Меню

Датчик уровня масла 2123

Датчик давления масла Chevrolet Niva

Для нормальной работы давление масла в двигателе Шевроле Нива на холостых оборотах должно быть не менее 0,05 Мпа. Если уровень масла недостаточный, то узлы и механизмы цилиндропоршневой группы и ГРМ испытывают повышенную нагрузку, быстро выходят из строя.

В этом случае на приборной панели срабатывает контрольная лампочка, сигнал на которую идёт от датчика давления масла через блок-контроллер ЭСУД. Основные причины срабатывания:

  • Уровень масла ниже нормы
  • Обрыв электрической цепи между датчиком и индикатором
  • Сбой работы масляного насоса
  • Нарушена регулировка подшипников коленчатого вала
  • Выход из строя датчика

При загорании контрольной лампочки следует заглушить двигатель и проверить уровень масла маслосъёмным щупом.

Во время проверки необходимо внимательно осмотреть нижнюю часть картера агрегата, масляные магистрали, насос и фильтр на предмет протечек. Если видимых подтёков не наблюдается, то масло доливают до нормы (средняя риска на щупе) и прогревают на холостых оборотах. В случае исправности системы контрольная лампочка должна погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, замеряют давление масла с помощью механического манометра.

Датчик аварийного давления масла закреплён на штуцере, который идёт от нижней магистрали подачи масла в сторону натяжителя ремня привода ГРМ. Его нужно снять, выкрутив из наконечника штуцера, и установить манометр (стандартная резьбовое соединение должно совпасть).

Далее запускают двигатель и держат 5-7 минут на холостых оборотах при 2000 об/мин. Показатель давления не более 0,05 Мпа говорит о нормальной работе системы. Это значит, что нарушение в электрической цепи, либо датчик неисправен.

Проверить электрическую цепь на участке от датчика до контрольной лампочки можно при помощи дополнительных проводов с зажимами и контрольного светодиода (тестера). Для проверки используют «массу» автомобиля – один провод на заземление датчика, другой на аккумуляторную батарею. Если светодиод загорается, то цепь исправна.

Причина падения давления масла в системе может быть вызвана серьёзными проблемами с клапанами, фильтром или некорректной работе ГРМ. Эксплуатация двигателя с такими симптомами недопустима.

В этом случае делают полную диагностику двигателя. Неисправный датчик можно заменить своими руками.

Замена датчика давления масла

Для установки нового датчика понадобится следующий инструмент и расходники: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, резиновый защитный колпачок, уплотнительное кольцо и колодку (обычно входит в комплект), клемма провода на контакт датчика. Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Порядок работы:

  1. Снять резиновый защитный колпачок с верхней части датчика и отсоединить выводы клемм проводки.
  2. Открутить датчик от штуцера ключом «21», осторожно удерживая наконечник штуцера ключом того же размера.
  3. Снять датчик.
  4. На соединении датчика со штуцером установлены уплотнительное кольцо и металлическая шайба, которые необходимо заменить в случае их износа. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

Рекомендации к выбору

Датчик аварийного давления масла выбирают по типу двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 – наст. вр.) комплектуется бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью в 125 л.с. и объёмом двигателя 1.8 литра. Грамотный выбор – это поиск детали по VIN автомобиля, где заложены все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть к автомобилю сводиться к нулю.

Читайте также:  Датчик абсолютного давления 12101959 а2с53257696 сименс

Среди производителей комплектующих для авто можно подобрать многие европейские бренды, поставляющие детали к агрегату Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше оригинальных, сделанных в России. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, артикул 2106-3829010, произведённого в России, будет всего 120 рублей. Аналог, произведённый в Германии, стоит уже 520 рублей. При подборе важно не покупать контрафактный датчик из Китая, если информация о производителе отсутствует. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем.

Специалисты советуют также обращать внимание на дату производства нового датчика. Если он хранился на складе более пяти лет, то приобретать такой не следует. В конструкции устройства есть специальная мембрана, которая отвечает за перемещение толкателя. Во время работы при повышающемся давлении масла, мембрана должна растягиваться – она должна быть чувствительна к перепадам температур. Долгое хранение может вызвать «закисание» контактов нихромовой нити и такой датчик скоро выйдет из строя.

Источник

Про датчики уровня технических жидкостей на Niva Chevrolet

C 2014 года на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле завод начал устанавливать четыре дополнительных датчика уровня технических жидкостей, с выводом индикации их работы в блок контрольных ламп.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Применяется горизонтальный датчик уровня модели SLM-MH21C.

