Меню

Mr20de датчик положения коленвала

Замена датчика коленвала Ниссан Икстрейл

В данной статье мы расскажем, как поменять датчик положения коленвала на Ниссан Икстрейл собственноручно. Процедура простая, но потребует немного терпения и соответствующего инструмента.

  • Ключ на 10
  • Новый ДКПВ
  • Ветошь (тряпка)

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу .

Данный датчик нужен не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Без ДПКВ невозможен впрыск горючего.

Неполадки в работе этого устройства неизбежно приведут к проблемам в функционировании силового агрегата.

Симптомы неисправностей

  • На холостом ходу плавают обороты;
  • Самопроизвольное увеличение или уменьшение оборотов;
  • Двигатель глохнет без каких-либо причин;
  • Авто не заводится;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Детонация при увеличении нагрузки;
  • Компьютер показывает ошибку 0335;
  • Исчезает шкала тахометра;
  • Не заводится на «горячую»
  • Пропуски в образовании искры.

Многие автовладельцы советуют менять датчики коленчатого вала и распредвала вместе. Если вы уверены, что проблема именно в ДПКВ, то лучше сначала его проверить.

Как проверить

Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

Для удобства можно снять следующие детали:

  • Воздушный фильтр вместе с корпусом
  • Нижний крепеж дроссельной заслонки

Дроссельную заслонку снимать не обязательно!

Совет:
Если задумаете чистить дроссель со снятием, то не ждите пока сломается ДПКВ, сразу меняйте этот датчик, дроссель реально мешает его замене.
Время работы примерно 2 часа. Очень трудно достать ДКПВ, он очень крепко сидит в гнезде.

Порядок действий

  • Снять клеммы аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить разъем от датчика.
  • Выкрутить болт крепления датчика.
  • Отсоединить провода.
  • Снять датчик с головки блока цилиндров.

Достать его можно, немного раскачивая его из стороны в сторону.

Номера деталей

Артикул оригинального ДПКВ – 23731-6N21A; 237316N20C

Номера производителей неоригинальных запчастей

ASHUKI N440-15O, N440-15, N390-05
BLUE PRINT ADN17215C
ERA 550539
FAE 79380
FISPA 83.512
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5661008
HOFFER 7517610
HÜCO 138104, 2508104
LUCAS ELECTRICAL SEB1858
MAGNETI MARELLI 064847152010
MEAT & DORIA 87610
MOTAQUIP LVCP202
OPTIMAL 07-S025
QUATTRO FRENI QF00T00476
QUINTON HAZELL XREV311
SIDAT 83.512
STANDARD LCS441, CS1615, 19215, EPS405
VEMO V38-72-0127
WAI CAM464
WILMINK GROUP WG1013660

Комментарии:
На сервисе взяли 1000р но долго искали где он стоит. Хорошо что один из мастеров недавно капиталил такой двиг. Он и подсказал где он стоит. Не снимали ничего т.к мастер оказался ловким и тонко-длинноруким. Замена прошла за 15 минут.и то ждали чтоб двигатель остыл

Однажды утром мой хитрый перестал заводиться, смогли завести только когда прикурили от другого авто. Минут через 20 я заглушил авто и попробовал снова завести — результата ноль. Приехал в сервис — оказался датчик коленвала.

Источник

Ниссан Кашкай: датчик положения коленвала, замена, диагностика

Долгий запуск или его отсутствие и большой расход топлива.
Ошибки: P0335; P0336; P0337; P0338; P0339; P0336; P0337; P0338; P0339 — Датчик положения коленчатого вала. По другому: «датчик ВМТ; ДПКВ«

Машина может завестись только от “прикуривания” от другого автомобиля и запускаться на “горячую”. Но стоит дать остыть авто, как возвращается старая проблема.

Датчик положения коленчатого вала Nissan Qashqai применяется для осуществления синхронизации системы впрыска с системой зажигания авто. По этой причине его еще называют датчик синхронизации. Поступающие с него сигналы используются для определения таких показателей:

  • момента впрыска топливной смеси;
  • количества поступившего в цилиндры топлива;
  • угла поворота распредвала;
  • времени включения клапана адсорбера, при работе системы, улавливающей пары бензина;
  • момента зажигания у бензинового мотора.
Читайте также:  Vectra b датчик холостого хода x16xel

Датчик синхронизации выполняет две основные функции – установление моментов прохождения поршнями нижних и мертвых точек, определение углового положения коленвала.

