Меню

Датчик заднего хода мерседес w202

Датчик заднего хода мерседес w202

Уважаемые, нужен совет. Вообщем ситуация такая — изначально на машине не горел задний ход. Снял штекер — замкнул его — зажглись. Понял, что скорее всего издох датчик. Заказал/дождался новый. Поставил. Ставил интуитивно на задней передаче — иначе к датчику просто напросто долезть нереально. Датчик заработал, но проработал нормально примерно с полдня — потом что-то где-то заклинило и фонари стали гореть постоянно. Стал экспериментировать с датчиком — выкручивать, закручивать, проверять положения, при котором он срабатывает. И в какой-то момент снялся с задней передачи и включил другую. Результат — флажок запал вниз и теперь на обоих датчиках (старом «нерабочем» и новом якобы «рабочем») постоянно на всех передачах горит задний свет.

День назад нашел этот топик (эх, если бы чуть-чуть раньше) — понял свою ошибку. Нашел очень маленькую часовую отвертку, залез в отверстие датчика и нащупал флажок. Покачал его, понял куда и как его надо толкать, чтобы он встал на место (спасибо за картинки — очень помогли). Но хода отвертки не хватает, чтобы оттолкнуть флажок на место. Сегодня утром поехал в гараж, сделал специальный длинный крючок — до флажка долезть могу нормально, подтягиваю его вверх, вижу через отверстие как появляется второе его ушко (то, которым он в нормальном рабочем положении должен давить на кнопку датчика) — но совсем отбросить его до конца не могу — он во что-то упирается и не идет. Все операции проводяться при включенной задней передаче. Сильно на флажок давить боюсь из-за опасений что либо сломать. Собственно два вопроса —
1) Что может мешать флажку вернуться в нормальное рабочее положение? Он может упираться во что-то снизу?
2) Если на это дело забить, и ездить в таком положении флажка дальше — чем это может быть черевато? Откатался пока с неделю с такой бедой — ничего не изменилось.
Склоняюсь ко второму варианту, если не пойму что мешает ему стать на место — неудобно без света — но не снимать же и разбирать коробку из-за этого флажка, чтоб его. И конструкторов это чуда техники вместе с ним.

Если непонятно объяснил, могу нарисовать картинку, в каком примерно положении у меня застревает флажок и не идет дальше. Может понятнее будет. Отзовитесь, кто сталкивался! Или кто знает.

Источник

C-Class W202 Forum

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » C-Class W202 Forum » Электрика » Не горят огни заднего хода, но реле и предохраны в идеале.

Не горят огни заднего хода, но реле и предохраны в идеале.

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12012-02-26 02:06:51

  • Автор: Astrov
  • C180
  • Зарегистрирован : 2011-05-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 15
  • Провел на форуме:
    3 часа 2 минуты
  • Последний визит:
    2012-03-23 22:17:42

Сабж такой. Фонари заднего хода не включаются. Коробка — механика.
Проверил предохраны 24 и 25 согласно схеме. Оба в норме.
Снял верх над кулисой, достал датчик (реле).

Само реле работает отлично. а вот питания ни на одном из проводов приходящих к реле — нет.

Сидел рыл инет и читал схемы. И вот тут получается полнейшая фигня.

По стандартной схеме E3e3 и E4e3 — лампочки заднего хода, они запитаны от реле напрямую.
А реле запитано от предохрана №29. а предохран №29 это реле вентилятора. все это отлично конечно, но это явный бред.
И тем не менее предохран проверен и он в норме и питание там есть и узел запитанный от предохрана №29 работает исправно. Т.е. крутит.

По другой схеме которую нашел получается уже чуть по-другому.
http://mercedes-assist.ru/mercedes-w202 … _id2-.html
Тут, 51 — реле заднего хода которое исправное и на котором нет питания.
Но по этой схеме это реле запитывается от предохрана №24. Уже как-то оно более логично. что-ли, так как предохран №24 это и есть задний фонарь+еще отвечает за парковочные огни вроде.
Меряю напругу на этом предохране — напруги нет. Включаем зажигание и включаем габариты — питание появляется. Но, как говорил ранее — на реле заднего хода питания нет.
Еще немного курим эту вторую схему. питалка на этот предохран приходит от общей точки. На этой точке висит не только задний ход но, например, и датчик стопов с самими стопами. И да — они отлично работают. Т.е. 90% что тут дело в чем-то другом.

