. Стоило запустить двигатель и дать поработать полминуты-минуту, показания температуры топлива становились похожими на температуру окружающей среды и дальше росли по мере прогрева двигателя и роста температуры охлаждающей жидкости. Меня очень насторажило такое положение дел и я продолжил наблюдения за датчиком. С наступлением лета и приходом теплых дней проблема стала еще более очевидной.

Вторым обстоятельством, которое не давало мне покоя, был выросший средний расход топлива при езде по трассе на большие расстояния. Средний расход по показаниям бортового компьютера вырос на 15-20%. Однако, попытки объяснить рост среднего расхода топлива более динамичной ездой или какими-то внешними факторами казались крайне неправдоподобными.

В добавок ко всему мне часто стало казаться, что машина потеряла динамику, «потупела» и стала иногда хуже трогаться с места после ночной стоянки. Казалось, что двигатель временами работает с шумнее и «жесче».

Факт обнаружения в ЭБУ ошибки по датчику заставил меня ускорить мыслительный процесс. После удаления ошибка долго не появлялась, что сбило меня немного с толку. Но через две-три недели я увидил ее опять! Ошибка была следующая:

VCDS Version: Release 805.4
Data version: 20090602
Tuesday,18,May,2010,06:05:27:01327

Chassis Type: 1K0
Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 76 7D

VIN: WAUZZZ8P66A123456 Mileage: 109230km/67872miles

00-Steering Angle Sensor — Status: OK 0000
01-Engine — Status: Malfunction 0010
03-ABS Brakes — Status: OK 0000
08-Auto HVAC — Status: OK 0000
09-Cent. Elect. — Status: OK 0000
15-Airbags — Status: OK 0000
16-Steering wheel — Status: OK 0000
17-Instruments — Status: OK 0000
19-CAN Gateway — Status: OK 0000
25-Immobilizer — Status: OK 0000
42-Door Elect, Driver — Status: OK 0000
44-Steering Assist — Status: OK 0000
46-Central Conv. — Status: OK 0000
52-Door Elect, Pass. — Status: OK 0000
62-Door,Rear Left — Status: OK 0000
72-Door, Rear Right — Status: OK 0000
76-Park Assist — Status: OK 0000
7D-Aux. Heat — Status: OK 0000

——————————————————————————-
Address 01: Engine Labels: 03G-906-016-BKC.lbl
Part No SW: 03G 906 016 CC HW: 028 101 183 2
Component: R4 1,9L EDC G000SG 6231
Revision: 12345678 Serial number: 01234567890123
Coding: 0000071
Shop #: WSC 06314 000 00000

1 Fault Found:
16567 — Fuel Temp. Sensor A (G81): Open or Short to Plus
P0183 — 000 — —
Freeze Frame:
RPM: 1008 /min
Torque: 48.0 Nm
Speed: 10.0 km/h
Load: 5.9 %
Voltage: 14.21 V
Temperature: 11.7°C
Temperature: 16.2°C
Temperature: -23.4°C

Сведения по датчику, собранные в процессе блуждания по SSP и сети Интернет, дали вполне логичные объяснения моим наблюдениям. Температура топлива используется ЭБУ для расчета момента впрыска топлива — отсюда все то многообразие явлений, которые я наблюдал. Таким образом, все указывало на то, что у меня имелась проблема с датчиком.

Следующим моим шагом была запись лога показаний датчика при прогреве двигателя до рабочей температуры. С N-ой попытки мне удалось увидеть проблему воочию: показания датчика иногда имели скачки, а не менялись монотонно, как следовало бы ожидать; температура топлива не росла выше 55-60°C даже при долгой езде в теплую погоду, тогда как температура охлаждающей жидкости выходила на положенные рабочие 85°C.

Под подозрение попал сам датчик, электрические разъемы, электрический кабель от датчика к ЭБУ и сам ЭБУ. Первым делом были осмотрены электрические контакты в разъеме датчика. Они были в отличном состоянии. Проведя анализ логов и исходя из соображений выбора пути наименьшего сопротивления, было принято решение купить новый датчик и установить в машину. Тем более, оказалось, что новый датчик стоит относительно недорого.

Итак, был приобретен новый датчик за номером 038 906 081 B. Далее, купленный датчик был разобран на детали в целях выяснения наиболее простого способа его замены.

Датчик состоит из пластмассового корпуса, который вставляется в разрыв обратной топливной магистрали на выходе тандемного насоса. Внутри корпус армирован металлической вставкой. Через резиновое уплотнение в виде кольца в корпус вставляется термочувствительный элемент, который фиксируется металлической скобой.

