Меню

Проверка технического состояния датчиков

Проверка технического состояния датчиков

Проверка указателей и датчиков температуры, уровня топлива, давления масла и воздуха. При проверке датчика с полупроводниковым терморезистором производят измерение сопротивления терморезистора при 100 и 40 °С. Сопротивление измеряют омметром. Замеренные величины сличают с данными сопротивлений, приведенными в технических условиях на это изделие.

При проверке датчик погружают в воду, нагретую до 100 °С. Вывод датчика должен быть выше уровня воды. Для замера сопротивления терморезистора при 40 °С в сосуд добавляют холодную воду. Температуру воды измеряют термометром. Проводники от омметра подключают в выводу и корпусу датчика.

Проверку датчика также производят по показаниям эталонного указателя, подключенного к аккумуляторной батарее по схеме, приведенной на рис. 1, а. Корпусы указателя и датчика соединяют проводниками с отрицательным зажимом батареи. Датчик опускают в сосуд с водой, нагретой до 100 °С. Если стрелка указателя не будет устанавливаться на делении 100 °С с погрешностью более ±5% шкалы, то датчик выбраковывают.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

При проверке указателя его соединяют с заведомо исправным датчиком по той же схеме, что и при проверке датчика. Указатель выбраковывают, если стрелка его не устанавливается на делении 100 °С при кипении воды в сосуде, в котором расположен датчик.

Аналогично проверяют датчики и указатели давления масла, воздуха и уровня топлива. При проверке датчиков и указателей давления масла и воздуха в отверстие штуцера датчика нагнетают насосом воздух, контролируя давление манометром. При проверке датчика и указателя уровня топлива поплавок рычага датчика устанавливают в положения, соответствующие полному уровню топлива в баке, а затем —отсутствия топлива. Для каждого типа датчика углы наклона рычага в указанных положениях разные. Например, для датчика БМ120А угол наклона рычага поплавка нужно устанавливать на 23°, что соответствует установке стрелки исправного указателя на нулевое деление и на 709 — соответственно деление «П». Перед проверкой датчик закрепляют на вертикально установленном кронштейне, имеющем градуированный сектор для отсчета угла установки рычага поплавка.

Сопротивление реостата датчиков указателей давления масла и воздуха измеряют в нерабочем состоянии, когда под диафрагмой датчика будет атмосферное давление. При измерении сопротивления датчика указателя уровня топлива рычаг поплавка устанавливают в положение, соответствующее полному уровню топлива в баке. Замеренные величины сопротивления реостатов датчиков сопоставляют величинами сопротивлений, приведенными в технических условиях на эти изделия.

В указателях уровня топлива при равномерном завышении или занижении показаний во всех точках шкалы можно подогнуть рычаг поплавка датчика.

Проверка сигнализаторов давления масла и воздуха. Соединяют датчик последовательно с сигнальной лампой и подключают цепь к аккумуляторной батарее. Лампа должна гореть. Затем нагнетают воздух под диафрагму, контролируя давление манометром, и наблюдают, при какой величине давления произойдет выключение цепи лампы. Затем понижают давление воздуха и наблюдают за величиной давления, при которой включается лампа. Датчик выбраковывают, если включение лампы происходит при давлении, не соответствующем величинам, приведенным в технических условиях на это изделие.

Проверка сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости и масла. Соединяют датчик последовательно с сигнальной лампой и подключают цепь к аккумуляторной батарее. Лампа не должна гореть. Затем погружают баллон датчика в воду, нагретую до 70—80 °С, и продолжают нагревать ее, наблюдая за температурой, при которой загорится лампа. Сличают замеренную температуру момента включения лампы с данными технических условий.

Читайте также:  Магнитные датчики линейных перемещений

Датчик выбраковывают, если включение лампы происходит при температуре, не соответствующей величинам, приведенным в технических условиях на это изделие. В датчиках ТМ111 и РС403-Б винтом можно регулировать температуру замыкания контактов; для уменьшения температуры винт нужно ввинчивать внутрь корпуса баллона.

Проверка амперметров. Правильность показаний проверяемого амперметра определяют путем их сопоставления с показаниями эталонного амперметра, включенного в ту же цепь. Проверку проводят при прохождении тока в обоих направлениях. Для проверки оба амперметра включают последовательно нагрузочному реостату и подключают цепь к аккумуляторной батарее.

