Меню

Где находится датчик давления масла газель бизнес умз 4216

Замена Датчика Давления Масла Газель Бизнес 4216

Приборная панель показывает низкое давление масла. Эта проблема возникла при покупке подержанного автомобиля газель фермер. В приборной панели старого образца есть стрелка, которая показывает давление масла. В новой же панели индикация отображается числовым значением в окошке электронного табло.

При пуске холодного двигателя, как правило масло густое и давление около четырех единиц. В моем случае стрелка редко переваливала за первую отметку. Если бы это был механический датчик, то можно смело бить панику-двигатель неисправен. Но в случае с электрическим датчиком высока вероятность того, что просто со временем изношенный узел начал давать неверные показания.

Предупреждающая лампочка

Если загорается контрольная лампочка, нужно обратить на это внимание. Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если уже известно, что измеритель поврежден, нужно все проверить. Если измерительный щуп показывает, что уровень в норме, а движок работает бесшумно и без проблем, значит, индикатор неисправен, вероятно, это результат неисправности датчика:

  • Если уровень хороший, но слышен громкий шум от двигателя, это может означать, что масляный насос не работает, и нельзя перезапускать двигатель, пока насос не будет отремонтирован.
  • Если обнаружен низкий уровень, это может означать отсутствие давления со стороны протекающего шланга или прокладки. В этом случае нужно обязательно прекратить движение, пока не будет решена проблема.
  • Периодическое мигание индикатора является, вероятно, самым четким сигналом того, что сам измеритель выходит из строя.
  • Перед продолжением работы нужно всегда проверять уровень масла и убедиться в отсутствии необычных шумов.

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.


Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.


На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.


На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.


На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.


Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.


Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Давление масла в двигателе 421

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 8
2.4 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом

под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.

В систему смазки входят масляный насос 1 (рис.2.20) с маслоприемником 3 и

редукционным клапаном 4 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 9 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 6, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 5. Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 9, масло поступает в полость второй перегородки блока

Рис. 2.20. Схема системы смазки двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукци- онный клапан; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 6 – датчик указателя давления масла; 7 – кран масляного радиатора; 8 – масляный радиатор; 9 – полнопоточный фильтр очистки масла

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.


Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

Блог про Уаз

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421 заключается в проверке уровня масла, доливке и его замене при очередном техническом обслуживании вместе с фильтром очистки масла. На двигателях УМЗ-421 устанавливаются полнопоточные неразборные масляные фильтры 2101-1012005 или 2101С-1012055-НК-2.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421.

Замерять уровень масла в двигателе надо через 2-3 минуты после его остановки. Уровень масла в картере двигателя должен поддерживатся около метки П указателя уровня масла. Повышение уровня выше метки П нежелательно, так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в масло и разбрызгивать его, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана.

Читайте также:  Как проверить датчик коленвала уаз буханка

Это вызывает интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла. Понижение уровня масла ниже отметки опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников.

Сливать отработавшее моторное масло из картера двигателя надо пока оно горячее, в этом случае оно сливается быстро и полностью. Одновременно со сменой масла в двигателе меняется и масляный фильтр. После замены масла нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Через некоторое время проверить уровень масла и при необходимости долить. Запрещается смешивание или доливка моторных масел различных марок и различных фирм.

При повышенном расходе масла, свыше 0,25 литра на 100 километров пробега, и отсутствии течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Рекомендуется через две смены масла, при замене моторного масла на другую марку или фирму, промывать систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить моющее масло на 3-5 мм выше метки на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Рабочее давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-421.

Давление в системе смазки исправного двигателя, при выключенном масляном радиаторе, должно быть не менее 3.5 кгс/см2. Давление может повыситься на непрогретом двигателе до 6 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 3 кгс/см2.

В процессе эксплуатации двигателя давление в системе смазки будет постепенно уменьшаться. Значительное падение давления в системе смазки опасно для работоспособности двигателя. Давление масла на прогретом двигателе при малой частоте холостого хода менее 0.4 кгс/см2 или на средней частоте — ниже 1.0 кгс/см2, свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого вала или опор распределительного вала.

Во время эксплуатации двигателя необходимо следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 0.4-0.8 кгс/см2. На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода сигнальная лампа аварийного датчика давления может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.


Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.


Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.


Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Читайте также:  Топливный датчик daf 95 xf

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.


Внутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.


Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Замена Датчика Давления Масла Газель Бизнес 4216

Самодиагностика и изменение датчики давления Автомобили ГАЗ

датчиков давление масла Надо позаботиться о состоянии комплекса программ учета нефти. Невнимание к их сигналам может привести к значительному повреждению двигателя и сложному дорогостоящему ремонту.

Индикаторы давления двигателя автомобиля ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для перемещения масла и его подачи потребителям. На практические факторы работающего двигателя влияют следующие факторы:

  • вязкость масла
  • температура двигателя
  • Средняя температура
  • скорость коленчатого вала
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Горьковские машины выпускаются с разными двигателями. Значения допустимых характеристик давления системы смазки двигателя приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автомобильного завода (НАЗ) было включено в число ударно-строительных проектов первых пяти лет, хотя не без серьезных проблем оно было завершено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Таблица: Показатели давления двигателя автомобиля ГАЗ

Место установки датчиков на газовых двигателях ГАЗ

Практическая сборка двигателей отличается, однако у вас положение датчиков давления масла (DDM) в системе смазки совпадает после фильтра. Где конкретно, это не имеет значения, потому что давление по всей линии. одна и та же система.

На двигателе ЗМЗ-406 оба датчика. аварийный и контрольный. установлены с левой стороны агрегата в верхней части головки.

На двигателях ЗМЗ-406 оба датчика. аварийный и контрольный. установлены с левой стороны агрегата в верхней части головки.

Датчик ZMZ-402 также может быть оснащен двумя датчиками, но их расположение находится на противоположных сторонах двигателя. Аварийное состояние находится слева под масляным фильтром. Управление. с обратной стороны по краю шкива водяного насоса.

ЗМЗ-402 также имеет два датчика, к сожалению, их расположение на разных сторонах мотора

На ZMZ-405 положение датчиков такое же, как у двигателей 406.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и у двигателей 406

Расположение DDM на дизельном двигателе ГАЗ-560 находится над масляным фильтром.

Расположение ДДМ на дизеле ГАЗ-560 находится над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены с правой стороны в нижней части генератора.

READ Не Работает Стеклоподъемник Honda Фит

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены спереди с правой стороны на нижней секции генератора

Проверка работоспособности датчиков

DDM предоставляют очень основную информацию о состоянии двигателя. Здесь ответственный водитель внимателен, прямо здесь. Вы не можете управлять автомобилем без давления, и вам не нужно разбирать двигатель каждый раз, когда вы также включаете аварийную лампу.

Хотя датчики давления. как аварийные, так и контрольные. являются надежными устройствами, они, как и наш клиент, остаются автозапчастями и полностью выходят из строя. Их распространенные «заболевания» приведены в таблице.

Таблица: Неисправные датчики давления масла

Самый надежный способ проверить показания датчика. это измерить давление с помощью внешнего манометра. Он подключен в удобном месте вместо хотя бы какого-то стандартного счетчика (контрольного или аварийного).

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Предполагаемое использование датчика оценивается путем сравнения сопротивления и давления, измеренных на входе, с паспортными данными. По воспоминаниям ветерана, первой, более опытной копии Газели, нижегородцы побежали воспринимать ее как неслыханную. Я не мог поверить, что это было сделано дома.

Видео: контроль датчика

SOS . Нужна помощь . Мой отец сломал Газель. (((Индикатор давления масла включен).

отец не понял причину. Нужна ваша помощь . Не будь флегматиком.

Простое решение датчика масла Chrysler в масле

К сожалению, оценка DDM обычно без него.

Читайте также:  Двигатель agu все датчики

Автомобили ГАЗ используют один или два DDM. Сигнализация (лампа включается), когда давление падает ниже допустимого значения. Блок управления контролирует показания манометра, установленного на приборной панели, с указанием текущего значения параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

Аварийный датчик имеет две «неисправности»: разомкнутая цепь и короткое замыкание. Для которого предназначена конструкция зазора, лампа давления на приборной панели не горит. Маленькая схема. она ​​горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запускается, но индикатор не запускается, отсоедините провод от датчика и коснитесь корпуса, чтобы очистить область контакта от загрязнения.

