Меню

Рейтинг датчиков скорости ваз

Датчики скорости переднеприводных автомобилей ВАЗ – неисправности, диагностика, замена

Как известно, за достаточно продолжительную историю выпуска переднеприводных моделей ВАЗ и Лада, а именно ВАЗ 2108, ВАЗ 2109(099), ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Приора, Лада Гранта и Лада Калина, на них устанавливалось три поколения датчиков скорости.

Самый первый вариант уже давно не применяется и, соответственно, на новые автомобили его не устанавливают. Как правило, ими комплектовали первые инжекторные серии «Самары», оснащенные спидометрами с тросиковыми приводами. Найти где находится датчик скорости такого типа достаточно просто – он установлен в виде проставки между выходной шестерней КПП и приводным тросом спидометра. Его легко заметить по отходящему в сторону жгуту.

За исключением случаев пропадания индикации скорости выявить неисправность такого датчика достаточно сложно и, зачастую, поиск требует привлечения специального диагностического оборудования. В какой-то мере выявить неполадки в работе датчика скорости первого варианта удается, если уделять пристальное внимание холостым оборотам при неподвижном состоянии автомобиля и движении его накатом. Довольно часто при таких режимах, и в случае отказа датчика, двигатель самопроизвольно глохнет в момент переключения передачи. Необходимо учитывать, что зачастую причиной такого отказа является не неисправность датчика, а проблемы непосредственно с механизмом привода, поэтому, прежде чем менять датчик рекомендуется предварительно проверить работоспособность механизма путем его принудительного проворачивания.

Более совершенная версия датчика скорости устанавливалась на последующих моделях ВАЗ и отличают его наличие электронного спидометра и исключение привода в виде троса. Датчик такого типа накручивается непосредственно на выход шестерни.

По большому счету, за исключением способа подключения датчик скорости второго типа мало чем отличается от предыдущего варианта, соответственно и проявления его неисправностей ничем не отличаются от отказов его более раннего собрата. Датчики такого типа не оправдали себя вследствие низкой надежности механизма привода, и в случае поломки приходилось выполнять достаточно трудоемкую процедуру разборки КПП.

Самая последняя версия датчика скорости переднеприводных ВАЗ является самой совершенной и надежной. Объясняется это тем что, в основе его работы лежит эффект Холла позволивший исключить необходимость в капризной механике.

Последствия отказа такого очень схожи с предыдущими вариантами за исключением одной неприятной особенности. Дело в том, что на современных моделях автомобилей информация о скорости дополнительно подается на электроусилители руля (ЭУР) и в случае неполадок датчика возникают дополнительные проблемы, которые могут проявиться в появлении добавочного усилия на руле и даже перегоранию управляющей обмотки ЭУР. Особенно неприятно, когда дефект является «плавающим», что приводит к появлению переменного усилия на руле управления. Обращается внимание, что датчики скорости крайней модификации, предназначенные для «Приоры» и «Калины» имеют определенные различия (соответственно и разную маркировку) и между собой не взаимозаменяемы. Опять-таки, прежде чем приступить к замене проблемного датчика имеет смысл сначала осмотреть состояние соединительной колодки и проводки – очень часто отказ является следствием обрыва.

В случае, если замена датчика неизбежна – для выполнения этой процедуры необходимо иметь под рукой две отвертки (под крест и плоскую),ключ на 22, а также плоскогубцы(для замены датчиков последней модификации понадобиться ключ не на 22, а на 10, желательно накидной). В качестве вспомогательных материалов пригодятся жидкость для очистки тормозов и ветошь. Непосредственно замена датчика выполняется в следующей последовательности:

  • Для удобства демонтируем впускной патрубок ( совместно с корпусом фильтра);
  • Не прикладывая чрезмерных усилий, отсоединяем от датчика клеммную колодку;

  • При наличии сильного загрязнения очищаем прилегающие поверхности при помощи ветоши, смоченной в тормозной жидкости;
  • Если у спидометра тросовый привод , аккуратно откручиваем тросик. Если одновременно начинает выкручиваться датчик, то придерживаем его рукой (можно воспользоваться ключом на 22);

  • Просто рукой или при помощи ключа на 22 выкручиваем сам датчик (для новой модели берем ключ на 10). Необходимо помнить, что датчик скорости современного образца вмонтирован непосредственно в КПП, а значит, после снятия будет замаслен. Такой датчик при осмотре дополнительно промываем, а установочное окно временно закрываем чистой ветошью.