Ввиду особенностей монтажа данного датчика, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке рекомендуется поддерживать выше среднего значения, устанавливаемого между отметками MIN и MAX на расширительном бачке.

Датчик уровня жидкости в бачке омывателя

При использовании воды в качестве омывающей жидкости рекомендуется заполнять бачок омывателя с использованием штатной фильтрующей сетки (прилагается). Указанное на правой фотографии выше технологическое отверстие в крышке датчика необходимо для предотвращения образования низкого давления в бачке омывателя при расходовании жидкости.

Датчик уровня жидкости в бачке гидроусилителя

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя должен находиться на уровне верхнего ограничителя поплавка данного датчика.

Датчик уровня жидкости в бачке сцепления

Использован типовой датчик уровня тормозной жидкости. Уровень жидкости в бачке сцепления при установленном датчике рекомендуется поддерживать на отметке, исключающей перелив жидкости во избежание замыкания контактов датчика под уплотнительной манжетой в крышке и, как следствие, ложного срабатывания датчика.

Датчики уровня технических жидкостей в смонтированном виде представлены на фотографиях ниже.

Блок исключения ложного срабатывания

Также с декабря 2014 года на Шеви Ниве для исключения ложного срабатывания индикаторов БКЛ (при нахождении соответствующих датчиков в «пограничной зоне»), которые предназначены для информирования о низком уровне технических жидкостей, в автомобиле установлен блок исключения ложного срабатывания, который выдает задержку в 3 секунды до зажигания соответствующего индикатора в БКЛ (при наличии сигнала от датчика).

Количество каналов блока ИЛС соответствует количеству установленных датчиков, описанных в настоящем разделе. Блок ИЛС устанавливается в цепи между датчиками и БКЛ, в каждом канале блока ИЛС обеспечивается независимая от других каналов работа данного блока в отношении подключенного к нему датчика.

Процедура самодиагностики всех каналов блока ИЛС осуществляется после процедуры самодиагностики БКЛ, в течение первых 10 секунд после включения зажигания автомобиля. Результатом успешной процедуры самодиагностики блока ИЛС является зажигание в БКЛ всех четырех контролируемых им индикаторов низкого уровня технических жидкостей.

Читайте также:  Октавия а7 колодки с датчиком или нет

Блок ИЛС также имеет собственный предохранитель номиналом 350 мА, встроенный на его монтажной плате.

Внимание! Наличие датчиков уровня технических жидкостей не должно заменять необходимость регулярной проверки соответствующих бачков и осмотра их патрубков на предмет протечек в подкапотном пространстве автомобиля.

Источник

Датчик давления масла автомобиля Нива Шевроле

При эксплуатации автомобиля, может возникнуть ситуация, когда в машине пропадает давление масла. Ни в коем случае нельзя продолжать дальнейшее движение, рекомендуется сразу же заглушить двигатель автомобиля. Даже если лампочка периодически загорается, то продолжать движение не стоит, поскольку в дальнейшем это может привести к существенным проблемам.

Осуществление контроля давления в системе смазки автомобиля — это одно из главных условий для полноценной работы двигателя внутреннего сгорания. Контролировать и производить замер давления позволяют специально разработанные датчики.

Образование низкого давления может быть из-за засорившегося фильтра, неисправности масляного насоса, неполадок в проводке, а также необходимости заменить жидкость. Самое оптимальное и частое решение проблемы — это заменить датчик давления масла Нива Шевроле.

Датчик давления масла Нива Шевроле

Датчик давления масла Нива Шевроле — это устройство, которое позволяет осуществлять контроль давления в системе смазки автомобиля и сигнализировать о ее неисправностях. Датчик давления оповещает водителя с помощью приборной панели о низком давлении в системе автомобиля, а также низком уровне масла, либо его отсутствии.

Если уровень масла низкий, то газораспределительный механизм, цилиндры и поршни нагружаются в работе гораздо больше, соответственно срок службы их уменьшается. Датчик давления масла реагирует на низкий уровень и передает информацию на электронный блок управления. Электронная система управления двигателем оповещает водителя о низком уровне с помощью индикатора на приборной панели.

Самые распространенные причины срабатывания индикатора:

  • Неверная регулировка подшипников коленвала;
  • Проблемы с электрикой;
  • Низкий уровень масла;
  • Неверная работа масляного насоса;
  • Поломка датчика давления.