Вопрошаю о помощи в том, что это всетаки мерседес, и надо хотя бы приблизительно понимать куда копать, вместо того, чтобы вскрывать всю проводку нахрен.

А пока у меня две схемы и обе ведут совсем не туда и показывают совсем не то что надо.

Отредактировано Astrov (2012-02-26 02:11:56)

Источник

фонаря заднего хода / блокировки стартера — снятие, установка и регулировка

Автоматическая трансмиссия Mercedes-Benz W202 (C Class)

8.3.7 фонаря заднего хода / блокировки стартера — снятие, установка и регулировка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Выключатель фонаря заднего хода / блокировки стартера — снятие, установка и регулировка

Примечание. Этот параграф относится только к трансмиссиям 722.42.

1 Доступ к выключателю фонаря заднего хода / блокировки стартера затруднен и требует поднятия задней части трансмиссии. Для начала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и уберите его в сторону. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Поднимите капот насколько это возможно. Для защиты моторной перегородки и тормозных трубопроводов проложите между перегородкой и двигателем кусок фанеры или картона.

3 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите из-под двигателя пластину защиты картера (если есть).

Читайте также:  Датчик уровня масла ваз 2109 карбюратор где находится

4 Снимите всю выхлопную систему.

5 Где есть, снимите тепловой экран выхлопной системы с днища автомобиля для доступа к промежуточной опоре карданного вала.

6 Отсоедините карданный вал от фланца выходного вала трансмиссии.

Примечание. Самоконтрящиеся гайки рекомендуется заменить. Ослабьте стяжную гайку промежуточной опоры карданного вала, затем ослабьте (не отворачивайте совсем) гайку крепления подшипника и сдвиньте карданный вал насколько возможно назад.

7 Отсоедините разъем электромагнита режима kick-down на заднем правом углу трансмиссии.

8 Если спидометр имеет тросовый привод, отверните стяжной болт, вытащите трос из трансмиссии и привяжите его где-нибудь так, чтобы он не мешал работе. Освободите трос от завязок на картере трансмиссии.

9 Если спидометр имеет импульсный датчик, снимите датчик с трансмиссии и привяжите его где-нибудь в стороне.

10 Отсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода / блокировки стартера, подняв вверх язычок разъема. Осторожно извлеките разъем с помощью двух отверток.

11 Установите селектор в положение «N», затем отсоедините тягу селектора от рычага трансмиссии и от рычага селектора, удалив фиксаторы.

12 Подоприте трансмиссию домкратом на тележке, положив на площадку домкрата деревянный брусок.

13 Отверните болты крепления к кузову задней опорной поперечины под силовым блоком.

14 Проложите небольшой деревянный брусок между поддоном двигателя и поддерживающей поперечиной. Опустите силовой блок насколько возможно вниз, пока двигатель не упрется в брусок. Следите за тем, чтобы во время этой операции не повредить тормозные шланги и иные детали на моторной перегородке головкой блока или цилиндров. На моделях, оснащенных дополнительным подогревателем, не повредите шланг подогревателя на перегородке.

15 Отверните два крепежных винта и снимите выключатель с трансмиссии.

16 Установите выключатель на место, следя за тем, чтобы его палеи совместился с соответствующим отверстием рычага селектора (рис. 16). Убедитесь в том, что рычаг находится в положении «N» (положения рычага указаны на корпусе трансмиссии).

А — Выключатель фонаря заднего хода; В — Винты крепления выключателя; С — Сверло 4 мм

Рис. 16. Регулировке положения выключателя фонаря заднего хода / блокировки стартере — модели с трансмиссией 722.42.

17 Вверните крепежные винты, но не затягивайте их. Вставьте в палец выключателя пруток или сверло диаметром 4 мм так, чтобы оно вошло в отверстие рычага селектора. В этом положении затяните крепежные винты выключателя и выньте сверло.

