Меню

Где находится датчик давления кондиционера шевроле каптива

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Читайте также:  Регулировка датчиков абс ауди а4 б5

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Источник

TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)

  • Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
  • Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
  • Запрещается располагать гибкие шланги ближе 65 мм (2-1/2 дюймов) к выхлопному коллектору.
  • Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
  • При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
  • Перед тем как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
  • Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.
  • Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
  • Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
  • Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
  • Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое компрессорное масло.
  1. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления.
  2. Открыть газовый и жидкостный клапаны на баллоне.
  3. Слить масло, которое может находиться в маслоотделителе.
  4. Закрыть сливной масляный клапан.
  5. Подключить станцию к розетке с соответствующим напряжением.
  6. Включить главный выключатель питания.
  1. Подождать 5 минут, затем проверить манометр всасывания на панели управления. Если в системе кондиционирования поддерживается вакуум, откачка завершена.
  2. Если давление по манометру низкого давления выше нуля, в системе остался хладагент. Откачать оставшийся хладагент. Повторять эту операцию до тех пор, пока вакуум в системе не будет удерживаться в течение 2 минут.
  • Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
  • Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум. Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги.
  • Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.
  1. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
  2. Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.
Читайте также:  Ошибка датчика скорости акпп volvo
  • Электровентилятор.
  • Резистор вентилятора.
  • Блок управления.
  • Шланги обогревателя.
  • Реле высокой скорости вентилятора.


  1. Совместить контактные выводы реле с гнездом на плате.
  2. Прижать реле в гнездо для плотной посадки.
  3. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.


  • Снять воздушный фильтр.

    1. Открутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.

  • Открутить болты расширительного клапана.
  • Снять расширительный клапан.
  • Снять уплотнительные кольца с трубок испарителя.

    1. Очистить области вокруг уплотнительных колец от загрязнений.
    2. Надеть новые уплотнительные кольца на трубки испарителя.
    3. Установить новый расширительный клапан на трубки испарителя.
    4. Вставить болты расширительного клапана через расширительный клапан в монтажную поверхность фланца испарителя.


    Закрутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.


    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    3. Слить систему охлаждения. См. раздел 1D, «Охлаждение двигателя».
    4. Откачать хладагент. См. раздел 7В, «Система отопления, вентиляции и кондиционирования с ручным управлением».
    5. Открутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.

  • Освободить болты хомутов на всасывающем шланге и жидкостной трубке испарителя, чтобы можно было перемещать шланг и трубку.
  • Снять сливной шланг испарителя.
  • Сжать хомуты шланга обогревателя на противопожарной перегородке и сдвинуть хомуты в сторону двигателя.
  • Снять два шланга обогревателя с трубопроводов теплообменника на противопожарной перегородке.

  • Открутить винт блока кондиционера, расположенный под расширительным клапаном на противопожарной перегородке со стороны двигателя.
  • Помощник должен поддержать блок кондиционера изнутри автомобиля.

  • Открутить винт блока кондиционера от фланца испарителя на противопожарной перегородке со стороны двигателя. Блок кондиционера начнет опускаться.
  • Вытянуть корпус ровно от противопожарной перегородки.
  • Снять блок кондиционера с автомобиля.


  • Закрутить винт блока кондиционера рядом со шлангами обогревателя.


  • Установить два шланга обогревателя.
  • Сдвинуть на место хомуты шланга обогревателя.
  • Установить кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».

  • Надеть новые уплотнительные кольца на всасывающий шланг и жидкостную трубку испарителя на противопожарной перегородке и установить трубки на место.
  • Закрутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.

    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Откачать хладагент. См. «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
    3. Открутить гайку на соединительном блоке шланга компрессора.
    4. Отключить электрический разъем от датчика давления.

  • Открутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
  • Открутить гайку крепления трубки высокого давления к конденсатору.

    Открутить крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к фланцу испарителя.

  • Снять расширительный бачок. См. раздел 1D, «Охлаждение двигателя».
  • Открутить крепежные гайки кронштейна контроллера ЭСУД.
  • Открутить крепежный болт и гайку на хомутах крепления трубки высокого давления на кузове автомобиля.
  • Снять трубку высокого давления с автомобиля.

    1. Установить трубку высокого давления на автомобиль.
    2. Закрутить крепежные гайки кронштейна контроллера ЭСУД.


  • Установить новое уплотнительное кольцо на трубку на конденсаторе.
  • Закрутить гайку крепления трубки высокого давления к соединительному блоку конденсатора.


    Закрутить крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к фланцу испарителя.


    Закрутить гайку на соединительном блоке шланга компрессора.

    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять блок кондиционера. См. «Блок кондиционера» в этом разделе.
    3. Вынуть теплообменник обогревателя из корпуса. См. раздел 7A, «Система отопления и вентиляции».
    1. Установить теплообменник обогревателя в корпус. См. раздел 7A, «Система отопления и вентиляции».
    2. Установить блок кондиционера. См. «Блок кондиционера» в этом разделе.
    3. Заправить систему охлаждения. См. раздел 1D, «Охлаждение двигателя».
    4. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    5. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
    Читайте также:  Все датчики хендай элантра j3


    1. Снять крышку корпуса теплообменника испарителя. См «Сердцевина испарителя» в этом разделе.
    2. Снять термистор с испарителя.


