Меню

Может ли машина плохо заводится из за датчика холостого хода

может ли не заводиться машина из за датчика холостого хода ваз 2112 16 клапанов

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам. Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы. Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110
Первое на что рекомендую обратить внимание датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер).

Как проверить ДМРВ читайте. Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке.

Почему не заводиться, троит, дергается, глохнет машина ваз

Как почистить дроссельную заслонку писал. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом, а после и. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора.

Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер. Среди прочего проверьте в каком состоянии находится, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха. Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль. Источник: P Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях ВАЗ 2112 1. 5 16V Подскажите. ситуация такая. Перед уходом в отпуск поставил машину на стоянку. Все лампочки выключил. поставил на сигнализацию(с центральным замком). Уехал на неделю. После возвращения понадобилась машина.

И тут начинается самое интересное. Нажимаю на брелке «снять с сигнализации» но машина не реагирует. Думал батарейка в брелке тупит-купил новую-реакции ноль. Но ситуация осложняется еще и тем что ключей у меня нет от дверей(заменяли когда то замок зажигания)Одним словом машину мне вскрыл знакомый автомеханик. Думали сел аккум,заряжали 24 часа. Когда поставили назад,начала орать сигналка. Я обрадовался,сел в машину,поворачиваю в 1 положение(зажигание наверное,не помню)инжектор набирает воздух,тормоза поднимаются. в общем все отлично. Но когда включаю стартер,полная тишина. Что может быть? Подскажите.

Источник

Регулятор холостого хода: возможные проблемы и их решение

Регулятор холостого хода способствует нивелированию создаваемых двигателем оборотов и стабилизирует его работу путём подачи в систему достаточного количества воздуха. Эта казалось бы небольшая деталь влияет на работу всего автомобиля. Итак, если вы занимаетесь ремонтом авто самостоятельно, то вам не лишне будет узнать тонкости работы данного механизма, а так же его возможные неисправности.

Как работает регулятор холостого хода

Так как же всё-таки устроен этот нехитрый механизм? Это небольшая деталь размером с ладонь, состоящая из трёх частей: наконечника или конусной иглы, пружины и электрического мотора. Как понятно из названия, созданная для регуляции холостых оборотов двигателя. Дело в том, что для баланса всех систем автомобиля очень важно соотношение пропорций воздуха и топлива внутри топливной системы. Так при отсутствии одного из элементов процесс горения будет недостаточным или не произойдёт совсем. Самой важной задачей регулятора холостого хода является подача воздуха в нужный момент на холостых оборотах. Ещё одним важным свойством регулятора является изменение уровня оборотов до такой степени, что машина может быстро набрать скорость и поехать, без опасения заглохнуть.

Если вы думаете, что холостой ход — самый лёгкий режим работы двигателя, то это не так. Такой режим работы очень утомляет двигатель, которому трудно работать на холостых оборотах. Поэтому и топливо расходуется с космической скоростью.

Самые частые проблемы холостого хода

Один из главных признаков проблем холостого хода — нестабильные, «плавающие» обороты, резкое повышение или понижение оборотов, снижение оборотов при переключении различных устройств автомобиля и заглушение двигателя при нажатии педали газа. В последнем случае датчику холостого хода требуется немедленная замена. Во всех остальных случаях дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна, но будет доставлять вам различный дискомфорт.

Проблемы с регулятором холостого хода приводят к разбалансировке и износу всей топливной системы автомобиля, поэтому автомастера рекомендуют не откладывать решение вопроса в долгий ящик, и как можно скорее отремонтировать вашу машину. По крайней мере это обойдётся вам значительно дешевле, так как проблема с регулятором влечёт за собой сбой всей системы подачи топлива.

Проверка исправности и ремонт

Проверить исправность вашего регулятора не столь затруднительно, но для начала необходимо заглушить ваше авто и поставить на ручник. После этого можно снимать датчик холостого хода используя отвёртку. Правда, иногда производители закрепляют устройство смолосодержащим веществом (например, лаком) и снять его в таком случае бывает весьма проблематично. В этом случае нужно произвести демонтаж дроссельной системы, и после этого отсоединить датчик холостого хода.

