Меню

Датчик точной остановки лифта кмз

Технический осмотр лифтовых индуктивных датчиков селекции и точной остановки, контактные датчики тип ДПЭ

1. Проверяют и регулируют проходные зазоры между подвижными и неподвижными частями индуктивных датчиков (см. рис. 104), между подвижными и неподвижными частями датчиков ДПЭ (см. рис. 105). Для этого устанавливают кабину так, чтобы шунт перекрыл п-образный магнитопровод, и проверяют зазоры: между п-образным магнитопроводом и шунтом (6—-10мм); между контактным датчиком ДПЭ и шунтом (10—15 мм); между контактным датчиком и шунтом с боковых сторон (не менее 6 мм и не более 14 мм); между контактным датчиком и головками болтов, крепящих шунты (не менее 25 мм).

Регулируют указанные зазоры. Для этого ослабляют крепление шунта перемещением относительно щелевидных отверстий и закрепляют его.

2. Проверяют и регулируют точность остановки кабины на этаже.

При условии нормального торможения точность остановки кабины на этаже при движении ее сверху и снизу не должна превышать заданных пределов.

Ослабляют крепление кронштейна шунта датчика точной остановки, если точность остановки не отвечает указанным

требованиям, регулируют его положение относительно датчика и вновь закрепляют

3 Проверяют и подтягивают крепления индуктивных датчиков

Пробной подтяжкой крепежных болтов и гаек проверяют надежность крепления датчиков и шунтов

Подтягивают ослабленные крепежные болты и гайки Аналогично регулируют датчики селекции на герконах ДПЭ-101 (рис 107)

Рис. 107. Датчик селекции на герконах ДПЭ-101:
1 — направляющая кабины; 2 — кронштейн датчика; 3 — кронштейн шунта

4, 7 — болты; 5 — шунт; 5 — датчик ДПЭ-101; 8 — гайка

Источник

Лифтовые индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки

На лифтах со скоростью движения кабин до и более 0,71 м/с применяются индуктивные датчики селекции и датчики точной остановки (рис 104).

Датчики селекции, как и этажные переключатели, служат для производства коммутационных операций в цепях контакторов большой скорости на двухскоростных лифтах.

Индуктивный датчик состоит из разомкнутого П-образного магнитопровода с катушкой, заключенных в кожух, и стальной шины (шунта).

Магнитопроводы с катушками датчиков селекции крепятся на кронштейнах на всех этажах к направляющей кабины, а

шунт крепится к боковой стороне кабины Шунты датчиков точной остановки крепятся к кронштейнам, которые в свою очередь крепятся к направляющей кабины, а магнитопровод с катушкой — наверху на каркасе кабины

Пос аедовательно с катушками индуктивных датчиков селекции включаются катушки исполнительных реле FHC Последовательно с катушкой индуктивного датчика точной остановки включаются реле РИТО (см. рис 104) или РТО — соответственно реле исполнительное точной остановки или реле точной остановки На последовательно соединенные два электроаппарата подается переменное напряжение 24 В

Рис. 104 Индуктивный датчик ИКВ-22:
а— общий вид, б — электрическая схема; 1 — магнитопровод, 2 — винт; 3 — корпус, 4 — шунт

Напряжение на последовательно соединенных сопротивлениях перераспределяется: на катушке индуктивного датчика оно увеличивается, а на катушке исполнительного реле — уменьшается. Так как сила тока в цепи уменьшилась, уменьшается магнитный поток, созданный током, протекающим по катушке реле, и оно отпускает якорь. Для ускорения процесса перераспределения и изменения тока в цепи параллельно и последовательно катушке индуктивного датчика включены емкости С\ и С9, благодаря ему достигаются явления резонанса напряжения и резонанса токов. При этом, когда датчик не перекрыт шунтом, возникает резонанс токов и сопротивление датчика практически равно нулю, а при замкнутом магнитопроводе возникает резонанс напряжений и сопротивление датчика становится бесконечно большим.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Датчик — точная остановка

Для точной остановки лифта на уровне пола данного этажа предусмотрен датчик точной остановки ДТО . Последний представляет собой расположенный на кабине герметизированный контакт ( геркон), управляемый магнитным потоком постоянного магнита. В зоне точной остановки стальная полоса, установленная в шахте, шунтирует магнитную систему ДТО. [16]