Где находится

Находиться датчик положения коленчатого вала рядом со шкивом генератора и синхронизационным диском. Отличается от прочих датчиков авто наличием достаточно длинного провода (около 70 см) с разъемом.

Как снять

Инструменты: торцовая головка «на 8;10», тестер, шлицевая отвертка.

Этапы демонтажа:

1. Отсоедините кабеля от клеммы аккумуляторной батареи с обозначением «-» .

2. Установите авто на подъемник.

3. Отсоедините защиту картера, если она есть.

4. Вывинтите болт, который фиксирует кожух датчика. (на «8» или на «10», в зависимости от двигателя)

5. Отсоедините от датчика колодку.

6. Надавите на крепление колодки жгута кабелей.

7. Отсоедините от датчика колодку.

8. Выкрутите болт крепления и вытяните датчик из предусмотренного для него места в головке цилиндров.

При выполнении замены нужно оставлять зазор между сердечником устройства и диском синхронизации. Именно в этом случае будет обеспечена точность и достоверность подаваемой на ЭБУ информации. Величина зазора для различных моделей разная.

Зачастую она находиться в диапазоне от 0,5 до 1,5 мм. Отрегулировать его можно с использованием шайб. Их установка осуществляться между посадочным местом и непосредственно самими датчиком положения коленчатого вала.

Между головкой блока цилиндров и датчиком положения коленвала имеется выполненное из резины уплотнительное кольцо. Его нужно осмотреть и при наличии ржавчины или трещин – заменить. Сразу его поставьте на видное место, чтобы не потерять или не забыть где-то.

Как диагностировать неисправность

Перед диагностированием датчика положения коленчатого вала на моторе нужно отметить его начальное положение. После демонтажа необходимо его очистить от загрязнений, если они имеются и внимательно осмотреть, есть ли видимые механические повреждения? Очистку контактов от ржавчины можно выполнить с применением спирта или бензина.

Если не выявлено видимых его повреждений, то можно приступать к диагностике с использованием специальных приборов:

  • ОМметр. С его помощью выполняется замер сопротивления. Результат измерений должен находиться в диапазоне от 800 до 900 Ом;
  • Измеритель индуктивности. Применяется для замера индуктивности датчика расположения коленчатого вала. Если устройство работоспособное, то показатели должны находиться в пределах от 200 до 400 мГн;
  • Мегаоммерт или вольтметр. Применяются для выполнения замеров сопротивления изоляции. Его размер не должен превышать показатель в 20 МОм при напряжении в 500 Вольт.
Читайте также:  Датчики алкоголя в каршеринге

Замер сопротивления изоляции должен проводиться в помещении при температуре в пределах 20 – 22 градусов по Цельсию.

Симптомы «умершего» ДПКВ

Используя получаемую из датчика расположения коленвала информацию ЭБУ (электронный блок управления) выполняет регулировку важных параметров системы зажигания и функционирования мотора. Поэтому если датчик выходит из строя это негативным образом отражается на работе двигателя. В первую очередь это отразиться на стабильности его функционирования.

К числу основных признаков неисправности датчика коленвала относиться:

  • возникновение проблем с запуском двигателя;
  • нестабильность его функционирования в различных режимах;
  • при увеличении нагрузки имеет место детонация двигателя;
  • существенно упала мощность мотора;
  • загорелась сигнальная лампочка Check Engine.

Эти признаки неполадок или выхода из строя датчика коленчатого вала могут указывать и на поломку прочих составных частей авто. Поэтому, если они имеют место, нельзя делать однозначного вывода, что виновен именно датчик. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение необходимо протестировать устройство при помощи приборов.

Ниссан Кашкай 2013: Какой стоит датчик коленвала?

Датчик коленвала Кашкай (1,6 мотор): Где находится?

Датчик положения коленчатого вала мотора размещен с противоположной стороны от задающего диска, который находиться на коленвале.


Датчик коленвала Кашкай J11: Где находится? артикул?

В зависимости от двигателя MR20DE, HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R.

