Меню

Датчик под клапанной крышкой форд фокус 2

Форд фокус 2 что за датчик на клапанной крышке

Наверно у каждого владельца Форд Фокус 2 есть запись в БЖ про эти клапана. Если у кого нет, то обязательно будет!
IMRC клапана — клапана управления заслонками впускного коллектора. Это болезнь всех фокусов.
Обычно проявляется падением динамики, подтраиванием, плавающими оборотами. В итоге загорается «ЧЕК». Диагностика показывает ошибку P2008:
P2008-Intake Manifold Runner Control Circuit/Open (Bank 1)
Именно так произошло и у меня. Благо информации по данной ошибке полным полно.
Есть даже отдельная тема на синем форуме: IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги

Как определить неисправный клапан?
Самый простой способ при помощи тестера. Снимаем штекер с клапана и меряем сопротивление обмотки. На рабочем клапане значение должно быть 30-40 Ом.(на холодном двигателе) Если больше 100 или бесконечность, то клапан не исправен.

ВАЖНО! При проверке поменяйте провода местами. У меня один клапан показывал 46Ом, а когда поменял провода тестера местами — бесконечность. На рабочем клапане, в обоих случаях, должен показывать 30-40 Ом. (Некоторые пишут, что 30-100 Ом зависит от температуры клапанов)

Как лечить?
Есть несколько вариантов:
1) Самый правильный и дорогой — замена клапанов. Продаются они парой. Стоимость довольно высокая.
Ищите в интернет магазинах по FINIS’у

Оригинал:
Ford 1251026 замена на финис 1357313
Ford 5243591 последний финис.
Аналоги:
МАЗДА LF15-18-741 это один клапан один в один с оригиналом.
Hde 57012001 Клапан управления заслонками
ATS SEN43591 Клапан управления заслонками впускного коллектора
ERA 556131 Клапан управления заслонками

Китайские аналоги:
Ruei RU13513FF2 Клапан управления заслонками
ZZVF ZV13313 Клапан управления заслонками
Dominant FO52043591 Клапан управления заслонками впускного коллектора

2) Самый популярный и не дорогой. Установка клапанов от ВАЗ 2105.
Подробности можно прочитать — Здесь

3) Бесплатный. И быстрый. Для тех кто дружит с паяльником. Именно этим способом я и воспользовался.

— Снимаем клапана с машины и тащим домой.
— Меряем сопротивления на холодных клапанах. должно быть в пределах 30-40 Ом. Таким образом находим не исправный клапан. У меня на первом была бесконечность, на втором показывал 40 с копейками. А если поменять провода тестера местами на контактах, то второй тоже показывал бесконечность. Я этому не предал значения и зря. Решил, что второй клапан исправен. В Итоге пришлось и его ремонтировать.

— Разбираем клапан. Главное запомнить последовательность деталей, чтоб при сборке проблем не было.
Для наглядности — фото разобранного клапана:

— разогретым паяльником, очень аккуратно снимаем пластик по краям разъема. Желательно иметь лупу и тонкое жало паяльника.

проводочек который идет к контакту очень тонкий и его легко можно оторвать. Как только вы его увидели, действуйте аккуратно.
Залуживаем провод и контакт и заливаем все это оловом.

Проверяем сопротивление. 30-40 Ом — идеал. 30-100 Ом — норма.

За идею спасибо alligator44 c форума ФФклуба.
Вот его запись: отчет о восстановлении клапанов IMRC


Как и практически все машины инжекторного типа, Ford Focus 2 оснащён кислородными датчиками — лямбда-зондами. Рано или поздно они выходят из строя, вместо них требуется ставить новые. При обращении в автосервис возможна замена лямбда-зонда Форд Фокус 2 с разными объёмами: 1.4, 1.6, 1.8 — в кратчайшие сроки, без задержек.

Следует предварительно выяснить, где установлен датчик. Каждый из них устанавливается невдалеке от катализатора — один до, другой после. Место монтажа располагается возле мотора, и неслучайно. Ведь устройство работает при температуре около четырёхсот градусов Цельсия.

Прежде чем менять датчики, необходимо проверить оба. В сервисном центре сделать это проще всего: оборудование для диагностики подключают к CAN-шине машины. Благодаря лямбда-зонду определяется содержание кислорода в выхлопных газах. Полученные сведения отправляются в управляющий блок.

Как определить, что датчик вышел из строя, и как решить проблему

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что зонд перестал стабильно работать:

  • топливо расходуется в большем объёме, чем раньше;
  • мотор функционирует неровно;
  • ощущается беспричинная вибрация;
  • катализатор издаёт посторонние звуки;
  • глушитель выпускает чёрный дым с бензиновым запахом.

Комплектующие для Ford Focus 2 стоят не столь дёшево. Правда, использовать машину можно без датчиков, с особой прошивкой — топливная смесь будет формироваться в соответствии с таблицей. Кроме того, можно установить металлическую или полимерную заглушку (обманку).