    1. Установить термистор на испаритель.
    2. Установить крышку корпуса теплообменника испарителя. См «Сердцевина испарителя» в этом разделе.
    3. Установить блок кондиционера. См. «Блок кондиционера» в этом разделе.


    1. Снять блок кондиционера. См. «Блок кондиционера» в этом разделе.
    2. Снять теплообменник обогревателя. См. раздел 7A, «Система отопления и вентиляции».
    3. Открутить винты крепления половинок корпуса испарителя.
    4. Снять крышку корпуса теплообменника испарителя.

  • Вынуть теплообменник испарителя из корпуса.
  • Снять расширительный клапан кондиционера. См. «Расширительный клапан кондиционера» в этом разделе.
  • Снять термистор. См. «Термистор» в этом разделе.

    1. Надеть уплотнительные кольца на трубки испарителя.
    2. Установить расширительный клапан кондиционера. См. «Расширительный клапан кондиционера» в этом разделе.
    3. Установить термистор на место. См. «Термистор» в этом разделе.

  • Установить теплообменник испарителя в корпус. Установить фланец испарителя по центру проема в корпусе.
  • Собрать половинки корпуса испарителя и закрутить винты.
  • Установить корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе. См. «Расширительный клапан кондиционера» в этом разделе.

    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Разрядить и откачать хладагент. См. «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
    3. Открутить крепежные винты расширительного бачка.
    4. Снять расширительный бачок.
    5. Открутить крепежную гайку с соединительного блока шланга и снять соединительный блок шланга кондиционера сверху сзади компрессора.
    6. Закрыть колпачками все отверстия во избежание загрязнения.

    Открутить болт опорного хомута всасывающего шланга и снять хомут на левой стороне ниши крыла в моторном отсеке.

  • Открутить крепежную гайку с соединительного блока фланца испарителя и снять всасывающий шланг кондиционера с соединительного блока на фланце испарителя на противопожарной перегородке. Утилизировать уплотнительное кольцо.
  • Снять всасывающий шланг кондиционера.
  • Закрыть колпачком фланец испарителя во избежание загрязнения.

    1. Надеть новое уплотнительное кольцо на конец всасывающего шланга на фланце испарителя.
    2. Установить шланг в сборе и опорный хомут на место в автомобиле.
    3. Вставить конец всасывающего шланга во фланец испарителя.
    4. Закрутить крепежные гайки на соединительном блоке фланца испарителя.

    Установить опорный хомут всасывающего шланга на амортизационную стойку с левой стороны и затянуть крепежную гайку на опорном хомуте.


    Установить соединительный блок выпускного шланга на место на компрессоре. Удерживая его на месте, затянуть крепежную гайку.

    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Разрядить и откачать хладагент. См. «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
    3. Открутить крепежную гайку выпускного шланга.
    4. Поднять крепежный блок выпускного шланга и всасывающий шланг с компрессора.

  • Поднять и зафиксировать автомобиль.
  • Отключить электрический разъем от компрессора.
  • Снять приводной ремень и направляющий шкив. См. раздел 6В, «Насос рулевого управления с гидроусилителем».
  • Снять вентилятор охлаждения. См. раздел 1D, «Охлаждение двигателя».
  • Открутить передние и задние болты крепления компрессора к кронштейну.
  • Снять компрессор.
  • Слить масло из компрессора в резервуар. Измерить количество слитого масла. Затем утилизировать отработанное масло.

    1. Заправить масло в новый компрессор. Использовать точно такое же количество масла, какое было слито из старого компрессора.
    2. Установить компрессор.
    3. Закрутить болты крепления компрессора к кронштейну.
  • Установить новые уплотнительные шайбы на крепление всасывающего и выпускного шлангов.
  • Подключить электрический разъем к компрессору.
  • Опустить автомобиль.
  • Поместить всасывающий шланг в предназначенную для него выемку в компрессоре и установить крепежный блок выпускного шланга, чтобы зафиксировать его на месте. Удерживать все это вместе во время затягивания крепежной гайки.

    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Разрядить и откачать хладагент. См. «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
    3. Снять радиатор. См. раздел 1D, «Охлаждение двигателя».
    4. Открутить гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к конденсатору.
    5. Снять шланг с конденсатора.
    6. Открутить гайку крепления трубки высокого давления к соединительному блоку конденсатора.
    7. Снять трубку с конденсатора.

  • Открутить верхние крепежные гайки конденсатора.
  • Наклонить конденсатор назад, подальше от опорных креплений радиатора.
  • Поднять конденсатор и вынуть его из моторного отсека.
  • Закрыть колпачками все открытые трубки и фитинги во избежание загрязнения.

    1. Следить за тем, чтобы резиновые крепления конденсатора были на месте.
    2. Установить конденсатор на автомобиль. Нижние опорные амортизаторы должны войти в соответствующие отверстия.
    3. Сдвинуть конденсатор вперед, в опорные отверстия радиатора.
    4. Закрутить верхние крепежные гайки конденсатора с шайбами.


  • Установить новое уплотнительное кольцо на фитинг блока крепления выпускного шланга.
  • Установить фитинг выпускного шланга в конденсатор.
  • Закрутить крепежную гайку блока крепления выпускного шланга к конденсатору на соединительном блоке конденсатора.

    Источник

  • Adblock
    detector