Меню

Замена датчика скорости kia ceed 2009 год

Kia Cee`d 1.6 DOHC CVVT 5дв. универсал, 122 л.с, 5МКПП, 2007 – 2009 г.в. — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Источник

Датчик скорости.

Соломинка

Член КИА клуба

Доброго времени суток дорогие Форумчане.

Сегодня приключилась у меня пренеприятнейшая история. Вышел я из магазина, сложил пакеты в багажник, завел машину и решил достать водички попить.
Разблокировал двери и пошел к багажнику (не забыв, при этом захлопнуть водительскую дверь от посторонних).
Подошел к багажнику, а он не открывается. Ну, думаю не разблокировался — пойду разблокирую ещё разок.
Пробую открыть водительскую дверь — ЗАКРЫТА. Дёргаю остальные двери — тоже заблокировано. Заглядываю в салон — никого, ключи в замке, машина работает, на приборной панели горит много символов.
В панике начинаю плясать вокруг машины. дергать ручки и волосы на теле.
Через минуту понимаю, что надо бежать за вторым комплектом ключей. Благо метки остались при мне и машина никуда не уедет.

В итоге открыв машину (открылась только железным ключом), я увидел полный список ошибок на приборной панели ( чек, ESP, ABS и тд.) и танцующую стрелку спидометра возле 50км/ч. После перезапуска ситуация повторилась: после поворота ключа на зажигание стрелка спидометра заскакала до сотни и зажглись иконки ошибок систем.

Приняв решение ехать домой я очень медленно тронулся. В этот момент иконки погасли и система начала работать в штатном режиме. Но во время езды ситуация изменилась — ESP попыталась вывести меня из заноса при остановке на светофоре и при трогании с места, хотя скорость (реальная) была 5-10км/ч.
Пришлось отключить ESP, благо дороги были в порядке.

Знакомый посетовал на датчик скорости — мол намок, закис, отвалился.
Завтра еду к ОД на Савеловскую, посмотрим, что за болячка вылезла на этот раз.

Источник

Замена датчика поперечного ускорения и рысканья

16 В Выходной сигнал Интерфейс CAN Рабочая температура -40

185°F) Датчик скорости рыскания Диапазон измерений -75

75°/с Частотная характеристика 15

45Гц Датчик поперечн. ускорения Диапазон измерений -14,715

+14,715g Частотная характеристика 50 Гц ± 60%

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.

Читайте также:  Размеры датчика уровня охлаждающей жидкости

2. Потяните пассажирское сиденье до упора вперед.

3. Отсоедините разъем (А) от датчика рысканья и бокового ускорения.

4. Выверните болты крепления (В).

Калибровка датчика ускорения

1. Переведите ключ зажигания в положение «OFF» и подключите GDS.

2. Зажигание включено двигатель остановлен. Выбрать название транспортного средства и систему ESP.

3. Выполнить калибровку датчика ускорения.

4. После завершения калибровки датчика ускорения ESP войти в систему EPB.

5. Выполнить калибровку датчика ускорения.

6. Выполнить процедуру «G-Sensor Calibration» (калибровка датчика ускорения) с использованием сканера GDS.

7. Завершить процедуру калибровки датчика ускорения.

Источник

Где находится датчик скорости kia ceed 2010

Kia Ceed (2010 год). Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Ехали на майские праздники и после знаменитой «завидовской» трехчасовой пробки заметил что слишком много оборотов даёт двигатель на четвертой и скорости 90км/ч. Понаблюдав за тахометром, понял, что не включается четвертая передача. Еще через пару минут понял что работает вообще только третья. Остановился, заглушил, завел — появился check-engine. Доковырял до ближайшей заправки, припарковался нормально, снял клемму с аккумулятора, подождал 30 минут. Ошибка не пропала, коробка так и осталась в аварийном режиме. Развернулись обратно и, т.к. приехали уже поздно вечером, решили искать электрика утром.

Читайте также:  Что позволяет проверить юстировка датчиков системы вентиляции

Электрик приговорил датчик скорости на АКПП: 42621-39052. Деталь редкая, в наличии почти нигде нет. В экзисте мучали два дня, ничего не привезли, сказали что будет только через неделю. Оформил возврат, послал куда подальше, нашел в наличии новый оригинал, пришлось ехать в Москву за ним. После долгого курения мануалов я обнаружил: электрик приговорил датчик вЫходного вала, а ошибка (которую я посмотрел и пытался сбросить через torque) — P0717 датчика входного вала 42620-39051. Решил на всякий случай взять оба.

