Меню

Массы датчиков шевроле авео

Расположение разъемов и соединений массы

РАЗДЕЛ 2

1. СВЕДЕНИЯ О РАЗЪЕМАХ, СОЕДИНЕНИЯХ С МАССОЙ И КОНТАКТНЫХ КОЛОДКАХ
1) РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ, СОЕДИНЕНИЙ С МАССОЙ И КОНТАКТНЫХ КОЛОДОК

2) СВЕДЕНИЯ О РАЗЪЕМАХ

Номер контакта

Соединительный жгут проводов

Положение разъема

Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Двигатель — контроллер КПП

Рядом с контроллером EBCM

Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

Приборная панель — двигатель

Верхняя часть пространства для ног водителя

Контроллер КПП — приборная панель

Передняя часть — приборная панель

Под блоком предохранителей на приборной панели

Передняя часть — приборная панель

Передняя часть — контроллер КПП

Передняя часть — приборная панель

Передняя часть — контроллер КПП

Под блоком предохранителей на приборной панели

Под левой передней стойкой

Под левой передней стойкой

Под левой передней стойкой

Под левой передней стойкой

Подушка безопасности — приборная панель

Приборная панель — автоматическое регулирование температуры

Пол — передняя левая дверь

Под левой передней стойкой

Пол — передняя правая дверь

Под правой передней стойкой

Под левой средней стойкой

Под правой средней стойкой

Позади обшивки левой колесной арки

3) СВЕДЕНИЯ О ПОЛОЖЕНИИ СОЕДИНЕНИЙ С МАССОЙ

Жгут проводов

Положение соединения с массой

Верхний выключатель управления зеркалом

Верхний выключатель управления зеркалом

Под правой передней стойкой

Под подушкой правого сиденья

Верхняя панель задней полки

Центральная задняя панель багажника

4) СВЕДЕНИЯ О КОНТАКТНЫХ КОЛОДКАХ

Жгут проводов

Положение соединения с массой

Позади блока предохранителей на приборной панели

За поперечной рулевой тягой с левой стороны

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ, РАЗЪЕМОВ И СОЕДИНЕНИЯХ С МАССОЙ
1) Ж/П ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА

2) Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

3) Ж/П УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

4) Ж/П ПОЛ

5) Ж/П КОНТРОЛЛЕР КПП

  • ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ

7) Ж/П БАГАЖНИК

8) Ж/П ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ

9) Ж/П КРЫША

10) Ж/П ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

11) КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
S101 (MR-140)

S201 (SIRIUS D4)

S202

Источник

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Земля на Авео

Земля на Авео

Сообщение stealth » 16 апр 2010, 22:56

Re: Земля на Авео

Сообщение qyrec » 16 апр 2010, 23:15

Re: Земля на Авео

Сообщение GNAT » 17 апр 2010, 08:00

Re: Земля на Авео

Сообщение АВС » 17 апр 2010, 13:05

Re: Земля на Авео

Сообщение АВС » 17 апр 2010, 13:21

Re: Земля на Авео

Сообщение GNAT » 17 апр 2010, 17:41

Re: Земля на Авео

Сообщение АВС » 17 апр 2010, 19:53

Re: Земля на Авео

Сообщение andr9621 » 17 апр 2010, 19:56

Re: Земля на Авео

Сообщение GNAT » 17 апр 2010, 20:12

Ну если на Хрюнов равнятся — то точно неверно.Третья машина у меня с салона ДЭУ и сразу себе объеденяю все массы и под болтик. И всё это верно с практической точки зрения. Всё работает нормально и у клиентов. Поэтому и не знаю о ваших обжимках и массах потеряных.
Прежде чем пи. пробуйте что вам советуют, а не перед компом рассуждайте. Если бы я до этого не додумался и вы бы предложили сейчас такой ремонт — я нераздумывая повторил бы и принял бы на вооружение.Зачем искать эту обжимку?

Читайте также:  Замена датчика температуры окружающего воздуха ваз 2110

И почему так в штыки АВС всегда принимает всё мною написаное? Это опыт многолетний. Не ищите никогда оборванные провода.Просто откусывайте с обеих сторон и бросайте новый. Ремонт 5-10мин. А искать обрыв можете день и не найдёте ,вспоров при этом все жгуты.

