Меню

Фиат альбеа замена датчика кислорода

Фиат альбеа замена датчика кислорода

Fiat Albea. Неисправности лямбда-зонда

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

-разгерметизация корпуса;
-проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
-перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
-моральный износ;
-неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
-механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Читайте также:  Неправильный показатель не отрегулирован датчик системы рециркуляции выхлопных газов лачетти

Симптомы неисправности лямбда зонда

1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.

2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

5 Горит значок «Check Engine». Ошибка лямбда зонда подается на ЭБУ и соответственно загорается лампочка, которая говорит водителю о необходимости диагностики автомобиля. Даже если эту ошибку сбросить, то она будет появляться снова, пока лямбда зонд не будет отремонтирован или заменен.

Как почистить лямбда зонд

Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

Источник

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Проверка и замена Датчика температуры охлаждающей жидкости

установлен в задней части ГБЦ. Датчик представляет собой термистор NTC: электрическое сопротивление датчика уменьшается с увеличением температуры. Блок управления двигателем обрабатывает сигнал датчика и задает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

На датчике температуры охлаждающей жидкости сопротивление на его выводах проверяется в различных температурных условиях.

Вам понадобятся: гаечный ключ на 19, тестер, градусник.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Читайте также:  Датчик уровня омывающей жидкости шевроле эпика

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Сливать охлаждающую жидкость не нужно, достаточно после снятия датчика закрыть отверстие пальцем или колпачком, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. С помощью отвертки сдвиньте держатель…

4.… и, нажав на защелку, отсоединить колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Откручиваем датчик от ГБЦ.

Присоединение датчика к головке блока цилиндров уплотнено шайбой. Заменить сильно сжатую шайбу.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

7. Залить охлаждающую жидкость.

Проверка и замена Датчика детонации

прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам понадобится ключ на 13 дюймов».

Впускной коллектор снят для наглядности.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

3.… и отсоедините разъем жгута от кабеля датчика.

5.… и снимаем датчик детонации с двигателя.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена Датчика положения коленчатого вала двигателя,

он состоит из магнита и катушки и установлен в задней части блока цилиндров рядом с масляным фильтром.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель останавливается, ЭБУ записывает код неисправности в память и включает контрольную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте состояние датчика.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. С помощью отвертки сдвиньте защелку…

3.… и отсоедините разъем жгута проводов.

5.… и снимаем датчик положения коленчатого вала.

6. Подключите щупы тестера и измерьте сопротивление на клеммах датчика «1» и «2». Номинальное сопротивление должно быть от 500 до 600 Ом. Если сопротивление вне указанного диапазона, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена Датчика фазы на Фиат Альбеа

установлен в задней части ГБЦ на торце распределительного вала. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Главный сектор установлен на заднем конце распределительного вала. Когда область сектора без сегмента находится напротив датчика, сигнал низкого уровня (около 0 В) отправляется от датчика к ЭБУ, а когда сектор входит в область измерения датчика, «эталон» на ЭБУ a появляется импульс напряжения (около 5 В).

Вам понадобится торцевой ключ на 10 дюймов».

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Отсоедините разъем от кабеля датчика фазы.

3. Открутите крепежный болт и снимите датчик ГРМ.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена Датчика температуры всасываемого воздуха Albea

установлен на стороне всасывающей трубы. Он фиксирует температуру и преобразует ее в выходное напряжение. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы от цепи передачи сигнала. Датчик заземлен через переменный резистор. На основе сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам понадобятся: ключ TORX T25, вольтметр.

1. Проверить цепь питания датчика. Из-за этого…

2 . рычагом отверткой сдвинуть упор…

4.… и отсоедините разъем жгута от разъема датчика (при выключенном зажигании).

5. Подключить тестер в режиме вольтметра к клеммам «1» и «2» блока, включить зажигание и измерить напряжение. Напряжение питания должно быть (5,0 ± 0,2) В.

Читайте также:  Замена датчика нейтрали ybr 125

6. Выключите зажигание, снимите крышку с колодки, нажав на защелки, и подсоедините колодку к датчику.

7. Подключить тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, подключенного к клемме «3» и к массе, запустить двигатель, измерить напряжение датчика. Когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение должно быть от 1,0 до 1,5 В.

8. Если напряжение ненормальное, замените датчик. Для этого откручиваем крепежный винт и снимаем датчик.

9. Установите датчик температуры в порядке, обратном снятию.

Проверка датчика абсолютного давления

Выполните следующие действия, чтобы проверить датчик MAP.

3.… и отсоедините разъем жгута от кабеля датчика.

4. Подключить тестер в режиме вольтметра к клеммам «2» и «3» блока, включить зажигание и измерить напряжение. Напряжение питания должно быть (5,0 ± 0,2) В.

5. Выключите зажигание, снимите крышку с колодки, нажав на защелки, и подсоедините колодку к датчику.

6. Подключите тестер режима вольтметра к проводу жгута, подключенному к клемме «1», и к массе, запустите двигатель и измерьте напряжение датчика. Когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение должно быть от 1,0 до 1,5 В.

7. Если напряжение ненормальное, замените датчик.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена Датчика скорости автомобиля Fiat Albea

он установлен на коробке передач.

Вам потребуется: «на 10», «на 22» ключей».

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Нажмите на разъем жгута и отсоедините разъем жгута от датчика скорости.

3. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена подвесок силового агрегата»).

Показано на трансмиссии удалено для наглядности.

6. Чтобы заменить привод датчика, ослабьте затяжку…

7.… и снимите крепежный болт.

8. Выньте блок датчика скорости из картера коробки передач.

9. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Заменить контрольный датчик концентрации кислорода.

При работающем двигателе детали выхлопной системы сильно нагреваются. Будьте осторожны при выполнении работ по замене датчика концентрации кислорода! Перед заменой датчика дайте деталям остыть.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

3. Отсоедините держатель жгута проводов датчика O2…

5. Затяните фиксаторы и отсоедините фиксатор ремня от кронштейна, расположенного на крышке головки блока цилиндров.

8 . и отсоедините подшипники жгута проводов контрольного датчика концентрации кислорода.

9. Ослабьте датчик гаечным ключом…

10.… и откручиваем датчик от выпускного коллектора.

11. Установите контрольный датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода Фиат Альбеа

Заменить диагностический датчик концентрации кислорода.

1. Откройте держатель жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и снимите жгут.

2. Отсоедините разъем жгута от кронштейна, расположенного на коробке передач.

3. Сдвинуть защелку, выдавить…

4.… и отсоедините разъемы жгута диагностического датчика концентрации кислорода.

5. Ослабьте датчик гаечным ключом…

6.… и откручиваем датчик от выпускного коллектора.

7. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Система управления двигателем: особенности конструкции

Источник

Adblock
detector