Не функционирующий ДПДЗ влечет за собой нестабильное функционирования двигателя на холостом ходу, упадок мощи и увеличение расхода топливной смеси. Учитывая принадлежность перечисленных симптомов к прочих автомобильным системам, первым делом следует удостовериться в неисправности конкретного контроллера, не заменяя детали в подкапотном пространстве методом тыка.
Способы самостоятельной диагностики.
- Автосканер.
ELM подключить к диагност.разъему, включить зажигание и подсоединиться к электронному БУ. Дальнейшие действия приводятся на примере OpenDiag.
В меню параметров ЭБУ установить «галку» возле строки «положение заслонки». Если мотор не заведен, а нога не давит на педаль акселератора, заслонка останется закрытой, а показания будут равняться 0%. О неисправности датчика свидетельствуют самопроизвольно меняющиеся данные.
Мягко нажмите на газ, чтобы значения возрастали постепенно. Датчик идет под замену, если подобные действия сопровождаются скачками показаний в обе стороны.
- Мультиметр.
Переместитесь под капот, на узле дроссельной заслонки найдите датчик и колодку. Стандартно разъем представлен тремя контактами: два снизу — «-» и опорное напряжения, и сигнальный кабель наверху.
Распиновка 3-х и 4-х контактных ДПДЗ:
— проверить напряжение на сигнальном кабеле;
— включить зажигание;
— подсоединить плюсовой щуп мультиметра на сигнальный вывод разъема;
— минус щупа зацепить на кузов или минус АКБ;
— устройство переключить на замер постоянного напряжения (20 В).
Измерение напряжения на сигнальном кабеле:
— напряжение в фазе нулевого положения заслонки равняется 0,5 В. Аккуратно открыть заслонку и следить за напряжением — оно должно плавно увеличиваться до 4,8 В. Когда напряжение прыгает, контроллер нуждается в замене. Если в нулевой позиции заслонки мультиметр выдает 0 — произошел обрыв кабеля или датчик неисправен.
Диагностика опорного напряжения.
При выключенном зажигании «0» на сигнальном кабеле означает обрыв кабеля «+» или «-«, когда блок не в состоянии создать оптимальные для функционирования 5 вольт.
— выключите зажигание и снимите разъем с контроллера;
— щупы подведите к разъемным клеммам, включите зажигание и переключите устройство на постоянное напряжение на 20 В. На дисплее появится значение 5 В, в случае расхождения ищите место обрыва дальше;
— извлеките щуп минуса и зацепить на минус АКБ. Напряжение «0»- оборвался кабель плюса либо неисправна вольтовая шина блока управления. При выдаче показаний на табло «5 В», причина в проводе минуса;
— переведите тестер на прозвонку. Если устройство молчит, произошел обрыв кабеля минуса.
Проверка сопротивления.
— Выключите зажигание и отсоедините разъем от датчика. Щупы зацепить на контакты «в» и «с», переключить прибор на измерение сопротивления 20 КОм.
— Заслонка вращается рукой, в ходе чего сопротивление должно постепенно изменяться от нуля до предельной позиции. Когда оно бесконечное, на экране всплывет 1, что означает замену детали. Если значения степенно меняются от 1-10 КОм, датчик исправен.
Вот такими бесхитростными способами можно осуществить самостоятельную диагностику датчика дроссельной заслонки.