После того, как вы сняли датчик, проверьте показатели электромотора с помощью мультиметра. Для этого сделайте диагностику сопротивления обмоток, установив контакты сначала на А и B, затем на C и D. Полученный показатель должен находиться в диапазоне от 40 до 80 Ом. В том случае, если вы поменяете контакты на приборе, мультиметр будет показывать разрыв цепочки. Это хороший признак. В таком случае ваш регулятор работает нормально.

Очень часто проблемы с регулятором возникают из-за банального загрязнения прибора. В этом случае необходимо осуществить процедуру очистки. Для этого снимите регулятор, отделите провода, протрите все его составные части обычным ватным диском, смоченным спиртом либо ватной палочкой. Почистите так же дроссельную заслонку при необходимости. Установите все детали на свои места.

Иногда причиной становится разрыв проводов датчика. Тогда вам нужно отчистить примыкания контактов, спаять их в нужном месте, и покрыть слоем грунтовки и лака для защиты от ржавчины.

Маленькая важная деталь

Такая небольшая деталь, как регулятор холостого хода выполняет важные функции внутри топливной системы, поэтому не стоит относиться к ней пренебрежительно, особенно, если вы — владелец машины с коробкой — автоматом, так как неисправность регулятора в этом случае ведёт к полной парализации систем авто и без эвакуатора тогда будет не обойтись.

Не забывайте вовремя делать диагностику вашего автомобиля. Удачного вам дня и ровной дороги!

Источник

Может ли не заводится машина из за датчика холостого хода

Глохнет машина на ходу: причины и варианты устранения неполадки

Вариантов и причин неполадок, которые приводят к неприятностям в процессе вождения, может быть огромное количество. Нужно всегда иметь в виду, что автомобиль является целостным механизмом, и поломка одного датчика способна вывести из строя всю электрическую систему, а неправильные команды от бортового компьютера делают эксплуатацию транспорта невозможной. Если машина глохнет на ходу, причины исследовать стоит не только самостоятельно, но и с помощью опытного мастера. Все зависит от марки и типа автомобиля, но зачастую поломку самостоятельно найти и устранить не получается.

Читайте также:  2az fe датчик уровня масла

Самостоятельный ремонт электрической системы невозможен хотя бы потому, что владелец авто не имеет нужного оборудования для точной диагностики. А зачастую симптому прекращения работы двигателя на ходу связаны именно с электрической системой. Изучать этот вопрос намного проще после полной диагностики машины на предмет различных неполадок.

Главные причины того, что машины глохнет на ходу

В карбюраторных двигателях, которые сегодня уже практически не выпускаются и не культивируются на рынке новых машин, все проблемы решаются сравнительно просто. Достаточно проверить правильную работу крышки трамблера, датчика холостого хода и свечей, чтобы найти причину неполадки. Если же виновато другое оборудование, машина просто не заведется, и причину тоже будет найти очень просто.

Когда речь идет об инжекторных двигателях, которые устанавливаются на все современные бензиновые автомобили, причин неполадок может быть невероятно много. Сказать, что у каждого датчика есть свои симптомы, нельзя, ведь машина просто глохнет и может завестись только после перезагрузки. Самые основные причины следующие:

  • бортовой компьютер стал отдавать неправильные сигналы, двигатель глохнет прямо на разгоне;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или ДМВ) сломался, топливная смесь обогащается, как получится;
  • вышел из строя датчик холостого хода — бензин льет в двигатель без остановок и заливает свечи;

Вот такой немалый список проблем можно отыскать в инжекторных двигателях. На карбюраторном силовом агрегате даже если компрессия в одном из цилиндров минимальна, он просто отключается и не работает. Но на остальных цилиндрах с троящим и трясущимся двигателем вы можете доехать до СТО или домой. На инжекторе электроника блокирует работу всех функций машины, оповещает водителя лампочкой Check Engine и радует своим вселенским разумом.

Так что переход на умные технологии имеет за собой, конечно же, немало положительных последствий. Но большинство факторов оказываются негативными, мешающими нормально эксплуатировать автомобиль. Но стоит утешить покупателей — если вы собираетесь проголосовать кошельком за авто европейского или японского производства, таких проблем в первые пять-семь лет эксплуатации вы точно не увидите.

Исправление неполадок и выполнение ремонта в случае, когда машина глохнет на ходу

Конечно, большинство проблем вы не сможете решить самостоятельно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр. Особенно не стоит тратить время на ремонт своими руками, когда дело связано с бортовым компьютером. Его прошивка и диагностика возможна только на специальном оборудовании.