Установка исправного датчика производится в обратной последовательности и особых трудностей не представляет.

Источник

Выбор автомобильных датчиков по производителю

Без соответствующих датчиков следить за рабочим состоянием машины сложно. Потребуется выполнять регулярный технический осмотр, открывать корпус, снимать детали, ставить обратно и т.д. Поэтому стоит подбирать самые оптимальные для себя сигнализаторы, чтобы они были информативными и в тоже время работали без сбоев. Для этого нужно отдать предпочтение фирменным моделям от известных компаний.

Востребованные производители автомобильных датчиков

Эксперты каталога запчастей Avtopro рекомендуют обратить внимание на фирменные (оригинальные) блоки от ведущих производителей. Это компании Behr/Hella, Wahle, Bosch, Lucas/TRW, VDO, Beru и NGK. Их продукция славится своей надежностью, высшим качеством исполнения и точностью передаваемого сигнала. Стоит она недешево, что может отпугнуть покупателей, но вполне оправдывает затраты и позволяет эксплуатировать запчасти годами. Отлично подходят как для отечественных авто, так и для авто зарубежного производства, в том числе и WV-производства

Можно выбрать варианты по средней цене, не слишком дорогие, но при этом хорошего качество. Как правило, это копии известных брендов, такие компании как MTE-THOMSON, Intermotor, FAE, Advantech, Meat&Doria, Fiat/Alfa/Lancia, Quick Brake, Dello/Automega, Peugeot/Citroen, Transpo, Febi и аналогичные.

Читайте также:  Датчик частоты хода дчх 8м

Можно сэкономить еще больше и купить дешевые сигнализаторы от такой компании как Hans Pries, Meyle, AD, ERA, SWAG, Nipparts и другие. Они более доступны по цене, справляются с поставленной задачей, обеспечивают точность данных и выдерживают заявленные характеристики.

Популярные датчики в автомобиле

Чтобы обеспечить стабильную работу машины и комфорт управления, стоит установить базовый комплект сигнализаторов. К ним относятся:

  • Тахометр – отображает текущие обороты двигателя, позволяет эффективно переключать передачи и не допускать слишком высоких нежелательных оборотов.
  • Топливный – отображает текущий объем топлива в баке. Чем лучше и современнее блок, тем точнее показания и более высокий ресурс использования. Можно замерить фактический расход.
  • Температурный – показывает текущую температуру двигателя, замеряется в охлаждающей жидкости, на радиаторе и возле воздушного фильтра. Чем эффективнее охлаждение, тем больше проработает мотор.
  • Расхода воздуха – позволяет определить качество дозирования смеси, чтобы двигатель работал стабильно и перегревался лишний раз. Он должен сбрасывать обороты на холостом и не газовать без нажатия гашетки.
  • Вспомогательные – к ним можно отнести сигнализаторы, отображающее положение колес, управление зеркалами, сообщающие о расстоянии при парковке и многое другое. Не обязательные, но обеспечивающие комфорт, они могут порой спасти жизнь не только водителю.

Какой ставить датчик себе в машину, владелец выбирает сам, но лучше всегда брать фирменное и качественное оснащение, ведь в конечном итоге регулярная смена дешевых аналогов выйдет даже дороже, чем одна покупка оригинала. Совет от опытных мастеров: если есть сигнал о проблеме, а деталь визуально исправна, то стоит проверить сам датчик.

Источник

Отзывы о датчиках скорости

Купил данный датчик : STARTVOLT VSSP1001 на форд фокус 1 , поставил, поехал на море ( около 350 км) после ночной стоянки перестал работать, на трассе при скорости 90 — 100 зароботал, проехал еще 60 км, перестал. так и вернулся домой с нерабочим. К покупки не советую, ну или брак попался

Покупал я как то датчик скорости «Стартвольт» так он сдох через месяц, купил заводской, даже штампик ОТК был на нём, вот он работает уже года три наверное.

Датчик скорости ERA на Рено Симбол вообще и тысячу км не отходил — сдох.