Кабина на заданном этапе останавливается с помощью индуктивного датчика ДТО ( датчика точной остановки ), укрепленного на кабине. Магнитные шунты этого датчика установлены на уровне каждого этажа. Длина магнитных шунтов датчика точной остановки, установленных на крайних этажах, равна пути торможения кабины механическим тормозом, а длина шунтов, расположенных на промежуточных этажах, равна удвоенному пути торможения кабины механическим тормозом. [17]

Читайте также:  Датчик положения канала впускного коллектора хендай их55

Кабина на заданном этаже останавливается с помощью индуктивного датчика ДТО ( датчика точной остановки ), укрепленного на кабине. Магнитные шунты этого датчика установлены на уровне каждого этажа. Длина магнитных шунтов датчика точной остановки, установленных на крайних этажах, равна пути торможения кабины механическим тормозом, а длина шунтов, расположенных на промежуточных этажах, — удвоенному пути торможения кабины механическим тормозом. [18]

Кабина на заданном этаже останавливается с помощью индуктивного датчика ДТО ( датчика точной остановки ), укрепленного на кабине. Магнитные шунты этого датчика установлены на уровне каждого этажа. Длина магнитных шунтов датчика точной остановки, установленных на крайних этажах, равна пути торможения кабины механическим тормозом, а длина шунтов, расположенных на промежуточных этажах, равна удвоенному пути торможения кабины механическим тормозом. [19]

От точности установки этажных переключателей механического действия, а также шунтов датчика точной остановки кабины зависит качество работы лифта. Этажные переключатели во время работы лифта взаимодействуют с комбинированной ог-зодкой, установленной на боковой стенке движущейся кабины, а шунты — с датчиком точной остановки, укрепленным на ее крыше. В связи с этим этажные пе-реключатели должны находиться на расстояния не менее 20 мм от выступающих частей отводки. Это же расстояние следует соблюдать между торцами осей резиновых роликов этажных переключателей и дном канала отводки. Что касается расстояния между шунтами и датчиком, оно должно быть выдержано з пределах 4 — б мм. Кроме того, по условиям взаимодействия подвижных и неподвижных приборов все этажные переключатели или датчики необходимо устанавливать строго по вертикальной оси. [21]

При подходе кабины к требуемой посадочной площадке система управления лифтом по сигналу датчиков точной остановки переключает электродвигатель лебедки на работу с пониженной частотой вращения ротора. Скорость движения кабины снижается, подается команда на остановку, и в момент, когда порог кабины совмещается с уровнем порога двери шахты, кабина останавливается, вступает в действие тормоз, включается в работу привод дверей, и двери кабины и шахты открываются. [22]

Далее кабина, как и в типовой схеме, замыкает магнитный шунт датчика точной остановки и отключает реле РТО, контактор В и главный двигатель. Срабатывает тормоз и кабина останавливается; реле РД деблокируется. РТО и РД включается реле РОД и двери открываются для выхода пассажиров. Шина питания вызовов в течение 7 с остается отключенной, что дает возможность оставшимся в кабине пассажирам, нажав кнопку приказов, продолжать подъем, в результате чего двери автоматически закрываются и кабина начинает подниматься аналогично описанному. [23]

Кабина на малой скорости подходит к уровню пятого этажа, в цепь датчика точной остановки ДчТО входит стальная полоса, установленная в шахте, контакт ДчТО разрывается и реле РТО отключается. [24]

При подходе кабины к уровню промежуточного ( Я) — го этажа срабатывает датчик точной остановки ДчТО, отключаются реле РИТО и РТО, контакторы КМ и KB, тормозной электромагнит ЭмТ и двигатель лебедки Ml. Кабина останавливается на уровне заданного этажа. [25]

На кабине установлены: ловители, привод открывания дверей, башмаки скольжения, датчик точной остановки , отводка этажных переключателей и электроток-контакты, отключающие лифт при открывании дверей, при обрыве или чрезмерной вытяжке тяговых канатов, при срабатывании ловителей. [26]

На кабине установлены: ловители, башмаки скольжения, привод открывания дверей, датчик точной остановки , шунт датчиков замедления и электроблок-контакты, отключающие лифт лри открывании дверей, при обрыве или чрезмерной вытяжке тяговых канатов, при срабатывании ловителей. [27]