Читайте также:  Где находится датчик детонации субару форестер ej20

Источник

Схема расположения датчиков на моторе TDI 2,0 л 4V

Узлы с A по H на чертеже не показаны:

  1. Датчик давления 1 ОГ G450. После замены необходимо провести корректировкуснятие и установка;
  2. Датчик Холла G40 (датчик положения распределительного вала);
  3. Лямбда-зонд G39 с нагревательным элементом лямбда-зонда Z19. Снятие и установка — 50 Нм;
  4. Блок управления двигателя J623;
  5. Модули впрыска (пьезофорсунки);
  6. Позиционный датчик регулятора давления наддува G581;
  7. Редукционный клапан. Функция редукционного клапана — обеспечивать остаточное давление в обратных топливных магистралях (объём управления) ок. 10 барэто количество необходимо для работы пьезоинжекторовредукционный клапан заменять только в комплекте с обратными топливными магистралямипосле замены дать двигателю поработать две минуты на холостом ходу для удаления воздуха из топливной системыпроверка редукционного клапана;
  8. Регулировочный клапан давления топлива N276;
  9. Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75. Электрический разъем датчика температуры ОГ 3 G495;
  10. Электрическое штекерное соединение для датчика температуры отработавших газов 4 -G648- для датчика температуры отработавших газов 1 G235 для лямбда-зонда G39 место установки;
  11. Расходомер воздуха G70;
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости G62;
  13. Датчик числа оборотов двигателя G28, 4,5 Нм;
  14. Двигатель впускного коллектора с изменяемой геометрией V183 с датчиком положения впускного коллектора с изменяемой геометрией G513;
  15. Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ N345;
  16. Насос радиатора системы рециркуляции ОГ V400;
  17. Двигатель заслонки впускного коллектора V157 с потенциометром дроссельной заслонки -G69-. Впускной коллектор — детали и узлы снять и установить;
  18. Датчик давления наддува G31 общий элемент с датчиком температуры всасываемого воздуха -G42-;
  19. Свечи накаливания. Свеча накаливания 1 Q10. Свеча накаливания 2 Q11. Свеча накаливания 3 Q12. Свеча накаливания 4 Q13;
  20. Датчик температуры топлива G81 в топливоподающей магистралим;
  21. Клапан рециркуляции ОГ N18 с потенциометром системы рециркуляции ОГ G212;
  22. Подсоединение топливной обратной магистрали к топливному фильтру;
  23. Подсоединение топливоподающей магистрали (магистраль высокого давления) к топливной рампе (энергоаккумулятор высокого давления);
  24. Топливный насос высокого давления с клапаном дозировки топлива N290 Клапан дозировки топлива -N290- не открыватьпосле замены „следует“ произвести первую заправку топливной системы (обязатель избегать работы топливной системы всухую);
  25. Датчик давления топлива G247. Снятие и установка — 70 Нм;
  26. Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора -G83-;
  27. Дополнительный топливный насос V393;
  28. Топливный фильтр. Топливный фильтр — детали и узлы замена топливного фильтра;
  29. Реле малой теплопроизводительности J359 и реле большой теплопроизводительности -J360- . Схемы электрооборудования, поиск неисправностей системы электрооборудования и месторасположение;
  30. Выключатель стоп-сигнала F и датчик на педали тормоза F47. В пространстве для ног на педали тормоза;
  31. Датчик положения педали сцепления G476 . Установлен только на автомобилях с механической КП.
  32. Датчик положения педали акселератора G79 и датчик положения педали акселератора 2 G185;
  33. Датчик 3 температуры ОГ G495 Лямбда-зонды и датчики температуры ОГ — детали и узлы;
  34. Датчик 1 температуры ОГ G235. Лямбда-зонды и датчики температуры ОГ — детали и узлы;
  35. Датчик 4 температуры ОГ G648 . Лямбда-зонды и датчики температуры ОГ — детали и узлы;
  36. Сажевый фильтр установлен под днищем кузова автомобиляобщий узел с предварительно соединенным основным катализаторомпосле замены необходимо провести корректировку.
  • Выбрать соответствующий автомобиль в ведомом поиске неисправностей;
  • Нажать кнопку „Переход“;
  • Нажать клавишу „Выбор функции/узла“;
  • Выбрать „Привод“;
  • „01 — Системы с фунцией самодиагностики“;
  • „01 — Электроника двигателя J623“;
  • Выбрать „01 — Функции электроники двигателя“;
  • „01 — Адаптация параметров сажевого фильтра“.