Заводской развалился где-то на 30 тык, взял первый попавшийся — уже в 2 раза больше прошел — живой.

Задолбался я эти датчики скорости покупать. Дольше полутора лет не живут. 2 раза ставил ERA — срок жизни год-полтора. AMD прожил пол-года, не больше. Последний Meat and Doria живет год, но в последнее время, на горячую стал отключаться. Пока холодный -показывает, минут через 20 движения падает на ноль.

Периодически у брата на фф1 подал спидометр во время езды, был куплен датчик DOMINANT FO10087548. Пришлось повозиться со снятием шплинта минут 20, но сняли, сравнил датчики и… Этот китайской датчик один в один родной по всем параметрам! Вся маркировка, со всех сторон, все циферки, всё одинаково! А где на родном овал форд, на китайском затертость.

Прислали мне, наконец-то, датчик скорости! Он был успешно установлен, сброшены ошибки и осуществлен тестовый заезд! Она ожила! Передачи включаются гораздо мягче, нежели раньше. В режиме «спорт» просто бомба, даже не ощущается переключение….почти… Короче я очень рад!

Датчик FAE 79008. Сопротивление на нем 815 Ом, старый был в обрыве…

Симптомы были плюс загорелся чек. Поменял — проблема исчезла. Поставил датчик скорости стартвольт VCS0563.

ERA нормальная фирма, я датчик скорости ERA ставил, 3 года откатал и машину продал, за это время не подвёл.

Решил я проблему со скоростью. У меня стоял датчик скорости от АКПП под номером 357919149 я купил датчик под номером 7М0919149 под этот номер выдает только один датчик ERA 550317 его я и купил и о чудо скорость, одометр и расход топлива все показывает четко.

Напишите свой отзыв о датчиках скорости

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Проголосовал ЗА стартер Delta на странице рейтинга

У пыльников амортизатора TRIALLI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У датчиков температуры охлаждающей жидкости FAE только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге моторных масел для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

У пружин подвески LOVELLS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У шин AEOLUS только 10 голосов! Рекомендуете?

У фаркопа BOSAL только 50 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге рычагов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 6 производителей!

На REZAW-PLAST написанно уже 25 отзывов.

На LYNXauto написанно уже 50 отзывов.

На радиаторы охлаждения SAKURA написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие антигравии учавствует уже 4 производителей!

В авторейтинге детских автокресел для Kia Rio участвует уже 10 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ рычагов HDE для Audi A6 на странице авторейтинга.

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 10 производителей!

Проголосовал ЗА помпа GMB на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ помп GRAF на странице рейтинга

Заказал на фольксваген поло седан, из двух один пришёл с браком, при прокручивания слышен шум .

Читайте также:  Датчика давления масла опель вектра с где он находится

Опоры и стойки стаба купил маршал. Так как, были установлены амортизаторы этого производителя более полугода назад. Каче .

И как у вас с заменами через 15000 км двигатели ещё живые. См. приписку в мануале. Там сказано у всех, что в тяжелых усл .

Хорошие щетки, в очередной раз убеждаюсь, что не всегда высокая цена говорит о таком же качестве товара. Конкретно эти щ .

Промывки системы охлаждения

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Комма подбирается строго по их каталогу! Вязкости 5-40 для форда в рекомендациях коммы нет! .

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Машина специально создана для «развода на бабки». Удивляться нечему. .

Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя JIKIU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл для Opel Astra на странице авторейтинга.

Отзывы владельцев о датчиках скорости

По данным за декабрь 2021 года на PartReview имеется 11 отзывов о 5 производителях датчиков скорости. К сожалению, для создания рейтинга датчиков скорости, пока недостаточно производителей. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Популярные производители датчиков скорости

Самые популярные производители датчиков скорости на PartReview представлены такими фирмами:

  1. ERA — 5 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  2. Стартвольт — 3 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  3. FAE — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  4. OEM Lada (АвтоВаз) — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  5. DOMINANT — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках датчиков скорости собрано на этих страницах.

Лучшие производители датчиков скорости

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей датчиков скорости

Как известно, все познается в сравнении. Но не датчики скорости на PartReview — для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Источник

Чертова дюжина автомобильных датчиков: 7 всегда врут и еще 6 — привирают

В любом автомобиле — масса всевозможных датчиков. И практически все они врут! Одни — всегда, другие начинают обманывать с возрастом. Не верите?