На кабине установлены: ловители, башмаки скольжения, привод открывания дверей, датчик точной остановки , шунт датчиков замедления и злектроблок-контакты, отключающие лифт при открывании дверей, при обрыве или чрезмерной вытяжке тяговых канатов, при срабатывании ловителей. [28]

Читайте также:  Умный штатив для телефона с датчиком движения как работает

На кабине установлены клещевые ловители, привод открывания дверей, башмаки роликового типа, датчик точной остановки , злектроблок-контакты, отключающие лифт при открывании дверей, при обрыве или чрезмерной вытяжке тяговых канатов и при срабатывании ловителей. [29]

В зоне точной остановки стальная полоса, установленная в шахте, войдет в цепь датчика точной остановки ДчТО, в результате чего уменьшается действие управляющего магнитного потока на герметизированный контакт. Реле РТО отпадает, разрывая своими замыкающими контактами ( / 67 — 167) цепь питания катушки контактора KB, размыкающий контакт реле РТО ( 37 — 37А) в цегш реле открытия дверей РОД замыкается. Электродвигатель привода лебедки Ml и катушка тормозного электромагнита ЭМТ обесточиваются. Накладывается механический тормоз и кабина останавливается. После размыкания контактора KB отключается реле РД п своим размыкающим контактом ( 201 — 37) подаст питание на реле РОД; двери открываются. [30]

Источник

ЛИФТОВЫЕ ЭТАЖНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ИНДУКТИВНЫЕ И КОНТАКТНЫЕ ДАТЧИКИ СЕЛЕКЦИИ И ДАТЧИКИ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ

На односкоростных лифтах этажные переключатели предназначены для производства коммутационных операции в электрических цепях контакторов направления, питающих приводной электродвигатель

Посредством этих коммутационных операций осуществляются: остановка движущейся вверх или вниз кабины на нужном этаже, приказ или вызов которого были зарегистрированы; поочередная подготовка электрических цепей питания обоих контакторов при движении кабины в одном и другом направлениях.

На двухскоростных лифтах этажные переключатели предназначены для производства коммутационных операций в электрической цепи контактора большой скорости и в цепях электроаппаратов, подающих питание на электродвигатель механизма открывания дверей кабины и шахты.

Посредством этих коммутационных операций осуществляются: размыкание электрической цепи питания катушки контактора большой скорости перед подходом к этажу, приказ или вызов которого были зарегистрированы, подготовка цепи питания электроаппарата, замыкающего контакты в цепи статорной обмотки электродвигателя механизма открывания дверей кабины и шахты.

На рис. 102 показано устройство этажного переключателя ПЭ-1. В корпусе 7 винтами 9 укреплены два блокировочных контакта 8 и 10 типа ЛКБ-31, имеющих по одному з-1, II и р-контакту III, IV. На рис. 102 нижние p-контакты, а верхние з-контакты. На односкоростных лифтах з-контакты не задейсткованы Посредством р контактов осуществляется поочередное присоединение вторых выводных кондов катушек контакторов направления к другому полюсу питающей сети (первые выводные концы катушек при помощи проводов наглухо присоединены к первому полюсу сети)

Рис. 102. Этажный переключатель ПЭ-1:
1—штифт (ось ролика); 2 — ролик; 3 — шплинт, 4 — рычаг; 5 — нажимной рычаг; 6 — шток блок-контакта, 7 — корпус этажного переключателя; 8, 10 — блок-контакты ЛКБ-31; 9 — винты для крепления блок-контактов; 11 — винт, крепящий рамку; 12 — рамка, 13 — кулачок; 14 — ось кулачка; 15 -гайка;
16 — плоская шайба: 17 — пружинная шайба

На двухскоростных лифтах с неподвижным полом один из выводных концов катушки контактора большой скорости наглухо присоединен к одному полюсу питающей сети, а другой выводной конец этой катушки через з-контакты блок-контактов этажного переключателя присоединяется ко второму полюсу питающей сети. З-контакты этажного переключателя включены в цепь реле, подающего питание на статорную обмотку электродвигателя механизма открывания дверей кабины и шахты (РОД).