READ Настройка Гбо 4 Поколения Digitronic Своими Руками

Вспыхнул ли свет? Поэтому датчик давления необходимо заменить, он неисправен. Напротив, система сигнализации по-прежнему не дает сбоя, возможно, проблема в оборванном проводе или сломанной лампе.

Если провод датчика отсоединен, но при включенном зажигании индикатор масла продолжает гореть, то, скорее всего, проводка замкнута на корпусе.

Аварийный DDM, снятый с двигателя, можно проверить с помощью тестера или с помощью автоматической лампочки и аккумулятора.

Конечно, проверьте аварийный DDM, снятый с тестера двигателя.

Сопротивление рабочего датчика очень низкое, около нуля. Если индикатор подключен к батарее через датчик, он загорится.

Если вы подключите лампочку к батарее через датчик, она загорится

Не выключая манометр, прижмите шланг насоса к фитингу манометра, другими словами, к компрессору впрыска и нажмите. Тестер должен реагировать на все это, увеличивая показания. Если вы использовали лампочку, она погаснет. В противном случае датчик не сможет работать дальше.

Утечка масла из датчика указывает на нарушение плотности. Чтобы проверить предположение, покройте датчик мыльной пеной или опустите его в воду, подсоедините фитинг к насосу и насосу. Пузыри указывают на место повреждения.

Используя тот же метод, проверьте плотность контрольного датчика.

Видео: DDM Emergency Check

Проверка DDM

Внутри контрольного датчика находится переменный резистор. Его сопротивление изменяется под давлением, указанным на указателе на панели устройства.

Внутри контрольного датчика находится переменный резистор

Когда стрелка устройства «переворачивается», отсоедините провод от датчика, не выключая зажигание. Стрелка либо возвращается к нулю, либо остается в правом поле. Стрелка ответила. Датчик падения. Оставайтесь на месте. ищите короткое замыкание.

При нулевых показаниях отсоедините провод от датчика и подключите его к корпусу, включите зажигание. Если стрелка-указатель «переворачивается», это означает, что датчик сработал. В противном случае проводка, скорее всего, повреждена или указатель неисправен.

Когда двигатель работает, значение сопротивления, измеренное работающим тестером DDM, составляет около об / мин и должно составлять приблизительно 100-300 Ом. Четкие цифры можно найти в технической документации.

READ Ваз 2115 Не Работает Датчик Температуры

Домашний тестер и компрессор или насос манометра полезны для оценки работы домашнего датчика.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы различной графики для каждой модели DDM приведены в технических характеристиках и справке.

Самый надежный метод проверки показаний датчика. это измерение давления с помощью внешнего манометра. ГАЗ-3302 был первым российским автомобилем, разработанным с использованием современного в мире автомобильного метода для автоматизированного проектирования производства с использованием технологии CAD-CAM, аналитических расчетов штампов и форм с использованием компьютерной программы CATIA и многих других. Олег ФилимоновВведение механического манометра в качестве образцового устройства устраняет сомнения в исправности вкладышей, коленчатого вала и колец.

Водители огромных и прожорливых грузовиков буквально гонялись за ней, чтобы узнать, где и сколько они покупают.

Александр Климнов

Самостоятельная замена автомобилей DDM GAS

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства и доступа к устройству вам необходимо будет удалить любые детали раньше. Оба датчика. и контрольный, и аварийный. демонтируются по одной и той же технологии.

Будьте осторожны, чтобы не установить датчик, отличный от стандартного, убедившись, что параметры не совпадают. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает указатель на приборной панели.

Инструменты автомобильного комплекта полезны для начала работы.

  1. Перед началом работы отключите электрическую систему автомобиля, выключив зажигание и выключив аккумулятор.
  2. При необходимости удалите отдельные детали для свободного доступа.
  3. Отсоединить от провода датчик.
  4. Выключите старый датчик.
  5. Установите рабочий стол. Не применяйте силу при вращении.
  6. Ремонт электропроводки.
  7. Запустите двигатель, проверьте работу DDM.
  8. Через несколько минут осмотрите датчик. В случае утечки масла затяните соединение гаечным ключом. Не переусердствуйте; в противном случае датчик может «застрять» в следующий раз.

Фотогалерея: Газель DDM Замена Автомобиля

Видео: смена автомобиля DDM Gazelle

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выкрутите старый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

Источник

Adblock
detector