Место установки блока управления двигателя J623

Датчик положения педали акселератора G79 и датчик положения педали акселератора 2 G185.

Выключатель стоп-сигналов F и датчик положения педали тормоза F47 1.

Датчик положения педали сцепления G476.

Блок управления топливного насоса J538:

  1. Разъем блока управления топливного насоса J538;
  2. Блок управления топливного насоса J538;
  3. Подкачивающий топливный насос G6.

Места установки

  1. Датчик давления топлива G247;
  2. Регулировочный клапан давления топлива N276;
  3. Двигатель впускного коллектора с изменяемой геометрией V183 с датчиком положения впускного коллектора с изменяемой геометрией G513;
  4. Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ N345;
  5. Двигатель впускного коллектора с изменяемой геометрией V157 с потенциометром дроссельной заслонки G69;
  6. Клапан рециркуляции ОГ N18 с потенциометром системы рециркуляции ОГ G212;
  7. Датчик температуры топлива G81;
  8. Клапан дозировки топлива N290.

Насос радиатора системы рециркуляции ОГ V400 стрелка.

Датчик давления 1 ОГ G450.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора G83.

Датчик числа оборотов двигателя G28 стрелка.

Передние узлы на двигателе:

  1. электрический разъем датчика Холла G40;
  2. Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ N345;
  3. Двигатель впускного коллектора с изменяемой геометрией V183 с датчиком положения впускного коллектора с изменяемой геометрией G513.

Передние узлы на двигателе:

  1. Клапан дозировки топлива N290;
  2. Датчик температуры топлива G81;
  3. Клапан рециркуляции ОГ N18 с потенциометром системы рециркуляции ОГ G212;
  4. Двигатель впускного коллектора с изменяемой геометрией -V157- с потенциометром дроссельной заслонки G69;
  5. Датчик давления наддува G31 с датчиком температуры всасываемого воздуха G42.
  1. Датчик давления 1 ОГ G450;
  2. Позиционный датчик регулятора давления наддува G581;
  3. Датчик давления топлива G247;
  4. Форсунки (от N30 до N32).
  1. Форсунка цилиндра 1 N30;
  2. Форсунка цилиндра 2 N31;
  3. Форсунка цилиндра 3 N32;
  4. Форсунка цилиндра 4 N33;
  5. Регулировочный клапан давления топлива N276.

Места установки штекерных разъемов:

  1. Электрический разъем электромагнитного клапана ограничения давления наддува N75;
  2. Электрический разъем датчика температуры ОГ 4 G648;
  3. Электрический разъем датчика температуры ОГ 1 G235;
  4. Электрический разъем лямбда-зонда G39;
  5. Электрический разъем датчика температуры ОГ 3 G495.
Читайте также:  Датчик температуры ваз 2105 в радиаторе

Датчик температуры охлаждающей жидкости G62 2.

  1. Датчик 1 температуры ОГ G235;
  2. Датчик 4 температуры ОГ G648;
  3. Вакуумный резервуар для охлаждения системы рециркуляции ОГ.

Источник

Тема: Дизельные двигатели 2,0 TDI и 1,6 TDI. Расположение датчиков и компонентов.

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

Дизельные двигатели 2,0 TDI и 1,6 TDI. Расположение датчиков и компонентов.

Installation location overview — engine 1.6 and 2.0 TDI CR compartment

Обзор мест установки — моторный отсек дизельных двигателей 2,0 TDI и 1,6 TDI

Skoda Karoq (NU7) c 2018 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2017 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2019 года выпуска.
Двигатели 1.6/85 kW TDI CR и 2.0/110, 130, 140 kW TDI CR

Буквенное обозначение двигателей: DFGA, DFHA, CRGB, DBGC, DDYA, DFFA, CRVC, DFGC, DGTE и др.

Также эти двигатели ставятся на:
VW Arteon (3H7), Tiguan 2 (AD1, BT1, BW2), VW T-Roc (A11), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Touran 2 (5T1), VW Golf 7 (5G1, BA5, BV5, BQ1), VW Golf Sportsvan (AM1, AN1), Skoda Superb 3 (3VC, 3V5), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5, NL3),
Audi Q2 (GAB), Audi A3 (8VK, 8VF, 8VE, 8VM), SEAT Leon 3 (5F1, 3F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).

