Меню

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости джили мк

Джили МК. Джили МК Кросс. Система управления двигателем. ЭБУ и датчики системы управления двигателем

Статья про снятие и установку ЭБУ и Джили МК датчики системы управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) установлен под вещевым ящиком.

Со стороны переднего пассажира.

Ппоказано на рисунке выше со снятой панелью приборов.

Вам потребуется ключ на 8.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните болты крепления и отведите блок вниз.

3. Выдвиньте крепёжную планку колодки жгута проводов.

4. Отсоедините колодку и снимите электронный блок управления двигателем.

5. Установите электронный блок управления двигателем в последовательности,обратной снятию.

Замена датчиков системы управления двигателем

Джили МК датчики. Датчик положения коленчатого вала двигателя

Он установлен в верхней части картера сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестаёт работать.

Контроллер заносит в память код неисправности.

И включает световой сигнализатор в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец.

На отсутствие повреждений забьев, биения или других дефектов.

Также не забудьте проверить предохранители.

Вам потребуется ключ на 8.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

2. И отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.

3. Выверните и извлеките болт крепления датчика.

4. Извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.

5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчик положения распределительного вала

Он установлен в задней части головки блока цилиндров.

Напротив ротора синхронизации распределительного вала.

При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности.

И использует обходную программу управления.

Вы сможете продолжить движение.

Вам потребуется ключ на 10 и тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодку жгуа проводов от выводов датчика положения распределительного вала.

4. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала.

5. Снимите датчик в сборе с корпусом.

6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика.

Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки).

Если сопротивление не соответствует указаным требованиям, замените датчик.

7. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Ввёрнут в резьбовое отверстие корпуса водораспределительной коробки на стенке головки блока цилиндров двигателя слева.

В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности.

И использует резервную программу управления двигателем.

Рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по врмени работы двигателя и массовому расходу воздуха.

Читайте также:  Вортекс эстина датчик температуры охлаждающей жидкости где находится

Вам потребуются: ключ на 19, тестер, термометр.

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать.

После снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря жидкости будет минимальной.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

3. Извлеките его из отверстия в корпусе водораспределительной коробки.

4. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальное сопротивление исправного датчика указано в таблице ниже.

5. При отклонении сопротивления от нормы — замените датчик.

При герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.

6. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н*м.

7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Джили МК датчики. Датчик положения дроссельной заслонки

Установлен на дроссельном узле.

Он представляет собой переменный резистор.

Он соединён с осью дроссельной заслонки.

Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения синала датчика.

По нему контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъём.

Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.

1. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

2. Измерьте тестором сопротивление между выводами «1» и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть 1,6 кОм, при полностью открытой — 2,4 кОм.

3. Выверните два винта крепления и симите датчик положения дроссельной заслонки.

Между датчиком и дроссельным узлом установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нём трещин и призаков старения — замените.

4. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчики концентрации кислорода

Они установлены на элементах системы выпуска отработавших газов.

Датчик на выпускном коллекторе — управляющий.

Датчик на приёмной трубе — диагностический.

По своим параметрам оба датчика одинаковы.

Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.

Расход топлива при этом — увеличится.

Вам потребуется ключ или специальная разрезная головка на 22.

Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее.

1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

2. Отсоедините её от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода.

Читайте также:  Kia rio x line датчик дождя

4. Извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе.

5. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.

В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните ниже перечисленное.

1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

2. Отсоедините её от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

Извлеките жгут проводов датчика из держателя на картере сцепления.

3. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода.

Извлеките его из отверстия в приёмной трубе.

4. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчик детонации

Установлен на задней стенке блока цилиндров.

В зоне между вторым и третьим цилиндрами.

При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности.

Использует резервную программу управления двигателем.

С уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации.

Вам потребуется ключ на 12.

1. Отсоедините провод клеммы «минус» от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

3. Выверните болт крепления датчика.

4. Снимите датчик детонации.

5. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Установлен на впускном коллекторе.

Он фиксирует изменения давления (разрежения) во впускном коллекторе.

В зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

И преобразует его напряжение выходного сигнала.

ЭБУ подаёт на датчик напряжения питания 5 Вольт.

И обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала.

В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступащего в двигатель.

Вам потребуется ключ на 10.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

2. Выверните два болта крепления датчика.

4. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля

Он установлен в задней части коробки предач.

Датчик выдаёт на ЭБУ импульсы напряжения.

Их частота пропорциональна скорости вращени ведущих колёс.

Вам потребуется ключ на 12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Выверните болт крепления фиксатора.

4. Снимите фиксатор датчика.

5. Извлеките датчик из отверстия в коробке передач.

6. Для замены привода подденьте отвёрткой.

7. Cнимите стопорное кольцо.

8. Извлеките привод из корпуса датчика скорости.

9. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.

Читайте также:  Не работает датчик дождя пежо 406

Источник

Установка дополнительного датчика охлаждающей жидкости Джили МК Кросс

В процессе эксплуатации автомобиля желательно отслеживать температуру двигателя. Однако на Джили МК Кросс с контролем температуры есть определенные сложности – на приборной панели в салоне попросту отсутствует привычное для водителей отображение температуры.

Информация о температуре охлаждающей жидкости передается только в виде светящейся лампочки. Если ее цвет синий – двигатель прогрет недостаточно. Когда она погасла – рабочая температура. Красная лампочка свидетельствует о перегреве.

Если допустить перегрев двигателя, то в дальнейшем потребуется серьезный ремонт. В частности, пострадать может цилиндропоршневая группа, клапаны, прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Соответственно, лучше не допускать перегрева.

В то же время не допустить перегрев без знания текущей температуры довольно сложно, а лампочка загорается, когда уже поздно. Почему от датчика температуры охлаждающей жидкости 1086001088 не вывели нормальное отображение на приборную панель, остается не понятным.

Устанавливаем дополнительный датчик охлаждающей жидкости на Джили МК Кросс

Для установки дополнительного датчика необходимо подготовить соответствующую деталь. Подойдет любой вариант с достаточной длиной вывода непосредственно датчика и с наличием экрана для отображения информации.

Конечно, точность измерения с помощью такого датчика будет весьма приблизительной, но это позволит хоть как-то контролировать ситуацию с температурой охлаждающей жидкости. Соответственно, вероятность перегреть двигатель существенно снизится.

Чтобы установить датчик придется разобрать часть передней панели и торпедо. Это займет определенное время, но позволит вывести датчик в подкапотное пространство.

Подключить питание датчика можно с магнитолы. Берем желтый провод плюса, идущий от замка зажигания на магнитолу Джили МК Кросс, а также любой удобный минус.

Экран датчика будет установлен в рамку магнитолы, для чего было сделано отверстие необходимых размеров. Для этого потребуется канцелярский нож.

Проводим датчик в подкапотное пространство и ставим его рядом со штатным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Зафиксировать можно обычным пластиковым хомутом.

Излишки провода лучше смотать в компактный сверток и зафиксировать, чтобы он в дальнейшем не мешал. Спрятать его можно будет за накладкой аудиосистемы.

Перед обратной сборкой пластиковых элементов салона заводим двигатель автомобиля и проверяем работоспособность нового датчика. В данном случае он работает и показывает температуру хотя бы в приемлемых значениях.

Небольшое отклонение в данном случае лучше, нежели вообще отсутствие важной информации. Можно будет своевременно реагировать на критическое повышение температуры двигателя и принимать соответствующие меры, а не ориентировать только на сигнал о перегреве в момент его наступления.

Источник

Adblock
detector