Re: Земля на Авео

Сообщение АВС » 17 апр 2010, 20:19

Re: Земля на Авео

Сообщение GNAT » 17 апр 2010, 22:17

Не пробовал ты значит. Всё работает уже на десятках авто. Тыж видимо под болтик ДПДЗ не заводил эти массы. А так конечно не получится. Ведь они и так объеденены уже до обжимки.
Кроме того на своих и машинах клиентов вот уж лет пять,ставлю регулятор экономии топлива. Это резистор переменный с выключателем. Установлен паралельно датчику температуры ОЖ. Заводим в холодное время года. По расходомеру расход 5литров в час (вместо 1 литра в час на ХХ в тёплое время года при прогретом ДВС)Начинаем движение и подключаем резистор переменный. И постепенно уменьшаем сопротивление.Этим самым уменьшаем ширину импульса на форсунках.(обманываем ЭБУ) Уменьшаем до того предела пока тянет ДВС. Так в холодное время года удаётся экономить 2-4литра бензина на 100км (особенно эффективно устройство когда приходится много раз за день оставлять авто на полчаса-час и потом опять заводить и ехать) Резистор переменный с выключателем. 1.5ком и последовательно 390ом (что б не закоротить датчик ОЖ) При езде на длительные расстояния по трассе — устройство тоже экономит топливо. При установившейся скорости уменьшаем сопротивление до потери тяги и чуть возвращаем назад.И в таком режиме получается расход на 100км при скорости 110-км/час 5.2литра вместо 5.9-6.0 литра. Всё это видно так же и на расходомере,который в действительности не является расходомером,а измеряет длительность импульса на форсунке.

ДВС должен быть без ДК. Либо отключён програмно.

Re: Земля на Авео

Сообщение АВС » 17 апр 2010, 22:24

Источник

Масса ЭБУ и масса Двигатель – Кузов

Как устроена масса ЭБУ и масса двигатель – кузов, где она находится и как её проверить. Именно эти интересные вопросы затронем на данной странице.

Тема действительно интересная и не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Казалось бы, что тут сложного – простейшая схема и довольно толстый провод, с которым вряд ли что-то может случиться. Но не всё так однозначно и об этом мы “поговорим” далее.

Масса ЭБУ

Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.

Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

  • Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
  • Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.

Где находится масса ЭБУ

Масса ЭБУ обычно устроена так. Из разъема ЭБУ выведены отдельные провода массы, которые подключены к двигателю за болт крепления стартера. Провода “массы” обычно имеют черный цвет.

Читайте также:  183855 датчик детонации характеристики

На фото толстый провод – это от АКБ, а тонкие провода – это от ЭБУ и датчика скорости

Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.

Поэтому этот узел необходимо периодически проверять и обслуживать. Как это делать, мы рассмотрим далее.

Где находится масса ЭБУ и как ее обслужить. Видео

Если у Вас нет времени читать, тогда можете посмотреть короткое видео, где я показал расположение массы и ее обслуживание

Масса между двигателем и кузовом

Линия “31”, в народе получившая название “масса”, “минус” или “отрицательная цепь” имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП.

Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль “минуса” в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.

Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову – панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.

Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.

Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.

Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами

А вот график после профилактики массы АКБ – двигатель – кузов

Поэтому надежная масса двигатель – кузов очень важна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.

А масса ЭБУ – двигатель имеет еще большее значение, так как напряжения в системе управления двигателем не превышают 5 В. Поэтому это ещё больше стимулирует владельцев автомобилей с системой управления двигателем более серьёзно подходить к вопросу масс, нежели владельцев карбюраторных авто, где напряжение 12 -14 В. Потому что, чем меньше напряжение, тем больше ущерб от потерь в цепи.

В общем, цепь массы необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Это как аксиома.

Дальше рассмотрим где находится масса двигатель – кузов и как её проверить.

