Размер резьбы датчика включения вентилятора ваз
Уважаемые коллеги. Нужен Ваш опытный совет. У меня УАЗ 469 с двигателем 402. Хочу переделать штатный вентилятор на электро-вентилятор и чтоб он включался автоматически. Выкрутил имеющийся датчик температуры (ТМ100В) померил резьбу, она получилась М16. Какой датчик мне приобрести, чтоб он подошел в штатное отверстие (т.е. с резьбой М16) или имеющийся датчик так-же будет выполнять функцию включения вентилятора при нагреве?:confused:
Верни его обратно, нужно делать врезку в патрубок с новым датчиком.
читать тут http://www.uazbuka.ru/event.htm
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=65966
А к чему все это?
Штатный датчик остается. А датчик включения вентилятора врезается в верхний патрубок от помпы к радиатору.
Датчик Волговский, TM-108.
Патрубок то-же смотреть в Волговских магазинах.
А к чему все это?
Штатный датчик остается. А датчик включения вентилятора врезается в верхний патрубок от помпы к радиатору.
Датчик Волговский, TM-108.
Патрубок то-же смотреть в Волговских магазинах.
Я датчик свой выкрутил из термостата, Не проще туда датчик прикрутить? Вот только я не знаю есть ли такой датчик с такой резьбой? :confused:
Например если взять датчик ТМ108, то там резьба М22х1.5 — Не подходит.
Я датчик свой выкрутил из термостата, Не проще туда датчик прикрутить? Вот только я не знаю есть ли такой датчик с такой резьбой? :confused:
Например если взять датчик ТМ108, то там резьба М22х1.5 — Не подходит.
нет не проще, можно взять датчик от ваза вентилятор будет работать но показаний прибора не будет.
По этому врезка в патрубок.
Жигулевские датчики иоже прекрастно вварачиваются в эту врезку.
ИМХО Вам лучше ничего самому не делать на этой машине, а то такого наделаете.
Вот до меня например, не доходит как можно так измерить резьбу у этого датчика, чтобы получилось М16? Кстати, а шаг какой получился?
А сколько должно было получится по вашему? 17.055?
Конусность 1:16
Шаг 1,411мм
Резьба там к3/8 она же NPT 3/8 18 ниток.
ИМХО Вам лучше ничего самому не делать на этой машине, а то такого наделаете.
Вот до меня например, не доходит как можно так измерить резьбу у этого датчика, чтобы получилось М16? Кстати, а шаг какой получился?
Вот я тоже не могу понять почему у Вас не получилось определить этот размер? Канцелярской линейкой наверно мерили. 😀
alligator все верно расписал. Если погуглить, то можно чертеж на этот датчик найти и там все написано. 😉
этот патрубок от газели и поставь его что бы он находился сбоку или внизу (смотрел)
Это я уже понял что от газели, но все равно не нашел((( Сделал сам. В магазине выносили 2 других патрубка. Один изогнутые формы имеет, а второй прямой но диаметр 40мм и длина этого патрубка 320мм.
А что значит: «поставь его что бы он находился сбоку или внизу (смотрел)»? Вы имели введу расположение датчика?
Это в принципе то, что надо. Лишнее отпиливается :).
Ну да.) Излишек карман не тянет 😉
Вот я тоже не могу понять почему у Вас не получилось определить этот размер? Канцелярской линейкой наверно мерили. 😀
alligator все верно расписал. Если погуглить, то можно чертеж на этот датчик найти и там все написано. 😉
😯 😯 😯
У меня всё получилось правильно. Давным-давно резьбомер дюймовый имеется и такой метчик тоже — K3/8″ 18 ниток на дюйм, как, совершенно правильно, и написал alligator. Помимо датчиков, такая резьба на заглушках ещё часто используется.
А про канцелярскую линейку я как раз применительно к Вам, подумал.
Когда первое сообщение в этой теме прочитал.