Если погрешность показаний превышает 7% от верхнего предела измерений, в амперметрах с подвижным магнитом производят регулировку повертыванием магнита, а в амперметрах с неподвижным магнитом производят подмагничивание магнита.

Проверка спидометров и тахометров. Проверку правильности показания спидометра (тахометра) выполняют на специальных устройствах, на которых показания проверяемого прибора сопоставляют с показаниями эталонного спидометра (тахометра). На этих устройствах валики приводов проверяемого и эталонного приборов вращают электродвигателем с одинаковой частотой. В случае завышенных показаний проверяемого прибора, что может быть вследствие ослабления натяжения пружины, сдвигом рычажка вокруг оси прибора корректируют натяжение пружины, а следовательно, и показания регулируемого прибора.

Проверку указателя спидометра (тахометра) с электроприводом можно провести при его работе с эталонным датчиком, а проверку датчика — с эталонным указателем. Неисправные датчики и указатели подвергают ремонту.

Контрольно-измерительные приборы проверяются с помощью прибора Э-204.

Источник

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Принципы диагностирования датчиков

Диагностика любого датчика электронной системы управления сводится к проверке адекватности преобразования физического параметра в электрический параметр. При этом необходимо знать основные принципы взаимодействия датчиков с электронным блоком и схемы присоединения диагностических приборов.

Для проверки любого датчика необходимо установить заведомо известное значение параметра на входе датчика и проконтролировать его выходной сигнал при помощи диагностических приборов и эталонных измерительных устройств.
Так, например, для проверки датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в качестве эталона можно использовать атмосферное давление во впускном коллекторе заглушенного двигателя. Проконтролировав отображаемое датчиком в этом состоянии давление при помощи сканера, можно сделать вывод о достоверности его показаний.
Для проверки датчика температуры можно использовать эталонный термометр, а для диагностирования датчика давления – эталонный манометр.

В качестве диагностических приборов для проверки электронных систем управления и датчиков чаще всего используют мотортестер или сканер (адаптер). При этом сканер подключается непосредственно к ЭБУ, а щупы мотортестера — к сигнальному и массовому выводам датчика (см. рисунок 1).
Поэтому с помощью сканера диагност получает оценить сигнал датчика «глазами» блока управления», а мотортестер позволяет снимать параметры непосредственно с диагностируемого датчика.

Работа сканером (и адаптером) более проста и удобна, но не следует забывать, что обмен информацией между ЭБУ и сканером происходит не мгновенно, и какие-то моменты отклонения сигнала от эталона можно не заметить.
Кроме того, сканер практически невозможно использовать на достаточно старых автомобилях, примерно до середины девяностых годов, из-за низкого уровня интеллекта и скорости работы устаревших блоков управления.

В отличие от сканера мотортестер позволяет оценить сигнал датчика очень качественно и подробно, не пропустив ни малейшей детали, однако трудоемкость его применения и требования к квалификации диагноста выше, чем у сканера.

При использовании мотортестера необходимо помнить, что щупы следует подключать непосредственно к разъему датчика.
Особенно это касается щупа массы – ни в коем случае нельзя присоединять его к первой попавшейся точке массы кузова автомобиля или двигателя.
В этом случае циркулирующие по металлическим частям кузова или массивных агрегатов токи мощных нагрузок от ламп головного света, электродвигателей, системы зажигания и т. п. способны вызвать сильные помехи в цепи датчика, исказив результаты его измерений.
Электрические схемы подсоединения подавляющего большинства датчиков к электронному блоку управления включают непосредственную связь выводов питания датчика с аналогичными выводами питания ЭБУ для исключения помех (см. рисунок 2).
По этим же причинам нельзя изменять схему присоединения минусового вывода датчика к «массе».

Читайте также:  Функциональная схема датчика давления

Некоторые горе-механики производят вмешательство в электропроводку с целью создания более надежного контакта «массы» датчика. При этом минусовой вывод датчика иногда даже подсоединяют непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Такое решение для большинства датчиков ЭСУ совершенно недопустимо. Оно приводит к значительному повышению уровня помех в цепи датчика вследствие образования контура и даже может привести к отказу ЭБУ.
Никакое изменение схемы подключения датчиков, никакое добавление лишних проводов в цепях ЭСУ недопустимо.