Где находится масса двигатель – АКБ – кузов

На большинстве автомобилей масса двигатель – кузов имеет примитивный вид и выполнена из двух отрезков кабеля, соединенных вместе путём обжатия на отрицательной клемме аккумуляторной батареи

В этом обжиме соединено два провода. Один идет к двигателю и крепится гайкой крепления стартера…

…а второй на кузов в район левого крыла

Казалось бы, простейшая и надёжная цепь, которая будет исправно служить годами. Но это совсем не так и всему виной слабые места в этой конструкции, которые не выдерживают испытания атмосферными воздействиями.

Как проверить массу на автомобиле

На самом деле только небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные же начинают об этом задумываться, когда при включении вентилятора охлаждения или фар головного света начинают проседать обороты двигателя или при включении обогрева заднего стекла двигатель начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.

Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на двигателе и кузове. Всё прикручено – значит всё в порядке.

Затем начинаются дергания автомобиля без всяких видимых причин, зависания оборотов холостого хода, пропуски воспламенения, глюки охранной системы и так дальше по накатанной, вплоть до отказа стартера в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие не пойдут проверять массы, а побегут в магазин за новым стартером. Ведь провод на стартер целый и напряжение имеется, а он, редиска, не крутит.

Читайте также:  Светильник светодиодный с датчиком движения для жкх схема

Замена стартера, естественно, не помогает. В итоге следом в утилизацию идёт вполне ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, улучшилась, но через пару дней снова отказ стартера и начинаешь уже верить в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.

Но, благо разум побеждает и вспоминается совет хорошего человека – проверить массы.

Опять же, что тут сложного. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до кузова.

Как проверить массу мультиметром

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединяя их между собой

Сопротивление самих щупов составляет 2.1 Ома.

Теперь подключаем один щуп к двигателю. Хоть сюда

А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикручен к кузову

Смотрим показания мультиметра. И что же мы видим? А видим мы обычно всё те же 2.1 Ома

Что же получается – сопротивление массы двигатель – кузов практически не имеет сопротивления? Всё в идеале? Масса двигатель – кузов исправна? В чем же тогда проблема? Стартер бракованный или всё же потусторонние силы одолевают?

Всё дело гораздо проще. Что такое цепь массы в понимании обычного человека? Это просто кусок провода, которым соединен двигатель с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет минимально – это ж просто кусок медного провода. Верно? Верно.

Если мы подключим к концам этого провода щупы вольтметра, то мы увидим нулевое напряжение. Ведь откуда на цельном куске провода возьмется разность потенциалов? Верно? Верно.

А теперь давайте подключим наш вольтметр к этому проводу массы на автомобиле. То есть, как и при замере сопротивления, один щуп к двигателю, а второй к кузову. Они же соединены этим куском провода. Верно? Верно.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 2 Вольт. Запускаем двигатель и смотрим на дисплей прибора.

Опа. А у нас присутствует напряжение!

Как такое может быть – мы подключены к концам одного провода, а у нас напряжение.

Вот я блеснул художественным творчеством и нарисовал картину происходящего

Красным – провод массы, а синим – вольтметр

Эти значения на дисплее мультиметра – ничто иное, как падение напряжения на нашем проводе массы! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, на нем всё же падает напряжение. Причем, чем больше будет ток потребителей в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может достигнуть и нескольких вольт!

Вот такая ситуация. И масса двигатель – кузов не такая уж и хорошая, как показалось сразу и проблемы от неё неизбежны.

Как выйти из такой ситуации победителем?

Во-первых, необходимо периодически обслуживать этот участок цепи.

Открутить массу на кузове

Проделать то же самое с массой на двигателе

Но это помогает не всегда. Дело в том, что в этой цепи есть ещё слабые места – обжимки.

Обжим наконечников, обжим на клемме АКБ

Всё это со временем окисляется и не может полноценно выполнять свою функцию.

Необходимо либо переобжимать эти соединения, либо лучше эти провода иногда менять.

Вот видео на тему масса двигатель – кузов

Ну а в идеале можно провести дополнительные провода массы: Генератор – кузов

Источник

Adblock
detector