Если же дело в том, что нужно сменить датчик холостого хода, достаточно найти его расположение, открыть книгу по эксплуатации машины и прочесть раздел о его замене. По своей сути этот процесс напоминает откручивание одной гайки и закручивание другой. На сервисе это будет стоить 500 рублей, а дома можно сделать все быстро и бесплатно. Также можно выполнить следующие процессы:

  • разборка бензонасоса и выполнение его чистки от грязных отложений;
  • замена топливных фильтров, которые не пропускают нужное количество бензина;
  • замена свечей и высоковольтных проводов, из-за которых машина может глохнуть;

Вот такой внушительный список действий вы можете выполнить в домашних или гаражных условиях без привлечения специалистов и без огромных затрат на ремонтные работы. Достаточно вооружиться книгой по ремонту и эксплуатации автомобиля, интернетом и несколькими часами свободного времени. Зачастую при последовательном разборе ситуаций удается найти и исправить проблему.

Помощниками в ремонте также могут стать различные форумы, которые дают немало полезной информации о том, как можно отремонтировать те или иные неполадки. Но помните, что лезть в сложные системы современных автомобилей стоит лишь до той степени, в которой можно остановиться и все вернуть на место.

Если у вас появилась проблема неприятного характера, не стоит снимать видео в YouTube и мучить автомобиль, как в следующем видео:

Подводим итоги

Зачастую, если ваш автомобиль глохнет на ходу при нажатии на педаль газа и при резком ускорении, стоит обратить внимание на электронику. Современные автомобили часто балуются с подобными системами, портятся программы бортовых компьютеров и происходят прочие неприятные моменты. Потому лучше воспользоваться диагностической помощью специалистов, выявить неполадку и максимально быстро ее исправить.

Если же вы чувствуете в себе силы и желание самостоятельно найти проблему и устранить ее, то прочтите немало полезной информации, подготовьтесь к процессу морально и заполучите нужный набор инструментов. Сталкивался ли кто-нибудь из наших читателей с самостоятельной заменой датчиков и реле в машине?

Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)

Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице..
Возможная причина неисправности Проверка (диагностика) неисправности Методы решения неисправности
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Визуальный осмотр демпфера. Заменить демпфер.
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Проверить зазоры круглым щупом. Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать).
Сильный нагар свечах зажигания Визуальный осмотр. Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать).
Нерабочие свечи зажигания. Свечи проверяются на специальном стенде. Замените свечи (см. какие свечи выбрать).
В топливном баке нет бензина Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. Залить бензин в бак.
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе). Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки.
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса. Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления.
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле Проверяется омметром. Проверить «массы». Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода.
Неисправны форсунки или их цепи Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО. Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях.
Нерабочий датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи Горит лампа «Check еngine». Проверить цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом. Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Нерабочий датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Горит лампа «Check еngine». При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверить ДТОЖ. Восстановить контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи Горит лампа «Check еngine». При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500. Почистить дроссельный узел, восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Нерабочий датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным. Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать).
Нерабочий датчик детонации При обрыве провода загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах. Потеря мощности двигателя. Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Нерабочий датчик кислорода или цепи Горит «Check engine». Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Отремонтировать датчик кислорода.Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода.
Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода) Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя. Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора).
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи Проверить напряжение 12В на ЭБУ. Заменить блок заведомо исправным. Заменить ЭБУ (см.взаимозаменяемость ЭБУ), проводку.
Нерабочий регулятор давления топлива (РДТ) Проверить давление в топливной рампе. Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать).
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели) Проверить набором щупов. Отрегулировать зазоры клапанов.
Осадка или поломка клапанных пружин (8-клапанные двигатели) Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. Заменить слабые или сломанные пружины.
Износ кулачков распредвала/валов Визуальный осмотр. Заменить распредвал.
Сбиты фазы газораспределения Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам).
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) Проверить компрессию в цилиндрах. Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров.
(Карбюратор) Двигатель не прогрет По указателю температуры Прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры.
(Карбюратор)Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива.
(Карбюратор) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод Отрегулировать пусковое устройство, или заменить.
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина.
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева.
Неполное открытие дроссельной заслонки/заслонок Осмотр на остановленном двигателе. Отрегулировать привод дроссельных заслонок.
(Карбюратор) Нерабочий ускорительный насос или распылитель, засорены топливные каналы карбюратора Проверить подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедиться в свободном перемещении рычага ускорительного насоса. Заменить поврежденные детали, подтянуть резьбовые соединения, продуть клапаны.
(Карбюратор) Неправильная установка момента зажигания Отрегулировать угол опережения зажигания.
(Карбюратор) Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька Визуальный осмотр. Заменить крышку распределителя или уголек с пружиной.
(Карбюратор) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания Проверяется омметром (1 кОм). Заменить резистор или ротор.
(Карбюратор) Неисправен коммутатор Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора. Заменить коммутатор.
(Карбюратор) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков Визуально и на специальном стенде. Заменить распределитель зажигания.
(Карбюратор) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике Определяется при визуальном осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде. Устранить заедание, заменить неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
(Карбюратор) Топливный насос не создает необходимого давления в системе Заменить топливный насос или его диафрагмы.

Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы с двигателем? Воспользуйтесь специальным разделом на форуме (двигатель троит/дергается и двигатель плохо тянет).

Провалы при нажатии на газ – диагностируем и устраняем неполадку

Автомобили — сложнейшие механизмы с весьма интересными системами работы. Каждый раз при обнаружении определенной неполадки или проблемы владелец автомобиля стремится понять ее природу, а по возможности и самостоятельно устранить. Если в вашем авто начали проявляться провалы при нажатии на газ, стоит обращаться к специалистам, но перед этим можно проверить несколько наиболее распространенных вариантов присутствия данного неприятного проявления.

Причины такого явления могут скрываться в разных факторах. Для карбюраторных авто, к примеру, это может быть даже физическая неисправность и резкое движение дроссельной заслонки. Но зачастую речь идет о поломке определенных функций электронного управления системой подачи топлива. Давайте подробнее рассмотрим все тонкости этой поломки.

Тип провалов при нажатии на газ — определяем причину неисправности

Прежде чем делать определенные вывод по неполадке, стоит определить тип провала, что часто подскажет узел, в котором нужно искать поломку. Наиболее распространенный вариант для карбюраторных двигателей — это секундное отсутствие тяги, а затем резкий рывок. В этом виноват часто сам карбюратор, но также виной подобному явлению могут быть свечи.

Учитывая достаточно простую работу со свечами и проводами, данную теорию стоит проверить в первую очередь. Такие провалы по вине свечей или проводов могут случаться и на инжекторных, и даже на дизельных силовых агрегатах. Также виновниками наличия подобных проблем в автомобиле могут быть следующие узлы:

  • система распределения топлива — жиклеры могут засориться, что вызывает рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • повреждение непосредственно в системе карбюратора или инжектора;
  • несоответствия в работе электронной системы управления подачей топлива;
  • поломка датчиков температуры двигателя и обогащения смеси бензина;
  • неполадки в электронной системе автомобиля, сбои в работе компьютера.

Последняя поломка является наиболее частым проявлением, которое определяет негативные моменты эксплуатации транспорта. Сегодня поломка или отказ правильной работы бортового компьютера делает эксплуатацию автомобиля невозможной. Это основной минус высоких технологий, которые так стремятся внедрить в современную технику.

Но провалы при нажатии педали акселератора не всегда являются следствием отказа компьютера или датчиков. Наиболее частой причиной проблемы является поломка свечей. Но если после замены свечей через несколько сотен километров проблема повторяется, стоит искать проблему в датчиках, которые влияют на обогащение смеси. Из-за их неверной работы свечи быстро выходят из строя.

Нестандартные случаи и причины провалов при нажатии педали газа

Нередко с данной неполадкой водители обращаются в специализированные сервисные центры, потому общение с мастерами таких компаний часто может поведать вам нестандартные причины провалов в работе двигателя. Иногда при диагностике автомобиля специалисты находят неравномерную работу двигателя, что в сочетании с провалами при разгоне означает поломку основных датчиков холостого хода и экономии топлива.

