Меню

Какую роль выполняет механизм автоматической блокировки дифференциала

Под дифференциалом принято понимать специфичный механизм, отвечающий за рассредоточение вращающего момента по колесам. Суть работы сводится к тому, что одно из колес начинает крутиться быстрей другого. Подобное актуально в момент поворота транспортного средства, когда уровень сопротивления, приходящийся на внутреннее и внешнее колеса, разнится. Если бы дифференциал отсутствовал, первое колесо крутилось бы гораздо медленней второго. Вся фишка в стремлении дифференциалом передачи момента в зону с наименьшим уровнем сопротивления.

Какую роль выполняет механизм автоматической блокировки дифференциала

Смысл блокировки сведен к передаче момента силы непосредственно туда, где он так необходим в конкретный момент времени. Если авто увязло в грязи, передача момента будет направлена сразу на оба колеса, а не на проскальзывающее.

Устройство автоматических блокираторов дифференциала идентично открытым агрегатам. Разница лишь в том, что в первых между чашей и полуосью находятся блоки фрикционных пластинок.

Какую роль выполняет механизм автоматической блокировки дифференциала

Принцип работы автоблокирующегося дифференциала.

 

Классический вариант подразумевает, что в процессе возникновения отличий в угловых скоростях между полуосью и чашкой дифференциал начинает перераспределение промеж них момента, при этом те самые фрикционные пластинки выступают ему помехой. Дифференциал с фрикционами именуют дисковым. Зачастую блоки пружинят, что повышает их уровень надежности, и дает возможность применять данный тип блокиратора в более обширной амплитуде отношений моментов. Но, слабиной самоблокирующихся дифференциалов все равно будет оставаться нехватка разброса моментов.

Какую роль выполняет механизм автоматической блокировки дифференциала

Принимая во внимание все недостатки, некоторые инжиниринговые заводы находятся в поиске оптимального решения. Преуспела в этом отношении ASHA Corp., усовершенствовав механизм самоблокиратора путем снабжения его специфичным насосом, оснащенным поршнем. Модернизированный дифференциал носит название героторного, насосный элемент — Hydra-Lock. Новый механизм функционирует по аналогии с традиционным самоблокирующимся дифференциалом, только в момент нагнетания давления насосом поршень направляет усилие на блок фрикционов. Конструкция вышла простой, но при этом отличается надежностью и эффективностью блокировки.

Читайте также:  Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
Adblock
detector