Отдельно остановлюсь на магазине у ст.м. Шипиловская. На первый взгляд мне показалось что это непонятно что в подъезде жилого дома, а не магазин, но т.к. были в наличии необходимые мне датчики я решил забронировать. Уже после телефонного разговора я был приятно удивлен вежливостью человека, с которым говорил. Он ПЕРЕЗВОНИЛ когда я неправильно повторил адрес магазина и ошибся в номере дома. В общем на контрасте с быдлотой из экзиста ( у которой я потом еще 3 недели возвращал денежные средства) впечатления остались положительные. вот магазин: totaldiesel . не реклама, а скорее для справки, нашел его через zzap. Я ничего не буду говорить о ценах, качестве и оригинальности деталей и прочем. Просто в моем понимании, именно такими в общении и должны быть люди, которые общаются со своими клиентами напрямую.

Теперь об основном: менял оба датчика сам на парковке. Снимал только аккумулятор. Руку сломал в четырех местах, но достал до нужного датчика и даже его прикрутил.

Вот схема размещения датчиков.

Не помню уже где её взял. Если кто-то испытывает неудобство по поводу авторских прав на желтые линии — напишите я на вас ссылку поставлю 🙂

Вот примерно где это дело искать в подкапотном пространстве.

Я снимал только аккумулятор, даже не трогал полку. Сделать нормальную фотографию мест крепления датчиков не получилось.

После замены выходного датчика ничего не произошло. Далее поменял и входной тоже, коробка из аварийки вышла (понял т.к. начали включаться передачи отличные от третьей), но check engine не пропал. Сбросил через torque. На данный момент прошло 1.5 месяца и 3т.км. пробега. Проблем больше не возникало.

Итого :
— 42621-39052 — датчик на выходной вал ( он расположен со стороны которая ближе к переднему бамперу)
— 42620-39051 — датчик на входной вал (расположен в части которая смотрит в салон)

Такая неисправность автомобиля особо не влияет на безопасность дорожного движения, но устранить её необходимо. Это поможет избежать лишних проблем с сотрудниками автомобильной инспекции из-за превышения скоростного режима передвижения. Можно назвать ещё несколько ситуаций, когда необходимы показания спидометра. Поэтому водителям желательно знать, как можно возобновить его работу.

Как работает спидометр

Уже довольно длительный период указатель скорости движения автомобиля не связан с коробкой переключения передач тросиком спидометра. После того как автомобили стали оснащаться бортовым компьютером, импульсы для указателя скорости движения поступают от датчика скорости, который установлен в коробке передач. Сам спидометр представляет собой шаговый электродвигатель, работой которого управляют импульсы, поступающие с коробки передач.

Если система работает от электрических импульсов, значит должен быть плавкая вставка для этих приборов. Конкретного предохранителя для указателя скорости в этом автомобиле нет, установлен один общий прибор для всех датчиков. Его номер 22, он рассчитан на ток силой 22 Ампера. Обращать внимание на его исправность следует в том случае, когда отказали все датчики, что случается весьма редко.

Где еще искать неисправность?

Если отказ только указателя скорости, проблемы могут быть с датчиком скорости или с самим спидометром. Для проверки этих приборов потребуется автомобильный тестер, мультиметр или контрольная лампочка. В первую очередь следует проверить цепь питания датчика скорости. Для этого следует отсоединить разъём со жгутом от датчика. Один щуп контрольной лампы или измерительного прибора необходимо подключить на «массу» автомобиля. Вторым щупом измерительного прибора или контрольной лампы следует быстрыми касательными движениями прикасаться к среднему контакту разъёма датчика скорости.

При включенном зажигании стрелка спидометра должна двигаться. Чем чаще касания щупа, тем больше показания она должна показывать. Если этого не происходит, проблема может быть в проводке или в спидометре. Если его стрелка совершает движения, неисправен датчик скорости. Нельзя исключать из виновников плохой контакт в разъёме, попробуйте его очистить от окисления. Если это не помогло, датчик нужно заменить новым. Иногда проблема может появиться после окисления панели приборов. Это может случиться после попадания влаги через протечки в уплотнении лобового стекла. Просушка панели и герметизация лобового стекла в некоторых случаях решает проблему.

Признаки неисправности датчика АБС

Первый сигнал, который говорит о его поломке в Kia Ceed JD – зажегшийся на приборной панели индикатор.