Переключение контактов одного и другого блок-контактов этажного переключателя осуществляется механизмом переключения, который состоит из нажимных рычагов 5, кулачка 13, жестко укрепленного на оси 14, рамки 12, рычага 4 и ролика 2, свободно вращающегося на оси 1. Рычаг 4 жестко укреплен на этой же оси 14 и может свободно поворачиваться вправо и влево

Принцип работы этажных переключателей заключается в следующем

Нажимные рычаги 5 этажного переключателя действуют на штоки 6 блок-контактов Когда рычаг этажного переключателя находятся в левом положении, на шток правого блок-контакта действует правый нажимной рычаг и контакт размыкает цепь контактора, например для движения кабины вверх, если же рычаги перевести вправо, то левый нажимной рычаг действует на шток левого блок-контакта и он размыкает цепь контактора для движения кабины вниз Если же рычаг установить вертикально, нажимные рычаги будут действовать на штоки обоих блок-контактов и цепи обоих контакторов будут разомкнуты. Таким образом, на лифте правые (левые) контакты всех этажных переключателей параллельно включены, например, в цепь контактора направления для движения кабины вверх, а все левые (правые) — параллельно включены в цепь контактора направления для движения кабины вниз При движении кабины по шахте рычаги этажных переключателей переключаются автоматически Для этого на каркасе кабины укреплена комбинированная отводка 5 (рис 103,а), которая имеет вертикальную часть паза и участки паза, расположенные под углом к вертикальной части Эти участки расположены на концах отводки, причем в верхней части отводки паз наклонен в одну сторону (на рис 103, а влево), и в нижней части — в другую (вправо). Рычаг 3 этажного переключателя 2 повернут относительно вертикали влево

Читайте также:  Lexus rx300 замена датчика давления масла

При движении кабины, например вверх, комбинированная отводка набегает на ролик 4 этажного переключателя следующего вверх этажа Ролик касается края левого ребра А отводки и, как по наклонной плоскости, катится до ее вертикального участка, при этом рычаг устанавливается в вертикальное положение.

Когда кабила при движении встречается с этажным переключателем этажа, контакт этажного реле которого в цепи контактора направления не замкнут (кнопка приказа или вызова этого этажа не была нажата), кабина продолжает движение в выбранном направлении и на ролик набегает ребро Б комбинированной отводки, давит на ролик и переводит рычаг в противоположную сторону Рычаг 3 оказывается повернутым относительно вертикали вправо

Таким же образом при движении кабины вверх комбинированная отводка переводит рычаг всех этажных переключателей из одного положения в другое и все контакты блок-контактов, на которые действуют нажимные рычаги, будут замкнуты Так осуществляется подготовка электрической цепи для движения кабины в обратном направлении.

Кабина продолжает движение до тех пор, пока не встретится с этажным переключателем этажа, кнопка приказа или вызова которого была нажата, т е катушка контактора получает питание по цепи, замкнутой контактом этажного переключателя этого этажа. При входе ролика этажного переключателя в вертикальную часть паза отводки рычаг 3 становится в вертикальное положение и контакт (см рис 102) размыкает цепь питания контактора направления, теряет также питание электродвигатель и тормозной электромагнит, накладывается тормоз и кабина останавливается.

На лифтах с двухскоростным приводом этажные переключатели служат для размыкания цепи контактора большой скорости. Для этого контакты этажных переключателей включены в цепь катушки контактора большой скорости.

При движении кабины вверх на какой-либо этаж катушка контактора большой скорости получает питание по цепи, замкнутой контактом этажного переключателя этого этажа, комбинированная отводка переключает рычаги этажных переключателей и подготавливается цепь обратного хода кабины. Если кабина будет проходить мимо этажа, кнопки приказа или вызова которых были нажаты и приказы или вызовы зарегистрированы, то при входе ролика этажного переключателя в вертикальную часть паза рычаг 3 становится в вертикальное положение, контакт размыкает цепь питания контактора большой скорости Контактор размыкает контакты в цепи обмотки большой скорости электродвигателя, одновременно с этим получает питание катушка контактора малой скорости и электродвигатель переходит на малую скорость

Использование этажных переключателей на лифтах возможно при движении кабины со скоростью не более 0,71 м/с и ограничено при движении кабины со скоростью более 0,71 м/с.

Комбинированная отводка (а) и этажный переключатель (б):
1 — направляющая кабины, 2 — этажный переключатель, 3 — рычаг, 4 — ролик, 5 — комбинированная отводка; 6 — штифт, 7 — гайка; 8 — крышка

Источник

Adblock
detector