1 — Coolant valve for cylinder head N489
2 — Injection units
Injection valve for cylinder 1 — N30
Injection valve for cylinder 2 — N31
Injection valve for cylinder 3 — N32
Injection valve for cylinder 4 — N33
3 — Differential pressure transmitter G505
4 — Exhaust gas pressure sensor 1 G450
5 — Position transmitter for charge pressure regulator G581
6 — Coolant temperature sender G62
7 — Solenoid valve for charge pressure control N75
8 — Air mass meter G70
9 — Engine control unit J623
10 — Charge pressure sender G31
11 — Intake air temperature sender G42
12 — Control valve for fuel pressure N276
13 — Charge air temperature transmitter after charge air cooler G811
14 — Hall sender G40
15 — Glow plugs
Glow plug 1 — Q10
Glow plug 2 — Q11
Glow plug 3 — Q12
Glow plug 4 — Q13
On some vehicles, a combustion chamber pressure sender is integrated into the glow plug for cylinder 3, glow plug 3 — Q12 with combustion chamber pressure sender for cylinder 3 G679
16 — Fuel temperature sender G81 (in the fuel feed line)
17 — Fuel pressure sender G247
18 — High pressure pump

1 — Клапан охлаждающей жидкости головки блока цилиндров N489
2 — Блоки впрыска
Клапан впрыска для цилиндра 1 — N30
Клапан впрыска для цилиндра 2 — N31
Клапан впрыска для цилиндра 3 — N32
Клапан впрыска для цилиндра 4 — N33
3 — Датчик перепада давления G505
4 — Датчик давления выхлопных газов 1 G450
5 — Датчик положения для регулятора давления наддува G581
6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
7 — Электромагнитный клапан для контроля давления наддува N75
8 — Расходомер воздуха G70
9 — Блок управления двигателем J623
10 — Датчик давления наддува G31
11 — Датчик температуры воздуха на впуске G42
12 — Регулирующий клапан давления топлива N276
13 — Датчик температуры наддувочного воздуха после охладителя наддувочного воздуха G811
14 — Датчик Холла G40
15 — Свечи накаливания
Свеча накаливания 1 — Q10
Свеча накаливания 2 — Q11
Свеча накаливания 3 — Q12
Свеча накаливания 4 — Q13
На некоторых автомобилях датчик давления в камере сгорания встроен в свечу накаливания для цилиндра 3, свечу накаливания 3 — Q12 с датчиком давления в камере сгорания для цилиндра 3 G679
16 — Датчик температуры топлива G81 (в линии подачи топлива)
17 — Датчик давления топлива G247
18 — Насос высокого давления

Accelerator pedal module GX2

The accelerator pedal module GX2
consists of:
Accelerator pedal position sender G79
Accelerator pedal position sender 2 G185
1 — Bolt
2 — Electrical connector for accelerator pedal module
3 — Accelerator module
Note: Accelerator pedal position sender G79 and accelerator pedal position sender 2 G185 are integrated into the accelerator pedal module GX2 and cannot be replaced separately.

Installation location of exhaust flap control unit J883

Installation location of coolant valve for cylinder head N489

Pos. -1- top on coolant pump.

Installation location overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from top

1 — Differential pressure transmitter G505
2 — Exhaust gas pressure sensor 1 G450
3 — Injection valve for cylinder 1 N30
4 — Injection valve for cylinder 2 N31
5 — Injection valve for cylinder 3 N32
6 — Injection valve for cylinder 4 N33
7 — Control valve for fuel pressure N276
8 — Charge pressure sender G31
9 — Intake air temperature sender G42
10 — Glow plug 4 Q13
11 — Glow plug 3 Q12
On some vehicles, a combustion chamber pressure sender is integrated into the glow plug for cylinder 3, glow plug 3 Q12 with combustion chamber pressure sender for cylinder 3 G679
12 — Charge air temperature transmitter after charge air cooler G811
13 — Hall sender G40
14 — Glow plug 2 Q11
15 — Fuel temperature sender G81
16 — Glow plug 1 Q10
17 — Coolant valve for cylinder head N489
18 — Fuel pressure sender G247

Читайте также:  Датчик холла зил 131

1 — Датчик перепада давления G505
2 — Датчик давления выхлопных газов 1 G450
3 — Впрыскивающий клапан для цилиндра 1 N30
4 — Впрыскивающий клапан для цилиндра 2 N31
5 — Впрыскивающий клапан для цилиндра 3 N32
6 — впрыскивающий клапан для цилиндра 4 N33
7 — Клапан управления давлением топлива N276
8 — Датчик давления наддува G31
9 — Датчик температуры воздуха на впуске G42
10 — Свеча накаливания 4 Q13
11 — Свеча накаливания 3 Q12
На некоторых автомобилях датчик давления в камере сгорания встроен в свечу накаливания для цилиндра 3, свечу накаливания 3 Q12 с датчиком давления в камере сгорания для цилиндра 3 — G679
12 — Датчик температуры наддувочного воздуха после охладителя наддувочного воздуха G811
13 — Датчик Холла G40
14 — Свеча накаливания 2 Q11
15 — Датчик температуры топлива G81
16 — Свеча накаливания 1 Q10
17 — Клапан охлаждающей жидкости головки блока цилиндров N489
18 — Датчик давления топлива G247