18 Поднимите домкратом силовой блок и затяните болты крепления опорной поперечины к кузову.

19 Подсоедините тягу се лектора к рычагам и закрепите ее фиксаторами.

20 Подключите к выключателю электрический разъем.

21 Установите на место привод спидометра (датчик или трос).

22 Подсоедините электрический разъем к электромагниту режима kick-down.

23 Присоедините карданный вал к фланцу выходного вала коробки передач. Самоконтрящиеся гайки замените на новые.

24 Установите на место тепловой экран выхлопной системы (если таковой предусмотрен конструкцией).

25 Установите на место выхлопную систему и защиту картера двигателя.

26 Опустите автомобиль на землю. Уберите защитную прокладку моторной перегородки.

27 Подключите к аккумулятору отрицательный провод.

Источник

C-Class W202 Forum

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » C-Class W202 Forum » Электрика » Не горят огни заднего хода, но реле и предохраны в идеале.

Не горят огни заднего хода, но реле и предохраны в идеале.

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12012-02-26 02:06:51

  • Автор: Astrov
  • C180
  • Зарегистрирован : 2011-05-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 15
  • Провел на форуме:
    3 часа 2 минуты
  • Последний визит:
    2012-03-23 22:17:42

Сабж такой. Фонари заднего хода не включаются. Коробка — механика.
Проверил предохраны 24 и 25 согласно схеме. Оба в норме.
Снял верх над кулисой, достал датчик (реле).

Само реле работает отлично. а вот питания ни на одном из проводов приходящих к реле — нет.

Сидел рыл инет и читал схемы. И вот тут получается полнейшая фигня.

По стандартной схеме E3e3 и E4e3 — лампочки заднего хода, они запитаны от реле напрямую.
А реле запитано от предохрана №29. а предохран №29 это реле вентилятора. все это отлично конечно, но это явный бред.
И тем не менее предохран проверен и он в норме и питание там есть и узел запитанный от предохрана №29 работает исправно. Т.е. крутит.

По другой схеме которую нашел получается уже чуть по-другому.
http://mercedes-assist.ru/mercedes-w202 … _id2-.html
Тут, 51 — реле заднего хода которое исправное и на котором нет питания.
Но по этой схеме это реле запитывается от предохрана №24. Уже как-то оно более логично. что-ли, так как предохран №24 это и есть задний фонарь+еще отвечает за парковочные огни вроде.
Меряю напругу на этом предохране — напруги нет. Включаем зажигание и включаем габариты — питание появляется. Но, как говорил ранее — на реле заднего хода питания нет.
Еще немного курим эту вторую схему. питалка на этот предохран приходит от общей точки. На этой точке висит не только задний ход но, например, и датчик стопов с самими стопами. И да — они отлично работают. Т.е. 90% что тут дело в чем-то другом.

Вопрошаю о помощи в том, что это всетаки мерседес, и надо хотя бы приблизительно понимать куда копать, вместо того, чтобы вскрывать всю проводку нахрен.

А пока у меня две схемы и обе ведут совсем не туда и показывают совсем не то что надо.

Отредактировано Astrov (2012-02-26 02:11:56)

Источник

Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

Проверка работоспособности

При обнаружении поломки требуется произвести проверку:

  • датчика включения;
  • коммутационной проводки.

Датчик-лягушка

Используется следующий алгоритм:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Заглушить двигатель и зафиксировать машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
  3. Осмотреть картер коробки скоростей, датчик располагается на тыловой стенке. На части агрегатов рядом устанавливается сенсор определения скорости, который передает сигнал электронному спидометру.
  4. Снять штекер с разъема датчика и осмотреть контакты.
  5. При помощи отрезка провода или скрепки замкнуть металлические элементы внутри колодки.
  6. Включить цепь зажигания. Если проводка находится в исправном состоянии, то должны сработать сигнальные лампы.
Читайте также:  Замена датчика скорости kia ceed 2009 год

Для тестирования датчика используется лампа, рассчитанная на напряжение 12 В, установленная в патроне с коммутационными кабелями. Индикатор присоединяется к клеммам сенсора при включенной передаче заднего хода и активном зажигании. Если лампа не включилась, то датчик нуждается в замене или регулировке.