Иногда провалы случаются из-за нехватки топлива, но часто бывает и так, что бензин льется рекой без каких-либо преград, что также мешает воспламенять его должным образом. В таких ситуациях автомобиль может глохнуть и показывать невероятные цифры расхода топлива. Борьба с такими проблемами может быть только следующим образом:

  • пригон автомобиля в специализированный сервис с качественной компьютерной диагностикой;
  • выполнение тщательной проверки работы каждого узла машины, в особенности системы подачи топлива;
  • профилактическая прочистка инжектора, жиклеров или форсунок в зависимости от типа двигателя;
  • проверка правильности работы компьютерной программы управления двигателем;
  • замена свечей, проведение замены фильтров топлива и прочих элементов, которые требуют обновления.

Вызывать подобные неполадки может огромный спектр проблем. Потому не стоит концентрировать внимание только на системе подачи топлива или только на свечах. Нужно комплексно диагностировать автомобиль, найти все возможные неполадки и устранить их. Конечно, сделать это самостоятельно можно только при наличии достаточного количества навыков и инструментов.

Обратившись к специалистам, вы получаете доступ к большому опыту профессионалов. Если вы столкнулись с определенной проблемой, то с данной задачей сталкивались уже не раз и другие владельцы машин вашей марки и модели. Потому с помощью опыта официального сервисного центра решить проблему будет на порядок проще.

Смотрите больше информации о возможных причинах провала при работе двигателя на видео:

Подводим итоги

Если вы столкнулись с такой проблемой, как провалы при нажатии педали газа, отправляйтесь в автомобильный магазин и купите новые свечи. Это часто помогает избавиться от проблемы или на время оттянуть поездку в сервисный центр. Если же неполадка повторяется вновь, следует поехать к специалистам и провести полную диагностику системы компьютерного управления и подачи топлива.

После такого исследования вы сможете легко получить необходимые сведения о неполадке и принять решение по выполнение ремонта или замены определенных узлов машины. Зачастую ремонт такой неполадки оказывается не слишком дорогим. Случались ли у вас проблемы с такими проявлениями, как провалы в работе двигателя?

Постоянно троит двигатель на холостых оборотах: проводим диагностику

Если двигатель троит, то есть работают не все цилиндры, следует сразу же обращать внимание на данную неполадку, проводить диагностику и устранять причины данной проблемы. Иначе придется столкнуться с еще более заметными задачами, которые окажутся настоящей проблемой в будущем. Выражение «двигатель троит» уже не слишком актуально, ведь оно означает, что работают три цилиндра из четырех. На деле далеко не у всех автомобилей сегодня четыре цилиндра, но термин этот используется и для агрегатов V6 или V8.

Настоящей проблемой современных двигателей является то, что отключение одного или двух цилиндров не всегда ощущается тряской в салоне и на рулевом колесе. К примеру, в двигателях V6 часто реализована система принудительного отключения двух цилиндров при отсутствии нагрузок. Это помогает экономить топливо и снижает износ силового агрегата. Тем не менее, неполадка внезапного прекращения работы цилиндров серьезна и может вызвать определенные проблемы.

Как определить, что двигатель действительно троит?

Первой задачей водителя является определить, что неполадка связана именно с тем, что силовой агрегат троит, то есть не работает один из цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться встроенными средствами диагностики, если вы являетесь владельцем современного и технологичного авто. В противном случае можно снимать поочередно высоковольтные провода с каждой свечи и наблюдать за реакцией двигателя.

Обнаружить нерабочий цилиндр очень просто — если при снятии и надевании провода на свечу не происходит никакой реакции силового агрегата, данный цилиндр не работает. Обычно при подключении ранее отключенного цилиндра немного поднимаются обороты и силовой агрегат начинает работать ровнее. В общем же показатели того, что двигатель начал троить следующие:

  • в салоне присутствует определенный дребезг на холостых оборотах, который практически пропадает при нажатии на педаль газа;
  • автомобиль стал дольше греться, если температура окружающей среды низкая;
  • двигатель издает непривычные звуки, работа агрегата неравномерна, чувствуется выпадение такта;
  • двигатель потерял порядка 30% мощности, что сразу же сказалось на тяге автомобиля;
  • увеличился расход топлива без особых причин — увеличение может быть на 10-15 процентов;
  • бортовая система диагностики показывает необходимость проверки силового агрегата на СТО.

Загоревшаяся лампочка «Check Engine» и несколько пунктов из описанных выше симптомов практически гарантируют, что в вашем автомобиле двигатель начал троить. Причин такой неполадки может быть очень много, потому рекомендация обратиться к специалистам, пусть и выглядит наивной, но является наиболее разумным вариантом лечения этой проблемы.