Вот специально его 2-й раз цитирую:
Уважаемые коллеги. Нужен Ваш опытный совет. У меня УАЗ 469 с двигателем 402. Хочу переделать штатный вентилятор на электро-вентилятор и чтоб он включался автоматически. Выкрутил имеющийся датчик температуры (ТМ100В) померил резьбу, она получилась М16. Какой датчик мне приобрести, чтоб он подошел в штатное отверстие (т.е. с резьбой М16) или имеющийся датчик так-же будет выполнять функцию включения вентилятора при нагреве?:confused:
Ваше? И кто там М16 на этом датчике то намерил? 😀 😀 😀
Потому и написал, что Вам лучше и не соваться в ремонт, раз простейшую операцию по измерению резьбы не смогли правильно сделать. Дал пинка в нужную сторону, так сказать.
А тут, вместо благодарности, ещё и с больной головы на здоровую валят.
[QUOTE=GAZ310221;3571526]:shock: 😯 😯
У меня всё получилось правильно. Давным-давно резьбомер дюймовый имеется и такой метчик тоже — K3/8″ 18 ниток на дюйм, как, совершенно правильно, и написал alligator. Помимо датчиков, такая резьба на заглушках ещё часто используется.
А про канцелярскую линейку я как раз применительно к Вам, подумал.
Когда первое сообщение в этой теме прочитал.
Извини если был не корректен, токарем не работал. Я только что понял в чем была неурядица. согласен что не корректно написал первое сообщение.
Мне кажется эти 40ампер лучше оставить на что-то другое, чем крутить твой карлсон. Причем крутиться он будет постоянно.
40 ампер? какая-то космическая цифра.
И почему это он будет крутиться постоянно?
А нафига отключать штатную вертушку?
Я вообще не вижу смысла охлаждать мотор — вижу смысл охлаждать ЖИДКОСТЬ.
Оставь родную вертушку и прикрути электрическую перед радиатором и будет тебе счастье. Летом только в пробке включается и оногда после выключения мотора.
Еще не маловажный аспект — шум. У меня один электрический от волги и гудит ощутимо так.
Еще один нюанс — питание. Мне кажется эти 40ампер лучше оставить на что-то другое, чем крутить твой карлсон. Причем крутиться он будет постоянно.
И не забывай что если ты датчик вкручиваешь в термостат, то это самое горячее место. Сделай как все нормальные люди и не мешай мотору работать и мерять температуру.
вот рамка самодельная для вентилятора.
http://cs424224.vk.me/v424224799/bc9/KAxsf8plYuA.jpg
вот вентилятор
http://cs9231.vk.me/v9231799/a94/UA52MTHNLxI.jpg
вот датчик
http://cs310931.vk.me/v310931799/1220/IB1q-yonrtQ.jpg
Если штатной мясорубке требуется помощь электровентилятора-это уже проблемы с системой охлаждения.
40 ампер — вполне реально. Но не для того, что у Gavrilы.
А постоянная работа вентилятора — криво сделанная конструкция.
так 40 это на пуске. а в режиме работы 15-20 максимум. Так?
Источник
Размер резьбы датчика включения вентилятора ваз
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Да нет, дали нормальный российский датчик вентилятора для 2108
У меня ВАЗ 2108 90 года. Хотел поменять Термовыключатель вентилятора (датчик включения вентилятора), но у купленного в магазине датчика оказалась не та резьба. Посмотрел по инрернету, нашел много типов датчиков для ВАЗ 2108, но у всех резьба одинаковая М22х1,5.
Свою машину я увижу только через месяц и смогу посмотреть тип датчика, но хотелось бы к тому времени уже купить новый.
Поэтому знающих людей прошу ответить, не знаете ли вы тип датчика для ВАЗ 2108 с другой резьбой?
Попробуй французский «VERNET»,только смотри по температуре какой надо,рекомендую. 8-)[/quote]
По Vernet поищу данные о резьбе. Но не верится, что она другая, это тот же тип ТМ 108 (10).