Есть немногочисленные исключения из этого правила – например, резонансный датчик детонации конструкции GM, который применялся на первых ЭСУД автомобилей ВАЗ, и однопроводной датчик концентрации кислорода (λ-зонд). Но эти исключения не должны нарушать общее правило.

Существуют датчики, информацию с которых необходимо донести до ЭБУ максимально качественно, без помех.
Примером может служить датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Неправильная информация, поступившая от этого датчика к ЭБУ, может вызвать отказы в работе двигателя. В таком случае провода от датчика до ЭБУ заключают в экран, представляющий собой гибкую оплетку из алюминиевой фольги либо тонкого провода. Экран надежно защищает цепи датчика от внешних электромагнитных помех.
Сам экран также подключается к массовому проводу системы и обозначается на электрической схеме в виде пунктирного контура вокруг проводов.

Источник

Как проверить датчики автомобиля

Содержание

Для полноценного взаимодействия и контроля основных параметров устройств авто используются специальные датчики. Если прибор одной системы выйдет из строя, то это повлечет за собой сбой в работе других систем. При приобретении подержанной машины важно проверить датчики автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность, что устройства и системы имеют неисправности. Автокод расскажет о том, как правильно проверять датчики на авто при покупке.

На осмотр для этих целей следует с собой захватить минимальный набор инструментов для демонтажа мешающих деталей и омметр (мультиметр).

Датчик температуры на автомобиле

Один из важных приборов любого автомобиля, который показывает температуру охлаждающей жидкости в системе. Устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор. Вот основные признаки, которые будут указывать на неисправность температурного датчика:

  • Двигатель постоянно перегреваетс.
  • При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто.
  • Повышенный расход топлива.
  • Состав выхлопа значительно ухудшается.

Как проверить датчики температуры на авто? Необходимо измерить сопротивление между клеммами в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура, тем ниже должен быть показатель сопротивления. Необходимо будет отодвинуть резиновый кожух, который закрывает контакты. Далее «плюс» прибора для измерения подключается к проводнику сигнального контакта, а «минус» к заземлению. Затем мотор автомобиля заводится и прогревается до определенных температур. Для каждого авто есть специальная таблица с показаниями сопротивления в зависимости от температуры.

Читайте также:  Бортовые навигационные датчики бпла

Датчик положения дроссельной заслонки

Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью. Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами. Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.

Датчик АБС

Особое внимание перед покупкой поддержанного автомобиля необходимо уделить и специальному датчику АБС. Для проверки применяется обычный мультиметр современного исполнения с полным функционалом. Более точная проверка выполняется на станциях технического обслуживания при помощи осциллографа.

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Помимо сопротивления, датчик АБС проверяется и по напряжению. Для этого переключаем режим мультиметра с измерения сопротивления на измерение напряжения. Далее раскручиваем колесо автомобиля до 50 оборотов в минуту и замеряем напряжение. Показатель не должен превышать показатель в 2 В.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

В общую проверку датчиков автомобилей перед покупкой можно включить проверку ДПКВ. Если элемент будет неисправен, то ваш автомобиль даже не заведется. С его помощью происходит синхронизация процессов подачи готовой горючей смеси в цилиндры и воспламенением. Для проверки ДПКВ необходимо его снять. Важно запомнить прежнее положение элемента, для этого на нем имеются специальные метки. После снятия проверьте на целостность. Если он имеет повреждения, то его необходимо сразу заменить, не подвергая проверке.

Далее подключаем контакты ДПКВ к мультиметру и замеряем рабочее сопротивление. Сравниваем это показание с нормативным, которое указано в эксплуатационной документации.

Перед покупкой подержанного автомобиля полезно будет проверить не только техническое состояние устройств и механизмов, но и всю историю владения и эксплуатации. Для этого воспользуйтесь сервисом «Автокод». Перейдя на главную страницу сервиса, вы увидите строку, в которую необходимо вбить государственный номер автомобиля. После этого появится отчет с характеристиками и историей транспортного средства.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Для профессионалов мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Помимо этого, Автокод предлагает воспользоваться услугами выездной проверки. Помощь специалиста придется кстати, если у вас нет возможности приехать на осмотр самому или недостаточно опыта. Мастер сам осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Источник

Adblock
detector