Учитывая достаточно сложные задачи по ремонту автомобиля современного типа, самостоятельное устранение неполадки в гараже выглядит не только невозможным, но и не слишком разумным. Прежде чем принимать определенные самостоятельные действия, необходимо убедиться, что вы сможете устранить неполадку и вернуть машине работоспособность.

Основные причины неполадки, если двигатель начал троить

Многие водители считают, что двигатель троит только на холостых оборотах, а на ходу нерабочий цилиндр подключается. На самом деле, это не так. Если силовой агрегат троит на холостых, значит и при движении цилиндр также не работает. Это чреват попаданием чрезмерного количества неиспользованного бензина в картер, разбавление масла до слишком жидкого состояния и потерю его рабочих свойств.

Если в вашем автомобиле силовой агрегат начал троить на холостых оборотах только в холодном состоянии, рекомендуем сменить масло. Его вязкость может оказаться слишком высокой для агрегата. Если же и на прогретом авто нерабочий цилиндр не включается, значит, необходимо обращать особое внимание на следующие возможные неполадки в системе силового агрегата:

  • высоковольтные провода и свечи могут оказаться неисправными — это самый простой вариант неполадки;
  • возможно, причиной проблем является полностью засорившийся инжектор, который не распыляет топливо, а льет его рекой;
  • на карбюраторных старых автомобилях троить машина могла из-за неисправности датчика холостого хода, как ни странно;
  • также на любом бензиновом и дизельном авто может произойти поломка впускного или выпускного клапана;
  • потеря компрессии в одном из цилиндров также часто является причиной того, что агрегат начал троить.

Провода и свечи можно заменить самостоятельно. Даже если причина не в них, вы полностью уберете этот вопрос и сможете обратить внимание на более конкретные возможные варианты неполадки. Проверка топливной системы и чистка инжектора также не навредит вашей машине, но выполнять этот процесс стоит у специалистов.

Также система клапанов должна быть проверена. Иногда клапаны залипают и не открываются для приема топлива, а в некоторых случаях настройка клапанов не проводилась слишком давно, зазоры оказались сбитыми, и клапан не мог выполнять поставленные перед ним задачи. Но это не самые дорогостоящие варианты неполадок в данном случае.

Потеря компрессии и отсутствие работы одного из цилиндров — капремонт

Если все описанные выше стадии проверки не дали желаемых результатов, придется прибегнуть к последнему возможному варианту неполадки. Проверьте компрессию в цилиндрах. Сделать это можно на станции техобслуживания, процедура не займет слишком много времени.

Потерянная компрессия в одном из цилиндров станет причиной отсутствия его работы, потому двигатель потребует капитального ремонта. После разборки силового агрегата будет видно, какой именно ремонт необходим двигателю, но самые частые процедуры ремонта следующие:

  • замена элементов поршневой группы на новые детали;
  • расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня;
  • удаление признаков повышенного износа металла в двигателе;
  • вынесение вердикта на замену силового агрегата.

В первый трех случаях вы можете отделаться сравнительно небольшой суммой денег. Но некоторые владельцы современных автомобилей к своей неприятности обнаружат, что капитальный ремонт двигателя для их транспорта недопустим. В таком случае придется искать контрактный или новый двигатель на замену старому.

Это станет причиной серьезных затрат на ремонт автомобиля. Интересно, что многие владельцы авто доводят двигатель до необходимости капремонта своими руками. Достаточно просто поздно обратить внимание на то, что двигатель троит и требует небольшого ремонта. В таком случае дальнейшая эксплуатация вызовет необходимость проведения ремонта.

Смотрите больше информации о причинах того, почему двигатель троит, на следующем видео:

Подводим итоги

Если в вашем автомобиле начал троить двигатель, обратите внимание на этот процесс заранее. Так вы сможете избавиться от проблем с силовым агрегатом и предотвратить возможный дорогостоящий ремонт. Подобное внимание к работе основных узлов машины сегодня является настоящей необходимостью, ведь капремонт двигателя на некоторых авто и вовсе невозможен.

Всегда обращайте внимание на то, как работает силовой агрегат вашей машины, ведь это самый дорогой узел автомобиля, который сложно и дорого ремонтировать. Сталкивались ли вы с проблемой, когда двигатель троит, а причина этого явления неизвестна?

Источник

Adblock
detector