Да, хотелось бы найти с температурой включения поменьше, а то у меня на плохой дороге тасол закипает
Поэтому знающих людей прошу ответить, не знаете ли вы тип датчика для ВАЗ 2108 с другой резьбой?
По Vernet поищу данные о резьбе. Но не верится, что она другая, это тот же тип ТМ 108 (10).
Да, хотелось бы найти с температурой включения поменьше, а то у меня на плохой дороге тасол закипает
подсоединил в ванной к крану и включил горячую воду
Радиатор так не промоешь, вот что.
Так я всю систему перед этим промывал не помню уж какой спец. жидкостью на работающем двигателе по инструкции к жидкости.
А если не промоешь, то уж точно не продуешь.
Сжатым воздухом снаружи рубашку охлаждения радиатора(смотри на просвет обычно забита сильно пухом камушками ит.п. мусором,можно и водой под давлением если есть чтото типа «КЕРЧЕРА».
А так чтобы меньше мусора летело ставят спереди мелкую сетку и т.д.
Тосол заменить на антифриз? Что за антифриз? Я считал, что тосол и есть антифриз? Что это даст?
Ну как же .Тосол отечественный аналог охлаждающей жидкости с более слабыми характеристиками на — и на+,обычносинего цвета.
Ну а антифриз на 10-15t получше в обе стороны,во всех ино только антифриз,ну и дороже в 2-3 раза,бывает зелёным,жёлтым,красным(не совместим между собой).
А с датчиком видать придется детально разбираться, снимать, смотреть маркировку, проверять резьбу.
Источник
Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора
В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.
Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле
Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.
Ключевая функция датчика — включение электровентилятора в определенном интервале температур (в пределах 82-110 градусов), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивное отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют скорость его вращения в зависимости от температуры.
ДВВ входят в состав систем охлаждения двигателей, оснащенных электрическим приводом вентилятора (с электромотором). В автотракторной технике с приводом вентилятора от коленчатого вала используются иные средства его включения и отключения, о которых в данной статье не рассказано.
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87 град. ПЕКАР
Датчик включения вентилятора ГАЗ,МОСКВИЧ 87-82град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 DAEWOO Nexia 92-87 град. VERNET
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94 град. ПЕКАР
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 97-92 град. VERNET
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 95-86 град. VERNET
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94град. 16А АВТОПРИБОР-КЗАЭ
Датчик включения вентилятора ГАЗ,МОСКВИЧ 87-82 град. АВТОТРЕЙД
Датчик включения вентилятора КАМАЗ АВТОПРИБОР-КЗАЭ
Датчик включения вентилятора FORD (103-98град.) FEBI
Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора
В настоящее время находят применение три основных типа датчиков:
- Восковые — на основе герметичного объема, заполненного воском (церезитом) или иным вязким рабочим телом с высоким коэффициентом расширения;
- Биметаллические (термобиметаллические) — на основе биметаллической пластины;
- Бесконтактные электронные — на основе терморезистора (термистора).
Первые два типа устройств являются электромеханическими контактными, они имеют в своем составе контактные группы (одну или две), которые замыкают и разрывают электрическую цепь вентилятора при изменении температуры мотора. Электронный датчик контактной группы не имеет, он является датчиком абсолютной температуры, данные с него поступают на электронный блок управления, который среди прочего выполняет и включение/отключение вентилятора. О конструкции и работе каждого из датчиков подробно рассказано ниже.
Контактные электромеханические датчики бывают двух типов:
- Односкоростные — включают и отключают вентилятор только в одном интервале температур, имеют единственную контактную группу;
- Двухскоростные — включают и отключают вентилятор, а также изменяют скорость его вращения в различных интервалах температур, имеют две контактные группы, замыкающиеся/размыкающиеся при различной температуре.
Контакты в ДВВ могут быть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Они могут срабатывать в четырех температурных интервалах:
- От 82 до 87 градусов;
- От 87 до 92 градусов;
- От 92 (94) до 99 градусов;
- От 104 до 110 градусов.
