Меню

Компрессор яаз 206 характеристики

Компрессор яаз 206 характеристики

Нагнетатель объемного типа, с двумя трехлопастными роторами. На рис. 1 показана схема питания двигателя воздухом. Роторы нагнетателя вращаются с числом оборотов, в 1,95 раза большим числа оборотов коленчатого вала двигателя. При вращении роторов воздух входит в отсеки между лопастями и корпусом нагнетателя. Часть воздуха, заключенная между двумя лопастями и корпусом, вытесняется через выходное окно в воздушную камеру двигателя. Воздух, проходя через окна в блоке и отверстия в гильзах, поступает в цилиндры.

Рис. 1. Схема питания двигателя воздухом

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На рис. 2 показан нагнетатель двигателя ЯАЗ -М204. Все одноименные детали нагнетателей двигателей ЯАЗ -М204 и ЯАЗ -М206 одинаковы, за исключением корпуса и роторов. Для увеличения производительности роторы и корпус нагнетателя двигателя ЯАЗ -М206 удлинены по сравнению с этими же деталями нагнетателя двигателя ЯАЗ -М204.

Рис. 2. Нагнетатель двигателя ЯАЗ -М204:
1 — упругая муфта привода нагнетателя; 2 — шестерня привода нагнетателя; 3 — задний торцовый лист блока цилиндров; 4 — валик привода нагнетателя: 5 — фланец дополнительной упругой муфты привода нагнетателя; 6 — пружинная пластина муфты; 7 — ведущая шестерня нагнетателя; 8 — двухрядный шарикоподшипник; 9 — резиноарнированные сальники; 10 — подшипник; 11 — регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя; 12 — верхний ротор; 13 — нижний ротор: 14 — корпус нагнетателя; 15 — водяной насос; 16 — муфта привода водяного насоса; 17 — крышка торцовой плиты нагнетателя; 18 — торцовая плита; 19 — ведомая шестерня нагнетателя; 20 — вилка привода топливного насоса; 21 — топливный насос; 22 — кожух привода нагнетателя; 23 — уплотнительное кольцо; 24 — трубка для подвода смазки; 25 — корпус привода нагнетателя; 26 — вал привода нагнетателя; 27 — картер маховика.

Корпус нагнетателя отлит из алюминиевого сплава и имеет ребра, увеличивающие его жесткость.

С двух сторон к корпусу привернуты торцовые плиты, также отлитые из алюминиевого сплава. Плиты при установке на корпус точно центрируют запрессованными в них цилиндрическими штифтами.

Для удобства сборки торцовые плиты прикрепляют к корпусу двумя винтами.

Алюминиевые крышки нагнетателя установлены на штифтах торцовых плит и прикреплены вместе с ними к корпусу длинными болтами с пружинными шайбами.

В торцовые плиты установлены подшипники роторов нагнетателя. В заднюю плиту нагнетателя установлены двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники, которые наружными кольцами упираются в торцы расточек торцовой плиты и фиксируются в осевом направлении штампованными крышками. Крышки прикреплены к торцовой плите болтами с пружинными шайбами.

Упорные подшипники нагнетателя специальной конструкции собраны с предварительным натягом. Внутреннее и наружное кольца своими торцами, на которых нет клейма, лежат в одной плоскости и обращены к роторам. Если при сборке поставить подшипники неправильно, произойдет заедание роторов.

Читайте также:  Как слить масло из компрессора вихрь

В переднюю плиту нагнетателя установлены однорядные радиальные шариковые или роликовые подшипники.

Штампованные крышки передних подшипников прикреплены болтами с пружинными шайбами, причем выступающие части крышек обращены к подшипникам.

В торцовые плиты запрессованы резиноармированные сальники, предохраняющие рабочую полость нагнетателя от попадания в нее масла.

Пустотелые валики роторов, обращенные к приводу (задние), имеют на конце наружные остроугольные шлицы, а внутри — резьбовое отверстие.

На шлицевые концы этих валиков напрессованы шестерни с косыми зубьями. В отверстиях шестерен нарезаны остроугольные шлицы, причем один шлиц не нарезан, вследствие чего получился выступ, входящий в выемку на валике, на котором также один шлиц не нарезан. Это облегчает сборку нагнетателя.

Между торцом ступицы каждой шестерни и торцом внутреннего кольца подшипника установлены прокладки, которыми регулируют зазоры между лопастями роторов.

Шестерни к роторам прикреплены болтами. Между болтами и шестернями установлены упорные и замковые шайбы. Упорная шайба нижнего ротора отличается от упорной шайбы верхнего ротора большим диаметром и наличием прорезей для вилки привода топливного насоса.

Затяжку болтов крепления шестерен производят с крутящим моментом 5—7 кгм.

Для получения минимального зазора между лопастями роторов боковой зазор между зубьями шестерен нагнетателя должен быть в пределах 0,02—0,08 мм в торцовом сечении.

Роторы во время работы не должны соприкасаться, а также касаться корпуса и; торцовых плит.

Сохранение постоянного зазора между лопастями роторов обеспечивают точным изготовлением шестерен и установлением минимального зазора между зубьями. Величина этих зазоров должна быть выдержана в пределах, указанных в табл. 5.