Целостность цепи

Для тестирования целостности цепи используется мультиметр, переведенный в режим прозвона кабелей. При проверке проводов обязательно снимается фонарь или демонтируется крышка, что позволяет добраться до контактной площадки лампы. Прибор подключается к началу и окончанию провода, если цепь замыкается, то подается сигнал зуммером. Можно использовать контрольную лампочку с элементом питания, которая замыкается через провод, идущий от датчика к плафону. Поврежденный провод подлежит замене на медный многожильный шнур с соответствующим сечением.

Регулировка выключателя на КПП

На некоторых машинах предусмотрена возможность корректировки положения датчика в зависимости от расположения ручки переключения. На корпусе сенсора имеется контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя скорость, а на контакты датчика вешается контрольная лампа. Корпус закручивается в картер коробки до момента замыкания контактов и подачи питания на нить. Сенсор фиксируется в найденном положении контргайкой, а затем подключается штекер электропроводки.

На автоматических коробках встречается датчик заднего хода, совмещенный с индикатором нейтрального или стояночного положения. Дополнительная индикация необходима для разрешения запуска двигателя только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на части трансмиссий, также встречается переключатель в селекторе, который регулировке не поддается.

Краткий алгоритм настройки датчика:

  1. Демонтировать штекер и определить назначение контактов по маркировке или электрической схеме автомобиля.
  2. Включить зажигание и перевести рычаг селектора в положение движения на задней передаче.
  3. Вращением датчика добиться момента выключения сигнальных огней и отметить положение корпуса сенсора относительно картера метками, нанесенными мелом. Для проверки используется контрольная лампа с внешним источником питания, которая подключается к контактам реверса.
  4. Подсоединить лампу к оставшимся контактам и медленно закрутить корпус до момента включения нити накала. Отметить положение мелом на кожухе сенсора и картере коробки.
  5. Установить переключатель в промежуточное положение между найденными позициями. При корректной регулировке при переводе рычага в позицию R (движение назад) будет включаться светотехника на корме машины, а при положениях P и N станет доступна возможность запуска мотора.

Возможные причины

Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

  • Неисправность датчика. Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
  • Сгоревшая лампочка. А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
  • Предохранитель. Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
  • Обрыв в электроцепи. Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
  • Окислы и коррозия. Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Контакт массы. Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • снять фишку выключателя задних ламп;
  • включить зажигание;
  • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Читайте также:  Как проверить датчик абс пежо 308 мультиметром

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

Как заменить фонари заднего хода?

Замена ламп в задней светотехнике зависит от типа авто. Например, на Лада Калина с кузовом универсал необходимо открутить 2 болта, удерживающих плафон в проеме двери багажного отделения. Затем корпус с усилием извлекается из посадочного гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые фиксаторы) и производится снятие патрона вместе с проводкой. На машинах с кузовом седан для снятия плафона необходимо откинуть клапан на обшивке багажника и отвернуть гайки крепления ключом с удлиненной головкой.

На автомобиле ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь закрыт пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Для демонтажа кожуха требуется отвернуть гайки, а затем удалить из плафона печатную плату с лампами. Неисправный элемент вынимается из патрона для замены, одновременно визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Обнаруженные окислы необходимо удалить.

На седане Kia Rio требуется снять ручку на крышке багажника, а затем частично демонтировать обшивку, которая крепится на пистонах. После отгибания кожуха открывается доступ к фонарю, для снятия патрона необходимо провернуть элемент против часовой стрелки. Лампа извлекается из патрона за колбу (резьба не предусмотрена), на корпусе плафона нанесена маркировка с указанием типа и мощности лампы.