Врут всегда

1. Датчик температуры двигателя

Практически всегда показывает температуру не двигателя, а охлаждающей жидкости. Устанавливается очень часто не в головку блока цилиндров (а это — самое горячее место двигателя!), а в патрубок, прикрепленный к головке. Мало того, этот патрубок часто выполняют не металлическим, а из термостойкой пластмассы. А теперь представим себе, что антифриз вообще вытек из системы. Двигатель нагревается до высоких температур, а датчик меряет температуру в пустом пластиковом патрубке… И что от этого толку?

Справедливости ради отметим, что на некоторых моторах датчик ввернут в тело головки блока цилиндров. Пример — двигатели задне- и полноприводных ВАЗов. А еще встречался датчик, измерявший непосредственно температуру ГБЦ. Так, на фордовских моторах Zetec-Е датчик вворачивался в гнездо головки с заданным моментом и «чувствовал» температуру за счет непосредственного контакта носика с металлом головки. Вот он действительно показывал температуру двигателя — правда, только в одной точке.

2. Датчик скорости

Речь, понятное дело, о спидометре. Он врет, что называется, по ГОСТу. Врет всегда, причем на стандартных шинах — и это приветствуется! Дело в том, что любой прибор изначально имеет погрешность измерений — как в плюс, так и в минус. Поэтому «чайник» может превысить скорость, сам того не подозревая. А любители нарушать скоростной режим всегда готовы переложить собственную вину на спидометр: мол, ничего я не превышал — по прибору было всего лишь 60!

Чтобы предотвратить даже теоретическую возможность «нечаянного» превышения скорости, спидометр на заводе регулируют так, чтобы он никогда не занижал истинного значения скорости. Именно поэтому он и показывает ее с небольшим превышением. Кстати, в электронный блок управления двигателем отсылается обычно правильное значение скорости.

Любое самовольное изменение диаметра колес мгновенно скажется на показаниях спидометра и одометра. Но такая переделка запрещена законом.

3. Датчик кислорода

Казалось бы, такой прогрессивный, весь из себя экологичный прибамбас. Но — нет. Достаточно неравномерного распределения воздуха либо топлива по цилиндрам, как он начинает врать. Где-то льет форсунка, где-то негерметичен впускной трубопровод, где-то барахлит свеча или упала компрессия, ну а в среднем по больнице всё может казаться хорошо. Даже у нового автомобиля не может быть четырех абсолютно одинаковых цилиндров. И лямбда-зонд, по-хорошему, должен быть у каждого цилиндра свой, чтобы корректировать состав смеси только в нем. Такие моторы встречались еще в девяностых годах прошлого века, когда борьба за экологию только начиналась.

А еще нормальной работе датчика может помешать человек. Неквалифицированные ремонтники могут испортить кислородный датчик, например, применив при сборке мотора силиконовые герметики, которые его «отравят». И уж совсем невеселая жизнь у второго (диагностического) датчика кислорода. Если автомобиль уже в годах и каталитический нейтрализатор вырезан, то его все время норовят обмануть. Кто-то ставит обманки с дросселирующими отверстиями, кто-то — с кусочками нейтрализаторов. А иные норовят отключить его программно.

Читайте также:  Змз 40522 датчик положения распредвала

4. Датчик давления масла

Оптимист, каких мало. Реагирует на давление масла меньше, чем 0,5 бара, включая красную контрольную лампу аварийного давления. И только. Он не способен предупредить водителя о том, что даже на больших оборотах двигателя давление всего лишь 0,6 бара. Он показывает, что всё ОК. Жаль, но подшипники коленвала придерживаются иного мнения. Впрочем, на современных машинах датчики давления масла всё чаще становятся «умными».

5. Датчик детонации

Ситуация — примерно как с датчиком кислорода. Работает, но не идеально. Например, на четырехцилиндровом моторе этот датчик ставится между вторым и третьим цилиндрами. Конечно, вибрация в металле распространяется хорошо, однако ближайшие к датчику цилиндры «слышны» лучше. Поэтому датчик чувствует разные цилиндры по-разному. Если во Владивостоке стукнуть по рельсу Транссиба, то в Москве этого не услышат…

Отметим, что на V‑образных двигателях сенсоров детонации ставят два — каждый на свой ряд цилиндров. Так им лучше слышно.

