Меню

Датчики температуры в экскаваторах

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.
Читайте также:  Подключение датчика движения тдм

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Источник

Датчики температуры в экскаваторах

Датчик контроля работы экскаватора определяет факт и продолжительность работы экскаватора.
Датчик крепится на стрелу экскаватора, которая изменяет свой угол наклона во время работы. При этом прокладка кабеля до датчика не требуется.
Датчик анализирует интенсивность изменений угла наклона стрелы экскаватора и на основании этого, определяет факт его работы.
Датчик имеет два порога срабатывания (два выхода) с независимыми настройками.
Все полученные данные датчик хранит в собственной памяти (в архиве), в течение 60 суток.
Датчик передает данные на совместимые устройства по радиоканалу, через приемник радиосигнала по шине RS-485 (протоколы LLS и ModBus), или по частотному и (или) дискретным выходам.
Датчик может работать без терминала. В этом случае, считывание данных из архива датчика, анализ полученных данных и составление отчетов производится с помощью программы мониторинга «Автосенсор»
Датчик имеет пломбируемое крепление, исключающее несанкционированное вмешательство в работу датчика.
Настройка датчика осуществляется дистанционно с помощью USB-Радиопрограмматора и программы-конфигуратора ASconfig.

Читайте также:  Датчик положения распредвала змз 402

Датчики выпускаются в различных модификациях.
Ниже приведена стоимость и сравнительная таблица датчиков контроля работы экскаватора.

2900 3045 3190 3335 3480 3625 3770

3500 3675 3850 4025 4200 4375 4550

Обратите внимание: указана цена при оформлении заказа через личный кабинет.
При оформлении заказа через менеджера, к указанной стоимости будет добавлено 2%.

Сравнительная таблица моделей датчиков контроля работы экскаватора

Тип датчика

Питание датчика

Самостоятельная замена
пользователем
элемента питания

Дальность передачи данных

Настройка датчика

Количество независимых
аналов определения факта
работы экскаватора

Собственный архив данных
и возможность работы
без терминала

Связь с терминалом

1 дискретный
выход.
RS-485
(LLS, ModBus).
Требуется
приемник
радиосигнала
​(ПРС) 1 дискретный
выход.
RS-485
(LLS, ModBus).
Требуется
приемник
радиосигнала
​(ПРС)

Гарантийный срок эксплуатации

Звоните нам бесплатно!
8-800-444-36-00

WhatsApp, Viber
(только звонки) :

Источник

Датчики температуры в экскаваторах

Радиометка передает в терминал уникальный (или заданный) идентификационный номер по связке: «Радиометка- Приемник радиосигнала -Терминал».

Общие технические характеристики датчика
Диапазон рабочих температур от -40 до + 80 С
Режим работы датчика Продолжительный
Способ питания Заменяемая в заводских условиях батарея
Среднее в ремя жизни батареи 7 лет
Передача напряжения батарейки датчика и измеренных значений на совместимые устройства Да
Способ передачи данных на совместимые устройства Радиоканал
Частота канала приема/передачи данных 2,4 ГГц
Обновление прошивки датчика по радиоканалу Есть
Внутренний журнал логирования изменений настроек Есть
Внутренний архив измеренных значений Есть
Внутренние часы реального времени Есть
Степень защиты датчика IP 67
Гарантийный срок службы датчика 36 месяцев
Срок эксплуатации датчика 7 лет
Технические характеристики датчика контроля работы экскаватора
Диапазон детектирования угла наклона стрелы экскаватора относительно вектора, направленного к центру Земли 0-180 градусов
Диапазон задаваемой дельты изменений угла наклона стрелы, определяющий факт работы экскаватора 0-180 градусов
Время изменения угла внутри установленного диапазона, определяющее факт работы экскаватора 1-240 сек
Дискретность измеряемого угла наклона стрелы 1 градус
Дискретность задаваемого угла наклона стрелы 1 градус
Количество независимо настраиваемых выходов датчика 2
Технические характеристики радиометки
Возможность задавать номер радиометки Есть
Возможность регулировать мощность передающего сигнала радиометки (дальность приема сигнала радиометки) Есть
Возможность включения радиометки при срабатывании выходов датчика ДКЭ-Р01М Есть
Установка времени удержания индентификатора радиометки в памяти приемника Есть
Передача номера радиометки на совместимые устройства Да
Передача мощности сигнала полученного с радиометки совместимыми устройствами Да
Модуль архива данных
Запись всех измеряемых значений во внутреннюю память Есть
Способ записи данных во внутреннюю память Кольцевой
Емкость архива внутренней памяти, не менее 60 суток
Считывания архива поддерживаемыми устройствами Да
Читайте также:  Датчик уровня топлива лексус gs300
Комплектация Датчика ДКЭ-Р01М
1. Датчик ДКЭ-Р01М 1 шт.
2. Подставка крепления 1 шт.
3. Приспособление для пломбирования гаек крепления 2 шт.

Настройки Датчика ДКЭ-Р01М

Подробно о настройке Датчика описано в Инструкции по настройке ДКЭ-Р01М

Программа-конфигуратор имеет интуитивно понятный интерфейс.

Вкладка «Общие настройки»

Вкладка «Радиометка»

Вкладка «Радиометка». Настройка мощности передатчика (дальности связи с радиометкой)

Вкладка «Логирование»

Вкладка «Прошивка»

Блок-схема подключения ДКЭ-Р01М к терминалу

Передаваемые данные двухканального датчика контроля работы экскаватора ДКЭ-Р01М через ПРС-02

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Угол наклона Поле топлива:
Угол наклона, 0 – 180 °

Не поддерживается 500 Гц – 0 °
1500 Гц – 180 °
Аналоговый выход:
0,5 В – 0 °
4,5 В – 180 °

Частотный выход:
500 Гц – 0 °
1500 Гц – 180 °

Срабатывание выхода 1 Поле топлива:
0 – выход не сработал
1 – выход сработал

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым.
При срабатывании меняет свое состояние.
500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал
Аналоговый выход:
0,5 В – не сработал
4,5 В – сработал

Частотный выход:
500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Срабатывание выхода 2
Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 1 00 00 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01 – датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 2 00 00 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

Команда Modbus для чтения 0x03.
Карта регистров:

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Угол наклона Градусы
0x01 Не используется
0x02 Срабатывание выхода 1 0 – не сработал
1 – сработал
0x03 Срабатывание выхода 2
0x04 Не используется
0x05
0x06
0x07
0x08
0x09
0x0A Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 1 00 00 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01 – датчик потерян приемником.
0x0B Уровень сигнала дБм (signed)

Старший байт регистра передается первым

Источник

Adblock
detector