В отечественных автомобилях чаще используются датчики на первых три интервала (до 99 градусов), в зарубежных часто встречаются и боле высокотемпературные устройства.
ДВВ, независимо от типа, имеют типовую конструкцию. Их основу составляет закрытый корпус, внутри которого располагается чувствительный элемент (воск, биметаллическая пластина или термистор), а на наружной поверхности выполнены резьба, шестигранник под ключ и электрический разъем. Корпус изготавливается из латуни или бронзы (для лучшей теплопроводности), он имеет форму пробки, которая через уплотнительное кольцо ввинчивается в радиатор (с «горячей» стороны — у патрубка от блока двигателя) и непосредственно контактирует с потоком охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях устанавливается сразу два датчика (на входе и выходе из радиатора), чем обеспечивается лучшее управление системой охлаждения.
Большинство датчиков имеют резьбу М22х1,5 и шестигранник под ключ на 29 мм, однако встречаются и другие варианты с меньшей резьбой (М14 и М16). Электрический разъем может быть с ножевыми и штифтовыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой. Обычно разъем располагается непосредственно на задней части датчика, однако встречаются датчики и с вынесенным разъемом на коротком кабеле.
Устройство и принцип действия воскового ДВВ
Работа датчика данного типа основана на известном эффекте температурного расширения тел — увеличении и уменьшении объема при увеличении и уменьшении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках используется смесь парафинов — церезит (он же нефтяной воск) с добавкой небольшого количества медной пудры для повышения теплопроводности. Церезит помещен в герметичный корпус, закрытый диафрагмой (мембраной), которая связана с приводом контактной группы. Привод может быть прямым (мембрана непосредственно связана с контактами) или косвенным (через рычаг и пружину, обеспечивающую более надежное замыкание и размыкание контактов). В односкоростных датчиках есть только одна мембрана и контактная группа, в двухскоростных — две мембраны со своими контактными группами.
Работает датчик следующим образом. При низкой температуре церезит имеет определенный объем, при котором на диафрагму не оказывается никакого воздействия — контакты датчика разомкнуты (либо замкнуты, если для данного датчика это положение является нормальным), цепь вентилятора обесточена. При повышении температуры церезит расширяется и приподнимает мембрану, в определенный момент она настолько поднимается, что обеспечивает замыкание контактной группы — цепь вентилятора замыкается. В двухскоростных датчиках при дальнейшем повышении температуры церезит расширяется и воздействует на вторую диафрагму. При понижении температуры объем воска уменьшается и в определенный момент контакты размыкаются — вентилятор выключается.
Сегодня именно восковые датчики включения вентилятора получили наибольшее распространение во всех типах автотракторной техники.
Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора
Работа ДВВ этого типа основана на свойства биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, спаянной из двух полос металлов с различным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Основу датчика составляет биметалл той или иной формы, помещенный в герметичном корпусе, и непосредственно либо косвенно связанный с контактной группой. Пластина конструируется таким образом, чтобы деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.
Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами.
Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью.
Устройство и принцип действия электронных ДВВ
Устройства данного типа являются датчиками абсолютной температуры охлаждающей жидкости — они не замыкают и размыкают цепь, а постоянно отслеживают температуру в радиаторе, передавая данные на электронный блок управления, который и осуществляет включение/отключение или изменение скорости вращения вентилятора.
Чувствительным элементом такого датчика является терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Сопротивление термистора постоянно измеряется электронным блоком, и в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется управление вентилятором. Более подробно о данном типе устройств можно узнать в статье о датчиках температуры.
Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора
От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить.
Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде случаев вполне допустима замена, главное, чтобы новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электрическому напряжению (12 или 24 В) и типу электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.
Замена датчика проста: нужно отключить и выкрутить старый датчик, и сразу же вкрутить новый. При этом следует не забыть о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта нужно долить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев слива охлаждающей жидкости производить не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет сливаться при демонтаже датчика.
При верной замене датчика система сразу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры силового агрегата.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Источник