Забеспокоиться стоит, если он не хочет гаснуть через несколько секунд после запуска движка. Или загорается во время передвижения. Существует довольно пространный список проблем, способных настигнуть сенсоры АБС:

  1. Механическая поломка деталей Киа Сид на данной запчасти (к примеру, подшипников, люфта и т.д.). Если произойдет нечто подобное, система попросту не будет работать правильно.
  2. Оборвался проводок или сломался относящийся к нему контроллер. Приборная панель высвечивает ошибку в это время, система выключается.
  3. Во время включения система проверяет сама себя, чтобы вычислить суть ошибки. Но при этом все еще продолжает работать. Причина поломки может крыться в окислении контактов или же нарушенной подаче питания.
  4. С вспомогательного устройства поступает информация об отличающихся угловых скоростях колес. Это может случиться, когда в шинах разное давление либо на покрышках разные узоры. Поэтому колеса притормаживают не «в унисон».
Читайте также:  Как проверить датчик эхолота практик 6 про 2

Самая уязвимая в системе Киа Сид деталь – это колесный датчик, который размещается поблизости от подвижной ступицы. Влияние грязи, люфт подшипников в данном случае легко может сломать устройство, блокировав, таким образом, АБС. Заметить это будет нетрудно, ведь вместе с индикатором на приборной панели будут появляться и другие сигналы:

  • активируется сигнал стояночного тормоза, хотя тот выключен;
  • БК Киа Сид выдаст соответствующий код ошибки;
  • в ходе экстренного торможения колеса блокируются;
  • незаметно характерной вибрации и звуков после нажатия тормоза.

Чтобы ничего не упустить, следует запомнить коды С1206 – ошибку заднего левого датчика АБС, C1209 – код-ошибку заднего правого датчика ABS.

Артикулы для замены

Вот артикулы запчастей, которые пригодятся во время ремонта для замены оригинала.

  1. Для Киа Сид с механическим ручником (задние):

2. Для Киа Сид с электрическим ручником (задние):

Замена задних датчиков ABS Kia Ceed

Для процедуры замены не потребуются подъемник либо яма. Хватит одного домкрата.

Алгоритм действий для Kia Ceed JD следующий:

Ремонт

Для ремонта понадобятся такие запчасти:

Что делать с датчиком АБС:

  1. Отрезать кабель, отделить его от заднего сенсора и штекера.
  2. Отмерить нужную длину кабеля соответственно старому.
  3. В металлорукав его продевать на внешнем участке, до крыла Киа Сид. Дальше надеть термоусадочную трубку.
  4. Пропаять кончики кабеля и нагреть трубку феном.

Заключение

Обнаружив поломку задних датчиков АБС, требуется изучить устройства, прежде чем решать – выполнять замену либо ремонт.

С учетом цены датчиков для Киа Сид JD и продолжительной доставки, у починки больше смысла. Теперь вы знаете, как действовать, независимо от принятого решения.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии на поворотном кулаке передней подвески. Снятие датчика показано на примере датчика с левой (по направлению движения автомобиля) стороны, датчик с правой стороны снимают аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка «на 10»), пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для удобства выполнения работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления датчика к кулаку передней подвески…

4. …и извлеките датчик из отверстия в кулаке.

5. Подденьте отверткой фиксатор пистона крепления брызговика двигателя…

Так расположены пистоны крепления брызговика двигателя к кузову и подкрылку переднего колеса.

6. …и извлеките пистон крепления из отверстия.
7. Аналогично извлеките остальные пистоны…

8. …и снимите брызговик двигателя.

9. Нажмите на фиксатор колодки провода датчика частоты вращения…

10. …и отсоедините колодку от разъема на кузове.

11. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения переднего колеса из паза в кронштейне на кузове.

12. Аналогично извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из двух пазов в кронштейне амортизаторной стойки.
13. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса.
14. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен на кожухе, закрепленном на продольном рычаге задней подвески. Снятие датчика показано на примере датчика с правой (по направлению движения автомобиля) стороны, датчик с левой стороны снимают аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для удобства выполнения работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.

3. Выверните болт крепления датчика частоты вращения…

4. …и извлеките датчик из кожуха.

5. Сожмите пассатижами фиксатор провода датчика частоты вращения…

Так расположены фиксаторы провода датчика частоты вращения заднего колеса.

6. …и протолкните хвостовик фиксатора в отверстие кронштейна продольного рычага задней подвески.
7. Аналогично отсоедините второй фиксатор.

8. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения из паза в кронштейне на продольном рычаге задней подвески.

9. Извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из пазов в кронштейне на верхнем поперечном рычаге задней подвески.

10. Извлеките резиновую втулку провода датчика из паза в кронштейне на поперечине задней подвески.

11. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

12. …и отсоедините колодку от разъема датчика частоты вращения заднего колеса.

13. Подденьте отверткой разъем датчика частоты вращения заднего колеса и, преодолевая сопротивление фиксатора, отсоедините датчик от поперечины задней подвески.
14. Отсоедините фиксатор провода датчика частоты вращения к поперечине задней подвески и снимите датчик.
15. Установите новый датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Источник

Adblock
detector