10.3.7 фонаря заднего хода / блокировки стартера — снятие, установка и регулировка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Выключатель фонаря заднего хода / блокировки стартера — снятие, установка и регулировка

Примечание. Этот параграф относится только к трансмиссиям 722.42…

1 Доступ к выключателю фонаря заднего хода / блокировки стартера затруднен и требует поднятия задней части трансмиссии. Для начала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и уберите его в сторону. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Поднимите капот насколько это возможно. Для защиты моторной перегородки и тормозных трубопроводов проложите между перегородкой и двигателем кусок фанеры или картона.

3 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите из-под двигателя пластину защиты картера (если есть).

4 Снимите всю выхлопную систему.

5 Где есть, снимите тепловой экран выхлопной системы с днища автомобиля для доступа к промежуточной опоре карданного вала.

Примечание. Самоконтрящиеся гайки рекомендуется заменить. Ослабьте стяжную гайку промежуточной опоры карданного вала, затем ослабьте (не отворачивайте совсем) гайку крепления подшипника и сдвиньте карданный вал насколько возможно назад.

7 Отсоедините разъем электромагнита режима kick-down на заднем правом углу трансмиссии.

8 Если спидометр имеет тросовый привод, отверните стяжной болт, вытащите трос из трансмиссии и привяжите его где-нибудь так, чтобы он не мешал работе. Освободите трос от завязок на картере трансмиссии.

9 Если спидометр имеет импульсный датчик, снимите датчик с трансмиссии и привяжите его где-нибудь в стороне.

10 Отсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода / блокировки стартера, подняв вверх язычок разъема

Осторожно извлеките разъем с помощью двух отверток

11 Установите селектор в положение «N», затем отсоедините тягу селектора от рычага трансмиссии и от рычага селектора, удалив фиксаторы.

12 Подоприте трансмиссию домкратом на тележке, положив на площадку домкрата деревянный брусок.

13 Отверните болты крепления к кузову задней опорной поперечины под силовым блоком.

14 Проложите небольшой деревянный брусок между поддоном двигателя и поддерживающей поперечиной. Опустите силовой блок насколько возможно вниз, пока двигатель не упрется в брусок. Следите за тем, чтобы во время этой операции не повредить тормозные шланги и иные детали на моторной перегородке головкой блока или цилиндров. На моделях, оснащенных дополнительным подогревателем, не повредите шланг подогревателя на перегородке.

15 Отверните два крепежных винта и снимите выключатель с трансмиссии.

16 Установите выключатель на место, следя за тем, чтобы его палеи совместился с соответствующим отверстием рычага селектора (рис. 16). Убедитесь в том, что рычаг находится в положении «N» (положения рычага указаны на корпусе трансмиссии).

А — Выключатель фонаря заднего хода; В — Винты крепления выключателя; С — Сверло 4 мм

Рис. 16. Регулировке положения выключателя фонаря заднего хода / блокировки стартере — модели с трансмиссией 722.42…

17 Вверните крепежные винты, но не затягивайте их. Вставьте в палец выключателя пруток или сверло диаметром 4 мм так, чтобы оно вошло в отверстие рычага селектора. В этом положении затяните крепежные винты выключателя и выньте сверло.

18 Поднимите домкратом силовой блок и затяните болты крепления опорной поперечины к кузову.

19 Подсоедините тягу се лектора к рычагам и закрепите ее фиксаторами.

20 Подключите к выключателю электрический разъем.

21 Установите на место привод спидометра (датчик или трос).

22 Подсоедините электрический разъем к электромагниту режима kick-down.

23 Присоедините карданный вал к фланцу выходного вала коробки передач. Самоконтрящиеся гайки замените на новые.

24 Установите на место тепловой экран выхлопной системы (если таковой предусмотрен конструкцией).

25 Установите на место выхлопную систему и защиту картера двигателя.

26 Опустите автомобиль на землю. Уберите защитную прокладку моторной перегородки.

27 Подключите к аккумулятору отрицательный провод.

Коробка передач Mercedes w202. плохо переключается. Что делать? AutoDogTV картавыйспец #3

Модернизация тормозов Mercedes W202

АКПП Mercedes W202 C A202270050080

Лягушка свет заднего хода w202 c180 1.8 механика

Источник

Adblock
detector