Проверка смазочной системы

До того как приступать к замене устройства, рекомендуется осуществить проверку смазочной системы Нива Шевроле. Для этого необходимо заглушить двигатель и подождать 5 минут, чтобы масло спустилось в картер автомобиля. После этого производится осмотр картера и, если на нем видны повреждения, откуда вытекает жидкость, то рекомендуется вручную заделать пробоину. В дальнейшем стоит посмотреть на масляный фильтр и убедиться, что жидкость не подтекает из прокладки. Необходимо открыть капот и посмотреть щуп для проверки уровня. Если уровень ниже отметки минимума, то стоит долить масло до середины. Если уровень в норме, но давление также остается низким, то рекомендуется приступить к проверке датчика давления.

Датчик давления масла находится недалеко от ремня газораспределительного механизма. Он расположен на штуцере, рядом с центральной магистралью подачи масла. Для того чтобы его демонтировать, необходимо отсоединить защитный колпак, а также отключить проводные клеммы. Откручивается устройство с помощью гаечного ключа на «21», при этом штуцер необходимо поддерживать. После этого производится проверка на его работоспособность механическим воздействием.

Проверка датчика давления масла

Для того чтобы проверить датчик давления масла, необходимо его открутить. После этого вместо стандартного устройства, устанавливается механический манометр в пазы. Он свободно закручивается по резьбе. Как только манометр установлен, требуется произвести запуск двигателя и смотреть на показатели. Для холостого хода нормально будет, если они в районе 0,05 МПа.

Читайте также:  Датчика температуры воздуха в салоне ниссан кашкай

Проверить показатели можно в разных режимах работы двигателя. Если на холостом ходу показатели большие, то проблема на 80% в самом устройстве. Если же показатели не доходят до 0, 0.5, то стоит попробовать поддать газу. При повышенных оборотах, показатели должны доходить до 2–3. Если показатели существенно меньше, то проблема в самом масле. Для решения данной проблемы рекомендуется произвести замену масла, совместно с масляным фильтром. Для полноценной замены масла потребуется 4 литра. Помимо этого проверяется состояние масляного насоса, маслоприемника и распредвала. Рекомендуется осматривать всю систему, смотреть на износ деталей и отсутствующие заглушки.

Если показатели больше, то придется производить полную диагностику. Проблема может крыться в самом датчике давления масла, либо же в проводке.

Для того чтобы проверить проводку, воспользуйтесь тестером и двумя проводами. Один провод присоединяется к «плюсу» на аккумуляторной батарее, второй цепляется на автомобиль. После этого проводка прозванивается и ведется поиск уязвимых мест. Если лампочка на тестере загорается, то соединение проводов исправно и контакт проходит, если нет, то требуется зачистить контакты, либо произвести замену провода.

При загоревшейся лампочке, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещается. Если осуществить ремонт на месте не удается, то рекомендуется воспользоваться эвакуатором.

Ремонт или замена

Датчик давления масла может не работать из-за окисления контактов, рекомендуется зачистить его и произвести установку заново. Если лампочка на приборной панели также продолжает гореть, то необходимо произвести его замену.

Для этого снимается защитный резиновый колпак, и убираются провода с клеммами. После откручивается само устройство и осматривается соединение. Необходимо внимательно осмотреть шайбу и уплотнительное кольцо, если они имеют изношенное состояние, то требуется произвести замену. Новое уплотнительное кольцо и шайба идут в комплекте совместно с приобретением нового датчика.

Датчик давления масла подбирается на автомобиль в соответствии с типом двигателя машины. Для правильной подборки, рекомендуется использовать поиск автозапчасти по вин-коду. Поскольку в вин-коде отображается вся информация об автомобиле с учетом даты изготовления и характеристик. Таким образом, приобрести неподходящую деталь практически невозможно.

Стоимость датчика давления масла не дорогая. Оригинальные запчасти на российском рынке можно приобрести за 150 рублей. Аналоги из других стран продаются гораздо дороже, например, немецкий аналог датчика Шевроле Нива на Российском рынке можно купить уже за 600 рублей. Главное не приобретать продукцию китайского производства, такие датчики выходят быстрее из строя и, если информация о производителе не указана, то лучше отказаться от покупки.

Также при приобретении датчика давления масла Нива Шевроле, стоит смотреть на дату изготовления. Поскольку в каждом датчике устанавливается мембрана, которая растягивается из-за колебания температуры. Если датчик пролежал на складе несколько лет, то мембрана не сможет полноценно функционировать и датчик в скором времени опять будет подлежать замене.

Видео по теме

Источник

Adblock
detector