6. Датчик забортной температуры

Производители автомобилей устанавливают эти датчики в разных местах. Частенько — в районе переднего бампера. Но там датчик греется от дороги и, самое главное, от двигателя. Рядом — раскаленные радиаторы, которых может быть до пяти штук. Датчик греется от машины и врет. Понятно, что это далеко не самый главный прибор в автомобиле, но вранье неприятно всегда.

Второе популярное место для датчика температуры — в корпусе правого бокового зеркала. Порой в солнечный день ехать на восток теплее, чем на запад…

7. Датчик температуры в салоне

Если он один, то далеко не всегда работает корректно, будучи не в состоянии дать интегральную оценку температуры. Нужно учитывать и солнечную радиацию, и количество пассажиров. Недаром в премиальных автомобилях климат-контроль может работать с пятью и более датчиками температуры в салоне.

Врут от старости

1. Датчик положения коленвала

ДПКВ может получать импульсы от шкива коленчатого вала, маховика либо от задающего диска, установленного на коленвалу внутри двигателя. И везде к нему клеится железосодержащая стружка, в результате чего со временем он начинает врать. Сигнал становится нечетким, с перебоями, что снижает показатели двигателя: ведь это один из самых главных датчиков системы впрыска. Многие моторы без него вообще не работают.

2. Датчик положения распредвала

ДПРВ обеспечивает фазированный впрыск на простых моторах и определяет правильность работы фазовращателей, если таковые установлены. Сигнал становится некорректным при сильной вытяжке цепи и плохо работающих фазовращателях.

3. Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ начинает врать при зарастании пылью. Особенно часто это наблюдается при некорректной замене или неправильной установке воздушного фильтра.

4. Датчик положения дроссельной заслонки

Любители вазовских впрысковых автомобилей помнят проблемы с этими датчиками. А все потому, что ДПДЗ — переменный резистор, отслеживающий угол поворота дроссельной заслонки. Дорожки изнашиваются — датчик лжет.

5. Датчик давления и температуры во впускном трубопроводе

Этот датчик врет при негерметичности впускного трубопровода. Такое случается при усохших прокладках, соскочивших шлангах, а также при обрастании пылью из-за негерметичности впускного тракта.

6. Датчики положения педалей тормоза и сцепления

Вроде бы — простейшие концевые выключатели, но на отечественных автомобилях они часто ломаются. Еще их повреждают владельцы, неграмотно установившие блокираторы рулевого вала. Запоры ломают датчики.

И еще про вранье

Датчик неровной дороги

Около двадцати лет назад его пытались внедрять на вазовских автомобилях с системой впрыска топлива. Он должен был помогать ЭБУ отличать колебания угловой частоты вращения коленвала, передающиеся по трансмиссии при езде по сильно неровной дороге, от колебаний, вызванных неравномерностью работы других систем (например, пропуски зажигания). В итоге получилась экзотика, которая показывала непонятно что…

Датчик давления в системе кондиционирования

Самый демократичный датчик. У многих автомобилей он разрешает включение кондиционера, даже если хладагента совсем немного. И только когда хладагент закончится, он не дает включиться компрессору. Живой пример — редакционный Ларгус. Девять лет, 135 тысяч км пробега без единой заправки кондиционера, а он до сих пор включается… Правда, и холодит кондиционер еле-еле.

Кому верить?

Датчики, которые начинают дурить от старости, надо менять. К сомнительным показаниям термометров — как наружных, так и внутрисалонных — относитесь со снисходительностью: как умеют, так и работают. Что касается датчиков, которые волей разработчиков просто не могут работать лучше, как из-за собственного несовершенства, так и вследствие их неудачной установки, — то от нас с вами тут ничего не зависит. Остается смириться. С такими датчиками пусть общаются «взятчики», то есть электронные блоки управления. Глядишь, меж собой разберутся.

  • 13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели — тут.
  • Чтобы перевозить велосипеды в соответствии с требованиями ПДД, рассмотрите велокрепление на ТСУ. Дублируется номерной знак и световые сигналы! Не хватает места в салоне авто? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Источник

Adblock
detector