В современных ДВС датчик положения коленвала призван согласовывать работу газораспределяющего механизма, путем подачи сигналов в ЭБУ. Все это позволяет в нужный момент производить каждый из тактов сжатия и обеспечивать стабильную работу мотора. Выход же такого датчика из строя как минимум приведет к тому, что машина откажется заводиться.
Получится ли завести мотор без ДПКВ?
Если вы на все сто уверены, что причина, по которой ваше авто не заводится, кроется в отказе датчика, а в это время причина буксировки возможной не представляется, из положения можно выйти путем изготовления конструкции на замену. Этих мер хватит в качестве временной замены датчика коленвала. Зачастую причина неисправности — это сгоревшая обмотка ЭМ, а почему восстановить прежний функционал при помощи подручных средств абсолютно реально.
Алгоритм действий.
- Первым делом отыщите контроллер, располагающийся около зубчатого колеса, и удерживающегося специальными креплениями. Для более полного доступа к устройству рекомендуется демонтировать крышку, прикрывающую ремень ГРМ или цепь.
- После снятия и проверки элемент отсоединяется от контактов, выводимых в верхнюю область подкапотной зоны. Для перехода к дальнейшим действиям потребуется тонкая провода из меди с изоляцией.
- На цилиндрической формы участок, покрывающий стержень, нужно не спеша намотать послойно полосу плотной бумаги. В дальнейшем это облегчит снятие провода. Для намотки оставьте свободный конец не короче 80 см для подсоединения к колодке датчика.
- Делать намотку необходимо из 150 витков, при этом ширина не должна быть более 6 мм для того, чтобы обеспечить беспроблемное надевание на контроллер. Добившись образования бобины с необходимым числом оборотов, отмерьте другой конец аналогичной длины и откусите проволоку. Намотка должна производиться без излишней плотности, чтобы затем удалось ее стянуть с корпуса совместно с гильзой из бумаги.
- Бобину укрепить оставшимися концами проводов, продев внутрь, и охватить моток образовавшейся петлей. В итоге выйдет миниатюрная бобина, оказывающая воздействие на стержень контроллера на этапе прохождения сквозь нее тока.
- Вернуть контроллер на место, и по выходу его из крепления, надеть поверх катушку, воспользовавшись отрезком проволоки/прутом. Наблюдайте за отсутствием провисаний, затем затяните крепеж.
- Оставшиеся концы обматываются вокруг корпуса, что в ходе работы движка не даст бобине слететь с контроллера под действием вибрации.
- Остаток проводов приподнимите, очистите от оплетки и поместите в контактную колодку. Улучшения проводимости можно добиться с помощью уплотнения спичками.
- Теперь можно заводить двигатель классическим способом. Если зажигание отсутствует, убедитесь в хорошем контакте в колодке.
Выводы.
Пуск мотора с изготовленным своими руками контроллером — лишь краткосрочная мера, направленная на то, чтобы вы смогли доехать до ближайшей автомастерской. Автолюбители со стажем устраняют проблемы до их перехода в критическую стадию, не доводя до того, чтобы авто заглохло в неподходящий момент.
Важно! Работа ДВС в нештатном режиме при вышедшем из строя контроллере коленвала ведет к ускорению износа и повышению расхода горючего.