Выбор в пользу оригинального датчика или аналога

По поводу того, выбирать оригинал или приобретать вместо него аналог, думает каждый автовладелец. В каждом случае есть ряд своих преимуществ и недостатков:

Читайте также:  Датчики температуры опель вектра а c16nz

Оригиналы служат без сбоев дольше, и это их главный плюс. С монтажом проблем также не возникает. Среди представленных в продаже деталей — товары как американского, так и российского производства. Подбирать подходящую модификацию нужно с учётом того, какой двигатель используется — в противном случае монтаж может занять больше времени.

Аналоги с подтверждённым уровнем качества обходятся дешевле — это их главный плюс. Правда, в некоторых случаях запчасти, выпущенные под известными брендами, такими как Beru, Bosch, Denso, стоят практически столько же, а то и дороже.

Замена кислородного датчика на Ford Focus

На примере автомобиля Форд Фокус 2-го поколения, объёмом 1.8, замена лямбда-зонда не создаёт больших трудностей, хотя и требует внимательного подхода. Ведь пластиковых деталей под капотом машины немало. Последовательность действий:

  • снять полимерную защиту с клапанной крышки и верхней части мотора;
  • осторожно убрать в сторону провода — первый датчик располагается между силовой установкой и моторным щитом;
  • задействовать пластиковый ключ, чтобы снять датчик с его помощью;
  • осторожно накинуть головку и выкрутить датчик против часовой.

При сборке все действия выполняются в обратной последовательности. Важно при этом затягивать резьбу аккуратно, без чрезмерного усилия, чтобы не повредить её. На этот случай подойдёт динамометрический ключ.

Второй кислородный датчик также потребуется поменять. Он расположен на глушителе, уже после катализатора. Для этого используют ключ «на 22». Работать будет сложнее из-за того, что доступное пространство ограничено. Поэтому нужен короткий или спиленный ключ — либо инструмент, специально предназначенный для снятия датчика.

Если не менять лямбда-зонды своевременно, то это неизбежно приведёт к трудностям и неполадкам. Самая серьёзная проблема — переключение коробки передач со сбоями из-за неправильных показаний датчика. С проводами нужно проявлять осторожность — если их повредить, то так или иначе потребуется замена. А купить кабели отдельно довольно сложно, ведь продаются они в комплекте с самим датчиком.

Оценить состояние данного узла можно в условиях собственного гаража, воспользовавшись обычным мультиметром. Однако зачастую он не даёт возможности определить наличие неисправностей. Поэтому, если есть подозрение, что на автомобиле Форд Фокус вышел из строя лямбда-зонд, замена даст наилучшие результаты в условиях проверенного, надёжного автосервиса.



Sergik848
Кстати можно и с помощью бизмена притянуть (весы которые), я на просторах инета формулу видел расчета, длины рукоятки трещотки и сколько кг тянуть. И кстати рабочая тема, я так делал, стояла норм, не текла! 14 июня mobile 19 июня mobile

ФФ2 2.0 2006 года.
В родной крышке провернуло закладные втулки, к которым прикручиваются свечи. Так как планировал менять цепь ГРМ, решил поменять и клапанную крышку, но слегка поразился от цен на них, даже на неоригинал, тем более те шли с заглушенным отверстием для датчика распредвала.
Заказал с алишки алюминиевую крышку —
Приехало довольно быстро, по территории России шло доставкой DPD.
Упаковка — обычный картон, в котором в пенопласте лежит сама крышка. Посадочная поверхность не защищена ничем, только пакетом, но повезло — ничего не повреждено, хотя коробка помятая и пробит картон направляющими.


В принципе, облой почти не пришлось чистить, его было совсем немного на внутренних частях, очень легко убрался.
Шланг вентиляции сел без проблем, герметично. Так же без проблем подошла штатная пробка.

По креплению датчика распредвала и катушек зажигания были нюансы.
Впечатление, что высоты прилива с резьбой, куда вкручивается болт датчика, немного не хватает, буквально доли миллиметра. Визуально датчик сел плотно и ровно, но при затягивании болта противоположная от него сторона датчика чуть приподнялась, но маслом вроде как не потеет. Будем посмотреть.

По катушкам зажигания — впечатление, что они на свечи сели не очень плотно, не было такого характерного усилия. Болты крепления затянулись плотно, без проблем.
Хотя, троения и пропусков зажигания нет, буду наблюдать. Свечи Bosch Double Platinum 0 242 240 620.

Ну и еще один нюанс, развалились на пластик и втулку шпильки крепления декоративной крышки, пока езжу без нее, а так как крашеный алюминий выглядит почти так же, как и пластик, можно слегка обжечься по невнимательности. Температура около 70 градусов, проводке, катушкам и датчику вроде такой тепловой режим устраивает.