Источник

diamag-osc.com

Форум пользователей USB осциллографа DIAMAG

Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

MANGUST1977 » 16 мар 2019, 07:46

Доброго времени суток. Автомобиль Ниссан Кашкай 2012г. двигатель МR20 , Роботизированная коробка, прибыл на эвакуаторе.
Со слов клиента после остановки в пробке перестала отзываться на педаль газа. Съехал на обочину заглушил, больше не смог запустить. Спустили с эвакуатора, запустилась с трудом, нестабильная работа двигателя очевидна на слух, но на пердячем ходу заехала в бокс. Последующие 6-7 попыток запуска безуспешны. Сел АКБ, зарядили. Сканер кроме множественных пропусков по всем цилиндрам больше ничего внятного не показал, очистил ошибку. Замерил давление топлива- 4 при включении зажигания, 5 при прокрутке стартером, в течении 20-30 минут простоя давление не упало. В быстром доступе для проведения начальной диагностики только 4 цилиндр. Светодиодная прозвонка показывает наличие питания и управляющих импульсов на 4 катушке и 4 форсунке. Снял катушку, выкрутил свечу, на прокрутке вижу хорошее искрообразование. Вроде как искра есть, форсунка управление получает (хватает ли потенциала или нет для открытия форсунки пока оставалось под вопросом. ). Ну что, думаю, попался дроссель?! Где воздух?
Полез — не слышу работу дроссельной заслонки. Сканер — педаль газа оба датчика вижу, оба датчика дросселя нет показаний пока пальцем не переместить заслонку. Ошибок нет. Выключил, отвлёкся на другой авто. Через час опять к заслонке — сука работает. значит будет запуск. Прокрутка, вторая, с пятой попытки запустилась — на газульку откликается, сканер теперь видит и оба датчика дросселя. Прогрел, заглушил, завести не смог. Опять сунул своё жало в дроссельный узел — работает. и сканер говорит всё хорошо. Машина не заводится. Сканер утверждает- воздух поступает и температура воздуха на впуске похожа на правду.
Скинул с форсунки разъем, воткнул лампочку 3w, прокрутка — автомобиль завёлся почти с пол тычка. На 3 котлах работа относительно нормальная, лампа естественно мерцает. Разъем форсы на место, мотор выровнялся вовсе, всё хорошо. На педаль газа реагирует. Глушу, тут же повторный запуск — балалайку. не завелась. Длительная прокрутка стартером — не запускается. Ошибок нет. Машина не заводится. Поймать и сопоставить условия когда появляется и пропадает дефект так и не могу — каждый раз по разному, но запускается в большинстве случаев с трудом.
Проверил массы от АКБ к лонжерону и от правой стойки на мотор — гуд, под впускным коллектором 2 массы (на катушки вроде идут) обслужил.
Наткнулся в инете на обсуждение отъезжающих ЭБУ на этих моторах, но симптомы не особо подходят, также отсёк пока плохое питание ЭБУ т.к. на связь со сканером автомобиль выходит стабильно и онлайн показания весьма похожи на правду.
Подключил осциллограф — посмотрел сначала потенциал на форсунке и на катушке. Потом синхру снял. Шумов на графиках не заметил (бывают от стартера на Ниссанах). Ниже скрины и файлы осциллограмм. Сравнил синхру с эталоном — вижу смещение.

Читайте также:  Датчик управления котлом протерм

В связи с вышеизложенным прошу совета у более опытных товарищей высказать своё уважаемое мнение и помочь советом. Заранее благодарен.

Re: Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

AJlTau » 16 мар 2019, 18:23

Re: Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

MANGUST1977 » 16 мар 2019, 19:52

Re: Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

Иван22регион » 16 мар 2019, 20:34

Re: Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

MANGUST1977 » 16 мар 2019, 20:59

Re: Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

Иван22регион » 16 мар 2019, 21:26

Re: Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

AJlTau » 16 мар 2019, 23:17

С телефона , нет возможности просматривать файлы.
Сразу если бы увидел — подсказал.
Это частая болячка датчиков ниссановских на холле.
У меня их уже коробка целая нерабочих накопилась.
Сигнал должен вверх подтягиваться, от нуля до борт сети, импульсы должны быть — 13421342(количество штук в пачке соответствует работе цилиндров). А у вас временами сигнал вниз стягивается, эбу получает неверную инфу по такту впрыска.

Забыл добавить, дубликаты фирмы ERA лежат два новых из коробки,там фронты так сильно уходят, с ними авто вообще не заводится, быстродействие у них очень плохое

Re: Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

MANGUST1977 » 16 мар 2019, 23:40

Re: Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

AJlTau » 17 мар 2019, 00:01

Re: Ниссан Кашкай MR20 трудный запуск двигателя

AJlTau » 17 мар 2019, 00:27

Источник

Adblock
detector