Зазор Б между ведущей стороной лопасти верхнего ротора и ведомой стороной лопасти нижнего ротора у нового нагнетателя сделан большим, чем зазор А между ведомой стороной лопасти верхнего ротора и ведущей стороной лопасти нижнего ротора. Это компенсирует изменение зазоров между сторонами лопастей роторов при износе шестерен.

Верхний ротор приводится во вращение от валика привода нагнетателя, нижний — посредством пары шестерен.

В приводе нагнетателя поставлена упругая муфта, уменьшающая напряжения в деталях механизма привода. Алюминиевый корпус упругой муфты вращается вместе с шестерней привода нагнетателя. В муфте привода имеется два комплекта пружинных пластин, нажимающих на овальный кулачок, что обеспечивает плавную передачу усилий, необходимых для вращения роторов.

На обоих концах шлифованного валика привода нагнетателя имеются шлицы, которыми он входит в шлицевые отверстия кулочка и трехлапочного фланца привода нагнетателя. Фланец через две пружинные пластины соединен с ведущей шестерней нагнетателя. Пружинные пластины образуют дополнительную упругую муфту, которая смягчает нагрузки, возникающие в результате возможных перекосов при установке нагнетателя, удлиняя срок службы шлицевых соединений деталей привода нагнетателя и подшипников роторов.

Рис. 3. Зазоры в сопряжениях роторов нагнетателя

Читайте также:  Ремонт компрессора кондиционера дэу джентра

Для предотвращения течи масла из подшипника и крышки поставлено уплотнительное кольцо из маслостойкой резины со стяжными хомутиками.

Вал шестерни привода нагнетателя вращается в подшипнике, состоящем из двух втулок, залитых оловянистым баббитом. Упорная шайба вала имеет шлифованные торцы, упирается в шлифованный торец вала и прижимается гайкой.

После затяжки гайку контрят замковой шайбой. Для фиксации шайбы на валу сделано отверстие, в которое установлен шарик, входящий в канавку шайбы.

Масло к подшипнику привода нагнетателя подводится от магистрали блока по трубке.

Источник

Нагнетатель ЯАЗ-204 — ЯАЗ-206

Запасные части двигателей ЯАЗ-204 — ЯАЗ-206 из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см. «Контакты»)