Installation overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from front

1 — Oil pressure control valve N428
2 — Exhaust gas recirculation valve 1 GX5
consists of control motor for exhaust gas recirculation V338 and exhaust gas recirculation potentiometer G212
3 — Camshaft control valve 1 N205
4 — Throttle valve control unit J338
5 — Oil pressure switch for reduced oil pressure F378
6 — Oil pressure switch F1
7 — Engine speed sender G28
8 — Charge air cooler pump V188

1 — клапан контроля давления масла N428
2 — Клапан рециркуляции выхлопных газов 1 GX5
состоит из мотора управления рециркуляцией отработавших газов V338 и потенциометра рециркуляции отработавших газов G212
3 — Клапан распределительного вала 1 N205
4 — Блок управления дроссельной заслонкой J338
5 — Датчик давления масла для снижения давления масла F378
6 — Датчик давления масла F1
7 — Датчик оборотов двигателя G28
8 — Насос охладителя наддувочного воздуха V188

Installation location overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from rear, vehicles without SCR system

1 — Oil level and oil temperature sender G266
2 — Exhaust gas recirculation valve 2 GX6 comprises:
Control motor 2 for exhaust gas recirculation V339
Exhaust gas recirculation potentiometer 2 G466
3 — Exhaust gas temperature sender 1 G235
4 — Exhaust gas temperature sender 2 G448
5 — Lambda probe 1 in front of the catalytic converter GX10
6 — Exhaust gas temperature sender 3 G495
7 — Exhaust gas temperature sender 4 G648
8 — Lambda probe 1 after catalytic converter GX7
9 — Heating backup pump V488

1 — Датчик уровня масла и температуры масла G266
2 — Клапан рециркуляции отработавших газов 2 GX6, состоит из:
Управляющий двигатель 2 для рециркуляции выхлопных газов V339
Потенциометр рециркуляции отработавших газов 2 G466
3 — Датчик температуры выхлопных газов 1 G235
4 — Датчик температуры выхлопных газов 2 G448
5 — Лямбда-зонд 1 перед каталитическим нейтрализатором GX10
6 — Датчик температуры выхлопных газов 3 G495
7 — Датчик температуры выхлопных газов 4 G648
8 — Лямбда-зонд 1 после каталитического нейтрализатора GX7
9 — Резервный насос отопления V488.

Installation location overview — Skoda Karoq engine 1.6 and 2.0 TDI from rear, vehicles with SCR system

1 — Oil level and oil temperature sender G266
2 — Exhaust gas recirculation valve 2 GX6
consists of control motor 2 for exhaust gas recirculation V339 and exhaust gas recirculation potentiometer 2 G466
3 — Temperature for exhaust gas recirculation G98
4 — Exhaust gas temperature sender 1 G235
5 — NOx sender control unit GX30 consists of NOx sender G295 and NOx sender control unit J583
6 — Lambda probe 1 upstream of catalytic converter GX10
Consists of lambda probe G39 and heating for lambda probe Z19
7 — Exhaust gas temperature sender 3 G495
8 — Exhaust gas temperature sender 2 G448
9 — Injection valve for reduction agent N474
10 — Exhaust gas temperature sender 4 G648
11 — Heating backup pump V488

1 — Датчик уровня масла и температуры масла G266
2 — Клапан рециркуляции выхлопных газов 2 GX6
состоит из управляющего двигателя 2 для рециркуляции отработавших газов V339 и потенциометра рециркуляции отработавших газов 2 G466
3 — Температура для рециркуляции выхлопных газов G98
4 — Датчик температуры выхлопных газов 1 G235
5 — Блок управления отправителем NOx GX30
состоит из отправителя NOx G295 и блока управления отправителем NOx J583.
6 — Лямбда-зонд 1 перед катализатором GX10
состоит из лямбда-зонда G39 и нагревателя для лямбда-зонда Z19
7 — Датчик температуры выхлопных газов 3 G495
8 — Датчик температуры выхлопных газов 2 G448
9 — Впрыскивающий клапан для восстановителя N474
10 — Датчик температуры выхлопных газов 4 G648
11 — Резервный насос отопления V488

Источник

Adblock
detector