Форд Фокус 2. Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Читайте также:  Датчик заднего хода погрузчика

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Читайте также:  Датчик автокорректора фар ниссан кашкай

Кислородный датчик в автомобиле позволяет осуществлять контроль газов. Всю полученную информацию он передает на электронный блок управления автомобиля. После получения данных происходит процесс корректировки подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания.

Рекомендуется проводить диагностику лямбда-зонд Форд Фокус 2 примерно раз в 5–10 тысяч километров. Поскольку датчики периодически ломаются, то это напрямую влияет на работу автомобиля. Основными причинами поломки являются механическое воздействие или износ, а также использование топлива с меньшим октановым числом.

Менее распространенными причинами могут быть загрязнение ДВС из-за примесей в бензине, а также контактирование с тормозами или незамерзающей жидкостью.

Как отражается поломка на работе машины

Понять, что датчик неработоспособен можно после проведения диагностики, но автомобиль сам может указать владельцу о необходимости замены детали. Самыми распространенными признаками, по которым можно определить поломку являются:

  1. Большой расход топлива;
  2. Во время езды, автомобиль может терять обороты;
  3. Обороты могут пропадать даже на холостом ходу;
  4. Двигатель внутреннего сгорания работает не стабильно и может вибрировать, так, что будет чувствоваться даже в салоне;
  5. При передвижении автомобиль едет рывками;
  6. Автомобиль может постоянно глохнуть.

Замена датчика

Прежде чем демонтировать устройство, рекомендуется заглушить автомобиль и снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Для того чтобы снять лямбда-зонд, необходимо отсоединить прикрепленные к нему провода, достать датчик из разъема и выкрутить с помощью ключа. Но поскольку он работает при высоких температурах, то снять просто с помощью ключа его будет не возможно. Для того чтобы облегчить задачу, рекомендуется использовать WD-40, либо же использовать баллонный ключ с усилителем.

Не рекомендуется производить сразу же замену, поскольку отсоединенное устройство может быть рабочим. Для начала рекомендуется проверить его на работоспособность. Для этого берется вольтметр и подключается к устройству. Запускаем автомобиль и необходимо немного поднять обороты до 2500 чтобы прогреть двигатель.

После этого оставляем машину работать на холостых оборотах и смотрим на показания вольтметра. На табло должны быть значения больше 0.8. Если показания меньше необходимых значений или держатся на нуле, то придется производить замену. Также необходимо произвести осмотр снятого устройства на наличие свинца или сажи. Если такие элементы присутствуют, то можно без проверки сразу же приступать к замене, поскольку данный признак указывает на несоответствие октанового числа в топливе, которое использовалось.

В старых версиях автомобиля до 2005 года имеется только один датчик кислорода. На новых версиях их используется 2, и они располагаются оп разным сторонам катализатора.

Процесс замены производится аналогичным образом. Но бывает так, что датчики прикипают намертво, поэтому рекомендуется использовать молоток для того чтобы отбить датчик и увеличить возможность его демонтировать. В крайних случаях датчик просверливают с помощью дрели и вставляют прут для того чтобы открутить с помощью него. В стандартных ситуациях используется ключ на 22 в виде балонника или же рожковый.

Какие датчики использовать при замене

При необходимости замены лямбда-зонд на Форд Фокус рекомендуется использовать только оригинальные датчики. Использование оригинальных деталей позволит лямбда-зонд нормально функционировать и правильно отправлять показания электронному блоку управления для стабильной работы корректирования топливных выхлопов. В целях экономии многие используют аналоговые запчасти фирмы Bosch.

Не рекомендуется использовать б/у датчики, поскольку они могут работать не стабильно. Для бюджетного решения используются обманки. Но установить такую обманку полдела, главное настроить ее правильно. Иногда для этого требуется перепрошивка электронного блока управления.

Ремонт

В целях экономии, некоторые владельцы пытаются своими силами сделать ремонт данной запчасти, но этого делать крайне не рекомендуется. Единственное, если старое устройство загрязнено, то можно использовать очищающие средства для того что убрать грязь.

В остальных случаях рекомендуется полная замена, поскольку попытка ремонта датчиков может привести к некорректной работе двигателя автомобиля. Нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания может потребовать в дальнейшем ремонта ДВС.

Некоторым может прийти в голову идея поставить обманку вместо датчика, ведь это дешевле, но эксперименты с дорогим блоком управления могут в дальнейшем выйти боком.

Стоимость приобретения нового лямбда-зонд не слишком высока. Аналоги на рынке можно найти в пределах 1500 тысяч рублей, оригинальные запчасти стоят по 3–4 тысячи рублей. Попытка сэкономить на ремонте данного датчика, может привести к более печальным последствиям, а цена расплаты за возможность лишний раз сэкономить несопоставима с размером сэкономленных денежных средств.

Источник

Adblock
detector