рис. поз. № по кат. наименование ЯАЗ-М204А ЯАЗ-М204В ЯАЗ-М204ВК ЯАЗ-М204Г ЯАЗ-М204К ЯАЗ-М206А ЯАЗ-М204Б ЯАЗ-206И мат. вес
Подгруппа 1113. НАГНЕТАТЕЛЬ
204-1113009-A Нагнетатель в сборе 1 1 1 1 1 25,4
206-1113009-A Нагнетатель в сборе 1 1 1 29,9
204-1113010-В Нагнетатель в сборе 1 1 1 1 1 25,4
206-1113010-В Нагнетатель в сборе 1 1 1 29,9
204-1113031 Прокладка картера нагнетателя 1 1 1 1 1 Паронит 0,036
50 40 206-1113031 Прокладка картера нагнетателя _ _ 1 1 1 Паронит 0,065
39 310044-П29 Болт крепления нагнетателя 4 4 4 4 4 8 8 8 Сталь
38 312328-П Шайба плоская 4 4 4 4 4 8 8 8 Сталь
204-1113029 Картер нагнетателя в сборе 1 1 1 1 1 7,365
—. 206-1113029 Картер нагнетателя в сборе 1 1 1 9,865
204-1113030-Б Картер нагнетателя 1 1 1 1 1 Алюм. сплав 7,35
11 206-1113030-Б Картер нагнетателя 1 1 1 To же 9,85
201-1113060 Плита нагнетателя торцовая с установочными штифтами и сальниками в сборе 2 2 2 2 2 2 2 2 2,09
1 201-1113070-А2 Плита нагнетателя торцовая 2 2 2 2 2 2 2 2 Алюм. сплав 1,96
13 201-1113071 Штифт торцовой плиты нагнетателя установочный 4 4 4 4 4 4 4 4 Сталь 0,02
50 12 201-1113072-А2 Сальник торцовой плиты нагнетателя в сборе 4 4 4 4 4 4 4 4 0,017
204-1113015 Роторы нагнетателя (комплект из двух роторов) 1 1 1 1 1 5,91
20 206-1113015 Роторы нагнетателя (комплект из двух роторов) 1 1 1 7,93
25 В3056205У Подшипник ротора нагнетателя шариковый радиально-упорный 2 2 2 2 2 2 2 0,187
3 5П-102805К1 Подшипник ротора нагнетателя роликовый радиальный 2 2 2 2 2 2 2 2 0,13
4 201-1113080-А Фланец подшипника ротора нагнетателя упорный задний 4 4 4 4 4 4 4 4 Сталь 0,045
6 310144-П2 Болт крепления упорного фланца 12 12 12 12 12 12 12 12 Сталь
5 252134-П2 Шайба пружинная 12 12 12 12 12 12 12 12
50 17 201-1113014-А Шестерня нагнетателя (комплект из двух шестерен) 1 1 1 1 1 1 1 1 1,68
24 201-1113085 Прокладка роторов нагнетателя регулировочная толщиной 0,12 мм * * * * * * * Сталь 0,0004
*По потребности (в среднем 2 шт.).
50 24 201-111087 Прокладка ротора нагнетателя регулировочная толщиной 0,20 мм * * * * * * * * Сталь 0,001
24 204А-1113124 Прокладка роторов нагнетателя регулировочная толщиной 0,50 мм ** ** ** ** ** ** ** ** Сталь 0,002
16 201-1113098 Шайба ведущей шестерни роторов нагнетателя упорная 1 1 1 1 1 1 1 1 Сталь 0,018
14 310209-П2 Болт крепления ведущей шестерни роторов нагнетателя 1 1 1 1 1 1 1 1 Сталь
15 312501-П2 Шайба замковая 1 1 1 1 1 1 1 1 Сталь
22 201-1113099 Шайба ведомой шестерни роторов нагнетателя упорная 1 1 1 1 1 1 1 1 Сталь 0,042
* По потребности (в среднем 4 шт.).
** По потребности (в среднем 2 шт.).
50 21 310078-П29 Болт крепления ведомой шестерни роторов нагнетателя 1 1 1 1 1 1 1 1 Сталь
15 312501-П2 Шайба замковая 1 1 1 1 I 1 1 1 Сталь _
204A-1113020 Муфта упругая нагнетателя (комплект) 1 1 1 1 1 1 1 1 0,35
33 204-1113168 Пластина упругой муфты привода нагнетателя 2 2 2 2 2 2 2 2 Сталь 0,015
27 204-1113170 Втулка пластины упругой муфты привода нагнетателя дистанционная 3 3 3 3 3 3 3 3 Сталь 0,011
23 310201-П2 Болт крепления пластины упругой муфты привода нагнетателя 3 3 3 3 3 3 3 3 Сталь
32 252005-П2 Шайба плоская 3 3 3 3 3 3 3 3
9 252135-П2 Шайба пружинная 3 3 3 3 3 3 3 3
31 201-1113095-Б3 Фланец валика привода нагнетателя 1 I 1 1 1 1 1 1 Сталь 0,22
50 26 310202-П2 Болт крепления фланца валика привода нагнетателя 3 3 3 3 3 3 3 3 Сталь
32 252005-П2 Шайба плоская 3 3 3 3 3 3 3 3 _
9 252135-П2 Шайба пружинная 3 3 3 3 3 3 3 3 _ _
204A-1113128 Муфта привода водяного насоса с болтом в сборе 1 1 1 1 1 1 1
18 201-1113130-Б Муфта привода водяного насоса с маслоразбрызгивателем в сборе 1 1 1 1 1 1 1 1 0,17
201-1113130*1 Муфта привода водяного насоса в сборе 1 1 1 1 1 1 1 1 0,166
19 310208-П Болт крепления муфты привода водяного насоса с пробкой в сборе 1 1 1 1 1 1 1 1
8 201-1113100 Крышка торцовой плиты нагнетателя 2 2 2 2 2 2 2 2 Алюм. сплав 1,2
*1Для двигателей, выпущенных до 1963 г.
50 7 201-1113104-А Прокладка крышки торцовой плиты нагнетателя 2 2 2 2 2 2 2 2 Паронит 0,011
10 200271-П2 Болт крепления крышки торцовой плиты нагнетателя 20 20 20 20 20 20 20 20
9 252135-П2 Шайба пружинная 20 20 20 20 20 20 20 20
2 222588-П Винт крепления торцовой плиты нагнетателя 4 4 4 4 4 4 4 4
201-1113110-Б Кожух валика привода нагнетателя 1 1 1 1 1 Сталь 0,457
29 206-1113110-Б Кожух валика привода нагнетателя 1 1 1 Сталь 0,66
30 201-1110156 Прокладка кожуха валика привода нагнетателя 1 1 1 1 1 1 1 1 Паронит 0,008
37 201454-П2 Болт крепления кожуха валика привода нагнетателя 6 6 6 6 6 6 6 6
9 252135-П2 Шайба пружинная 6 6 6 6 6 6 6 6
50 34 201-1113111 Кольцо кожуха валика привода нагнетателя уплотнительное 1 1 1 1 1 1 1 1 Резина 0,065
36 288023-П29С Хомутик кожуха привода нагнетателя 2 2 2 2 2 2 2 2
28 220086-П8 Винт стяжной хомутика 2 2 2 2 2 2 2 2 _ __
35 251086-Г18 Гайка квадратная 2 2 2 2 2 2 2 2
Читайте также:  Холодильник стинол 205 не включается компрессор

Оформите заказ наиболее удобным способом

  • Напишите на электронную почту neva-dies@yandex.ru
  • оформите заказ в Интернет-магазине
  • свяжитесь по телефону

После получения Вашей заявки менеджер свяжется с Вами по электронной почте и подтвердит заказ

После оплаты заказа отправим Ваш заказ транспортной компанией

Источник

Adblock
detector